Решения в сфере рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – на основе результатов оценки процесса организации рекламной деятельности АО «Dent-Lux» разработать рекомендации по его совершенствованию.
Исходя из цели, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы организации рекламной деятельности на предприятии;
- дать общую характеристику и проанализировать экономические показатели АО «Dent-Lux»;
- провести анализ рекламной деятельности на АО «Dent-Lux»;
- провести исследования рекламного рынок города Алматы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Понятие и значение рекламной деятельности предприятия 5
1.2 Особенности принятия решений в управлении рекламной деятельностью предприятия 9
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «DENT-LUX» 13
2.1 Краткая характеристика деятельности АО «Dent-Lux» 13
2.2 Организация и анализ эффективности рекламной деятельности АО «Dent-Lux» 15
2.3 Исследование рекламного рынка города Алматы 19
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «DENT-LUX» 23
3.1 Разработка рекламных решений для АО «Dent-Lux» по прямому каналу распространения рекламы 23
3.2 Разработка рекламных решений для АО «Dent-Lux» по косвенному каналу распространения рекламы 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 35

Работа содержит 1 файл

Курсовая_Алматы_ДЕНТ_ЛЮКС_Реклама.doc

— 347.50 Кб (Скачать)

 

По окончанию рекламной  компании «Dent-Lux» необходимо будет  провести исследование экономической  эффективности рекламы и степени её психологического воздействия. Экономическую эффективность рекламы можно будет определить путем измерения ее влияния на развитие товарооборота, а степень ее психологического воздействия с помощью маркетингового исследования, проводимого на основе опроса.

Для проведения такого исследования, население г. Алматы может быть  разделено на несколько однородных групп (сегментов):

В зависимости от возраста, на лиц:

- до 25 лет;

- от 25 до 40 лет;

- от 40 и более.

В зависимости от уровня дохода:

- до 30 000 тенге;

- от 30 до 50 000 тенге;

- от 50 000 и более.

Такое разделение даст возможность  определить, подверглась ли воздействию  рекламы та часть аудитории, на которую  была нацелена реклама.

Для проведения опроса может  быть подготовлена анкета включающая ряд вопросов, ответы на которые, дадут возможность оценить степень информированности населения о компании «Dent-Lux», определить источник их информированности или причину отсутствия информации, выяснить их отношение к фирме, а также готовность к сотрудничеству.

Таким образом, запланированное  маркетинговое исследование позволит определить степень воздействия  рекламы на целевую аудиторию, влияние  на вторичную аудиторию и прочие показатели, характеризующие эффективность  проделанной рекламной работы компанией «Dent-Lux».

3.2 Разработка  рекламных решений для АО «Dent-Lux» по косвенному каналу распространения рекламы

 

Вопрос рекламирования услуг стоматологической клиники  требует специальной проработки.

В рекламе следует  придерживаться единого стиля, начиная  со слогана, на котором, как на фундаменте, выстраиваются конкретные аргументы  в пользу АО «Dent-Lux».

Рекламные материалы, выдержанные в едином фирменном стиле, должны присутствовать во всех подразделениях, оказывающих услуги клиентам.

При рекламировании услуг  АО «Dent-Lux» необходимо руководствоваться  принципом, что реклама сама по себе не способна компенсировать низкое качество услуг. И, конечно, надо иметь в виду, что хорошо обслуженный клиент - потенциальный рекламный агент.

Основные идеи рекламной  концепции:

- Реклама стоматологии  должна строиться на подчеркивании  ее безусловных достоинств (отличий):

- АО «Dent-Lux» - первый в Казахстане и, следовательно, накопивший наибольший опыт, поставщик разного рода стоматологических услуг.

 Успех рекламной  политики АО «Dent-Lux» может быть  обеспечен только в случае  эффективного сочетания:

Рекламы отдельных медицинских  услуг.

Оперативной рекламы: презентации, праздники и памятные даты и т.д.

Информации о новых  видах услуг.

 

Таблица 17 – Блок рекламных решений для АО «Dent-Lux» по косвенному каналу распространения рекламы

Рекламные решения для  АО «Dent-Lux» по косвенному каналу распространения рекламы

1. Реклама на электронных  носителях и в сети Интернет

2. «Паблик рилейшнс»

3. Наружная реклама

4. Визуальная реклама

5. Создание рекламного  видеофильма

6. Создание презентационного CD-диска

7. Специализированные  справочники и каталоги

8. Участие АО «Dent-Lux»  в профильных международных выставках,  симпозиумах и семинарах и  т.д

9. Оформление презентационного  стенда

10. Создание единого  «рекламное пространство» вокруг  бренда 

11. Подарки с символикой  АО «Dent-Lux»


 

Обеспечения информативности рекламы (в настоящее время в мире все большее значение придается информативности рекламы по сравнению с ее декоративностью)

   - Реклама комплекса  услуг, предлагаемых АО «Dent-Lux»,  должна быть ориентирована на  удержание и закрепление уже имеющихся клиентов и на привлечение новых.

