Решения в сфере рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – на основе результатов оценки процесса организации рекламной деятельности АО «Dent-Lux» разработать рекомендации по его совершенствованию.
Исходя из цели, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы организации рекламной деятельности на предприятии;
- дать общую характеристику и проанализировать экономические показатели АО «Dent-Lux»;
- провести анализ рекламной деятельности на АО «Dent-Lux»;
- провести исследования рекламного рынок города Алматы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Понятие и значение рекламной деятельности предприятия 5
1.2 Особенности принятия решений в управлении рекламной деятельностью предприятия 9
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «DENT-LUX» 13
2.1 Краткая характеристика деятельности АО «Dent-Lux» 13
2.2 Организация и анализ эффективности рекламной деятельности АО «Dent-Lux» 15
2.3 Исследование рекламного рынка города Алматы 19
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «DENT-LUX» 23
3.1 Разработка рекламных решений для АО «Dent-Lux» по прямому каналу распространения рекламы 23
3.2 Разработка рекламных решений для АО «Dent-Lux» по косвенному каналу распространения рекламы 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 35

Работа содержит 1 файл

Курсовая_Алматы_ДЕНТ_ЛЮКС_Реклама.doc

— 347.50 Кб (Скачать)

У фирмы имеется электронная реклама на казахстанских сайтах по предоставлению информации о рынке стоматологических и медицинских услуг, где АО «Dent-Lux» еженедельно обновляет информацию о ценах на все предоставляемые услуги. Помимо этого, дается специальный блок имиджевой рекламы. Клиенты, приходящие по рекламе на сайты, в основном требуют исключительно низкую цену на конкретный вид стоматологических услуг.

Вся рекламная компания в первую очередь направлена на привлечение  новых клиентов. Для поддержания  уже работающих с компанией клиентов используют несколько другие, более разнообразные методы стимулирования продаж.

Стимулирование клиентов носит также ценовую и ценностную форму. К ценовой форме относятся  различного рода скидки (обычные, накопительные), низкие цены, бонусы,

К ценностным формам стимулирования продаж, используемыми в АО «Dent-Lux», относятся предоставление общей информации по работе с клиентами и услугам, разъяснение достоинств процедур, проведение семинаров и презентаций.

Цель рекламной деятельности в АО «Dent-Lux»: содействие сохранению и укреплению позиций компании на рынке стоматологических услуг, повышение эффективности и конкурентоспособности ее деятельности.

Задачи:

- Поддержание и укрепление  имиджа АО «Dent-Lux» как одного  из лидеров казахстанского рынка  стоматологических услуг в новых экономических условиях.

- Сохранение и расширение  круга клиентов, потребителей конкретных  услуг клиник.

- Информирование деловых  кругов о существующих и новых  видах услуг и формах обслуживания  клиентов.

- Стимулирование продаж услуг.

- Совершенствование структуры  рекламного обеспечения и оптимизация  рекламной работы.

- Унифицирование рекламы  с учетом работы по модернизации  и систематизации фирменного  стиля.

Бюджет рекламной кампании АО «Dent-Lux» за ноябрь 2008 года представлен в таблице 4.

 

Таблица 4 - Бюджет рекламной  кампании АО «Dent-Lux» за ноябрь 2008 года

Вид рекламного мероприятия

Сумма (тенге)

Визитки, бейджи

7000

Производство ежедневников

20 000

Производство настольных календарей

20 000

Promotion, белоснежная, с  25.11

0

Новость дня в справочной службе

56 000

ТВ

0

Интернет

50000

Активное присутствие  на форумах города 

0

Прокат всей видеопродукции в холле клиники

0

Справочник, строчная

0

Итого

153000


 

В практике АО «Dent-Lux»  регулярно размещает рекламу  в специализированных отечественных и зарубежных журналах, а также в деловых справочниках и каталогах.

При рекламе клиник обязательно  сочетается фирменный стиль АО «Dent-Lux». В рекламном тексте обязательно  отражаются все благоприятные моменты, включая месторасположение, автостоянку.

