Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 21:15, курсовая работа
Целью является изучение специфики сенсорного воздействия, которое является эффективным инструментом маркетинговых коммуникаций.
Задачи:
1.Рассмотреть определение понятия сенсорного маркетинга и его специфические черты..
2.Рассмотерть звуковое сопровождение как инструмент сенсорного маркетинга.
3.Выявить особенности воздействие на чувственный аспект человеческой психики через тактиль
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Сенсорный маркетинг как новая грань традиционного маркетинга……….5
1.1.Определение понятия сенсорного маркетинга и его специфика…………...5
1.2.Звуковое сопровождение как инструмент сенсорного воздействия……...10
1.3.Воздействие на чувственный аспект человеческой психики через тактильные ощущения………………………………………………………………………………...14
2.Аромаркетинг - инновационное средство воздействия на потребителя…..20
2.1.Обоснование причин применения запахов в рекламе……………………..20
2.2.Специфические черты и особенности применения аромаматехнологий...27
2.3.Сферы применения ароматехнологий……………………………………....33
Заключение………………………………………………………………………...39
Список используемой литературы………………………………………………41
Приложения……………………
Сенсорный
маркетинг должен дарить потребителю
особые ощущения. Поддавшись магии
цветов, звуков и ароматов, окунувшись
в приятную атмосферу, оставив в
памяти самые лучшие ассоциации от
процесса покупки, он непременно захочет
вернуться к продавцу. Используя
элементы по отдельности или все
сразу, маркетологи создают прочную
эмоциональную связь с
Уникальность
сенсорного маркетинга состоит в
том, что можно воздействовать на
аудиторию не только при непосредственном
контакте на местах продаж, но и через
рекламу, посылая покупателям не
столько рациональные мотивы покупки,
сколько эмоциональный призыв вспомнить,
ощутить, потрогать. При разработке маркетинговой
политики фирмы или концепции рекламной
кампании необходимо понимать, какие переживания
важны для целевой аудитории, что их волнует
и приводит в восторг. А поняв – не упустить
возможность «зацепить» их чувства и,
следовательно, воспитать привязанность.
1.2. Звук как инструмент сенсорного маркетинга.
В настоящее время все чаще управляющие компании торговых центров и владельцы магазинов уделяют внимание сенсорному маркетингу. Одним из инструментов сенсорного маркетинга является звуковое сопровождение потребителя в торговом зале, ресторане, салоне красоты и т.д. Относительно недавно на научном уровне было доказано, что каждый звук тоже окрашен в свои психологические характеристики и подсознательно воздействует на решения и поступки человека.
Любое сочетание звуков, в том числе и каждое слово, вызывает у человека определенные ассоциации, отсылающие нас к источнику этих звуков и их значению.
Музыка
может оказать влияние на поведение
покупателя. Нерядовая роль слухового
восприятия особо отмечается в экспериментальных
исследованиях эффективности
Музыкальное
оформление торговых площадей базируется
на понятии «функциональная
И. Молчанов, изучая возможность использования звуков и музыки в маркетинге, выделил основные принципы разработки музыкального сопровождения5:
♦ Музыка подбирается в зависимости от концепции магазина и представленного в нем ассортимента. Она должна гармонировать с общей стилистикой компании, для того чтобы у покупателя сформировался ряд подсознательных ассоциаций, связанных с данным брендом.
Для каждого магазина фоновая музыка подбирается в зависимости от специфики продаваемого товара, демографических особенностей аудитории и привычек. Но есть несколько общих правил:
1)в
детских магазинах должны
2)в
продуктовых – нейтральная
3)в
магазинах молодежной одежды
– ритмичная зажигательная
4)в ювелирных – джаз или духовой оркестр;
5)
в модных бутиках – фэшн-
6)спортивный
магазин требует энергичной
7)выбор музыки для
♦ При подборе мелодий необходимо избегать возникновения каких-либо ненужных ассоциаций, связанных с той или иной песней, мелодией. Ничто не должно отвлекать внимание покупателей. Они не должны улавливать явный смысловой оттенок песни, иначе их внимание переключится (независимо от его желания) на анализ содержания текста. У кого-то он может вызвать негативные ассоциации, неприятные воспоминания, а кому-то он просто не понравится, что совершенно излишне. По этой же причине лучше не использовать популярные песни, широко известные мелодии. Классика также не подходит – многие люди не понимают и не воспринимают ее, а вот мелодичные обработки классической музыки вполне уместны. Лучше всего использовать мелодии смежных музыкальных стилей.
♦ При составлении музыкальной программы необходимо также учитывать, какие покупатели бывают в различные часы, чтобы более точно учесть их музыкальные пристрастия. Специалисты крупнейшего в США разработчика музыкальных решений для магазинов установили, что влияние музыки зависит от того, совпадает ли она с возрастной категорией покупателей. Если совпадает, люди проводят в магазине приблизительно на 20 % больше времени.
♦ От использования радиостанций лучше отказаться. Новости, разговоры в эфире, резкая смена музыкального стиля и эмоциональной окраски песен нередко приводят к отрицательному эффекту. Они раздражают посетителей и отвлекают от выбора покупок. Кроме того, чужая реклама, которая постоянно идет в эфире радиостанций, да и сама подборка музыки на радио могут не соответствовать имиджу конкретного магазина.
