Рынок как объект маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

Десятки операторов по всей России предлагают своим абонентам одни из самых современных видов сотовой связи. Компании ведут отчаянную конкурентную борьбу между собой за каждого клиента. По мобильному телефону можно теперь не только говорить – имеется возможность обмениваться текстовыми и мультимедиа-сообщениями, видеофайлами; также предоставляются услуги голосовой почты, выход в Интернет и многое другое.

Содержание

Введение 3
Глава 1. РЫНОК КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГА
1.1 Определение понятия рынка, рыночная ниша, маркетинговые исследования рынка, конкуренция. 5
1.2 Этапы становления и развития рынка сотовой связи в России. 17
Глава 2. МАРКЕТИНКОВЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА предприятия ОАО «Ростелеком»
2.1 История развития компании ОАО «Ростелеком» 20
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия 22
2.3 Программа инновационного развития ОАО «Ростелеком» 30
Глава 3. Основные направления эффективного проведения маркетинговой деятельности оао Ростелеком
3.1 Направления по увеличению эффективности проведения общей маркетинговой деятельности 35
3.2 Расчет эффективности рекламной компании в Интернете 37
Заключение 42
Список использованных источников 45

Работа содержит 1 файл

рынок как объект маркетинга.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

 

2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия

 

ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИТОГИ ЗА ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ 2012 ГОДА(табл 2.1): 

 

Таблица 2.1 Основные финансовые показатели

млн. руб.

3 кв. 2012

3 кв. 2011

Изменение, %

9 мес. 2012

9 мес. 2011

Изменение, %

Выручка

76 985

75 250

2%

238 691  

221 838  

8%

OIBDA

29 426

30 060

2%

93 972  

86 858  

8%

% от выручки

38,2%

39,9%

 

39,4%

39,2%

 

Операционная  прибыль

13 434

14 775

9%

45 871  

41 779  

10%

% от выручки

17,5%

19,6%

 

19,2%

18,8%

 

Чистая прибыль

9 902

9 203

8%

30 626  

27 038  

13%

% от выручки

12,9%

12,2%

 

12,8%

12,2%

 

Капитальные вложения

21 602

15 902  

36%

63 460  

42 647  

49%

% от выручки

28,1%

21,1%

 

26,6%

19,2%

 

Чистый долг

197 593  

147 226

34%

197 593

147 226

34%

Чистый долг/OIBDA

1,6х

1,3х

 

  1,6х

  1,3х

 



Выручка выросла на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составила 238,7 млрд. руб.;

  • Показатель OIBDA вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составил 94,0 млрд. руб.;
  • Рентабельность по OIBDA выросла до 39,4% в сравнении с 39,2% за девять месяцев 2011 года;
  • Чистая прибыль выросла на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составила 30,6 млрд. руб.;
  • Капитальные вложения составили 63,5 млрд. руб. (26,6% от выручки);
  • Чистый долг по состоянию на 30 сентября 2012 года составил 197,6 млрд. руб. Соотношение чистого долга к показателю OIBDA составило х1,6. 

ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИТОГИ ТРЕТЬЕГО КВАРТАЛА 2012 ГОДА(табл 2.2): 

Таблица 2.2 Структура  выручки по видам услуг

млн. руб.

3 кв. 2012

3 кв. 2011

Изменение, %

9 мес. 2012

9 мес. 2011

Изменение, %

             

Местная телефонная связь

21 125  

21 615  

2%

64 448  

66 107  

3%

Внутризоновая телефонная связь

4 568  

5 287  

14%

14 085  

16 261  

13%

МГ/МН

4 863  

5 633  

14%

15 404  

17 782  

13%

Услуги присоединения  и пропуска трафика

5 418  

5 635  

4%

15 453  

14 757

5%

ШПД

12 367  

11 391  

9%

36 911

34 330

8%

Платное ТВ

2 394  

1 716  

40%

6 592

4 847

36%

Мобильная связь

10 512  

10 284  

2%

30 989  

30 340

2%

Передача данных (VPN, дата-центры, продажа Интернет-трафика операторам)

5 149  

4 874  

6%

15 101  

13 597  

11%

Аренда каналов

3 014  

2 746  

10%

8 826  

7 558  

17%

Прочая выручка

7 575  

6 069  

25%

30 882  

16 259  

90%

Выручка итого

76 985  

75 250  

2%

238 691

221 838

8%




Выручка выросла на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составила 77,0 млрд. руб.;

  • Показатель OIBDA составил 29,4 млрд. руб. при рентабельности по OIBDA в 38,2%;
  • Чистая прибыль выросла на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 9,9 млрд. рублей;
  • Капитальные вложения составили 21,6 млрд. руб. (28,1% от выручки);

