Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:18, курсовая работа
Десятки операторов по всей России предлагают своим абонентам одни из самых современных видов сотовой связи. Компании ведут отчаянную конкурентную борьбу между собой за каждого клиента. По мобильному телефону можно теперь не только говорить – имеется возможность обмениваться текстовыми и мультимедиа-сообщениями, видеофайлами; также предоставляются услуги голосовой почты, выход в Интернет и многое другое.
Введение 3
Глава 1. РЫНОК КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГА
1.1 Определение понятия рынка, рыночная ниша, маркетинговые исследования рынка, конкуренция. 5
1.2 Этапы становления и развития рынка сотовой связи в России. 17
Глава 2. МАРКЕТИНКОВЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА предприятия ОАО «Ростелеком»
2.1 История развития компании ОАО «Ростелеком» 20
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия 22
2.3 Программа инновационного развития ОАО «Ростелеком» 30
Глава 3. Основные направления эффективного проведения маркетинговой деятельности оао Ростелеком
3.1 Направления по увеличению эффективности проведения общей маркетинговой деятельности 35
3.2 Расчет эффективности рекламной компании в Интернете 37
Заключение 42
Список использованных источников 45
2.2 Анализ технико-экономических п
ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИТОГИ ЗА ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ 2012 ГОДА(табл 2.1):
Таблица 2.1 Основные финансовые показатели
млн. руб. |
3 кв. 2012 |
3 кв. 2011 |
Изменение, % |
9 мес. 2012 |
9 мес. 2011 |
Изменение, % |
Выручка |
76 985 |
75 250 |
2% |
238 691 |
221 838 |
8% |
OIBDA |
29 426 |
30 060 |
2% |
93 972 |
86 858 |
8% |
% от выручки |
38,2% |
39,9% |
39,4% |
39,2% |
||
Операционная прибыль |
13 434 |
14 775 |
9% |
45 871 |
41 779 |
10% |
% от выручки |
17,5% |
19,6% |
19,2% |
18,8% |
||
Чистая прибыль |
9 902 |
9 203 |
8% |
30 626 |
27 038 |
13% |
% от выручки |
12,9% |
12,2% |
12,8% |
12,2% |
||
Капитальные вложения |
21 602 |
15 902 |
36% |
63 460 |
42 647 |
49% |
% от выручки |
28,1% |
21,1% |
26,6% |
19,2% |
||
Чистый долг |
197 593 |
147 226 |
34% |
197 593 |
147 226 |
34% |
Чистый долг/OIBDA |
1,6х |
1,3х |
1,6х |
1,3х |
Выручка выросла на 8%
по сравнению с аналогичным
ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИТОГИ ТРЕТЬЕГО КВАРТАЛА 2012 ГОДА(табл 2.2):
Таблица 2.2 Структура выручки по видам услуг
млн. руб. |
3 кв. 2012 |
3 кв. 2011 |
Изменение, % |
9 мес. 2012 |
9 мес. 2011 |
Изменение, % |
Местная телефонная связь |
21 125 |
21 615 |
2% |
64 448 |
66 107 |
3% |
Внутризоновая телефонная связь |
4 568 |
5 287 |
14% |
14 085 |
16 261 |
13% |
МГ/МН |
4 863 |
5 633 |
14% |
15 404 |
17 782 |
13% |
Услуги присоединения и пропуска трафика |
5 418 |
5 635 |
4% |
15 453 |
14 757 |
5% |
ШПД |
12 367 |
11 391 |
9% |
36 911 |
34 330 |
8% |
Платное ТВ |
2 394 |
1 716 |
40% |
6 592 |
4 847 |
36% |
Мобильная связь |
10 512 |
10 284 |
2% |
30 989 |
30 340 |
2% |
Передача данных (VPN, дата-центры, продажа Интернет-трафика операторам) |
5 149 |
4 874 |
6% |
15 101 |
13 597 |
11% |
Аренда каналов |
3 014 |
2 746 |
10% |
8 826 |
7 558 |
17% |
Прочая выручка |
7 575 |
6 069 |
25% |
30 882 |
16 259 |
90% |
Выручка итого |
76 985 |
75 250 |
2% |
238 691 |
221 838 |
8% |
Выручка выросла на 2%
по сравнению с аналогичным
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ИТОГИ ТРЕТЬЕГО КВАРТАЛА 2012 ГОДА(табл 2.3):
Количество абонентов (млн.): |
3 кв. 2012 |
3 кв. 2011 |
Изменение, % |
2 кв. 2012 |
Изменение, % |