♦ Использование звуковых эффектов. Всемирно известная компания Nike открыла несколько торговых центров, где озвучены все торговые павильоны. В них раздаются звуки, характерные для соответствующего вида спорта. В одном из баскетбольных отделов слышно, как где-то вдалеке стучат по деревянному полу мячи, а в павильоне верховой езды до посетителей доносятся ржание лошадей и стук копыт.
Воздействие
музыкальными средствами может вестись
целенаправленно, и тогда будет
достигаться полезный результат. Грамотно
подобранное музыкальное
1.3. Воздействие на чувственный аспект человеческой психики через тактильные ощущения.
Осязание - способность животных и человека воспринимать действие факторов внешней среды с помощью рецепторов кожи, опорно-двигательного аппарата (мышц, сухожилий, суставов и др.), а также некоторых слизистых оболочек (на губах, языке и др.).
Осязательное ощущение может быть очень разнообразным, так как оно возникает в результате комплексного восприятия различных свойств раздражителя, действующего на кожу и подкожные ткани. Восприятие предметов внешней среды с помощью осязания позволяет оценивать их форму, размеры, свойства поверхности, консистенцию, температуру, сухость или влажность, положение и перемещение в пространстве, однако ощущения не должны вызывать негативного впечатления.
В
1993 году производители пластиковых
стаканчиков провели
В сенсорном маркетинге справедливы законы природы, которым подчиняется любое млекопитающее, к которым относится и человек. К примеру, инстинкт самосохранения.
Потребитель может отказаться от роскошной марки туши для ресниц, если флэшматик – спиралька, имеет заостренный, а не закругленный конец. Если поднести нож к глазу – ощущения будут примерно те же.
Точно также если в одном и том же магазине в разных зонах поставить стенды, столы с острыми прямыми углами и со скругленными линиями, то концентрация потребителей в зоне со скругленными мягкими линиями будет гораздо выше. А если людям там комфортнее, то они будут совершать больше покупок.
Осязательное ощущение может быть очень разнообразным, так как оно возникает в результате комплексного восприятия различных свойств раздражителя, действующего на кожу и подкожные ткани. Восприятие предметов внешней среды с помощью осязания позволяет оценивать их форму, размеры, свойства поверхности, консистенцию, температуру, сухость или влажность, положение и перемещение в пространстве.
Физический контакт является важнейшей составляющей принятия решения о покупке. Именно по этой причине потерпело крах множество интернет-магазинов одежды. Ведь при покупке одежды ее необходимо почувствовать, примерить, ощутить фактуру.
Еще
один пример влияния тактильных ощущений
на выбор товара является выбор вина.
В настоящее время бутылки
вина часто закрывают винтовыми
крышками, а не корковыми пробками.
Действительно ли вкус вина, закупоренного
корковой пробкой, лучше, чем вкус вина,
разлитого в бутылку с винтовой
пробкой? По всей видимости, нет —
по крайней мере, если вино изготовлено
из винограда одного урожая. Не вызывает
сомнения тот факт, что разница
между этими винами объясняется
исключительно особенностями
Тактильные ощущения от взаимодействия с брендом имеют непосредственное отношение к качеству продукта. Как и в прежние времена, при покупке автомобиля человек обходит его вокруг и постукивает по шинам ногой. Возможно, много лет назад именно так и нужно было проверять качество шин, однако в наше время это в такой же степени иррациональный поступок, как и определение качества и вкуса вина по типу бутылочной пробки. Однако каким бы неразумным это ни казалось, тактильные ощущения от взаимодействия с продуктом представляют собой важную часть общей совокупности ощущений от данного бренда.
В супермаркетах британской сети Asda – дочерней компании Wal-Mart Inc. – нашли способ извлекать экономическую выгоду из тактильных ощущений покупателей. В этих супермаркетах снимают упаковку с рулонов туалетной бумаги различных торговых марок, чтобы посетители магазинов смогли попробовать ее на ощупь и выбрать бумагу с подходящей текстурой. После того как резко возросли продажи туалетной бумаги отечественного бренда, для этого продукта было выделено на 50% больше места на полках супермаркетов.
Чтобы нейтрализовать действие флоридской жары, в тематическом парке Disney World разбрызгивают охлажденную воду на людей, которые проходят мимо расположенных в парке магазинов, тем самым, как будто приглашая зайти в охлаждаемые кондиционерами торговые залы.
Тактильные свойства бренда во многих случаях не столь очевидны. При изучении производства мобильных телефонов была выявлена интересная закономерность. Можно было бы предположить, что потребители всегда будут отдавать предпочтение более новым и стильным моделям. Оказалось, что ситуация обстоит не совсем так. Результаты опроса, который был проведен рекламным агентством BRAND sense, показали, что для 35% опрошенных потребителей ощущения от прикосновения к мобильному телефону более важны, чем его внешний вид. В Соединенных Штатах Америки достаточно много респондентов (46%) заявили о том, что при покупке мобильного телефона решающим фактором является его вес, а не то, как он выглядит.
Информация о работе Сенсорный маркетинг как эффективный инструмент успешных продаж