Риски на предприятиях сферы сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ рисков на предприятиях сферы сервиса на примере телекомпании «СЭТ» и разработка мероприятий и предложений по снижению рисков.
Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены риски и методы организации управления риском. Вторая глава содержит характеристику ООО «СЭТ», а также анализ рисков данного предприятия и методов, используемых для минимизации риска. Третья глава содержит мероприятия и предложения по улучшению деятельности предприятия.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы рисков и методов организации управления рисками 7
1.1 Сущность и виды рисков 7
1.2 Методы организации управления риском 15
2 Анализ рисков на предприятиях сферы сервиса на примере телекомпании «СЭТ» 33
2.1 Краткая характеристика деятельности телекомпании «СЭТ» 33
2.2 Исследование рисков предприятия и методов, используемых для минимизации риска 37
3 Мероприятия и предложения по снижению рисков в телекомпании «СЭТ» 43
3.1 Разработка Интернет-сайта компании 43
3.2 Расчет социально-экономического эффекта от предлагаемых мероприятий 45
Заключение 48
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ.docx

— 82.26 Кб (Скачать)
  • предоставление возможности размещения видеорекламы и рекламы бегущей строки для рекламодателя;
  • программное наполнение посредствам ретрансляции московских каналов для г. Хабаровска;
  • креативные услуги;
  • услуги видеопроизводства.

       Телекомпания  «СЭТ» имеет план-портфель, состоящий  из двух видов: предоставление креативных услуг и услуг по видеопроизводству; донесение информации до Хабаровских  зрителей по средствам размещения рекламных  материалов заказчиков в эфире и  трансляции.

       Руководству телекомпании следует не только поддерживать и развивать эти виды бизнеса, но и вести постоянный контроль и  анализ портфеля, оценивать возможности, перспективы развития и движения этих видов бизнеса.

       На  стадии разработки находятся некоторые  услуги, такие как производство программ местного наполнения, которые будут  интересны как для зрителей, так  и для рекламодателей.

       На  стадии внедрения на рынок находится  услуга для рекламодателей, как создание ознакомительной программы с  маркой предприятия под конкретного  заказчика. Были произведены и выданы в эфир несколько пробных программ. На данный момент отслеживается окупаемость  данной услуги для телекомпании и эффективность для рекламодателя.

       Все услуги телекомпании находятся в  стадии постоянного совершенствования. Эти услуги по видеопроизводству  и формированию программного наполнения отделом программ, разработки индивидуальных услуг при работе с VIP-клиентами – отдел рекламы и многое другое.

       Продвижение услуг телекомпании ведется в  большинстве своем по средствам  личных продаж, а также внешнего и внутреннего промоушена.

       Оценивая  конкурентоспособность предлагаемой услуги можно сказать следующее:

  • предлагаемые услуги не уникальны, не отличаются от других телекомпаний;
  • перечень услуг проигрывает некоторым телекомпаниям;
  • услуги по видеопроизводству не полные, например телекомпания не может удовлетворить такую потребность клиента, как компьютерная анимация.

       Можно сказать, что телекомпания имеет  возможность выступить в роли посредника между рекламодателем и  изготовителем мультимедийной анимации без дополнительной комиссии за участие  в роли посредника.

       При оценке конкурентоспособности оценивается  такой показатель, как ценовая  политика телекомпании.

       На  основании услуги предприятия в  настоящее время пользуются большим  спросом у рекламодателя по сравнению  с текущим периодом прошлого года. Это происходит по ряду причин:

  • возросшая потребность в видеопроизводстве, что связано с улучшением экономического состояния страны в целом, повышению уровня доходов рекламодателей;
  • также увеличение спроса на видеопроизводство, на «СЭТ» связано с загруженностью не только данной телекомпании, но и остальных, соответственно клиенты, которые не могут ждать обращаются к другим специалистам в данной отрасли, способным удовлетворить их потребность.

       Помимо  методов диссипации риска рассматриваемое  предприятие использует такой метод  снижения степени риска как самострахование. На предприятии создан резервный  фонд. Создание подобных фондов особенно актуально в условиях кризиса  неплатежей. Однако размер резервного фонда является недостаточным по сравнению с возможными потерями в результате возникновения просроченной дебиторской задолженности, неисполнения договора или возникновения непредвиденных расходов.  Кроме вышеперечисленных  методов в ООО «СЭТ» используется один из приемов компенсации риска – «мониторинг социально-экономической и нормативно-правовой среды». Данное предприятие приобретает различные актуализируемые компьютерные системы нормативно-справочной информации, заказывает прогнозно-аналитические исследования информационно-логистических и экспертных фирм. Полученные в результате данные позволяют уловить новые тенденции во взаимоотношениях хозяйствующих субъектов, предусмотреть необходимые меры для компенсации потерь от изменений правил ведения хозяйственной деятельности, заблаговременно подготовиться к нормативным новшествам.

       Анализируя  используемую в данной организации  систему управления рисками в  целом, можно сказать, что хотя некоторые  приемы снижения риска на предприятии  используются довольно успешно, сама система  не является полной. Так как предприятие  полностью незащищено от таких видов  рисков как имущественные риски (в наличии предприятия имеется  всего пять страховых полюсов, в  основном ссылающихся на негативное воздействие третьих лиц и форс-мажорных обстоятельств),  инфляционные риски, риски изменения конъюнктуры рынка,  недостаточно снижены риски неисполнения договоров, возникновения дебиторской задолженности, возникновения непредвиденных потерь и т.д. Причинами такого положения является отсутствие страховой культуры, опыта и специалистов по управлению рисками, нестабильность экономической и    политической   ситуации,  что приводит  к отсутствию интереса к страхованию рисков. Основным моментом является отсутствие системы наблюдения, прогнозирования и управления рисками. 
 
 

 

        3 Мероприятия и предложения по снижению рисков в телекомпании «СЭТ» 

       3.1 Разработка Интернет-сайта  телекомпании «СЭТ» 
 

       В связи с изменяющейся ситуацией  на телевизионном рынке телекомпания «СЭТ» должна придерживаться ряда стратегий, а именно: защита своей доли рынка, за счёт постоянных нововведений и  неожиданных для конкурентов  изменений; контакта, т.е. быстрая и  эффективная реакция на действия конкурентов, целью которой является расширение своей доли рынка.

       В виду того, что на западе Интернет-реклама  уже давно и эффективно работает, да и в России данный вид рекламы  постепенно набирает обороты, использование  возможностей собственного сайта телекомпании просто необходимо. А главное, что  это виртуальное лицо компании, работающее на имидж. Ведь возможности, которые  открывает перед организацией Интернет-сайт велики:

  • Проведение различных опросов (как по поводу программного продукта, так и по поводу коммерческих предложений), так как Интернет, это уникальная возможность узнать мнение представителей различных возрастных групп и профессий
  • Размещение бланка заказа (в будущем, при условии применения системы электронных расчётов) или бланка для получения дополнительной информации о рекламных возможностях организации
  • Возможность подписки посетителей сайта на рассылку новых предложений и новостей организации по электронной почте
  • Размещение информации о телекомпании в различных электронных справочниках Интернета
  • Размещение баннеров о телекомпании на популярных сайтах города

       Телекомпании  необходимо разработать и сайт, который  будет находиться внутри телекомпании. Сайт в основном рассчитан для  новичков, так как поступив на работу они не могут сразу сориентироваться к кому обратиться с тем или  иным вопросом и что в целом  представляет из себя телекомпания. Сайт может, к примеру, включать в себя такие разделы, как: «наш СЭТ не сразу строился» (история создания телекомпании), «СЭТлэнд» (структура т/к), документооборот, «веселые картинки» (фотографии), «новые приключения СЭТа» (новости и объявления), добрые и недобрые советы и видео.  
 

 

        3.2 Расчет социально-экономического эффекта 
 

     Cоздание web-сайта начинается с разработки дизайна, его структуры, принципа работы, расположения информации. При этом подбирается необходимое программное обеспечение. В основном этим занимаются профессиональные web-дизайнеры.

