Риски на предприятиях сферы сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ рисков на предприятиях сферы сервиса на примере телекомпании «СЭТ» и разработка мероприятий и предложений по снижению рисков.
Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены риски и методы организации управления риском. Вторая глава содержит характеристику ООО «СЭТ», а также анализ рисков данного предприятия и методов, используемых для минимизации риска. Третья глава содержит мероприятия и предложения по улучшению деятельности предприятия.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы рисков и методов организации управления рисками 7
1.1 Сущность и виды рисков 7
1.2 Методы организации управления риском 15
2 Анализ рисков на предприятиях сферы сервиса на примере телекомпании «СЭТ» 33
2.1 Краткая характеристика деятельности телекомпании «СЭТ» 33
2.2 Исследование рисков предприятия и методов, используемых для минимизации риска 37
3 Мероприятия и предложения по снижению рисков в телекомпании «СЭТ» 43
3.1 Разработка Интернет-сайта компании 43
3.2 Расчет социально-экономического эффекта от предлагаемых мероприятий 45
Заключение 48
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ.docx

— 82.26 Кб (Скачать)

       Система управления риском прежде всего предполагает их оценку, результаты которой позволяют  в дальнейшем выбрать наиболее оптимальный  способ снижения рисков. В предпринимательской  деятельности наиболее часто используются следующие пути снижения рисков:  приобретение дополнительных фирм, компаний с хорошо налаженной системой внедрения  новых технологий; привлечение внешних  конкурентов-экспертов с узкой  специализацией; внедрение нововведений; максимальное использование прошлого опыта; диверсификация; лимитирование; страхование; страхование ответственности; сострахование и перестрахование; резервирование средств.

       Данная  работа была посвящена вопросу организации  системы управления рисками на предприятии  сферы сервиса. Была достигнута поставленная в курсовой работе цель, а именно: анализ рисков на предприятиях сферы сервиса на примере телекомпании «СЭТ» и разработка мероприятий и предложений по снижению рисков.

     В теоретической части работы были рассмотрены теоретические основы управления риском на предприятии, приведены общие методы снижения риска.

       На основе теоретических материалов был проведен анализ рисков на предприятиях сферы сервиса на примере телекомпании «СЭТ».  Рассмотрены аспекты управления риском на предприятии и выявлена система по управлению рисками.  Результаты анализа показали, что хотя некоторые приемы снижения риска на предприятии используются довольно успешно, сама система не является полной. Т.к. предприятие полностью незащищено от таких видов рисков как имущественные риски (в наличии предприятия имеется всего пять страховых полюсов, в основном ссылающихся на негативное воздействие третьих лиц и форс-мажорных обстоятельств),  инфляционные риски, риски изменения конъюнктуры рынка,  недостаточно снижены риски неисполнения договоров, возникновения дебиторской задолженности, возникновения непредвиденных потерь и т.д. Причинами такого положения является отсутствие страховой культуры, опыта и специалистов по управлению рисками, нестабильность экономической и    политической   ситуации,  что приводит  к отсутствию интереса к страхованию рисков. Основным моментом является отсутствие системы наблюдения, прогнозирования и управления рисками.              

     Для телекомпании «СЭТ» было предложена разработка внутреннего Интернет-сайта. Затраты фирмы на создание внешнего сайта составят примерно 86600 руб. Математически точно рассчитать рентабельность сайта сложно по многим причинам. На рентабельность сайта влияют самые различные факторы, многие из которых быстро изменяются с течением времени:

  • географическое расположение фирмы.

     Наиболее  высокий коэффициент рентабельности работы сайта характерен для Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных  городов. Чем меньше населённый пункт, тем, как правило, меньше для сайта  и коэффициент рентабельности. Речь при этом идёт о сравнении сайтов одинаковых по объёму, дате создания, профессиональному  техническому уровню выполнения, одной  тематики и т.п.

  • конкурентоспособность товаров и услуг в данный момент времени.

     Необходимо  учитывать сезонность продаж, степень  насыщенности рынка конкретным товаром, уровень спроса на конкретный товар  в конкретной местности в определённый период времени, соотношение показателя «цена/качество» по сравнению с аналогичными товарами и услугами, представленными на сайтах-конкурентах.

  • число пользователей Интернет в данном населённом пункте и регионе и многие другие параметры

     Подводя итоги, можно также сказать, что при складывающейся ситуации на рынке, телекомпании «СЭТ» не остаётся ничего другого как продолжать идти вперёд, опережая своих конкурентов и заставляя их, догоняя применять ответные меры. Агрессивная стратегия, проводимая компанией, по-прежнему дает положительные результаты, хотя и заставляет компанию нести большие материальные расходы, однако все затраченные усилия работают на большую привлекательность телекомпании для аудитории и как следствие для рекламодателей, что в свою очередь позитивно скажется на доходах компании. 
 

 

        СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     
  1. Короткова Э.М. Антикризисное управление: учебное  пособие / Э.М.Короткова. – М., 2000. – 432 с.
  2. Бартон Л. Комплексный подход к риск-менеджменту: стоит ли этим заниматься / Л. Бартон, Г. Шенкир, Л. Уокер. – М., 2003.
  3. Романов В. С. Понятие рисков и их классификация как основной элемент теории рисков // Инвестиции в России. — 2000г. — № 12, с. 41—43.
  4. Романов В. С. Управление рисками: этапы и методы // Факты и проблемы практики менеджмента: Материалы научно-практической конференции 30 0ктября 2001 г. — Киров: Изд-во Вятского ГЛУ, 2001 г. — с. 71—77.
  5. Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебное пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина. – М., 2006.
  6. Бачкаи Т. Хозяйственный риск и методы его измерения / Т. Бачкаи, В. Рудашевский, К. Татеиси. – 1979.
  7. Букреев А. М. Организационно - экономические основы антикризисного управления / А.М. Букреев. - Воронеж, 2000. – 108 с.
  8. Егорова Е.Е Системный подход оценки риска. Управление риском / Е.Е. Егорова. – М.,2002. – с.12-13.
  9. Кинев Ю.Ю. Оценка рисков финансово-хозяйственной деятельности предприятий на этапе принятия управленческого решения/ Ю.Ю. Кинев //  Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №5. – С.73 – 83.
  10. Тукмакова Д.П. Финансовые риски и их страхование. Дисс. к.э.н.. – Казань: КФЭИ, 2002. – 149с.
  11. Фомичев А.Н.  Риск-менеджмент / А.Н. Фомичев - М., 2004.
  12. Бандурин А.В. Стратегический менеджмент организации: Курс лекций / А.В. Бандурин, Б.А. Чуб// Корпоративный менеджмент. http://www.cfin.ru/management/chub/04_8.shtml.
  13. Страхование предпринимательских рисков / МИР финансовых технологий. - http://mir.dem.ru/produkt/business_risk.htm.
  14. Фомичев А.Н.  Риск-менеджмент / А.Н. Фомичев. -  М., 2004.
  15. Хохлов Н.В. Управление риском / Н.В. Хохлов. - М., 2001.
  16. Чернова Г. В. Практика управления рисками на уровне предприятия / Г.В. Чернова. – СПб., 2000. – 176 с., 178 с.
  17. Черкасов В.В. Проблемы риска в управленческой деятельности / В.В. Черкасов. - К., 2002. - С. 317
  18. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов / В.В. Шахов. – М., 2000. – 311 с.
  19. Любушин Н.П. Финансово-экономическая деятельность предприятия / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьяков. – М., 2000. – 471 с.
  20. Найт Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль / Ф.Х. Найт. - М., 2003.
  21. Моргенштейн О.И. Теория игр и экономическое поведение / О.И. Моргенштейн, Дж. Нейман. - М., 1970.
  22. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент / Е.С. Стоянова. - М., 2004.
  23. Станиславчик Е.Н. Риск-менеджмент на предприятии. Теория и практика / Е.Н. Станиславчик. - М., 2002. – 80 с.
  24. Друри К. Управленеческий учет для бизнес решений / К. Друри. - М., 2003.
  25. Вяткин В. Принятие финансовых решений в управлении бизнесом / В. Вяткин, Дж. Хэмптон, А. Казак. – М., 2002.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

       Структура риск – менеджмента 

       Рисунок А.1 - Структура риск – менеджмента

  
 

Информация о работе Риски на предприятиях сферы сервиса