- Мотивом как рекламной  политики в целом, так и конкретных  рекламных кампаний, должна стать  мысль, что качество услуг   АО «Dent-Lux» выдержало проверку  временем, и что АО «Dent-Lux» с  его богатым опытом и комплексностью услуг и сегодня остается одним из лидеров казахстанского рынка стоматологических услуг.

- Реклама должна быть  направлена на поддержание престижа  АО «Dent-Lux», т.к. бороться с  конкурентами крупные фирмы могут  только за счет своего престижа.

- Любая рекламная кампания должна предваряться серьезными маркетинговыми исследованиями. Расходы на их проведение должны быть включены в бюджет.

- Планирование рекламного  бюджета должно исходить из  оценки эффективности рекламной  деятельности АО «Dent-Lux» за два предыдущих года.

- Принятие решения  по размещению рекламной продукции  в средствах массовой информации  должно основываться на анализе  эффективности рекламы в них,  а также данных маркетинговых  исследований.

Реклама должна быть планомерной  и регулярной. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия неэффективны даже при высоком качестве рекламы.

 Важным направлением  комплексной рекламной деятельности  является сфера «паблик рилейшнс»  (ПР), основная задача которых  - поддержание и упрочение имиджа  АО «Dent-Lux».

- Вся реклама АО  «Dent-Lux» должна быть выдержана  в фирменном стиле. 

Особое внимание должно уделяться рекламе на электронных  носителях и в сети Интернет, что  является самым современным и  перспективным средством рекламы.

- Рекламой надо заниматься целенаправленно и методично, и вся реклама должна быть в одних руках. Должен быть налажен механизм оценки эффективности рекламы и обратной связи.

Важный канал размещения информации - специализированные справочники  и каталоги. Достоинством таких справочников являются ограниченная целевая рекламная  аудитория и частота использования.

Наружная реклама - действенный  способ рекламного воздействия. Наиболее популярный элемент рекламы - щиты. Использование щитовой рекламы  оправдано, когда фирма уже хорошо известна, поэтому, в нашем случае, щитовая реклама может быть весьма перспективна для развития имиджа фирмы.

Визуальная реклама широко употребляется в АО «Dent-Lux». Интерьеры клиник позволяют размещать слайд короба, которые не только несут информативную нагрузку, но и служат дополнительным украшением. Для рекламы услуг следует активно использовать листовки в лифтах, штендеры, витрины. Следует иметь в виду, что вся внутренняя визуальная реклама должна быть выдержана в едином фирменном стиле.

АО «Dent-Lux» должен продолжать активную деятельность по использованию рекламы в сети Интернет. Но реклама в Интернет должна быть подана грамотно и профессионально, поэтому насыщение страниц Интернет должно строго контролироваться рекламно-издательским отделом и быть выдержано в фирменном стиле. На всей рекламной продукции (печатная реклама, визитные карточки, бланки) должен помещаться URL (сетевой адрес).

Создание презентационного CD-диска АО «Dent-Lux» должно явиться  приоритетной задачей рекламно-издательского  отдела по реализации рекламной стратегии  общества.

АО «Dent-Lux» необходимо иметь престижный рекламный видеофильм. Такой фильм может использоваться на выставках, ярмарках, переговорах, демонстрироваться  во время мероприятий. Изготовить престижный видеофильм можно с минимальными затратами на базе видео студии.

АО «Dent-Lux» необходимо экспонироваться на выставках, но при  этом их следует тщательно отбирать.

Следует тщательно продумать  оформление стенда АО «Dent-Lux» и обязательно, кроме набора печатной продукции, применять такой современный и эффективный инструмент рекламы, как CD-ROM. Кроме того, надо максимально использовать развитую информационную инфраструктуру.

Учитывая специфику  деятельности АО «Dent-Lux» и тенденции  ее развития, а также объективные  преимущества, целесообразно строить рекламную политику  на основе адресно-комплексного принципа, сочетая:

- рекламу стоматологической  клиники как современного медицинского  учреждения;

- рекламное обеспечение  отдельных услуг; 

- оперативную рекламу  услуг, акций и т.д.

Такой подход должен выдерживаться при выборе рекламоносителей, ключевых рекламных идей, аргументов и т.д.

