Рынок как объект маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

Десятки операторов по всей России предлагают своим абонентам одни из самых современных видов сотовой связи. Компании ведут отчаянную конкурентную борьбу между собой за каждого клиента. По мобильному телефону можно теперь не только говорить – имеется возможность обмениваться текстовыми и мультимедиа-сообщениями, видеофайлами; также предоставляются услуги голосовой почты, выход в Интернет и многое другое.

Содержание

Введение 3
Глава 1. РЫНОК КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГА
1.1 Определение понятия рынка, рыночная ниша, маркетинговые исследования рынка, конкуренция. 5
1.2 Этапы становления и развития рынка сотовой связи в России. 17
Глава 2. МАРКЕТИНКОВЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА предприятия ОАО «Ростелеком»
2.1 История развития компании ОАО «Ростелеком» 20
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия 22
2.3 Программа инновационного развития ОАО «Ростелеком» 30
Глава 3. Основные направления эффективного проведения маркетинговой деятельности оао Ростелеком
3.1 Направления по увеличению эффективности проведения общей маркетинговой деятельности 35
3.2 Расчет эффективности рекламной компании в Интернете 37
Заключение 42
Список использованных источников 45

Работа содержит 1 файл

рынок как объект маркетинга.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

Прибыль до налогообложения  за 3 квартал 2012 года составила 11,6 млрд. руб., оставшись на уровне аналогичного периода 2011 года, а за девять месяцев 2012 года – 39,3 млрд. руб., увеличившись на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

Налог на прибыль за 3 квартал 2012 года снизился на 28% по сравнению  с 3 кварталом 2011 года и составил 1,7 млрд. руб., а за девять месяцев 2012 года увеличился на 6% до 8,7 млрд. руб. Динамика налога на прибыль связана с изменением прибыли до налогообложения. Эффективная ставка налога на прибыль составила 14,9% в 3 квартале 2012 года, а за девять месяцев – 22,1%, по сравнению с установленным Налоговым Кодексом уровнем в 20%. Более низкий уровень эффективной ставки в 3 квартале 2012 года обусловлен признанием отложенного налогового актива на убытки ЗАО «СКАЙ ЛИНК».

Чистая прибыль Группы за 3 квартал 2012 года выросла на 8%, а  за девять месяцев 2012 года выросла на 13% по сравнению с аналогичными периодами 2011 года и составила 9,9 млрд. и 30,6 млрд. руб. соответственно.

    1. Программа инновационного развития ОАО «Ростелеком»

 

Программа Инновационного развития ОАО «Ростелеком» на 2011-2015 г.г. включает в себя следующие основные направления:

1) Освоение новых технологий, для обеспечения лидерства «Ростелекома»  в развитии транспортных сетей,  сетей доступа, информационно-вычислительной  инфраструктуры.

2) Разработка продуктов  и услуг, в частности, создание единой системы управления контентом: прикладные сервисы, облачные вычисления, услуги распределенной инфраструктуры.

3) Инновации в управлении. Масштабное снижение издержек  и повышение конкурентоспособности  на глобальном рынке. 

4) Энергоэффективность и экология производства. Лидерство в управлении издержками и высокий статус социальной ответственности.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации по результатам работы Комиссии при  Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России от 4 января 2010 № Пр-22 и решением Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям  (протокол от 03.08.2010 № 4 п.4) перед государственными корпорациями и акционерными обществами с государственным участием поставлена задача разработки и реализации программ инновационного развития.

До 2015 года ОАО «Ростелеком» поставил перед собой задачу обеспечить переход от позиций инфраструктурного  оператора к универсальному оператору  связи с дальнейшей трансформацией в глобального сервис-провайдера, за счет:

  • увеличения технологического лидерства в области инфраструктуры магистральных и сетей доступа,
  • обеспечения развития информационно-вычислительной инфраструктуры на основе технологий «облачных» распределенных вычислений,
  • создания и предложения интеллектуальных интегрированных услуг с добавленной стоимостью,
  • перехода к единой для объединенной Компании модели управления и агрегации контента, доставляемого гражданам, бизнесу, власти и другим операторам связи.

Сегодня в России объединенный «Ростелеком» обладает самой мощной телекоммуникационной инфраструктурой, что является конкурентным преимуществом в настоящее время и обеспечивает огромный потенциал для дальнейшего развития Компании сразу в нескольких направлениях.

Стратегическое развитие «Ростелекома» - это залог успешного  выполнения и развития таких государственных  программ, как «Электронное правительство» и «Информационное общество».

Проект «Электронное правительство» является частью Федеральной  целевой программы «Информационное общество» и призван обеспечить права граждан и организаций на доступ к государственным услугам, к информации о структуре и функциях органов власти и государственных учреждений. Кроме того, целью проекта является реализация возможностей влияния граждан на деятельность государственных структур и общественного контроля над работой органов власти.

ОАО «Ростелеком» приступило к работе над проектом «Электронного  правительства» (ЭП) в августе 2009 года, когда Распоряжением Правительства  Российской Федерации компания была назначена единственным исполнителем работ по созданию инфраструктуры ЭП. В октябре того же года «Ростелеком» был назначен единственным исполнителем работ по эксплуатации инфраструктуры ЭП. Спустя всего 2 месяца, 15 декабря 2009 года «Ростелеком» объявил о запуске Единого портала государственных услуг www.gosuslugi.ru.

В 2012 году «Ростелеком» продолжает оставаться единственным исполнителем по проекту ЭП в России: в марте 2012 года Правительство РФ продлило полномочия компании до 2014 года.

Сегодня работа по проекту  ЭП ведётся в нескольких направлениях.

Продолжается развитие Портала госуслуг. Число зарегистрированных пользователей портала уже превысило 2 000 000 человек. На портале можно получить информацию о 40 000 госуслуг, более 1 500 из которых предоставляются полностью в электронном виде. За прошедшие 2 года количество посещений портала превысило 120 000 000. К системе подключены 78 регионов России, открыто 80 пунктов выдачи кодов активации и центров выдачи Электронной цифровой подписи, установлено 560 инфоматов. Выпущены приложения портала для мобильных устройств с операционными системами Apple, iOS и Windows Phone. Обеспечена возможность оплаты наиболее востребованных услуг в электронном виде с использованием портала, в том числе на мобильных устройствах. Ежедневно несколько сотен граждан пользуются этой возможностью.

Реализована Единая система  идентификации и аутентификации (ЕСИА) – система удостоверения  личности пользователя в Интернете, позволяющая гражданам совершать  юридически значимые действия в сети (подавать заявления на получение госуслуг, отправлять официальные запросы в различные ведомства, принимать участие в электронных голосованиях). Единая система идентификации и аутентификации является одним из ключевых элементов электронной демократии.

По всей стране развёрнута инфраструктура Единая системы межведомственного  электронного взаимодействия (ЕСМЭВ), подключившись к которой, госучреждения  могут обмениваться информацией  и документами. Внедрение ЕСМЭВ  призвано существенно облегчить жизнь гражданам нашей страны: с 1 июля 2012 года при оказании гражданам госуслуг федеральные и региональные органы исполнительной власти не имеют права требовать от них принести дополнительные документы из других ведомств и обязаны запрашивать их самостоятельно через ЕСМЭВ. [13].

На выборах Президента РФ 4 марта 2012 года «Ростелеком» по поручению  Минкомсвязи РФ обеспечил системы  видеонаблюдения за процедурами  голосования и подсчета голосов  избирателей.

За процедурой голосования  на портале www.webvybory2012.ru наблюдали 3,5 млн человек, которые просмотрели 7,9 млн трансляций. В моменты пиковой нагрузки 4 марта портал обслуживал более 400 тыс. пользователей одновременно. За два дня работы портала (3 марта, когда система работала в тестовом режиме, и 4 марта, в день голосования) осуществлено более 1 млрд. просмотров веб-трансляций. В среднем каждый зарегистрированный пользователь посмотрел около 50 минут видео.

Проект, получивший название «Вебконтроль», является беспрецедентным  по своим масштабам и срокам исполнения и не имеет аналогов в мире. Уникальную российскую систему видеотрансляций, которая способствовала повышению прозрачности выборов, высоко оценили международные наблюдатели.  Созданная для организации видеонаблюдения инфраструктура может использоваться для решения широкого круга социальных задач.[15]

Глава 3. Основные направления

эффективного  проведения маркетинговой

деятельности  оао «Ростелеком»

3.1 Направления  по увеличению эффективности  проведения общей маркетинговой  деятельности

 

Проведенные исследования  показывают,  что  компания ОАО «Ростелеком»  в настоящее время  ведет  маркетинговую  деятельность  на  очень  высоком уровне. Главное внимание при этом уделяется решению активных задач, то  есть формированию   и  стимулированию  спроса  на  услуги сотовой связи.  Компания  использует наиболее действенные и дорогостоящие  формы  коммуникации  и каналы распространения информации.

К действенной  и дорогостоящей форме коммуникации можно отнести применение полномасштабной  рекламной деятельности - проведение рекламной компании в сети Интернет.

В частности,  для  создания  благоприятного  образа  фирмы  в  глазах общественности можно было бы провести следующие  мероприятия:

  • создать общество специалистов по сотовым технологиям. Такое общество стало бы лидером общественного мнения в области сотовых сетей, что позволило бы ОАО «Ростелеком» сформировать еще более благоприятное  общественное мнение о  себе  и  своей  деятельности,  а  также  быстро  распространять информацию о новых товарах и услугах;
  • выделять средства на поддержку научных работ;
  • выпускать хорошо оформленные годовые  отчеты  и  опубликовывать  их на официальном сайте.(это практикуется в компании на протяжении двух лет).  Это создает мнение о ОАО «Ростелеком» как о стабильной,  процветающей  организации  и  привлекает к сотрудничеству крупные фирмы.
  • выпуск одноименного журнала, в котором опубликовывались бы новости из мира сотовых технологий. ( подобная практика существует у ОАО «Мегафон»). Значительно сократились бы расходы на рекламу в печатных изданиях. В журнале можно разместить информацию о нововведенных тарифных планах и услугах «Ростелеком».

Кроме того, для  привлечения внимания возможных  партнеров к деятельности компании, необходимо проводить больше выставок  и  семинаров. Объявления о последних рассылать заинтересованным лицам и опубликовывать на различных сайтах. 

На  таких  мероприятиях осуществляется  большая  коммерческая  и  рекламно-пропагандистская  работа. Установлено, что большинство  контрактов заключается или  непосредственно  на выставке, или через несколько дней после ее окончания.

Особое внимание ОАО «Ростелеком»  следует обратить на  внутренние коммуникации,  так  как  проведение  эффективных   внутренних   коммуникаций позволяет  совершенствовать организацию работы  с абонентами компании,  изучать их и создавать благоприятный образ фирмы.  Для достижения  этих  целей фирме необходимо:

  • обязательное и тщательное изучение  тарифных планов и услуг  субдиллерами   и   менеджерами. Сотрудники фирмы должны  знать  и  уметь  рассказать  все  подробности  о компании и производимых ею продукта и быть для потенциальных  и состоявшихся абонентов источником информации;
  • воспитывать у сотрудников любезность и отзывчивость;
  • применять принцип превращения случайного посетителя в абонента и покупателя;
  • выяснять у уже имеющихся клиентов имена потенциальных абонентов. Лучший источник новых клиентов - это клиент уже имеющийся. Из  психологии  давно известно, что люди любят убеждать других в правильности своего решения;
  • Постоянное  информирование сотрудников о деятельности фирмы (проведение семинаров).[9]

 

 

    1.  Расчет эффективности рекламной компании в Интернете 

 

ОАО «Ростелеком» проводит рекламные компании повсеместно: по телевидению, по радио, в сети Интернет и конечно же размещает рекламные сюжеты в различных печатных изданиях. В данном подпункте хотелось бы уточнить, какого эффекта можно достичь при проведении  рекламной компании в сети Интернет. Входные данные:

  1. Разместить баннер 100 000 показов в течение недели;
  2. Целевая аудитория - пользователи со средним достатком по стране.

Основная задача – предложение тарифного плана  «Кнопкины Отдыхают», разработанного специально для абонентов, проживающих  в одной области. Другая немаловажная  задача- получение замечаний и  предложений пользователей сети «Ростелеком» относительно качества предоставляемых услуг и удобства использования различных тарифных планов.

Бюджет рекламной  кампании  350 000 руб.,  рассчитанный  на  неделю показа рекламной информации в пользу компании «Ростелеком». В  качестве размещения используется сайт www.amobile.volgograd.ru (рассчитан только на пользователей из Волгоградской области). Проанализируем одно из рекламных направлений - финансовый сервер.

Стоимость тысячи показов на главной странице составляла  500  рублей. Используется баннер, который расположен в верхней части  страницы  (он    интегрирован  в  раздел  «Операторы»).

Баннер содержит  логотип  оператора «Ростелеком»,  новость  о предложении тарифного  плана «Кнопкины Отдыхают», разработанного специально для абонентов, проживающих в Волгоградской области.  Куплено 100 000 показов в день по 50000 рублей. Показы были реализованы в течении 7 дней.

При обработке  логов  веб-издатель  отрапортовал  рекламодателю,  что  за неделю сервер посетило около 33  000  уникальных  пользователей,  количество кликов на баннер составило  1200,  соответственно  CTR  баннера  1,2%  (1200 кликов / 100 000 показов).

Исходными  данными,  прежде  всего, являются  количество  загрузок   баннера рекламодателя  браузерами посетителей. Именно за  эти  запросы рекламодатель расплачивается с веб-издателем по цене 500 руб.  за тысячу запросов.

Запросы пользователей  имеют некоторые особенности:

Если  браузер  пользователя  запросил  и  загрузил   себе   баннер,   не обязательно  пользователь его увидит. Например, если  у  него  в  браузере установлено разрешение ниже, чем 1024х768 пикселей, он не сможет  увидеть рекламу без дополнительной  прокрутки  окна. 

Информация о работе Рынок как объект маркетинга