Пройденные домохозяйства |
33,4 |
30,9 |
8% |
33,1 |
1% |
в том числе по технологии FTTх |
15,7 |
11,9 |
32% |
14,8 |
6% |
Местная телефонная связь |
27,5 |
28,8 |
4% |
27,8 |
1% |
Мобильная связь |
13,5 |
13,3 |
2% |
13,5 |
0,4% |
ШПД |
8,9 |
7,9 |
12% |
8,6 |
3% |
Частные пользователи |
8,2 |
7,3 |
13% |
8,0 |
3% |
Корпоративные клиенты |
0,6 |
0,6 |
8% |
0,6 |
2% |
Платное ТВ |
6,4 |
5,8 |
11% |
6,2 |
3% |
в том числе Интерактивное ТВ |
1,2 |
0,5 |
120% |
1,0 |
21% |
Пользовательский трафик (млрд. мин.): |
|||||
Внутризоновый трафик |
2,3 |
2,7 |
13% |
2,4 |
5% |
Междугородный трафик |
1,1 |
1,2 |
13% |
1,2 |
7% |
Международный трафик |
0,1 |
0,1 |
14% |
0,1 |
4% |
Таблица 2.3 Основные операционные показатели Объединенного «Ростелекома» за 3 кв. 2012
По словам Президента ОАО «Ростелеком» Александра Провоторова, «Мы продолжаем реализовывать стратегию развития компании, утвержденную Советом директоров в мае 2011 года. В течение третьего квартала на базе частотного и лицензионного ресурса «Скайлинка», ставшего частью бизнеса Компании в июле 2012 года, мы активно разворачивали мобильные сети преимущественно в регионах своих текущих мобильных операций.[14] Тестовый запуск нашей первой 3G сети в Иркутске, которая с сегодняшнего дня работает в режиме коммерческой эксплуатации, обеспечил 50% рост потребления трафика передачи данных, что, безусловно, добавляет уверенности и оптимизма нашим планам по расширению позиций и развитию сегмента мобильного Интернета. Одним из важнейших событий для компании стала победа в конкурсе на получение федеральной LTE лицензии».[5]
«С точки зрения динамики основных финансовых показателей за девять месяцев 2012 года нам удалось нарастить на 8% выручку до 238,7 млрд. рублей, повысить уровень OIBDA маржи до 39,4%, увеличить чистую прибыль на 13% до 30,6 млрд. рублей. Помимо этого уже после окончания отчетного квартала мы увеличили долю долгосрочных заимствований, успешно разместив облигационный выпуск на 10 млрд. рублей. Это было первое размещение после состоявшейся в прошлом году реорганизации. Текущая рыночная конъюнктура и высокие кредитные рейтинги позволили нам добиться привлекательных условий при размещении – ставка составила 8,55%»,- добавил Антон Хозяинов, старший вице-президент.
Консолидация и комбинирование отчетности ЗАО «Скай Линк»
Приобретение ЗАО «СКАЙ ЛИНК» является сделкой под общим контролем. В соответствии с учетной политикой Компании по МСФО такие сделки отражаются в отчетности как если бы приобретение состоялось на начало самого раннего из представленных в отчетности периодов, но не ранее даты установления общего контроля над приобретенной компанией.
Таблица 2.4 Структура выручки по клиентам
млн. руб. |
3 кв. 2012 |
3 кв. 2011 |
Изменение, % |
9 мес. 2012 |
9 мес. 2011 |
Изменение, % |
Частные пользователи |
40 163 |
40 700 |
1% |
121 924 |
124 084 |
2% |
Корпоративные клиенты |
16 844 |
17 191 |
2% |
50 364 |
49 630 |
1% |
Государственный сектор |
10 191 |
8 101 |
26% |
38 601 |
23 488 |
64% |
Операторы |
9 787 |
9 258 |
6% |
27 802 |
24 636 |
13% |
Выручка итого |
76 985 |
75 250 |
2% |
238 691 |
221 838 |
8% |
Выручка в 3 квартале 2012 года выросла на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 77,0 млрд. рублей, в первую очередь, за счет:
• роста доходов от облачных и IT сервисов, а также доходов от сдачи в аренду инфраструктуры в составе прочих доходов;
• роста выручки от оказания услуг широкополосного доступа в интернет за счет роста абонентской базы;
• роста выручки от оказания услуг платного ТВ за счет роста абонентской базы.