Также целесообразно, чтобы  вокруг комплекса зданий АО «Dent-Lux»  было единое «рекламное пространство», т.к. психологически близкорасположенная  рекламная продукция воспринимается как имеющая отношение к АО «Dent-Lux». Поэтому есть смысл или давать свою рекламу на щитах, размещающихся около АО «Dent-Lux», или привлекать к аренде данных щитов субподрядчиков для рекламы услуг. Относительно сувенирной продукции рекламно-издательскому отделу следует постоянно следить за обновлением ассортимента заказываемой продукции. Отбор и закупка сувенирной продукции должны производится в строгом соответствии с концепцией рекламной стратегии общества.

Реклама стоматологических услуг должна основываться на сочетании рекламы всего комплекса АО «Dent-Lux» и специальных рекламных объявлений. Это соотношение должно быть тщательно проработано на основе маркетинговых исследований. В практике медицинского бизнеса широко используются как прямая, так и косвенная реклама.

При рекламе клиники  обязательно нужно сочетать фирменный  знак  АО «Dent-Lux».

Следует проводить тщательные маркетинговые исследования с целью  поиска новых  клиентов и, соответственно, задействования рекламы.

Анализ показывает, что успех стоматологии определяет забота о клиенте. В медицинском бизнесе покупается услуга. Клиника АО «Dent-Lux» должна гарантировать клиенту такой комплекс услуг, чтобы он чувствовал себя комфортно и спокойно. Личный контакт выражается в поздравлении клиентов с днями рождения, национальными праздниками, учете привычек гостей. Работа с постоянными клиентами должна стать отдельным направлением рекламной деятельности, подкрепленным специальной статьей бюджета (престижная сувенирная продукция, деловые подарки, поздравления и т.д.).

В стоматологии нужно  развернуть интенсивную рекламу (буклеты, листовки, сеть Интернет) с целью  привлечения эксклюзивных и постоянных клиентов.

Хорошей косвенной рекламой стоматологии служит проведение в ее интерьерах кино- и видеосъемок. Однако к проведению съемок нужно подходить очень дифференцированно. Рекламный отдел должен давать разрешение на съемки клипа, рекламы или фильма исходя из их культурной и эстетической значимости.

Привлекательным рекламным  ходом может быть: небольшие подарки с символикой АО «Dent-Lux» в честь национального праздника клиента, подарки для тысячного клиента и т.д.

Большие резервы повышения  имиджа стоматологии содержатся в улучшении  дизайнерского оформления: нужно  отказаться от искусственных цветов, обеспечить фирменное оформление информационных стендов на входе, плакатов, объявлений, вывесок и т.д. в интерьерах. Оформление интерьеров к праздникам обязательно должно быть фирменным. Необходимо изучить варианты новогоднего оформления клиник и закупить соответствующие оформление.

Важно продолжать участие  АО «Dent-Lux» в профильных международных  выставках, симпозиумах и семинарах  и т.д

В рекламной стратегии  АО «Dent-Lux» важное место должны занимать акции паблик рилейшнс (ПР.). Создание и укрепление положительного имиджа АО «Dent-Lux» через мероприятия, акции, встречи должно стать основной задачей ПР.

При осуществлении рекламно-информационной политики АО «Dent-Lux» важно постоянно  поддерживать и развивать конструктивный диалог с ведущими средствами массовой информации. В настоящее время рекламно-издательским отделом время от времени размещаются имиджевые статьи в СМИ и регулярно дается бесплатная в реклама в большом количестве изданий. Но данная деятельность должна быть постоянной. Необходимо вести работу с журналистами, чтобы в своих репортажах о мероприятиях в АО «Dent-Lux» они обязательно упоминали где проводится это мероприятие, давали положительную оценку стоматологии. Довольно-таки эффективным средством общения с журналистами является пресс-конференция. Очень важно поддерживать стабильные отношения с Международным пресс клубом, т.к. его мероприятия регулярно освещаются в прессе. Одним из путей распространения информации о АО «Dent-Lux» является рассылка по факсу пресс-релиза о деятельности АО «Dent-Lux» и его услугах.

На основе данной курсовой работы можно попытаться внедрить в  бизнес сформированную стратегию разработки и принятия рекламных решений  для совершенствования торговой и маркетинговой деятельности предприятий  и фирм Казахстана.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе представлена методика проведения и  анализа маркетинговых исследований рекламной деятельности на АО «Dent-Lux», экономический и маркетинговый  анализ фирмы, описан процесса исследования, а также разработаны рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности фирмы.

Информация о работе Решения в сфере рекламной деятельности