Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 13:22, курсовая работа
Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара. Задачи распределения изготовляемой продукции производитель должен расширить рациональным способом. Это дает ему определенный шанс выделиться по отношению к конкурентам.
Введение…………………………………………………………………4
Функции сбыта на предприятии……………………………………….7
Анализ выполнения функций сбытовой деятельности на ЗЖБИ УП «Минскметрострой»………………………………16
Рекомендации по развитию функций сбыта на ЗЖБИ УП «Минскметрострой»……………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………….29
Список использованных источников…………………………………..37
- участие в планировании производственной и сбытовой деятельности предприятия;
- подготовка и заключение договоров с покупателями на поставку выпускаемой продукции;
- обеспечение выполнения
обязательств по поставке
- планирование и отгрузка готовой продукции;
- подготовка материалов для заявления претензий и исков к другим предприятиям и организациям по вопросам сбыта.
Функции отдела сбыта по обеспечению качества обслуживания клиентов:
- учет поступающих от
потребителей требований по
- участие в совершенствовании сбытовой сети и форм доставки продукции потребителям;
- прием и обработка рекламаций;
- разработка предложений
по совершенствованию
Отдел сбыта обеспечивает подготовку информации:
- для отдела маркетинга - о реализации и предпочтениях потребителей;
- для посредников - об ассортименте, ценах, условиях реализации продукции.
Организационная поддержка и учет результатов сбытовой деятельности предусматривает выполнение сотрудниками отдела сбыта следующих функций:
- контроль дебиторской
задолженности (совместно с
- контроль за работой склада готовой продукции и состоянием товарных запасов;
- составление заявок на
необходимые материалы и
- составление статистической отчетности по отгрузке готовой продукции, в том числе на экспорт.
Можно же рассматривать
функции сбыта в разрезе
Содержание сбытовой деятельности производственного предприятия определяется содержанием взаимосвязанных действий по распределению, доведению и реализации продукции покупателям.
Процесс управления сбытом включает в себя организацию, планирование, контроль и регулирование сбыта.
Организация сбыта предполагает формирование сбытовой системы предприятия, выполняющей функции по выбору форм сбыта, доставки продукции потребителю, хранению готовой продукции и др.
Планирование включает в себя изучение внешних и внутренних условий работы предприятия, разработку плана поставки, формирование хозяйственных связей с покупателями, выбор каналов распределения, планирование сбытовых завтра и т.д.
Контроль предполагает оценку реализации сбытовой функции на предприятии. Контролю подвергаются поставки, состояние запасов, выполнение договорных обязательств.
В результате проделанной работы осуществляется регулирование сбытовой деятельности.
Значение сбыта на предприятии заключается в следующем:
Эффективность работы отдела сбыта может быть оценена рядом показателей. В общем плане показатель эффективности рассчитывается как деление затрат на результат. Могут быть рассчитаны коэффициент роста объёмов продаж, доля сбытовых затрат в валовой выручке от реализации, коэффициент эффективности сбыта, рентабельность продаж, доля новых клиентов в общей массе клиентов, количество потерянных покупателей и т.д.
В данной работе сбыт рассматривался как функция ЗЖБИ УП «Минскметрострой». Предприятие функционирует на рынке уже более 30 лет, занимается производством продукции строительного профиля, которая в последующем идёт на строительство метро. ЗЖБИ является подведомственным подразделением монопольного предприятия, что обуславливает невыполнение многих функций отделом сбыта. Здесь большую часть портфеля заказов занимает государственный заказ, доля заказов со стороны других организаций очень мала. В связи с этим можно отметить, что функция изучения конъюнктуры рынка не реализуется вовсе. Производителю товара необходимо знать зависимость между предложением своего товара на рынке и его сбытом. Предложение товара определяется его ценой, ценами других аналогичных товаров, применяемой технологией изготовления товара, уровнем налогов и дотаций, природно-климатическими условиями. Спрос потребителей на товар предприятия, а следовательно, и сбыт этого товара зависят в основном от цены данного товара, уровня дохода и благосостояния покупателей, вкусов и предпочтений, а также мнений покупателей о своих перспективах, сезонности потребления товара.
Анализ конъюнктуры рынка
Сегментирование нужно проводить на ЗЖБИ, ввиду следующих моментов:
Как следствие, проведенная сегментация принесёт следующие выгоды рассматриваемому предприятию:
1. Обеспечивается лучшее
2. Обеспечивается лучшее
3. Представляется возможность
4. При разработке планов
Большое значение имеет прогнозирование
рынка, т.е. выработка научно-
Особое значение при изучении рынка имеет анализ деятельности конкурентов, ставящее задачу сбора информации для ответов на следующие вопросы:
Следует отметить, что не производится обучение сбытового персонала. Чтобы грамотно проводить переговоры, нужны квалифицированные специалисты. Это будет способствовать увеличению заключенных контрактов, повысится доля заказов от сторонних организаций в общем портфеле заказов предприятия, что также играет положительную роль. ЗЖБИ сможет посредством грамотного сбытового персонала расширить свой рынок сбыта и возможно занять определенную рыночную ниши по некоторым из товарных позиций. Не следует забывать, что конкуренция – это здоровая среда на любом рынке. Чтобы иметь стабильность, необходимо постоянно развиваться, соответствовать новым стандартам. К вопросу об обучении персонала в разных компаниях подходят индивидуально. Кто-то периодически и стабильно обучает новых работников и повышает квалификацию старых, имея специальных людей, которые следят за этим. Некоторые предприятия прибегают к какому-то одному методу только тогда, когда без этого продвигаться дальше просто нельзя. Добиться успеха можно лишь в том случае, если постоянно поднимать уровень своей работы.
В связи с выше перечисленным автором была предложена методика обучения персонала. Был выбран вариант обучения персонала не отрываясь от рабочего места, т.к. количество работников, занятых в отделе сбыта невелико и временное отсутствие одного из них может снизить эффективность функционирования отдела в целом.
В заключение следует сказать, что в современное время вопросы сбытовой деятельности являются одними из самых актуальных, поэтому работу отдела сбыта нужно выстраивать таким образом, чтобы функции, выполняемые каждым работником в отдельности, реализовывались в полном объёме и приводили к максимально возможному положительному для организации результату.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: