Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 11:24, курсовая работа
Целью работы является анализ рисков на предприятиях сферы сервиса на примере телекомпании «СЭТ» и разработка мероприятий и предложений по снижению рисков.
Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены риски и методы организации управления риском. Вторая глава содержит характеристику ООО «СЭТ», а также анализ рисков данного предприятия и методов, используемых для минимизации риска. Третья глава содержит мероприятия и предложения по улучшению деятельности предприятия.
Введение 5
1 Теоретические основы рисков и методов организации управления рисками 7
1.1 Сущность и виды рисков 7
1.2 Методы организации управления риском 15
2 Анализ рисков на предприятиях сферы сервиса на примере телекомпании «СЭТ» 33
2.1 Краткая характеристика деятельности телекомпании «СЭТ» 33
2.2 Исследование рисков предприятия и методов, используемых для минимизации риска 37
3 Мероприятия и предложения по снижению рисков в телекомпании «СЭТ» 43
3.1 Разработка Интернет-сайта компании 43
3.2 Расчет социально-экономического эффекта от предлагаемых мероприятий 45
Заключение 48
Список использованных источников
По
факторам возникновения риски
По характеру учета риски делятся на:
По характеру
последствий риски
Классификация рисков по сфере возникновения, в основу которой положены сферы деятельности, является самой многочисленной группой.
В соответствии со сферами предпринимательской деятельности обычно выделяют:
- Производственный;
- Коммерческий;
- Финансовый;
- Страховой риск.
Производственный риск связан с невыполнением предприятием своих планов и обязательств по производству продукции, товаров, услуг, других видов производственной деятельности в результате неблагоприятного воздействия внешней среды, а также неадекватного использования новой техники и технологий, основных и оборотных средств, сырья, рабочего времени. Среди наиболее важных причин возникновения производственного риска можно отметить: снижение предполагаемых объемов производства, рост материальных и/или других затрат, уплата повышенных отчислений и налогов, низкая дисциплина поставок, гибель или повреждение оборудования и др.
Коммерческий риск - это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или закупленных предпринимателем. Причинами коммерческого риска являются: снижение объема реализации вследствие изменения конъюнктуры или других обстоятельств, повышение закупочной цены товаров, потери товаров в процессе обращения, повышения издержек обращения и др.
Финансовый
риск связан с возможностью невыполнения
фирмой своих финансовых обязательств.
Основными причинами
Страховой риск - это риск наступления предусмотренного условиями страховых событий, в результате чего страховщик обязан выплатить страховое возмещение (страховую сумму). Результатом риска являются убытки, вызванные неэффективной страховой деятельностью как на этапе, предшествующем заключению договора страхования, так и на последующих этапах - перестрахование, формирование страховых резервов и т.п. Основными причинами страхового риска являются: неправильно определенные страховые тарифы, азартная методология страхователя /9/.
Помимо приведенных классификаций, риски можно классифицировать по последствиям:
1)
Допустимый риск - это риск решения,
в результате неосуществления
которого, предприятию грозит потеря
прибыли. В пределах этой зоны
предпринимательская
2)
Критический риск - это риск, при
котором предприятию грозит
3)
Катастрофический риск - риск, при
котором возникает неплатеже
- способность предприятия.
Существует
еще большее количество видов
и классификаций рисков в зависимости
от специфики деятельности компании
/10/.
1.2
Методы организации
управления риском
Риск-менеджмент представляет собой систему управления риском и экономическими (финансовыми) отношениями, возникающими в процессе этого управления, включая в себя стратегию и тактику управления риском.
В
основе риск-менеджмента лежит
Конечная
цель риск-менеджмента
Риск-менеджмент представляет собой систему управления риском и экономическими, точнее, финансовыми отношениями, возникающими в процессе этого управления. Риск-менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления /11/.
Под стратегией управления понимаются направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решения. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на вариантах решения, не противоречащих принятой стратегии, отбросив все другие варианты. После достижения поставленной цели стратегия, как направление и средство ее достижения прекращает свое существование. Новые цели ставят задачу разработки новой стратегии.
Тактика - это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики управления является выбор оптимального решения и наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления.
Риск-менеджмент как система управления состоит из двух подсистем:
Процесс
воздействия субъекта на объект управления,
т.е. сам процесс управления, может
осуществляться только при условии
циркулирования определенной информации
между управляющей и
В
риск-менеджменте получение
Информационное обеспечение функционирования риск-менеджмента состоит из разного рода и вида информации: статистической, экономической, коммерческой, финансовой и т.п.
Эта информация включает осведомленность о вероятности того или иного страхового случая, страхового события, наличии и величине спроса на товары, на капитал, финансовой устойчивости и платежеспособности своих клиентов, партнеров, конкурентов, ценах, курсах и тарифах, в том числе на услуги страховщиков, об условиях страхования, о дивидендах и процентах и т.п.
Любое
решение основывается на информации.
Важное значение имеет качество информации.
Чем более расплывчата
Методы снижения риска.
Общими в хозяйственной практике являются три основных принципа снижения риска:
Приобретение надежной и достаточной в конкретных условиях информации играет главную роль, поскольку оно помогает принять правильное решение по действиям в условиях риска. Очень важны сведения о вероятности того или иного страхового события, о величине спроса на товары, на капитал, о финансовой устойчивости и платежеспособности своих конкурентов, клиентов. Многие виды информации составляют предмет коммерческой тайны и могут быть одним из видов интеллектуальной собственности, а значит вноситься в качестве вклада в уставной капитал акционерного общества или товарищества. Наличие у финансового менеджера достаточной и надежной деловой информации позволяет ему быстро принять финансовые и коммерческие решения, оказывает существенное влияние на правильность этих решений. Это ведет к снижению потерь и увеличению прибыли.
Прежде чем принять решение о рисковом вложении капитала, необходимо определить максимальный объем убытка по данному риску, сопоставить его с объемом вкладываемого капитала, сравнить его со всеми собственными финансовыми ресурсами и определить, не приведет ли потеря этого капитала к банкротству инвестора. Объем убытка от вложения капитала может быть равен объему данного капитала, быть меньше его или больше.
В случаях, когда риск рассчитать невозможно, принятие рисковых решений происходит с помощью эвристики, которая представляет собой совокупность логических приемов и методических правил теоретического исследования и отыскания истины.
В
качестве органа управления риском может
выступать финансовый менеджер, менеджер
по риску или соответствующий
аппарат управления, проводящий венчурные
и портфельные инвестиции (то есть
рисковые вложения в соответствии с
действующим законодательством
и уставом хозяйствующего субъекта),
разрабатывающий программу