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ИТОГИ ТРЕТЬЕГО КВАРТАЛА 2012 ГОДА(табл 2.3):

Количество  абонентов (млн.):

3 кв. 2012

3 кв. 2011

Изменение, %

2 кв. 2012

Изменение, %

Пройденные  домохозяйства

33,4

30,9

8%

33,1

1%

 в том  числе по технологии FTTх

15,7

11,9

32%

14,8

6%

Местная телефонная связь

27,5  

28,8  

4%

27,8

1%

Мобильная связь

13,5  

13,3  

2%

13,5

0,4%

ШПД

8,9  

7,9  

12%

8,6

3%

 Частные  пользователи

8,2  

7,3  

13%

8,0

3%

 Корпоративные  клиенты

0,6  

0,6  

8%

0,6

2%

Платное ТВ

6,4  

5,8  

11%

6,2

3%

 в том  числе Интерактивное ТВ

1,2  

0,5  

120%

1,0

21%

           

Пользовательский  трафик (млрд. мин.):

         

Внутризоновый трафик

2,3  

2,7  

13%

2,4

5%

Междугородный трафик

1,1  

1,2  

13%

1,2

7%

Международный трафик

0,1  

0,1  

14%

0,1

4%




Таблица 2.3 Основные операционные показатели Объединенного «Ростелекома» за 3 кв. 2012

 

  • Количество пройденных домохозяйств составило 33,4 млн. включая 15,7 млн. (или 47%) по технологии FTTx;
  • Количество абонентов услуг широкополосного доступа в Интернет (ШПД) выросло на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 8,9 млн. абонентов;
  • Количество абонентов услуг платного ТВ выросло на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 6,4 млн. абонентов. Из них количество абонентов услуги интерактивного ТВ выросло более чем в два раза до 1,2 млн. подписчиков. 

По словам Президента ОАО «Ростелеком» Александра Провоторова, «Мы продолжаем реализовывать стратегию развития компании, утвержденную Советом директоров в мае 2011 года. В течение третьего квартала на базе частотного и лицензионного ресурса «Скайлинка», ставшего частью бизнеса Компании в июле 2012 года, мы активно разворачивали мобильные сети преимущественно в регионах своих текущих мобильных операций.[14] Тестовый запуск нашей первой 3G сети в Иркутске, которая с сегодняшнего дня работает в режиме коммерческой эксплуатации,  обеспечил 50% рост потребления трафика передачи данных, что, безусловно, добавляет уверенности и оптимизма нашим планам по расширению позиций и развитию сегмента мобильного Интернета. Одним из важнейших событий для компании стала победа в конкурсе на получение федеральной LTE лицензии».[5]

«С точки зрения динамики основных финансовых показателей за девять месяцев 2012 года нам удалось  нарастить на 8% выручку до 238,7 млрд. рублей, повысить уровень OIBDA маржи  до 39,4%, увеличить чистую прибыль  на 13% до 30,6 млрд. рублей. Помимо этого уже после окончания отчетного квартала мы увеличили долю долгосрочных заимствований, успешно разместив облигационный выпуск на 10 млрд. рублей. Это было первое размещение после состоявшейся в прошлом году реорганизации.  Текущая рыночная конъюнктура и высокие кредитные рейтинги позволили нам добиться привлекательных условий при размещении – ставка составила 8,55%»,- добавил Антон Хозяинов, старший вице-президент. 

Консолидация и комбинирование отчетности ЗАО «Скай Линк»

Приобретение ЗАО «СКАЙ ЛИНК» является сделкой под общим контролем. В соответствии с учетной политикой Компании по МСФО такие сделки отражаются в отчетности как если бы приобретение состоялось на начало самого раннего из представленных в отчетности периодов, но не ранее даты установления общего контроля над приобретенной компанией.

Таблица 2.4 Структура выручки по клиентам

млн. руб.

3 кв. 2012

3 кв. 2011

Изменение, %

9 мес. 2012

9 мес. 2011

Изменение, %

Частные пользователи

40 163  

40 700  

1%

121 924  

124 084  

2%

Корпоративные клиенты

16 844  

17 191  

2%

50 364  

49 630  

1%

Государственный сектор

10 191  

8 101  

26%

38 601  

23 488  

64%

Операторы

9 787  

9 258  

6%

27 802  

24 636  

13%

Выручка итого

76 985  

75 250  

2%

238 691

221 838

8%


 

Выручка в 3 квартале 2012 года выросла на 2% по сравнению с аналогичным  периодом прошлого года и составила 77,0  млрд. рублей, в первую очередь, за счет:

• роста доходов от  облачных и IT сервисов, а также доходов от сдачи в аренду инфраструктуры в составе прочих доходов; 

• роста выручки от оказания услуг широкополосного доступа в интернет за счет роста абонентской базы;

• роста выручки от оказания услуг платного ТВ за счет роста абонентской базы.