     В дальнейшем информационное и программное  обеспечение может вести сама организация. Создание web-сайта дает организации больше возможностей, на нем можно разместить стандартное  и специализированное обеспечение, визуальное изображение товаров, прайс-листы. Это позволяет привлечь наибольшее количество клиентов.

     После работы web-дизайнеров, необходимо создание доменного имени сайта, и его нужно зарегистрировать. После чего сайт нужно разместить в Интернете, обеспечить доступ пользователя к серверу, на котором этот сайт размещен /19/.

     Для телекомпании «СЭТ» предлагается разработать  внутренний сайт бизнес класса. Он имеет 50 базовых страниц.

     Затраты фирмы на создание внешнего сайта составят примерно 86600 руб., в том числе:

     - 5000 руб. - амортизация компьютеров;

     - 3000 руб. - материалы (дискеты, компакт-диски  и т.д.);

     - 45000 руб. (без учета НДС) - стоимость услуг фирмы, разработавшей дизайн сайта;

     - 9000 руб. - зарплата программистов  и дизайнеров;

     - 3000 руб. - единый социальный налог,  а также взносы по обязательному  социальному страхованию от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний.

     Регистрация доменного имени обойдется в 692 руб. (в том числе НДС - 92 руб.), а  стоимость годового хостинга - в 27682 руб. (в том числе НДС – 3682 руб.).

     Расходы по разработке сайта:

     Рс = Ак + М + Сд + Зп,                             (3.1)

     где Ак – амортизация компьютеров;

         М – материалы;

         Сд – стоимость услуг дизайнеров;

         Зп – заработная плата программистов.

5000 + 3000 + 45000 + 9000 = 62 000 руб.

     Стоимость регистрации доменного имени  и хостинга:

         (Рд.и. – НДС) + (Сх - НДС),                (3.2)

     где Рд.и. – регистрация доменного хостинга;

         Сх – стоимость хостинга.

 (692 – 92) + (27682 - 3682) = 24600 руб.

     Сайт  окупит себя в тот момент, когда  прибыль, полученная от всех сделок, совершённых  при помощи сайта, сравняется с суммой затрат на его создание.

     Т.е. должно быть обеспечено условие:

     Окупаемость = Затраты,

     где Затраты - общая сумма всех затрат на создание сайта и поддержку сайта, руб;

          Окупаемость - общая прибыль от всех сделок, состоявшихся при помощи сайта, руб.

       Для расчета окупаемости сайта необходимо:

                       О = П х С,              (3.3)

     где П - средняя прибыль от одной сделки, руб;

         С - число состоявшихся сделок.

     Среднюю прибыль от сделки каждая фирма определяет самостоятельно. Количество сделок зависит от числа посетителей сайта. По статистики 4-5% общего числа посетителей сайта приобретают товары или заказывают услуги, предлагаемые на сайте.

     Т.к. сайт бизнес класса состоит из 50 базовых  страниц, то ориентировочное число посетителей в рабочий день составит не менее 50-70 чел., тогда количество сделок  составит 2-2,8 в день.

     Итак, оценить срок окупаемости проекта в днях можно по следующей формуле:

           О = З / Сд х П,            (3.4)

     где З – затраты;

         Сд – количество сделок в день;

         П – прибыль.

     86600 / 2-2,8 х 5000 = 6-9 дн.

     Средняя прибыль в месяц = 2-2,8 х 5000 х 30 = 300000 руб.-420000 руб.

  • /20/.
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

       Исследования, проведенные в данной курсовой работе позволяют сделать следующие выводы:

       Риск  - это всепроникающее явление,  присущее всем хозяйствующим субъектам функционирующим в условиях рыночных отношений.

       Конкретные  методы и приемы, которые используются при принятии и реализации решений  в условиях риска, в значительной степени зависят от специфики  предпринимательской деятельности, принятой стратегии достижения поставленных целей, конкретной ситуации и т.п.

Информация о работе Риски на предприятиях сферы сервиса