Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 11:24, курсовая работа
Целью работы является анализ рисков на предприятиях сферы сервиса на примере телекомпании «СЭТ» и разработка мероприятий и предложений по снижению рисков.
Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены риски и методы организации управления риском. Вторая глава содержит характеристику ООО «СЭТ», а также анализ рисков данного предприятия и методов, используемых для минимизации риска. Третья глава содержит мероприятия и предложения по улучшению деятельности предприятия.
Введение 5
1 Теоретические основы рисков и методов организации управления рисками 7
1.1 Сущность и виды рисков 7
1.2 Методы организации управления риском 15
2 Анализ рисков на предприятиях сферы сервиса на примере телекомпании «СЭТ» 33
2.1 Краткая характеристика деятельности телекомпании «СЭТ» 33
2.2 Исследование рисков предприятия и методов, используемых для минимизации риска 37
3 Мероприятия и предложения по снижению рисков в телекомпании «СЭТ» 43
3.1 Разработка Интернет-сайта компании 43
3.2 Расчет социально-экономического эффекта от предлагаемых мероприятий 45
Заключение 48
Список использованных источников
Система управления риском прежде всего предполагает их оценку, результаты которой позволяют в дальнейшем выбрать наиболее оптимальный способ снижения рисков. В предпринимательской деятельности наиболее часто используются следующие пути снижения рисков: приобретение дополнительных фирм, компаний с хорошо налаженной системой внедрения новых технологий; привлечение внешних конкурентов-экспертов с узкой специализацией; внедрение нововведений; максимальное использование прошлого опыта; диверсификация; лимитирование; страхование; страхование ответственности; сострахование и перестрахование; резервирование средств.
Данная работа была посвящена вопросу организации системы управления рисками на предприятии сферы сервиса. Была достигнута поставленная в курсовой работе цель, а именно: анализ рисков на предприятиях сферы сервиса на примере телекомпании «СЭТ» и разработка мероприятий и предложений по снижению рисков.
В теоретической части работы были рассмотрены теоретические основы управления риском на предприятии, приведены общие методы снижения риска.
На основе теоретических материалов был проведен анализ рисков на предприятиях сферы сервиса на примере телекомпании «СЭТ». Рассмотрены аспекты управления риском на предприятии и выявлена система по управлению рисками. Результаты анализа показали, что хотя некоторые приемы снижения риска на предприятии используются довольно успешно, сама система не является полной. Т.к. предприятие полностью незащищено от таких видов рисков как имущественные риски (в наличии предприятия имеется всего пять страховых полюсов, в основном ссылающихся на негативное воздействие третьих лиц и форс-мажорных обстоятельств), инфляционные риски, риски изменения конъюнктуры рынка, недостаточно снижены риски неисполнения договоров, возникновения дебиторской задолженности, возникновения непредвиденных потерь и т.д. Причинами такого положения является отсутствие страховой культуры, опыта и специалистов по управлению рисками, нестабильность экономической и политической ситуации, что приводит к отсутствию интереса к страхованию рисков. Основным моментом является отсутствие системы наблюдения, прогнозирования и управления рисками.
Для телекомпании «СЭТ» было предложена разработка внутреннего Интернет-сайта. Затраты фирмы на создание внешнего сайта составят примерно 86600 руб. Математически точно рассчитать рентабельность сайта сложно по многим причинам. На рентабельность сайта влияют самые различные факторы, многие из которых быстро изменяются с течением времени:
Наиболее
высокий коэффициент
Необходимо учитывать сезонность продаж, степень насыщенности рынка конкретным товаром, уровень спроса на конкретный товар в конкретной местности в определённый период времени, соотношение показателя «цена/качество» по сравнению с аналогичными товарами и услугами, представленными на сайтах-конкурентах.
Подводя
итоги, можно также сказать, что при
складывающейся ситуации на рынке, телекомпании
«СЭТ» не остаётся ничего другого как
продолжать идти вперёд, опережая своих
конкурентов и заставляя их, догоняя применять
ответные меры. Агрессивная стратегия,
проводимая компанией, по-прежнему дает
положительные результаты, хотя и заставляет
компанию нести большие материальные
расходы, однако все затраченные усилия
работают на большую привлекательность
телекомпании для аудитории и как следствие
для рекламодателей, что в свою очередь
позитивно скажется на доходах компании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)
Структура
риск – менеджмента
Рисунок А.1 - Структура риск – менеджмента