Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:15, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение процесса сегментирования рынка на примере клуба фитнеса и йоги «Путь Здоровья».
Задачи контрольной работы:
-описать понятие, цели и задачи процесса сегментирования рынка;
-провести анализ признаков сегментации покупателей предприятия, доли предприятия на рынке и определение перспектив развития рынка.
Основными методами, использованными в контрольной работе, являются следующие: методы синтеза и анализа, обобщения передового экономического опыта.
По данной теме существует большое количество исследований, но главным образом они основаны на учениях зарубежных маркетологов и экономистов по причине недолгого пути развития рыночных отношений на постсоветском пространстве. Есть необходимость в проведении подобных исследований и на основе реалий отечественного бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. Сегментирование рынка 4
1.1 Понятие, цели и задачи 4
1.2 Принципы сегментации 5
1.3 Критерии сегментации потребительского рынка
6
1.4 Критерии сегментации промышленного рынка 8
1.5 Выбор целевого рынка и определение доли предприятия на рынке 9
1.6 Определение перспектив развития рынка 3
РАЗДЕЛ 2. Анализ признаков сегментации покупателей, определение доли предприятия на рынке и перспектив развития рынка на примере клуба фитнеса и йоги «путь здоровья» 16
2.1. Общая характеристика деятельности клуба фитнеса и йоги «Путь Здоровья» 16
2.2 Анализ маркетинговой деятельности клуба фитнеса и йоги «Путь Здоровья» 17
2.3 Анализ сегментации покупателей, доли предприятия на рынке и определение перспектив развития рынка на примере клуба фитнеса и йоги «Путь Здоровья» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Основы маркетинга»
Вариант – 6
по
теме «Сегментирование рынка: понятие,
цели и задачи. Анализ признаков сегментации
покупателей предприятия, доли предприятия
на рынке и определение перспектив развития
рынка»
Выполнила
студентка 3 курса
специальности Бизнес-администрирование
группа В
Руководитель
Брест, 2011
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
РАЗДЕЛ 1. Сегментирование рынка | 4 |
1.1 Понятие, цели и задачи | 4 |
1.2 Принципы сегментации | 5 |
1.3 Критерии сегментации потребительского рынка |
6 |
1.4 Критерии сегментации промышленного рынка | 8 |
1.5 Выбор целевого рынка и определение доли предприятия на рынке | 9 |
1.6 Определение перспектив развития рынка | 3 |
РАЗДЕЛ 2. Анализ признаков сегментации покупателей, определение доли предприятия на рынке и перспектив развития рынка на примере клуба фитнеса и йоги «путь здоровья» | 16 |
2.1. Общая характеристика деятельности клуба фитнеса и йоги «Путь Здоровья» | 16 |
2.2 Анализ маркетинговой деятельности клуба фитнеса и йоги «Путь Здоровья» | 17 |
2.3 Анализ сегментации покупателей, доли предприятия на рынке и определение перспектив развития рынка на примере клуба фитнеса и йоги «Путь Здоровья» | 18 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 23 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 24 |
ВВЕДЕНИЕ
Известный американский маркетолог профессор П. Дойл говорил, что «если фирма не сумеет разбить рынок на сегменты, рынок разобьет на сегменты фирму». Это высказывание справедливо, так как любой рынок, с точки зрения маркетинга, состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям и потребностям. Главное же то, что все они приобретают товары, руководствуясь совершенно разными мотивами. Поэтому необходимо понимать, что при разнообразии спроса, да еще и в условиях конкуренции, каждый отдельный человек будет неодинаково реагировать на предлагаемые ему товары и услуги. Очень сложно удовлетворить запросы всех без исключения потребителей, так как у них имеются определенные различия в потребностях.
Выпуск и реализация ограниченного количества видов и моделей товаров, рассчитанные на некий усредненный уровень, без учета дифференциации потребностей, может оказаться не лучшей стратегией использования потенциальных возможностей предприятия. Так, например, ряд потребителей предпочитают высококачественные товары и готовы заплатить соответствующую цену, тогда как другие имеют возможность приобрести товар с приемлемыми потребительскими характеристиками по невысокой цене. Может оказаться так, что среднее количество и набор свойств, при средней цене, не удовлетворит ни одну из групп потребителей.
В
этой связи необходимо рассматривать
рынок как дифференцированную структуру
в зависимости от групп потребителей
и потребительских свойств
Целью контрольной работы является изучение процесса сегментирования рынка на примере клуба фитнеса и йоги «Путь Здоровья».
Задачи контрольной работы:
-описать понятие, цели и задачи процесса сегментирования рынка;
-провести анализ признаков сегментации покупателей предприятия, доли предприятия на рынке и определение перспектив развития рынка.
Основными методами, использованными в контрольной работе, являются следующие: методы синтеза и анализа, обобщения передового экономического опыта.
По данной теме существует большое количество исследований, но главным образом они основаны на учениях зарубежных маркетологов и экономистов по причине недолгого пути развития рыночных отношений на постсоветском пространстве. Есть необходимость в проведении подобных исследований и на основе реалий отечественного бизнеса.
