Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 12:58, курсовая работа
Итак, целью данного исследования автор ставит изучение основ маркетинга в сфере услуг на примере МФЦ-многофункционального центра.
Для достижения выдвинутой цели можно выделить нижеследующий ряд задач: 1- рассмотреть понятие и виды услуги, 2- определит особенности услуг в социальной сфере, 3- выявить сущность, задачи и роль маркетинга в социальной сфере, 4- проанализировать современный инструментарий и технологии управления маркетингом на примере МФЦ, 5- выявить предысторию появления МФЦ, 6- проанализировать эффективность деятельности МФЦ с помощью анкетирования.
Введение 2
1. Анализ рынка услуг 3
1.1. Понятие услуги и их классификация 3
1.2. Специфика услуг в социальной сфере 5
1.3. Задачи маркетинга и его роль в сфере услуг 6
2. Роль маркетинга в сфере социальных услуг на примере МФЦ 14
2.1. Определение МФЦ 14
2.2. Предпосылки возникновения МФЦ 18
2.3. Место МФЦ на рынке оказания социальных услуг 20
2.4. Мнение потребителей об МФЦ 22
Заключение 25
Список использованной литературы и источников 27
Рис.3. логотип МФЦ
Если говорить о деятельности МФЦ, то основными его задачами являются:
Порядок деятельности МФЦ определяется в соответствии с Административными регламентами предоставления государственных услуг на базе МФЦ, которые разрабатываются и утверждаются исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга по предметам ведения.
Для автоматизации деятельности МФЦ создается межведомственная автоматизированная информационная система обеспечения деятельности МФЦ (далее – МАИС МФЦ).
В случаях, когда сбор документов за заявителя в электронном виде временно затруднен или невозможен, получение недостающих документов обеспечивается на бумажных носителях силами курьерских служб МФЦ, если соответствующие документы выдаются на территории Санкт-Петербурга, или силами самих заявителей, если требуется получение документов из других субъектов РФ, федеральных исполнительных органов власти, органов местного самоуправления или иных организаций до организации с этими органами и организациями электронного взаимодействия.
Технология предоставления государственных услуг через МФЦ включает следующие основные административные процедуры:
Среди примеров предоставляемых услуг можно назвать такие:
Важным современным способом реализации принципа "одного окна" в Санкт-Петербурге является предоставление государственных услуг через сеть Интернет – "Электронную приемную".
Области работы электронной приемной:
Объективными
предпосылками необходимости
1.
Основные массовые общественно
значимые государственные
2.
Отдельные административные
3. Предоставление взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг может быть оптимизировано за счет: 3.1 организации единой сети МФЦ и пунктов приема, регистрации и выдачи необходимых документов (включая мобильные пункты) гражданам при предоставлении разных государственных и муниципальных услуг; 3.2 оптимизации межведомственного взаимодействия (в том числе электронного), сокращения времени документооборота, объединения баз данных различных ведомств; 3.3 возможности получения гражданами одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг.
4.
Наличие удаленных районов,
В
рамках формирования единой системы
предоставления государственных и
муниципальных услуг
В частности на примере Липецкой области согласно плану гос.проектов одним из пунктов отмечен - Создание системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Срок проекта: 2007-2011
Бюджет: 405,6 млн руб.
Будет создано 20 МФЦ в каждом муниципальном районе Липецкой области.
В процессе эксплуатации будет создано 300 рабочих мест.12
В целом можно сказать, что в результате реализации инвестиционного проекта создаются условия, позволяющие в значительной степени снизить возможность возникновения коррупционной составляющей и административных барьеров при получении гражданами государственных и муниципальных услуг, обеспечить комфортные условия получения таких услуг по принципу «одного окна», а также повысить информированность получателей услуг.
Основной
задачей претворения
МФЦ выполняет важную социальную функцию для граждан.
Так, формы помощи развиваются в ногу с техническим прогрессом, для удобства потребителей. Например, в 2009 будущие молодожены могли воспользоваться электронным способом подачи заявки на официальном Портале в период с 1 по 26 декабря. Всего было подано 1168 заявок.13
Кроме того, с 01.01.2012 в Санкт-Петербурге начинается выдача Универсальных Электронных Карт (УЭК), с помощью которых гражданам будет обеспечена возможность получения государственных услуг в электронном виде.
Универсальная электронная карта - это материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной и электронной формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг.
УЭК
будет являться документом, удостоверяющим
право гражданина на получение государственных
и муниципальных услуг, а также
иных услуг. Также в предусмотренных
законодательством случаях
Планируется,
что в дальнейшем карта сможет
заменить пенсионное удостоверение, водительские
права, проездные документы, социальные
и банковские карты. Универсальная
электронная карта будет
Информация о работе Роль маркетинга в сфере социальных услуг на примере МФЦ