Риски на предприятиях сферы сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ рисков на предприятиях сферы сервиса на примере телекомпании «СЭТ» и разработка мероприятий и предложений по снижению рисков.
Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены риски и методы организации управления риском. Вторая глава содержит характеристику ООО «СЭТ», а также анализ рисков данного предприятия и методов, используемых для минимизации риска. Третья глава содержит мероприятия и предложения по улучшению деятельности предприятия.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы рисков и методов организации управления рисками 7
1.1 Сущность и виды рисков 7
1.2 Методы организации управления риском 15
2 Анализ рисков на предприятиях сферы сервиса на примере телекомпании «СЭТ» 33
2.1 Краткая характеристика деятельности телекомпании «СЭТ» 33
2.2 Исследование рисков предприятия и методов, используемых для минимизации риска 37
3 Мероприятия и предложения по снижению рисков в телекомпании «СЭТ» 43
3.1 Разработка Интернет-сайта компании 43
3.2 Расчет социально-экономического эффекта от предлагаемых мероприятий 45
Заключение 48
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ.docx

— 82.26 Кб (Скачать)

       Страхование.

       Страхование представляет собой экономическую  категорию, сущность которой заключается  в распределении ущерба между  всеми участниками страхования. Это своего рода кооперация по борьбе с последствиями стихийных бедствий и противоречиями внутри общества, возникающими по причине хозяйственных  отношений между членами общества.

       Страхование выполняет четыре функции:

       1) Рисковая функция. Выражается в возмещении риска. В рамках действия этой функции происходит перераспределение денежной формы стоимости между участниками страхования в связи с последствиями случайных страховых событий. Рисковая функция страхования является главной, т.к. страховой риск непосредственно связан с основным назначением страхования по возмещению материального ущерба пострадавшим.

       2) Предупредительная функция – финансирование за счет средств страхового фонда мероприятий по уменьшению страхового риска.

       3) Сберегательная функция – при помощи страхования сберегаются средства на дожитие. Это сбережение вызвано потребностью в страховой защите достигнутого семейного достатка.

       4) Контрольная функция – контроль за строго целевым формированием и использованием средств страхового фонда.

       Страхование может осуществляться в обязательной и добровольной формах. Обязательное страхование осуществляется в силу закона. Виды, условия и порядок  проведения обязательного страхования  определяются соответствующими законодательными актами РФ. Расходы по обязательному  страхованию относятся на себестоимость  продукции.

       Добровольное  страхование осуществляется на основе договора между страхователем и  страховщиком. Страхование коммерческих операций риска имеет очень широкую номенклатуру. Возможно произвести накопительные страхования с  начислениями на страховую сумму от 10%  годовых, независимо от сроков страхования. Можно страховать перевозки  грузов,  банкротства, валютные инвестиции, прибыли, кредиты, риски платежа.

       Для снижения степени риска используются имущественное страхование и  страхование от несчастных случаев. Имущественное страхование может  иметь следующие формы: страхование  риска подрядного строительства, страхование  оборудования, страхование грузов и  др. Страхование от несчастных случаев  включает: страхование общей гражданской  ответственности и страхование  профессиональной ответственности. Широко используется и такой вид страхования, как хеджирование — страхование  цены товара от риска либо нежелательного для производителя падения, либо невыгодного для потребителя  увеличения.

       По  целям и технике проведения операции хеджирование делится на хеджирование продажей (заключение производителем или товаровладельцем фьючерсного  контракта с целью страхования  от снижения цены при продаже в  будущем товара либо уже имеющегося в наличии, либо еще не произведенного, но предусмотренного к обязательной поставке в определенный срок), хеджирование покупкой (заключение потребителем или  продавцом фьючерсного контракта  с целью страхования от увеличения цены при покупке в будущем  необходимого товара).

       Фьючерсы (фьючерсные контракты) предполагают покупку  или продажу какого-либо актива в  будущем по цене, зафиксированной в момент заключения фьючерсной сделки. В качестве основного может выступать какая-нибудь ценная бумага, иностранная валюта, нефть, металл, зерно и другие товары, торговля которыми осуществляется на различных биржах. Покупая фьючерс, предприятие может застраховаться от резкого изменения цен на базисный товар в будущем.

