Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:15, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение процесса сегментирования рынка на примере клуба фитнеса и йоги «Путь Здоровья».
Задачи контрольной работы:
-описать понятие, цели и задачи процесса сегментирования рынка;
-провести анализ признаков сегментации покупателей предприятия, доли предприятия на рынке и определение перспектив развития рынка.
Основными методами, использованными в контрольной работе, являются следующие: методы синтеза и анализа, обобщения передового экономического опыта.
По данной теме существует большое количество исследований, но главным образом они основаны на учениях зарубежных маркетологов и экономистов по причине недолгого пути развития рыночных отношений на постсоветском пространстве. Есть необходимость в проведении подобных исследований и на основе реалий отечественного бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. Сегментирование рынка 4
1.1 Понятие, цели и задачи 4
1.2 Принципы сегментации 5
1.3 Критерии сегментации потребительского рынка
6
1.4 Критерии сегментации промышленного рынка 8
1.5 Выбор целевого рынка и определение доли предприятия на рынке 9
1.6 Определение перспектив развития рынка 3
РАЗДЕЛ 2. Анализ признаков сегментации покупателей, определение доли предприятия на рынке и перспектив развития рынка на примере клуба фитнеса и йоги «путь здоровья» 16
2.1. Общая характеристика деятельности клуба фитнеса и йоги «Путь Здоровья» 16
2.2 Анализ маркетинговой деятельности клуба фитнеса и йоги «Путь Здоровья» 17
2.3 Анализ сегментации покупателей, доли предприятия на рынке и определение перспектив развития рынка на примере клуба фитнеса и йоги «Путь Здоровья» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Емкость рынка определяется, как правило, объемом продаж определенного рынка в денежном или натуральном выражении в заданный период времени.
К
показателям емкости рынка
Три основных показателя емкости рынка: потенциал рынка; прогноз сбыта; доля рынка.
Потенциал рынка.
Потенциалом рынка называют верхний предел спроса за определенный период. Потенциал рынка — это максимальный объем продаж определенного рынка в заданный период времени. Это также возможный совокупный объем продаж всех компаний, оперирующих на данном рынке. Потенциал рынка представляет собой верхнюю границу продаж, которая может быть достигнута всеми его участниками на товарно-родовом, товарно-типовом и товарно-видовом рынках.
Прогноз сбыта.
Прогноз сбыта — это предполагаемый объем продаж определенного рынка в заданный период времени. Прогноз сбыта отрасли представляет собой совокупный предполагаемый объем продаж всех участников рынка. Прогноз сбыта не может превышать потенциал рынка. Прогноз сбыта может быть составлен для любого уровня рынка (товарно-родового, товарно-типового и товарно-видового) и для отдельных рыночных подгрупп (например, сегментов рынка). Прогноз сбыта также может относиться к отдельной компании.
Доля рынка.
Показатель доли
рынка компании рассчитывается как отношение
объема продаж компании к совокупному
объему продаж данного рынка. Доля рынка
может быть рассчитана на основании фактического
объема продаж или прогнозируемого объема
сбыта. Показатель доли рынка может использоваться
для прогноза объема продаж компании,
а также для определения рыночной позиции
компании путем сравнения доли рынка компании
с аналогичными показателями конкурентов.
РАЗДЕЛ 2. Анализ признаков сегментации покупателей, определение доли предприятия на рынке и перспектив развития рынка на примере клуба фитнеса и йоги «путь здоровья»
2.1. Общая характеристика деятельности клуба фитнеса и йоги «Путь Здоровья»
Учредителем клуба фитнеса и йоги «Путь Здоровья» является частное унитарное предприятие по оказанию услуг «ДРАЙВСТАЙЛ» .
Юридический адрес: 220021, г.Минск, пр-т Партизанский 127 пом 13.
Адрес арендуемого помещения: г. Минск, ул.Кунцевщина,18, пом. 143 и 145. Фирма арендует два оборудованных хореографических зала общей площадью 130 м2 в Гимназии №4.
Клуб «Путь Здоровья» открыл двери для своих посетителей 1 марта 2010г. На протяжении 2010г. клуб входил на рынок фитнес-услуг и завоевывал свою долю рынка. С весны 2011г. клуб занимает достаточно сильные позиции на выбранном сегменте.
Основное направление деятельности - предоставление услуг в сфере фитнеса, танцев и оздоровительных методик.
Основные цели деятельности – получение прибыли, удовлетворение потребностей работников и учредителя предприятия, удовлетворение потребностей пользователей услуг предприятия, популяризация здорового образа жизни среди всех слоев населения.