Несмотря на снижение выручки от оказания услуг международной и междугородной и внутризоновой телефонной связи вследствие изменения предпочтений конечных пользователей в отношении способов осуществления звонков и миграции соответствующего трафика в сети мобильных операторов.
Выручка Группы за девять месяцев 2012 года составила 238,7 млрд. рублей и выросла на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года в основном за счет роста в сегменте облачных и IT услуг, а также роста выручки от оказания услуг широкополосного доступа в интернет и услуг платного ТВ.
Количество абонентов ШПД выросло на 12% год – на - год и на 3% по сравнению со 2 кварталом 2012 года и составило 8,9 млн. абонентов, количество абонентов услуг платного ТВ выросло на 11% год – на - год и на 3% по сравнению со 2 кварталом 2012 года и составило 6,4 млн. абонентов в основном за счет роста абонентов услуг интерактивного телевидения на 120% год – на - год и на 21% квартал – на - квартал.
Таблица 2.5 Структура операционных расходов «Ростелекома»
млн. руб. |
3 кв. 2012 |
3 кв. 2011 |
Изменение, % |
9 мес. 2012 |
9 мес. 2011 |
Изменение, % |
Расходы на персонал |
19 327 |
18 371 |
5% |
61 366 |
59 396 |
3% |
Расходы по услугам операторов связи |
11 812 |
11 521 |
3% |
34 459 |
29 966 |
15% |
Материалы, ремонт и обслуживание, коммунальные услуги |
7 134 |
7 039 |
1% |
20 998 |
20 605 |
2% |
Прочие операционные доходы |
4 023 |
2 961 |
36% |
10 345 |
10 173 |
2% |
Прочие операционные расходы |
13 309 |
11 220 |
19% |
38 241 |
35 186 |
9% |
Операционные расходы итого |
47 559 |
45 190 |
5% |
144 719 |
134 980 |
7% |
Количество абонентов мобильной связи по итогам 3 квартала 2012 года составило 13,5 млн. с учетом абонентской базы «Скай Линка». Рост по сравнению с аналогичным периодом 2011 года составил 2% и был обусловлен органическим ростом абонентской базы за счет маркетинговой активности и усилий в продвижении мобильных сервисов. Количество абонентов услуг фиксированной местной телефонной связи снизилось год – на - год и квартал – на - квартал, в том числе по причине изменения клиентских предпочтений в пользу мобильных средств связи.
В 3 квартале 2012 года операционные расходы за вычетом амортизации увеличились на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составили 47,6 млрд. руб. в основном вследствие:
• роста прочих операционных расходов на 19% до 13,3 млрд. руб., в том числе в связи с ростом налога на имущество и ростом расходов ЗАО «СКАЙ ЛИНК» до его приобретения ОАО «Ростелеком»;
• увеличение расходов на персонал на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года до 19,3 млрд. руб.;
Операционные расходы за вычетом амортизации за девять месяцев 2012 года составили 144,7 млрд. руб. и выросли на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.
Показатель OIBDA за 3 квартал 2012 года достиг 29,4 млрд. руб., а за девять месяцев 2012 года – 94,0 млрд. руб. Рентабельность по OIBDA за эти периоды составила 38,2% и 39,4% соответственно.
Амортизационные отчисления в 3 квартале 2012 года выросли на 5% по сравнению с 3 кварталом 2011 года и составили 16,0 млрд. руб. За девять месяцев 2012 года амортизационные отчисления выросли на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за счет затрат, связанных с видеотрансляцией выборов и ввода новых основных средств, достигнув 48,1 млрд. руб.
Инвестиции в 3 квартале 2012 года составили 21,6 млрд. руб., что на 36% выше уровня соответствующего периода 2011 года. За девять месяцев 2012 года капитальные вложения выросли на 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли 63,5 млрд. руб. Рост инвестиций обусловлен умощнением существующих и строительством новых каналов для реализации проекта видеонаблюдения за выборами, а также модернизацией инфраструктуры широкополосного доступа в Интернет, внедрением информационных систем, запуском новых услуг, развертыванием 3G сетей.
Операционная прибыль Компании за 3 квартал 2012 года составила 13,4 млрд. руб., а за девять месяцев 2012 года – 45,9 млрд. руб., или 17,5% и 19,2% от выручки соответственно.
Прочие расходы и доходы за 3 квартал 2012 года остались на уровне прошлого года. Рост финансовых расходов в связи с ростом общего долга был полностью скомпенсирован ростом доли Группы в чистой прибыли ассоциированных компаний и положительным эффектом от курсовых разниц.