       Также используются опционы (право купли-продажи  ценных бумаг). В отличие от фьючерса исполнение опциона не обязательно. Все зависит от того, насколько  это выгодно держателю. Например*, страхуясь от риска падения курса валюты, в которой оно получает выручку, предприятие-экспортер может одновременно с подписанием договора на поставку продукции купить опцион на продажу валюты, в которой поставка будет оплачена. Если к моменту оплаты договора курс валюты упадет, то предприятие сможет продать ее по курсу, зафиксированному в опционе. Если этого не произойдет, оно просто не исполнит опцион /17/. 

 

        2 Анализ рисков на предприятиях сферы сервиса на примере телекомпании «СЭТ» 

       2.1 Характеристика деятельности  ООО «СЭТ» 
 

       На  пике, когда свободное предпринимательство  входило в моду, в 1992 году группа энтузиастов из 15 человек, создала  организацию с ограниченной ответственностью под названием «СЭТ», что с  английского означает «набор опыта».

     Сперва  в Железнодорожном Институте  Путей Сообщения был установлен передатчик на 100 Вт и 8 июля 1992 года был  первый день эфира, но так как передатчик был маломощным, то прием составлял  всего лишь 10-15% населения. Так 8 июля 1993 года в Хабаровске появилась новая  телекомпания «СЭТ» (студия эфирного телевидения), которая рискнула вложить средства в приобретение канала. До этого  практика некоммерческого телевидения  была очень простая: арендовалось эфирное  время на государственном канале.

       Позже «СЭТ» стали расшифровывать как «экспериментальное телевидение».

       Телекомпания  «СЭТ» располагается по адресу: 680027, Россия, г. Хабаровск, ул. Шевчука 42 (4 этаж). Тел/факс (4212) 41-70-80.

       Основные  отраслевые особенности телекомпании: правовое регулирование в защите авторских и смежных прав; одна из специфик лицензируется.

       Основные  направления, по которым работает телекомпания «СЭТ»:

  • эфирная трансляция канала «РЕН-ТВ»;
  • взаимодействие со средствами массовой информации (бартерные отношения, обмен эфирным временем под саморекламу без участия третьих фирм);
  • предоставление эфирных возможностей для размещения видеорекламы и рекламы бегущей строки физических и юридических лиц;
  • креативные услуги (написание сценариев, разработка рекламных текстов и роликов);
  • работа с клиентами в вопросах связанных с разработкой медиапланов на определенную фирму или товар.

         Миссия любой организации представляет  собой основную цель – четко  выраженную причину существования  фирмы. На данном предприятии  эта цель четко сформулирована  руководством телекомпании и  отражает ориентиры действия  предприятия. Миссия телекомпании  имеет два направления из-за  специфики целевой аудитории  и рыночного сегмента – зритель  и рекламодатель. Миссия для  зрителей это: «Развитие свободы  информации, свободы выбора, формирование  демократического общества». Миссия  для рекламодателей: «Помощь в  развитии экономики г. Хабаровска».

           Основные принципы подхода телекомпании  “СЭТ” к клиенту как Партнеру:

  • т/к «СЭТ» заинтересована в успехе своего партнера, точно так же, как и в своем;
  • т/к «СЭТ» стремится размещать только ту рекламу, которая не будет смущать обе стороны соглашения качествам и содержанием рекламы;
  • сотрудник телекомпании имеет право отказать партнеру компании в размещении рекламы, если сотрудник считает размещение целесообразным и малоэффективным – т/к «СЭТ» ставит своей целью только эффективное размещение рекламы для каждого партнера и увеличение его благосостояния;
  • т/к «СЭТ» к каждому своему клиенту относится как к VIP персоне. И поэтому на первую встречу приедет самый талантливый сотрудник. Курьером для дальнейшей связи будет рекламный агент. Курировать процесс работы оставляет за собой право руководитель компании;
  • т/к «СЭТ» гарантирует эффективность своей рекламы. В случае неудовлетворительного размещения, компания готова компенсировать расходы за счет повтора компании, основанного на анализе всей рекламной кампании в целом. Или компенсировать финансовые расходы;
  • т/к «СЭТ» уверена, что рекламу нужно планировать на год вперед. Поэтому и готова предложить разработать план рекламной кампании на год с учетом сезонного спроса, скидок и т.д. Компания считает, что пакеты рассчитаны только на экстренный случай, когда необходимо выровнять ситуацию, подкорректировать план.