Перечень услуг клуба фитнеса и йоги «Путь Здоровья» на сентябрь 2011г:
Формы обслуживания.
В клубе все услуги предоставляются по предварительно оплаченным абонементам. Имеется несколько видов абонементов:
Персонал
клуба: директор (управляет и выполняет
функции бухгалтера, администратора, маркетолога),
инструкторы по направлениям (4 человека).
2.2 Анализ маркетинговой деятельности клуба фитнеса и йоги «Путь Здоровья»
Исследуемое предприятие не имеет самостоятельного отдела маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Это связано с размерами предприятия и масштабами деятельности. Функции и задачи отдела маркетинга выполняет директор клуба.
Задачи
предприятия в области
Координация
работы производственного и
Выработка
стратегии и тактики
Функции
предприятия в области
- разработка ценовой политики предприятия;
-
своевременная организация
- организация работы по рекламе услуг клуба, изучение рынка;
- проведение целенаправленной маркетинговой политики;
- постоянное изучение спроса потребителей.
При этом проводятся следующие мероприятия:
- изучение спроса на новые услуги и тенденции, изучение конкурентов;
- проведение PR- и рекламных акций.
Внутренний маркетинг клуба фитнеса и йоги «Путь Здоровья»
Внутренний маркетинг, который иногда в русскоязычной литературе упоминается как «внутрикорпоративный маркетинг» является одной из функций маркетинга услуг. Внутренний маркетинг предполагает применение философии и методов традиционного маркетинга по отношению к персоналу фирмы. Персонал фирмы как второй внутренний целевой рынок фирмы сегментируется, и изучаются потребности этих сегментов. Затем рабочие потребности персонала удовлетворяются в обмен на заданные стандарты качественного обслуживания внешних потребителей.
Руководство
клуба «Путь Здоровья» с большим
вниманием относится к нуждам
своих работников связанных с
их производственной деятельностью. Сотрудники
клуба «Путь Здоровья», работа которых,
непосредственно связана с клиентами,
регулярно проходят курсы повышения. Они
имеют доступ к всевозможным источникам
информации (интернет, печатные издания,
аудио и видео продукция) касающейся их
работы. Это позволяет им предлагать клиентам
новые различные виды тренировок. Кроме
того инструктора имеют возможность дополнительного
заработка, персонально тренируя клиента.
Персонал клуба может наравне с клиентами
пользоваться услугами, предоставляемыми
клубом бесплатно и со значительными скидками.
2.3 Анализ сегментации покупателей, доли предприятия на рынке и определение перспектив развития рынка на примере клуба фитнеса и йоги «Путь Здоровья»
Маркетинговая
деятельность обеспечивает компаниям,
стремящимся к продвижению
Изучение рыночной среды и производственных возможностей фирмы осуществляется посредством специально разрабатываемых маркетинговых исследований.
Перед началом создания клуба проводилось предварительное маркетинговое исследование.
Как
правило, любое маркетинговое
В нашем случае были следующие подпункты, как:
В целом можно сказать, что основными проблемами создаваемого предприятия можно было считать:
Выбор стратегии охвата рынка.
Для того чтобы
1. Услуги, предлагаемые фирмой, достаточно однородны для всех сегментов данной сферы рынка.
2. Услуги приобретаются чаще людьми с высоким и средним доходами и реже людьми с низким доходом, и это показывает, что существует преобладающий сегмент, на который, фирма будет ориентироваться в первую очередь.
3.
Услуги предлагаются в
Выбор критериев и переменных сегментирования рынка для клуба «Путь Здоровья» приведен в таблице1.
Таблица 1
Критерий сегментирования рынка | Переменная сегментирования рынка | Желаемые и необходимые показатели переменных |
Региональный | Расположение | Спальные микрорайоны г.Минска с активной стройкой вокруг района |
Численность и плотность населения | Высокая, и имеющая тенденцию к увеличению | |
Транспортная сеть | Должна быть достаточно развита, даже при условии, что основными покупателями, должны быть потребители, живущие в 15-20 минутах (ходьбы, езды) | |
Динамика развития района | Высокая, и имеющая тенденцию к увеличению | |
Демографический | Возраст | Дети 5-11 лет, взрослые 23-55 лет |
Семейное положение и состав семьи | Желательно преобладание молодых семей в составе 3-х чел. | |
Уровень доходов | Средние и высокие | |
Поведенческий | Социальные группы | Молодые семьи, и работающие молодежь и взрослые |
Степень и опыт использования услуги | Активные и потенциальные пользователи. Спрос должен стремиться к 60-80% | |
Мотивы использования услуги | Красота, здоровье, жизненный принцип |
Конкурентами для клуба «Путь Здоровья» выступили: