Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 15:33, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – на основе результатов оценки процесса организации рекламной деятельности АО «Dent-Lux» разработать рекомендации по его совершенствованию.
Исходя из цели, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы организации рекламной деятельности на предприятии;
- дать общую характеристику и проанализировать экономические показатели АО «Dent-Lux»;
- провести анализ рекламной деятельности на АО «Dent-Lux»;
- провести исследования рекламного рынок города Алматы;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Понятие и значение рекламной деятельности предприятия 5
1.2 Особенности принятия решений в управлении рекламной деятельностью предприятия 9
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «DENT-LUX» 13
2.1 Краткая характеристика деятельности АО «Dent-Lux» 13
2.2 Организация и анализ эффективности рекламной деятельности АО «Dent-Lux» 15
2.3 Исследование рекламного рынка города Алматы 19
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «DENT-LUX» 23
3.1 Разработка рекламных решений для АО «Dent-Lux» по прямому каналу распространения рекламы 23
3.2 Разработка рекламных решений для АО «Dent-Lux» по косвенному каналу распространения рекламы 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
Цены на размещение рекламного объявления в исследуемых журналах города Алматы представлены в таблице 9.
Таблица 9 - Цены на размещение рекламного объявления в крупнейших журналах города Алматы
Наименование газеты |
Город |
Стоимость для юридических лиц в тенге (1 кв. см.) |
1. «Beauty World» |
Алматы |
7900 |
2. «Cosmopolitan Shopping&Beauty» |
Актобе, Алматы, Астана, Атырау, Жезказган, Караганда, Кокшетау, Костанай, Павлодар, Петропавловск, Шымкент. |
5500 |
3. «ELITE magazine» |
Алматы, Тараз, Шымкент |
4800 |
4. «CELEBRA» |
Актобе, Алматы, Астана, Атырау, Жезказган, Караганда, Кокшетау, Костанай, Павлодар, Петропавловск, Шымкент. |
4700 |
5. «ВЫБИРАЙ» |
Алматы, Астана, Караганда, Костанай, Павлодар, Петропавловск. |
4500 |
Также рекламный рынок Алматы представлен следующими телеканалами: Областное ТВ, «Хабар», «НТК», «31 канал», «КТК», «Ел арна» и др.
Также для исследования рекламного рынка города Алматы, был проведен опрос среди населения, по поводу того, какие каналы предпочитает смотреть население города. Было опрошено 30 респондентов. Полученные результаты представлены в таблице 10.
Таблица 10 - Предпочтения населения города Алматы в области просмотра телеканалов
Канал |
% населения, который смотрит этот канал |
1. «Евразия» |
87,5 |
2. «31 канал» |
84,4 |
3. «КТК» |
81,7 |
4. «НТК» |
15,6 |
5. «Ел арна» |
12,1 |
6. «Астана» |
7,2 |
7. «Хабар» |
0,9 |
В ходе исследования было выявлено, что по данным на 1 января
2009 года в г. Алматы зарегистрировано 15
самостоятельных рекламных агентств (таблица
11).
Таблица 11 - Соотношение рекламных агентств города Алматы
|
Количество агентств |
% от общего количества |
Мелкие (до 50 тыс. тенге) |
5 |
33,3 |
Средние (50-300 тыс. тенге) |
6 |
40,0 |
Крупные (более 300 тыс. тенге) |
4 |
26,7 |
Согласно полученным данным, все эти агентства можно условно разделить на 3 группы в соответствии с размерами их основных фондов: мелкие (до 50000 тенге), средние (от 50000 до 300000 тенге), крупные (свыше 300000 тенге).
По формам собственности данные агентства можно разделить на следующие группы (таблица 12):
Таблица 12 - Классификация рекламных агентств города Алматы по формам собственности
Форма собственности |
Количество агентств |
% от общего количества |
Частные и коллективные |
13 |
86,6 |
С иностранным участием |
2 |
6,7 |
В основном, услуги мелких рекламных агентств ограничиваются посредничеством при размещении рекламных обращений в средства массовой информации и других средствах рекламной коммуникации, что характеризует их как неполноценных партнеров по рекламному бизнесу. Только средние и крупные агентства города Алматы способны предоставлять широкий круг рекламных услуг собственными силами без привлечения специалистов со стороны, что выражается в более качественном выполнении заказов по сравнению с мелкими агентствами. Средние и крупные агентства Алматы специализируются на производстве и распространении нескольких видов рекламной продукции, обладая определенной универсальностью.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что АО «Dent-Lux», провести исследование по поиску нового рекламного медиа-канала на рынке города Алматы.
На основе проведенного исследование организации рекламы на АО «Dent-Lux» и рекламного рынка города Алматы. Необходимо предложить следующие рекомендации.
Рекламная деятельность на АО «Dent-Lux» должна включать следующие элементы:
- Телевидение;
- Пресса;
- Радио.
Из телевизионных каналов
города Алматы, как наиболее развитый
в техническом и
Данный телеканал находится 15 лет в эфире Казахстана; характеризуется высокой репутация у зрительской аудитории; получил признание профессионалов; отличается сильной командой.
Зрительной аудиторией данный телеканал воспринимается как:
- Яркий;
- Современный;
- Развлекательный;
- Позитивный;
- Динамичный;
-Жизнеутверждающий.
Рейтинг популярности данного телеканала представлен на рисунке 4.
Рисунок 4. Рейтинг телеканалов по всей аудитории города Алматы
Основной аудиторией телеканала являются молодые, успешные, деловые люди со средним и высоким уровнем дохода. Это является наиболее подходящей аудиторией для восприятия рекламы АО «Dent-Lux».
По согласованию с менеджером по рекламе и представителем рекламного отдела телеканала может быть изготовлен рекламный ролик продолжительностью до 30 секунд, стоимостью 50 000 тенге. Суть ролика должна заключаться в краткой и точной характеристике фирмы «Dent-Lux», ассортименте предлагаемой ею продукции и комплексе услуг. Для проката ролика в эфире «31 канал» будет выбран рекламный пакет «День за днем», который предусматривает выход рекламы в определенном порядке (таблица 13).
Таблица 13 - Выход рекламного ролика АО «Dent-Lux» согласно пакету «Неделя» от телеканала «31 канал»
время |
телепрограмма |
|||||||
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс | ||
07 00 |
«Асыл мура» |
|||||||
07 30 |
т/с «Папины дочки» |
|||||||
08 00 |
т/с «Ранетки» |
|||||||
09 30 |
т/с «Моя прекрасная няня» |
|||||||
12 00 |
«Жулдызбен жуздесу» |
|||||||
15 30 |
т/с «Джинн дома» |
|||||||
16 00 |
«Галилео» |
|||||||
17 00 |
«Информбюро» |
|||||||
18 30 |
«Таулик – Факт» |
|||||||
19 30 |
«Азiлкештер отауы» |
|||||||
21 30 |
«Скажи!» |
|||||||
22 00 |
Вечерний художественный фильм |
|||||||
00 00 |
«Арнадагы ауендер» |
|||||||
Количество выходов в день: |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
5 |
5 | |
Источник: прайс-лист телекомпании «31 канал» от 1 февраля 2009 г. |
Как видно из представленной таблицы за 1 неделю в эфире телекомпании «31 канал» ролик АО «Dent-Lux» должен будет появиться 50 раз. Использование данного пакета предполагает прокат как минимум в течение 2-х недель, что обойдется рекламодателю в 432 000 тенге.
Печатным изданием, выбранным для рекламы фирмы в прессе, явится журнал «Выбирай».
Журнал «Выбирай» — гид по развлечениям и культурной жизни мегаполиса, любимый справочник-путеводитель, первый помощник в качественной организации отдыха и досуга. В отличие от других журналов «Выбирай» не просто просматривают, пролистывают, прочитывают.
«Выбирай» — это внушительный справочный блок, новости города, календарь культурных событий, тест-драйвы сферы услуг и развлечений, обзоры кинопремьер, новинки аудио и видео, компьютерных игр, гороскоп на ближайшие две недели в мобильном формате А5+.
«Выбирай» распространяется бесплатно в самых популярных местах отдыха, развлечений и покупок каждого города. Скорость, с которой расходится свежий номер — от 3 до 5 дней. Ежемесячный тираж «Выбирая» во всех городах его издания — более миллиона экземпляров. Что автоматически ставит его в топ-5 самых тиражных журналов страны.
На рекламный макет, размещенный в 4-х номерах журнала, компанией «Dent-Lux» затратит 100 000 тг. (стоимость ¼ полосы – 25 000 тг).
Для рекламы на радио можно выбрать «Русское радио Казахстан».
«Русское радио Казахстан» это:
- Сеть более 1000 городов России и зарубежья;
- Высокие показатели охвата;
- Крепкий сильный узнаваемый бренд.
Аудитория слушателей «Русского радио Казахстан»:
Возраст: 20-45 лет.
Доход: средний и высокий уровень.
Образование: среднее и высшее.
Социальный статус: специалисты, служащие, руководите
Данное радио выбрано потому, что портрет слушателя полностью соответствует сегменту, на который ориентируются услуги АО «Dent-Lux»).
Стоимость изготовления аудиопродукции для рекламы на этой радиостанции представлена в таблице 14.
Таблица 14 - Стоимость изготовление аудиопродукции медиа-группой «Русское радио Казахстан»
Категория сложности |
Структура |
Стоимость, тг. |
Информационный |
текст + музыка + простые аудиоэффекты |
15000 |
Игровой |
оригинальный текст + актерское чтение + аудиоэффекты |
17000 |
Ролик с элементами песни |
оригинальный текст + актерское чтение + распевка |
19000 |
Рекламная песня |
на популярную мелодию |
21000 |
Рекламная песня |
на оригинальную мелодию |
26000 |
Источник: прайс-лист медиа-группы «Русское радио» от 1 февраля 2009 г. |
Необходимо заказать информационный аудиоролик, который с периодичностью в день в течение двух недель с 09.00 до 18.00 будет выходить в рекламных блоках «Русского радио Казахстан».
Таким образом, компания «Dent-Lux», задействовав 3 основных медиаканала, сможет донести до целевой аудитории точную и достоверную информацию о себе и своей деятельности.
Весь бюджет рекламной работы для АО «Dent-Lux» состоит из нескольких основных разделов.
В первую очередь, это «Затраты на изготовление рекламной продукции».
Непосредственно затраты, а также характеристика и изготовитель рекламной продукции приведены в таблице 15.
Таблица 15 - Затраты на изготовление рекламной продукции для АО «Dent-Lux».
Рекламный продукт |
Характеристика |
Изготовитель |
Стоимость, тг. |
Рекламный видеоролик |
Информационный |
Рекламный отдел телеканала «31 канал» |
50 000 |
Рекламный макет для газеты |
Информационный |
Рекламный отдел газеты «Регион Плюс» |
10 000 |
Аудиоролик |
Информационный |
Медиа-группа «Русское Радио Казахстан» |
15 000 |
Рекламный видеоролик |
Мотивирующий, игровой |
Рекламный отдел телеканала «31 канал» |
38 000 |
Рекламный макет для газеты |
Мотивирующий |
Рекламный отдел газеты «Регион плюс» |
7 000 |
Аудиоролик |
На оригинальную мелодию |
Медиа-группа «Радио Алматы» |
16 000 |
Итого |
136 000 |
Помимо рассмотренных выше разделов, фирма будет вынуждена понести и другие расходы. Полный список расходов на проведение рекламной работы в АО «Dent-Lux» приведен в таблице 16.
Таблица 16 - Бюджет планируемой рекламной работы АО «Dent-Lux»
№ |
Статья расходов |
Сумма, тг. |
1 |
Расходы на изготовление рекламной продукции |
136 000 |
2 |
Расходы на прокат рекламной продукции |
432 000 |
4 |
Маркетинговое исследование по окончанию рекламной компании |
100 000 |
5 |
Прочие затраты |
25000 |
ИТОГО: |
693000 |