Решения в сфере рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – на основе результатов оценки процесса организации рекламной деятельности АО «Dent-Lux» разработать рекомендации по его совершенствованию.
Исходя из цели, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы организации рекламной деятельности на предприятии;
- дать общую характеристику и проанализировать экономические показатели АО «Dent-Lux»;
- провести анализ рекламной деятельности на АО «Dent-Lux»;
- провести исследования рекламного рынок города Алматы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Понятие и значение рекламной деятельности предприятия 5
1.2 Особенности принятия решений в управлении рекламной деятельностью предприятия 9
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «DENT-LUX» 13
2.1 Краткая характеристика деятельности АО «Dent-Lux» 13
2.2 Организация и анализ эффективности рекламной деятельности АО «Dent-Lux» 15
2.3 Исследование рекламного рынка города Алматы 19
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «DENT-LUX» 23
3.1 Разработка рекламных решений для АО «Dent-Lux» по прямому каналу распространения рекламы 23
3.2 Разработка рекламных решений для АО «Dent-Lux» по косвенному каналу распространения рекламы 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 35

Работа содержит 1 файл

Курсовая_Алматы_ДЕНТ_ЛЮКС_Реклама.doc

— 347.50 Кб (Скачать)

Цены на размещение рекламного объявления в исследуемых журналах города Алматы представлены в таблице 9.

 

Таблица 9 - Цены на размещение рекламного объявления в крупнейших журналах города Алматы

 

Наименование газеты

Город

Стоимость для юридических лиц  в тенге (1 кв. см.)

1. «Beauty World»

Алматы

7900

2. «Cosmopolitan Shopping&Beauty»

Актобе, Алматы, Астана, Атырау, Жезказган, Караганда, Кокшетау, Костанай, Павлодар, Петропавловск, Шымкент.

5500

3. «ELITE magazine»

Алматы, Тараз, Шымкент

4800

4. «CELEBRA»

Актобе, Алматы, Астана, Атырау, Жезказган, Караганда, Кокшетау, Костанай, Павлодар, Петропавловск, Шымкент.

4700

5. «ВЫБИРАЙ»

Алматы, Астана, Караганда, Костанай, Павлодар, Петропавловск.

4500


 

Также рекламный рынок  Алматы представлен следующими телеканалами: Областное ТВ, «Хабар», «НТК», «31 канал», «КТК», «Ел арна» и др.

Также для исследования рекламного рынка города Алматы, был  проведен опрос среди населения, по поводу того, какие каналы предпочитает смотреть население города. Было опрошено 30 респондентов. Полученные результаты представлены в таблице 10.

 

Таблица 10 - Предпочтения населения города Алматы в области просмотра телеканалов

Канал

% населения, который  смотрит этот канал

1. «Евразия»

87,5

2. «31 канал»

84,4

3. «КТК»

81,7

4. «НТК»

15,6

5. «Ел арна»

12,1

6. «Астана»

7,2

7. «Хабар»

0,9


 

В ходе исследования было выявлено, что по данным на 1 января 2009 года в г. Алматы зарегистрировано 15 самостоятельных рекламных агентств (таблица 11).                                                                                                        

Таблица 11 - Соотношение рекламных агентств города Алматы

 

 

Количество  агентств

% от общего количества

Мелкие

(до 50 тыс. тенге)

5

33,3

Средние

(50-300 тыс. тенге)

6

40,0

Крупные

(более 300 тыс. тенге)

4

26,7


 

Согласно полученным данным, все эти агентства можно  условно разделить на 3 группы в соответствии с размерами их основных фондов: мелкие (до 50000 тенге), средние (от 50000 до 300000 тенге), крупные (свыше 300000 тенге).

По формам собственности  данные агентства можно разделить  на следующие группы (таблица 12):

                                                                                                                                                

Таблица 12 - Классификация  рекламных агентств города Алматы по формам собственности

Форма собственности

Количество агентств

% от общего количества

Частные и

коллективные

13

86,6

С иностранным

участием

2

6,7


                                       

В основном, услуги мелких рекламных агентств ограничиваются посредничеством при размещении рекламных обращений в средства массовой информации и других средствах рекламной коммуникации, что характеризует их как неполноценных партнеров по рекламному бизнесу. Только средние и крупные агентства города Алматы способны предоставлять широкий круг рекламных услуг собственными силами без привлечения специалистов со стороны, что выражается в более качественном выполнении заказов по сравнению с мелкими агентствами. Средние и крупные агентства Алматы специализируются на производстве и распространении нескольких видов рекламной продукции, обладая определенной универсальностью.

Таким образом, можно  сделать вывод о том, что АО «Dent-Lux», провести исследование по поиску нового рекламного медиа-канала на рынке города Алматы.

 

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «DENT-LUX»

3.1 Разработка  рекламных решений для АО «Dent-Lux» по прямому каналу распространения рекламы

 

На основе проведенного исследование организации рекламы  на АО «Dent-Lux» и рекламного рынка  города Алматы. Необходимо предложить следующие рекомендации.

Рекламная деятельность на АО «Dent-Lux» должна включать следующие  элементы:

- Телевидение;

- Пресса;

- Радио.

Из телевизионных каналов  города Алматы, как наиболее развитый в техническом и профессиональном плане телеканал «31 канал».

Данный телеканал находится 15 лет в эфире Казахстана; характеризуется высокой репутация у зрительской аудитории; получил признание профессионалов; отличается сильной командой.

Зрительной аудиторией данный телеканал воспринимается как:

- Яркий;

- Современный;

- Развлекательный;

- Позитивный;

- Динамичный;

-Жизнеутверждающий.

Рейтинг популярности данного телеканала представлен на рисунке 4.

 

Рисунок 4. Рейтинг телеканалов  по всей аудитории города Алматы

 

Основной аудиторией телеканала являются молодые, успешные, деловые люди со средним и высоким уровнем дохода. Это является наиболее подходящей аудиторией для восприятия рекламы АО «Dent-Lux».

По согласованию с  менеджером по рекламе и представителем рекламного отдела телеканала может  быть изготовлен рекламный ролик продолжительностью до 30 секунд, стоимостью 50 000 тенге. Суть ролика должна заключаться в краткой и точной характеристике фирмы «Dent-Lux», ассортименте предлагаемой ею продукции и комплексе услуг. Для проката ролика в эфире «31 канал» будет выбран рекламный пакет «День за днем», который предусматривает выход рекламы в определенном порядке (таблица 13).

 

Таблица 13 - Выход рекламного ролика АО «Dent-Lux» согласно пакету «Неделя» от телеканала «31 канал»

время

                                                         дата

телепрограмма

 

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

07 00

«Асыл мура»

             

07 30

т/с «Папины дочки»

             

08 00

т/с «Ранетки»

             

09 30

т/с «Моя прекрасная няня»

             

12 00

«Жулдызбен жуздесу»

             

15 30

т/с «Джинн дома»

             

16 00

«Галилео»

             

17 00

«Информбюро»

             

18 30

«Таулик – Факт»

             

19 30

«Азiлкештер отауы»

             

21 30

«Скажи!»

             

22 00

Вечерний художественный фильм

             

00 00

«Арнадагы ауендер»

             
 

Количество выходов в день:

8

8

8

8

8

5

5

Источник: прайс-лист телекомпании «31 канал» от 1 февраля 2009 г.


 

Как видно из представленной таблицы за 1 неделю в эфире телекомпании «31 канал» ролик АО «Dent-Lux» должен будет появиться 50 раз. Использование  данного пакета предполагает прокат как минимум в течение 2-х недель, что обойдется рекламодателю в 432 000 тенге.

Печатным изданием, выбранным  для рекламы фирмы в прессе, явится журнал «Выбирай».

Журнал «Выбирай» — гид по развлечениям и культурной жизни мегаполиса, любимый справочник-путеводитель, первый помощник в качественной организации отдыха и досуга. В отличие от других журналов «Выбирай» не просто просматривают, пролистывают, прочитывают.

