Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 13:22, курсовая работа
Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара. Задачи распределения изготовляемой продукции производитель должен расширить рациональным способом. Это дает ему определенный шанс выделиться по отношению к конкурентам.
Введение…………………………………………………………………4
Функции сбыта на предприятии……………………………………….7
Анализ выполнения функций сбытовой деятельности на ЗЖБИ УП «Минскметрострой»………………………………16
Рекомендации по развитию функций сбыта на ЗЖБИ УП «Минскметрострой»……………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………….29
Список использованных источников…………………………………..37
Представитель службы сбыта — один из важных служащих своей фирмы. Он имеет дело с хорошо подготовленными, информированными, ответственными людьми в фирмах-клиентах. Разумеется, конкретные задачи представителя службы сбыта вытекают из характера деятельности его предприятия, однако некоторые требования являются общими для большинства служащих, занимающихся личной продажей товаров промышленного назначения. [13]
Специалист по сбыту товаров промышленного назначения для выполнения стоящих перед ним обязанностей должен обладать инициативой и внутренней дисциплиной, поскольку ему самому предстоит выработать для себя программу действий и выполнять ее. Он должен хорошо знать свой ассортимент товаров, быть способным к общению и легко усваивать полученные сведения. Важно также, чтобы он представлял себе производственные проблемы потребителей и возможности использования товаров или услуг его фирмы для их решения. Он должен непрерывно собирать информацию и накапливать идеи, полезные для его клиентуры, независимо от возможности получения коммерческого эффекта в обмен на эти сведения, а также постоянно интересоваться новыми видами услуг для своих клиентов.
Необходимым качеством представителя службы сбыта товаров промышленного назначения является настойчивость. Эти товары редко продаются с первого захода. Если закупка важна для покупателя, необходимо получить одобрение нескольких ответственных служащих. Все это зачастую требует времени, и во многих случаях выигрывает тот, кто продолжает свою работу с настойчивостью и тактом даже тогда, когда дело кажется проигранным.
Одной
из важнейших черт продавца
товаров промышленного
характеру дружелюбным, внимательным и тактичным, не забывать об интересах своей клиентуры и всегда стараться быть полезным. Подобное поведение привязывает к нему закупщиков потребителя, и конкурентам, как правило, весьма трудно пробить брешь в таких отношениях.
Специалист по сбыту товаров промышленного назначения, безусловно,
должен быть честным. Изложение данных о товаре должно базироваться на фактах. Если он обещает, что его фирма выполнит определенную работу или
выдержит названный срок поставки, это обещание необходимо выполнить.
Введение в заблуждение ила умолчание разрушает доверие покупателей столь же быстро, как и явная ложь. Снабженцы промышленных компаний предпочитают иметь дело с вежливыми, аккуратными людьми, которые гордятся своей работой, товаром и фирмой.
Относительная малочисленность потребителей и крупный объем средней сделки купли-продажи товаров промышленного назначения делают надлежащую подготовку представителей службы сбыта особенно важным делом. В то же время относительно небольшой персонал сбытовых органов и важность для фирмы-поставщика каждого заключенного контракта не позволяют применять многие методы подготовки, используемые фирмами, производящими потребительские товары. Нельзя доверить будущему специалисту самостоятельные контакты с покупателями до тех пор, пока он не получит определенных знаний и не овладеет сбытовыми навыками. Подготовка специалиста может проводиться с отрывом от производства (метод формального обучения, или классный метод) и без отрыва от производства. Если сбытовой персонал невелик, проводить обучение с отрывом от производства нецелесообразно. Крупные фирмы с многочисленным сбытовым персоналом могут воспользоваться этим методом обучения для восстановления технических знаний новых служащих, привлечения их внимания к определенным вопросам, имеющим значение для их сбытовой деятельности. Некоторые фирмы основывают такие занятия на разборе конкретных случаев их деловой практики.
Предприятия, для которых метод обучения с отрывом от производства не подходит, пользуются методом индивидуального обучения. Т.к. как сбытовой персонал рассматриваемого предприятия не велик, автор предлагает использовать именно этот метод. Будущий специалист проходит обучение, выполняя последовательные операции в отделе сбыта или других подразделениях, где он может получить сведения, которые пригодятся ему в практической работе. Ему поручается обработка заказов, деловая переписка и ответы на запросы, отгрузка готовой продукции. Он, вероятно, проведет некоторое время в одном из филиалов фирмы. Фирма, производящая машины или тяжелое оборудование, может включить в его подготовку, вопросы, касающиеся установки и технического обслуживания.
Автор предлагает уделить наибольшее внимание следующим аспектам в ходе обучения сбытового персонала.
1. Фирма. Ее политика, методы осуществления операций, особенно, т.е., которые важны для обслуживания его будущей клиентуры.
2. Товар. Из чего он сделан, его техническая характеристика, роль и место в ассортименте продукции фирмы, области применения, сильные и слабые стороны по сравнению с товарами конкурентов.
3. Клиентура. Он должен знать клиентуру, которую ему предстоит обслуживать: что это за фирмы, на каких условиях они предпочитают делать закупки, их методы веления дел, возможности наиболее эффективного их обслуживания. Начало этой фазы обучения может быть положено в главной конторе, но основные сведения практикант получит, стажируясь на местах. Узнать клиента можно, только встречаясь и работая с ним.
4. Технология продаж. Большинство сведений по этому вопросу практикант получит в реальных условиях работы. Некоторые крупные поставщики товаров промышленного назначения располагают специальными наставниками, в задачу которых входит обучение работников сбыта.
Большинство
поставщиков товаров
Содержанием обучения могут быть как узкоспециальные профессиональные знания, управленческие и коммерческие навыки, так и корпоративные ценности. Обучение может проходить в форме лекций, семинаров, тренингов, когда обучаемые выполняют определенные задания и проходят тестирование на сайте обучающей организации, после чего по почте получают официальный документ о квалификации. Возможны разные способы организации - силами внутренних специалистов и менеджеров, силами внутреннего тренера, с приглашением внешних преподавателей, тренеров, экспертов. Возможно использование смешанных форм обучения.
Таким образом, в данной главе автор предлагает делать особый акцент на обучение сбытового персонала, а именно обучение без отрыва от рабочего места. Это связано с тем, что штат сотрудников невелик, на каждого возложены определенные функции, и даже временное отсутствие сотрудника на рабочем месте может привести к дестабилизации работы всего отдела.
Следует отметить, что обучение персонала имеет множество плюсов:
Проанализировав основные аспекты сбытовой деятельности рассматриваемого предприятия, автором была разработана сегментация для ЗЖБИ УП «Минскметрострой». Сегментация проведена по следующим признакам:
- географический
- производственно-экономический
- профессионально-личностный
- закупочный
Как следствие, проведенная сегментация принесёт следующие выгоды рассматриваемому предприятию:
1. Обеспечивается лучшее
2. Обеспечивается лучшее
3. Представляется возможность
4. При разработке планов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В хозяйственной деятельности
предприятия основными
Как экономическая категория, сбыт – это система отношений в сфере товарно-денежного обмена между экономически и юридически свободными субъектами рынка, реализующих свои коммерческие потребности.
Как процесс сбыт можно рассматривать на 2 уровнях: макроуровне и микроуровне.
На макроуровне сбыт – это фаза процесса воспроизводства (производство – распределение – обмен – потребление), на микроуровне – реализация готовой продукции.
Выполняя функцию сбыта, предприятие вступает в сложные хозяйственные отношения с другими организациями.
Сбыт в узком смысле слова – реализация, продажа продукции и физическое перемещение продукции, т.е. для изготовителя – это момент поставки и передачи права собственности, а для покупателя – момент оплаты.
Сбыт в широком смысле – деятельность предприятия, посредством которой осуществляется продвижение продукции от изготовителя к конечному потребителю, её реализация путём совершения актов купли-продажи, а также обеспечение перехода прав собственности от изготовителя к посреднику, далее к конечному потребителю.
Можно также рассматривать сбыт как процесс – это комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок. Это комплекс включает в себя:
Главная цель рассматриваемого процесса – реализация экономического интереса производителя, т.е. получение прибыли на основе платёжеспособного спроса потребителей.
Несмотря на то, что сбыт – завершающая деятельность предприятия, планирование сбыта предшествует планированию производства. Сбыт продукции должен рассматриваться сквозь призму рыночного спроса и предложения.
Содержание любой деятельности раскрывается через систему составляющих: цель, задачи и функции.
Цель предприятия – обеспечить свою дееспособность, прибыльность.
Задачи сбыта:
Функции сбыта можно рассматривать с разных сторон. Возможно выделение каких-либо отдельных функций в соответствии со стадией сбыта, разделять на основные и вспомогательные.
Основными функциональными направлениями деятельности отдела сбыта являются:
- коммерческая деятельность
по реализации готовой
- обеспечение качества обслуживания клиентов;
- подготовка информации;
- организационная поддержка и учет результатов сбытовой деятельности.
Функции отдела сбыта, связанные с обеспечением успешной коммерческой деятельности по реализации готовой продукции:
- участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж, изучение спроса на выпускаемую продукцию;