Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 21:15, курсовая работа
Целью является изучение специфики сенсорного воздействия, которое является эффективным инструментом маркетинговых коммуникаций.
Задачи:
1.Рассмотреть определение понятия сенсорного маркетинга и его специфические черты..
2.Рассмотерть звуковое сопровождение как инструмент сенсорного маркетинга.
3.Выявить особенности воздействие на чувственный аспект человеческой психики через тактиль
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Сенсорный маркетинг как новая грань традиционного маркетинга……….5
1.1.Определение понятия сенсорного маркетинга и его специфика…………...5
1.2.Звуковое сопровождение как инструмент сенсорного воздействия……...10
1.3.Воздействие на чувственный аспект человеческой психики через тактильные ощущения………………………………………………………………………………...14
2.Аромаркетинг - инновационное средство воздействия на потребителя…..20
2.1.Обоснование причин применения запахов в рекламе……………………..20
2.2.Специфические черты и особенности применения аромаматехнологий...27
2.3.Сферы применения ароматехнологий……………………………………....33
Заключение………………………………………………………………………...39
Список используемой литературы………………………………………………41
Приложения……………………
Учитывая различные характеристики аудитории, исходя из особенностей товара, можно смоделировать наиболее благополучное для бренда потребительское поведение.
Уникальность сенсорного маркетинга состоит в том, что можно воздействовать на аудиторию не только при непосредственном контакте на местах продаж, но и через рекламу, посылая покупателям не столько рациональные мотивы покупки, сколько эмоциональный призыв вспомнить, ощутить, потрогать…
При разработке маркетинговой политики фирмы или концепции рекламной кампании необходимо понимать, какие переживания важны для целевой аудитории, что их волнует и приводит в восторг. А поняв — не упустить возможность «зацепить» их чувства и, следовательно, воспитать привязанность.
В
самом общем смысле каждый канал
чувственного восприятия может быть
задействован для построения более
качественного, более сильного и
более долговечного бренда. Однако
этого невозможно добиться, если работать
с каждым органом чувств в отдельности.
Задача заключается в обеспечении
суммарного положительного эффекта
от всех сенсорных точек
Список используемой литературы.
1.Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга. СПб.: СПбУЭФ. 2005. 281 с.
2.Волкова
А.И. Основы психологии
3.Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология.- М. Высшая школа. 2000.356 с.
4. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг.Таганрог: Изд-во ТРТУ.2004. 311 с.
5. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е изд. Пер. с англ.; Под. ред. Ю.Н. Катуревского.СПб.: Питер.2002. 544 с.
6. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга, М.: "Финансы и статистика", 2006. 386 с.
7.Катернюк А.В. Современные рекламные технологии.М.:Феникс.2001. 312 с.
8.Классен К., Хоувз Д., Синнот Э. Значение и власть запаха. Ароматы и запахи в культуре. Книга 1. М. 2003. 321 с.
9.Краско Т.И.Психология рекламы.М.:Студцентр. 2002. 275 с.
10.Мокшанцев
Р.И. Психология рекламы. Под
ред. М.В.Усольцева. М.:ИНФРА-
11.Песоцкий
Е.А. Реклама и психология
12.Плужников М.С., Рязанцев С.В. Среди запахов и звуков. М.: Молодая гвардия. 1991. 234 с.
13.Тимофеев М.И. Психология рекламы. РИОР. 2007. 179 с.
14.Фахрутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. 3–е изд. СПб.: Питер. 2003. 354 с.
15.Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России.СПб.:Питер. 2002. 347 с.
16.Шуванов В.И. Психология рекламы. Изд. 2-е. Ростов-на-Дону:Изд-во «Феникс». 2005. 217 с.
Периодические издания
17.Горохов Т. Аромамаркетинг - новинка для России и об особенностях российского носа //Свое дело. №6. 2006. 63 с.
18.Гулимова В.И. Запах и подсознание: влияние обонятельных стимулов на эмоциональное восприятие и поведение человека // Научный альманах «Косметика и медицина» 2002. № 3. 57 с.
19.Игольников
Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью
и экономичностью производства //Рос. экон.
журн. 2005. N 1. 50 с.
20.Молчанов И. Звук и музыка в мерчандайзинге
// Екатеринбургский магазин. 2003. № 4. 57
с.
21.Тимохов В. Чем дело пахнет? Возможности применения запахов в рекламе и бизнесе//«Рекламное Измерение». 1994.№ 1. 49 с.
22.Шевнин И.А., Михайлов А.В. Чем пахнет Ваш бизнес? // «V.I.P.- пространство», 2004, №1-2 (13-14). 49 с.
23.Шевнин
И.А. Михайлов А.В. Использование аромакологии
в PR: аромадизайн в корпоративной культуре
// Материалы студенческой конференции,
проходящей в рамках четвертого всероссийского
фестиваля студентов «PR-профессия третьего
тысячелетия» (PRорыв-2004). г. Санкт-Петербург,
2004.С. 100-101.№ 5–6.
Электронные ресурсы.
24.Ванчугов
А. Аромамаркетинг// www.adbusiness.ru/content/
25.Данченко И. Аромат и продвижение// aroma-market.com.ua
26.http://www.advertology.ru/
27.http://www.aromareklama.ru/
28. http://www.prod-prod.ru/
Приложения.
Приложение 1.Реакция человека на запахи.
|
Информация о работе Сенсорный маркетинг как эффективный инструмент успешных продаж