«Выбирай» — это внушительный справочный блок, новости города, календарь культурных событий, тест-драйвы сферы услуг и развлечений, обзоры кинопремьер, новинки аудио и видео, компьютерных игр, гороскоп на ближайшие две недели в мобильном формате А5+.

«Выбирай» распространяется бесплатно в самых популярных местах отдыха, развлечений и покупок  каждого города. Скорость, с которой расходится свежий номер — от 3 до 5 дней. Ежемесячный тираж «Выбирая» во всех городах его издания — более миллиона экземпляров. Что автоматически ставит его в топ-5 самых тиражных журналов страны.

На рекламный макет, размещенный в 4-х номерах журнала,  компанией «Dent-Lux» затратит 100 000 тг. (стоимость ¼  полосы – 25 000 тг).

Для рекламы на радио  можно выбрать «Русское радио  Казахстан».

«Русское радио Казахстан» это:

- Сеть более 1000 городов России и зарубежья;

- Высокие показатели охвата;

- Крепкий сильный узнаваемый бренд.

Аудитория слушателей «Русского  радио Казахстан»:

Возраст: 20-45 лет.

Доход: средний и высокий уровень.

Образование: среднее  и высшее.

Социальный статус: специалисты, служащие, руководите

Данное радио выбрано  потому, что портрет слушателя полностью соответствует сегменту, на который ориентируются услуги АО «Dent-Lux»). 

Стоимость изготовления аудиопродукции для рекламы на этой радиостанции представлена в таблице 14.

 

Таблица 14 - Стоимость  изготовление аудиопродукции медиа-группой «Русское радио Казахстан»

 Категория сложности

Структура

Стоимость,

тг.

Информационный

текст + музыка + простые  аудиоэффекты

15000

Игровой

оригинальный текст + актерское чтение + аудиоэффекты

17000

Ролик с элементами песни

оригинальный текст + актерское чтение + распевка

19000

Рекламная песня

на популярную мелодию

21000

Рекламная песня

на оригинальную мелодию

26000

Источник: прайс-лист медиа-группы  «Русское радио» от 1 февраля 2009 г.


 

Необходимо заказать информационный аудиоролик, который  с периодичностью в день в течение двух недель с 09.00 до 18.00 будет выходить в рекламных блоках «Русского радио Казахстан».

Таким образом, компания «Dent-Lux», задействовав 3 основных медиаканала, сможет донести до целевой аудитории точную и достоверную информацию о себе и своей деятельности.

Весь бюджет рекламной  работы для АО «Dent-Lux» состоит  из нескольких основных разделов.

В первую очередь, это  «Затраты на изготовление рекламной  продукции».

Непосредственно затраты, а также характеристика и изготовитель рекламной продукции приведены в таблице 15.

 

Таблица 15 - Затраты на изготовление рекламной продукции  для АО «Dent-Lux».

 Рекламный продукт

Характеристика

Изготовитель

Стоимость, тг.

Рекламный видеоролик

Информационный

Рекламный отдел телеканала «31 канал»

50 000

Рекламный макет для газеты

Информационный

Рекламный отдел газеты «Регион  Плюс»

10 000

Аудиоролик

Информационный

Медиа-группа «Русское Радио Казахстан»

15 000

Рекламный видеоролик

Мотивирующий, игровой

Рекламный отдел телеканала «31 канал»

38 000

Рекламный макет для газеты

Мотивирующий

Рекламный отдел газеты «Регион  плюс»

7 000

Аудиоролик

На оригинальную мелодию

Медиа-группа «Радио Алматы»

16 000

Итого

136 000


 

Помимо рассмотренных  выше разделов, фирма будет вынуждена  понести и другие расходы. Полный список расходов на проведение рекламной работы в АО «Dent-Lux» приведен в таблице 16.

 

Таблица 16 - Бюджет планируемой  рекламной работы АО «Dent-Lux»

Статья расходов

Сумма, тг.

1

Расходы на изготовление рекламной продукции

136 000

2

Расходы на прокат рекламной продукции

432 000

4

Маркетинговое исследование по окончанию рекламной компании

100 000

5

Прочие затраты

25000

 

ИТОГО:

693000

Информация о работе Решения в сфере рекламной деятельности