Несмотря на снижение выручки от оказания услуг международной и междугородной и внутризоновой телефонной связи вследствие изменения предпочтений конечных пользователей в отношении способов осуществления звонков и миграции соответствующего трафика в сети мобильных операторов.

Выручка Группы за девять месяцев 2012 года составила 238,7 млрд. рублей и выросла на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года в основном за счет роста в сегменте облачных и IT услуг, а также роста выручки от оказания услуг широкополосного доступа в интернет и услуг платного ТВ.

Количество абонентов  ШПД выросло на 12% год – на - год и на 3% по сравнению со 2 кварталом 2012 года и составило 8,9 млн. абонентов, количество абонентов услуг платного ТВ выросло на 11% год – на - год  и на 3% по сравнению со 2 кварталом 2012 года и составило 6,4 млн. абонентов в основном за счет роста абонентов услуг интерактивного телевидения на 120% год – на - год и на 21% квартал – на - квартал.

 

Таблица 2.5 Структура  операционных расходов «Ростелекома»

млн. руб.

3 кв. 2012

3 кв. 2011

Изменение, %

9 мес. 2012

9 мес. 2011

Изменение, %

Расходы на персонал

19 327  

18 371  

5%

61 366  

59 396  

3%

Расходы по услугам  операторов связи

11 812  

11 521  

3%

34 459  

29 966   

15%

Материалы, ремонт и обслуживание, коммунальные услуги

7 134  

7 039  

1%

20 998  

20 605  

2%

Прочие операционные доходы

4 023

2 961 

36%

10 345

10 173

2%

Прочие операционные расходы

13 309  

11 220  

19%

38 241  

35 186  

9%

Операционные  расходы итого

47 559  

45 190  

5%

144 719  

134 980  

7%




 

Количество абонентов  мобильной связи по итогам 3 квартала 2012 года составило 13,5 млн. с учетом абонентской базы «Скай Линка». Рост по сравнению с аналогичным периодом 2011 года составил 2% и был обусловлен органическим ростом абонентской базы за счет маркетинговой активности и усилий в продвижении мобильных сервисов. Количество абонентов услуг фиксированной местной телефонной связи снизилось год – на - год и квартал – на - квартал, в том числе по причине изменения клиентских предпочтений в пользу мобильных средств связи.

В 3 квартале 2012 года операционные расходы за вычетом амортизации увеличились на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составили 47,6 млрд. руб. в основном вследствие:

• роста прочих операционных расходов на 19% до 13,3 млрд. руб., в том числе в связи с ростом налога на имущество и ростом расходов ЗАО «СКАЙ ЛИНК» до его приобретения ОАО «Ростелеком»;

• увеличение расходов на персонал  на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года до 19,3 млрд. руб.;

Операционные расходы  за вычетом амортизации за девять месяцев 2012 года составили 144,7 млрд. руб. и выросли на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

Показатель OIBDA за 3 квартал 2012 года достиг 29,4 млрд. руб., а  за девять месяцев 2012 года – 94,0 млрд. руб. Рентабельность по OIBDA за эти периоды составила 38,2% и 39,4% соответственно.

Амортизационные отчисления в 3 квартале 2012 года выросли на 5% по сравнению с 3 кварталом 2011 года и  составили 16,0 млрд. руб. За девять месяцев 2012 года амортизационные отчисления выросли на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за счет затрат, связанных с видеотрансляцией выборов и ввода новых основных средств, достигнув 48,1 млрд. руб.

Инвестиции в 3 квартале 2012 года составили 21,6 млрд. руб., что  на 36% выше уровня соответствующего периода 2011 года. За девять месяцев 2012 года капитальные вложения выросли на 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли 63,5 млрд. руб. Рост инвестиций обусловлен умощнением существующих и строительством новых каналов для реализации проекта видеонаблюдения за выборами, а также модернизацией инфраструктуры широкополосного доступа в Интернет, внедрением информационных систем, запуском новых услуг, развертыванием 3G сетей.

Операционная прибыль  Компании за 3 квартал 2012 года составила 13,4 млрд. руб., а за девять месяцев 2012 года – 45,9 млрд. руб., или 17,5% и 19,2% от выручки соответственно.

Прочие расходы и  доходы за 3 квартал 2012 года остались на уровне прошлого года. Рост финансовых расходов в связи с ростом общего долга был полностью скомпенсирован ростом доли Группы в чистой прибыли ассоциированных компаний и положительным эффектом от курсовых разниц.

Информация о работе Рынок как объект маркетинга