РАЗДЕЛ 1. Сегментирование рынка
1.1 Понятие, цели и задачи
Основой всей системы планирования в условиях рынка является прогнозирование сбыта. Поэтому первой задачей руководства фирмы является определение объема продаж в соответствии со спросом и только на основе оценки рынка сбыта можно приступать к планированию производственной и финансовой деятельности фирмы.
Оценка рынка сбыта - комплекс мероприятий, направленный на исследование торгово-сбытовой деятельности предприятия, и изучение всех факторов, влияющих на процесс производства и продвижения товара от производителя к потребителю. Каждое предприятие осознает, что его товары не могут нравиться всем покупателям сразу, поэтому с помощью маркетинга руководство предприятия на основе информации о потенциальных потребителях, регионах, в которых имеется спрос, ценах, которые потребители готовы заплатить за товар, о каналах сбыта, о конкуренции определяет сегмент рынка сбыта.
Сегмент рынка - это его часть, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием.
Сегментирование рынка – это процесс выявления на рынке и профилирование отдельных групп покупателей, испытывающих потребность в определенном товаре или услуге.
Сегментация проводится с целью последующего удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара или услуги.
Процесс сегментирования рынка имеет для фирмы стратегическое значение, поскольку определяет область её деятельности и идентифицирует факторы, ключевые для достижения цели фирмы. Каждая фирма, выходящая на рынок, должна определить, на каких отдельных целевых группах она сфокусирует усилия, предлагая адаптированные к специфическим проблемам решения.
Объектами сегментации рынка являются:
- группы потребителей;
- группы продуктов (товаров, услуг);
- предприятия (конкуренты).
Сегментация рынка по группам потребителей - это группировка потребителей по каким-либо признакам, в той или иной степени определяющим мотивы их поведения на рынке.
Сегментация рынка по группам продуктов - это производная от сегментации рынка по группам потребителей, учитывает запросы и предпочтения потребителей по качественным характеристикам продукта (товара, услуг).
Сегментация по предприятиям (конкурентам) - это группировка конкурентов по факторам конкурентоспособности в продвижении на рынок.
Сегментация рынка производится по критериям и признакам.
Критерий - способ оценки выбора того или иного сегмента рынка для продуктов или предприятия (конкурента).
Признак - это способ выделения данного сегмента на рынке.
Наиболее
распространенными критериями сегментации
являются:
- емкость сегмента, по которой определятся
число потенциальных потребителей и, соответственно,
необходимые производственные мощности;
- каналы распространения и сбыта продукции, позволяющие решить вопросы о формировании сети сбыта;
- устойчивость
рынка, позволяющая сделать
- прибыльность,
показывающая уровень
- совместимость
сегмента рынка с рынком
- оценка опыта работы конкретного персонала предприятия (инженерного, производственного или сбытового) на выбранном сегменте рынка и принятие соответствующих мер;
- защищенность
выбранного сегмента от
1.2 Принципы сегментации
Для проведения успешной сегментации рынка целесообразно применять апробированные практической деятельностью пять принципов:
Принцип различия между сегментами означает, что в результате проведения сегментации должны быть получены различающиеся друг от друга группы потребителей. В противном случае, сегментация неявно будет подменена массовым маркетингом.
Принцип
сходства потребителей в сегменте предусматривает
однородность потенциальных покупателей
с точки зрения покупательского
отношения к конкретному
Требование большой величины сегмента означает, что целевые сегменты должны быть достаточно большими для обеспечения продаж и покрытия издержек предприятия. При оценке величины сегмента следует учитывать характер продаваемого товара и емкость потенциального рынка. Так, на потребительском рынке количество покупателей в одном сегменте может измеряться десятками тысяч, тогда как на промышленном рынке большой сегмент может включать менее сотни потенциальных потребителей (например, для систем сотовой или спутниковой связи, для потребителей машиностроительной продукции и т.д.).
Измеримость характеристик потребителей необходима для целенаправленных полевых маркетинговых исследований, в результате которых можно выявлять потребности потенциальных покупателей, а также изучать реакцию целевого рынка на маркетинговые действия предприятия. Данный принцип крайне важен, так как распространение товара «вслепую», без обратной связи от потребителей, ведет к распылению средств, трудовых и интеллектуальных ресурсов фирмы-продавца.
Принцип достижимости потребителей означает требование наличия каналов коммуникации фирмы-продавца с потенциальными потребителями. Такими каналами коммуникации могут быть газеты, журналы, радио, телевидение, средства наружной рекламы и т.п. Достижимость потребителей необходима для организации акций продвижения, иначе информирования потенциальных покупателей о конкретном товаре: его характеристиках, стоимости, основных достоинствах, возможных распродажах и т.п.
В
основе процедуры сегментации рынка,
наравне с применением
Потребительский рынок – это рынок конечных потребителей, которые приобретают товары для личного, домашнего или семейного пользования.