     Когда речь заходит о структуре управления предприятием, необходимо ответить на вопросы, что является элементами структур, а что является связями между элементами. Система управления предприятием включает следующие структуры:

  • производственную;
  • функциональную;
  • организационную;
  • информационную;
  • техническую;
  • алгоритмическую;
  • программную.

            Элементами производственной структуры  являются объединения, предприятия,  участники и другие производственные  единицы.

     Элементами  функциональной структуры являются задачи управления. Связи между задачами управления – информационные связи  на уровне документов, баз данных и  на основе связующих показателей.

       Элементами  организационной структуры являются производственные и функциональные подразделения, а между ними существуют связи информационные и соподчинения.

         Элементами информационной структуры  являются базы данных, документы  и основные связующие реквизиты.

         Элементами технической структуры  являются технические средства, а связями являются – линии  связи между техническими средствами.

         Элементами алгоритмической структуры  являются алгоритмы с информационными  связями между ними.

         Элементами программной структуры  являются программы, а связями  между ними являются алгоритмы.

        

       На  анализируемой автором телекомпании руководство выделило следующие направления деятельности:

  • предоставление возможности размещения видеорекламы и рекламы бегущей строки для рекламодателя;
  • программное наполнение посредствам ретрансляции московских каналов для г. Хабаровска;
  • креативные услуги;
  • услуги видеопроизводства.

     Структура предприятия представлена на рисунке  Б.2 (Приложение Б). 

       2.2  Анализ рисков  предприятия и  методов, используемых  для минимизации   риска 

       Центральное место в оценке предпринимательского риска занимают анализ и прогнозирование  возможных потерь ресурсов при осуществлении  предпринимательской деятельности.  Чтобы оценить вероятность тех  или иных потерь, обусловленных развитием  событий по непредвиденному варианту, следует, прежде всего, знать все  виды потерь, связанных с предпринимательством, и уметь заранее исчислить  их или измерить как вероятные  прогнозные величины /18/.

       Деятельность  телекомпании «СЭТ», также как деятельность любого предприятия основана на договорах, своевременное исполнение которых  партнерами и контрагентами является одним из важнейших условий устойчивости и прогнозируемой работы предприятия. Поэтому риски, связанные с неисполнением хозяйственных

договоров, выделяются специалистами в отдельную  группу. Среди таковых можно отметить риск отказа партнера от заключения договора после переговоров, риск возникновения  дебиторской задолженности, риск заключения договора с неплатежеспособным партнером, риск заключения договора на условиях, отличающихся от обычных, и пр.

       К независящим от предприятия причинам возникновения данных рисков следует  отнести в первую очередь непрогнозируемую неплатежеспособность хозяйствующих  партнеров, так как несостоятельность  одного предприятия сказывается  на финансовом положении его партнеров.

       Рассматривая  систему управления рисками, используемую  на предприятии ООО «СЭТ» следует  выделить такие методы снижения степени  риска как методы  уклонения, диссипации и самострахование. Применение метода уклонения от рисков в основном используется: отказ от ненадежных партнеров, отказ  от рискованных проектов, страхование  хозяйственных рисков. Применение методов  диссипации характерно тем, что данное предприятие распределяет общий  риск путем объединения с другими  участниками, заинтересованными в  успехе общего дела. Участниками являются юридические лица, которые обязаны  следить за территорией  и помещениями  используемыми на арендной основе, следить и предупреждать экологические  риски, оплачивать специальные взносы  в определенные фонды и др.  Следующим методом диссипации риска, применяемым на исследуемом  предприятии являются различные варианты диверсификации.

       На  анализируемой автором телекомпании руководство выделило следующие направления деятельности:

Информация о работе Риски на предприятиях сферы сервиса