Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 09:35, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать фармацевтический рынок Республики Казахстан и предложить рекомендаций и выявить перспективы его развития.
Исходя из цели, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты фармацевтического рынка;
– охарактеризовать современное состояние фармацевтического рынка Республики Казахстан;
– дать общую характеристику АО «Химфарм»;
– выявить особенности сегментирования фармацевтического рынка
– определить пути позиционирования продукции на фармацевтическом рынке;
– выявить перспективы развития фармацевтического рынка Республики Казахстан;
– разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности АО «Химфарм».
Введение 3
1 1 Теоретические аспекты сегментирования рынка
1.1 Понятие, признаки и критерии сегментирования рынка 5
1.2 Позиционирование продукции на фармацевтическом рынке 8
2 2 Оценка и характеристика сегментирования фармацевтического рынка
2.1 Современное состояние отечественного фармацевтического рынка
2.2 Общая характеристика АО «Химфарм» и анализ его основных экономических показателей. 1
1
2.3 Особенности сегментирования фармацевтического рынка
2.4 Позиционирование продукции на фармацевтическом рынке 23
3 3 Перспективы развития фармацевтического рынка Республики Казахстан
3.1 Основные направления развития фармацевтического рынка
3.2 Совершенствование маркетинговой деятельности АО «Химфарм»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Программа маркетинга должна образовывать основу на базе которой могут быть разработаны более подробные планы (программы) по функциональному назначению и по каждому виду продукции.
Для решения различных задач маркетинга предприятие разрабатывает общую смету расходов на маркетинг. Обычно общая сумма отчислений на маркетинг определяется в виде процента от предполагаемого оборота. Предприятие должно определить, как лучше распределить общую сумму отчислений на маркетинг определенного товара и по отдельным элементам маркетинга: на рекламу, продвижение товара на рынок, непосредственную продажу покупателям и т.д.
Особо стоит вопрос о заданиях и расходах на разработку и освоение новых или усовершенствованных видов продукции, повышения их качества.
В современной рыночной экономике предприятие использует множество инструментов для достижения конкурентного преимущества, и не сразу пришло понимание того, что именно маркетинг дает четкий механизм его (конкурентного преимущества) планирования и реализации.
Маркетинг — это систематичный подход к планированию преимуществ, предлагаемых целевой группе в обмен на определенные рыночные ресурсы, необходимые организации. Это система достижения рыночных целей.
А так же, маркетинг обеспечивает и объективно предполагает постоянный поиск, изучение и формирование новых потребностей и средств их удовлетворения.
Способствует
осуществлению инновационных
Является необходимым условием функционирования и выживания предприятия, фирмы в условиях рыночной экономики, поскольку позволяет осуществить "разведку в корпоративной армии" в состоянии войны "всех против всех".
Выступает основным элементом контроля и регулирования экономических отношений на микроуровне. Образует информационную основу функционирования предприятия и формирования его производственно-сбытовой стратегии. На макроэкономическом уровне осуществляет взаимосвязи между процессами производства и потребления.
Маркетинг
вносит в производственно-
Главное правило маркетинга гласит: "Без покупателя Ваш бизнес - ничто"
Если компания в конкурентной экономике не ориентирует свои товары и услуги на потребности покупателя, то на успех надеяться бессмысленно. В свою очередь, единственный способ узнать, что нужно покупателю - провести маркетинговые исследования.
Точная и объективная
маркетинговая информация, полученная
в результате исследований, позволит
разработать эффективную
В этой связи
мы провели маркетинговые
Чистая прибыль компании в январе-сентябре 2010 года составила 983,03 млн тенге, увеличившись в 3,1 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом финансовое положение предприятия удовлетворительное. Однако еще не все возможности маркетинга используются данной фирмой. Основными направлениями улучшения маркетинговой деятельности АО «Химфарм» могут быть следующие:
–Сегментация рынка на основании данных компании IMS. Нашим целевым сегментов является терапевтическая группа «средства, применяемые в аллергологии».
– Сегментация рынка по показаниям лекарственного препарата. В данном случае показанием лекарственного препарата является облегчение симптомов аллергии.
– Сегментация по группам потребителей. Антиаллергический препарата «диазолин» чаше всего приобретают люди, чей уровень дохода мы можем отнести к среднему и низкому.
Поэтому АО «Химфарм» можем позиционировать «диазолин», как антиаллергический препарат по самой низкой цене.
3. Улучшение качества антиаллергических препаратов. И для этого необходимо использовать концепцию совершенствования товара, которая утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие свойства и характеристики.
4. Улучшение ассортимента антиаллергических препаратов. Для улучшения ассортимента необходимо провести мероприятия по увеличению глубины ассортимента, путем производства антиаллергических препаратов в форме капель, аэрозолей и ампул.
5. Улучшение работы компетентных торговых агентов с врачами, провизорами и фармацевтами.
6. Для того чтобы улучшить информированность потребителей о антиаллергические препаратах производителя «Химфарм», нужно провести комплекс стимулирования. А также повысить эффективность использования рекламы.
Таким образом, сегментирование фармацевтического рынка и правильное позиционирование антиаллергического препарата «диазолин», проведенные для этой цели маркетинговые исследования дают возможность для дальнейшего развития, роста и полного удовлетворения потребностей, увеличивающегося количества клиентов.
Информация о работе Сегментирование рынка (на материалах Республики Казахстан)