Бюджет рекламной кампании АО «Dent-Lux» за декабрь 2008 года представлен  в таблице 5.

 

Таблица 5 - Бюджет рекламной  кампании АО «Dent-Lux» за декабрь 2008 года

Вид рекламного мероприятия

Сумма (тенге)

Визитки, бейджи

30000

Прокат всей видеопродукции в холле клиники

10000

Интернет

55000

Активное присутствие  на форумах города 

0

Аналитика/исследования

0

ТВ

0

Справочник, строчная

0

Итого

95000


 

Проводятся тщательные маркетинговые исследования с целью  поиска новых  клиентов и, соответственно, задействования рекламы.

Выставочная деятельность является одним из основных направлений  деятельности АО «Dent-Lux». От количества мероприятий, их характера и масштабности в немалой степени зависит  как благополучие, так и престиж  клиник. Основными мероприятиями являются выставки, конференции, конгрессы, семинары, деловые встречи, презентации, шоу-показы и т.д.

Важно отметить участие  АО «Dent-Lux» в профильных международных  выставках, симпозиумах и семинарах  и т.д., т.к. в конгрессно-выставочном  бизнесе при выборе места проведения очередного мероприятия и получения заказов на их проведение большую роль играют личные деловые контакты.

В рекламной стратегии  АО «Dent-Lux» важное место занимают акции «паблик рилейшнз».         

АО «Dent-Lux» имеет два канала распространения рекламы (косвенный (ПР, акции, выставки и тд.) и прямой (реклама в СМИ)).

Для того чтобы выявить, какой канал распространения  рекламы является, для АО «Dent-Lux»  наиболее предпочтительным, необходимо рассчитать показатель структуры каналов распространения:

 

                      Выр.ij

Sij канал = -----------,                                                         (1)

                      Выр.i

 

где S – рентабельность использования канала;

j – вид канала;

i – индекс достигнутой рентабельности.

 

Динамика структуры  распределения представлена в таблице 7.

Таблица 7 - Динамика продаж АО «Dent-Lux» по каналам распространения  рекламы за 2008 год

Канал распространения

Период исследования

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Косвенная реклама

абс. зн.

15000

39200

52000

0

индекс

1

2,61333

3,46667

0

Прямая реклама

абс. зн.

196196

245720

160260

83070

индекс

1

1,252421

0,81683

0,423403

Рентабельность продаж

абс. зн.

15,15938

91,50358

34,031377

48,05639

индекс

1

6,036104

2,2449059

3,170077


 

Данные таблицы 8 показывают, что для АО «Dent-Lux» с переходом  на канал косвенной рекламы и  отказ от прямой в течение 2008 года, происходило резкое изменение рентабельности продаж.

 

Таблица 8 - Динамика рентабельности продаж АО «Dent-Lux» по каналам распространения рекламы за 2008 год

 

Канал распределения

Период исследования

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Косвенная реклама

7,10241

18,56096

24,621678

0

Прямая реклама

92,8976

81,43904

75,378322

100

Рентабельность продаж

15,1594

91,50358

34,03138

48,05639


 

Если в первом квартале 2008 года более широкое применение косвенного канала рекламы повысило рентабельность продаж с 15,1594 до 91,50358. То дальнейшее увеличение применения косвенного канала и уменьшение распределение  через канал прямой рекламы вызвало падение рентабельности до 34,03138 в третьем квартале. А полный переход на прямой канал распространения рекламы в четвертом квартале опять вызвал рост рентабельности до 48,05639.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3. Изменение динамика рентабельности продаж АО «Dent-Lux» за 2008 год

На основе рисунка 3 можно  сделать вывод о том, что оба  канала распределения по-разному  влияют на рентабельность продаж.

Во втором периоде  была достигнута наибольшая рентабельность продаж, потому что АО «Dent-Lux» использовал больше прямой канал распространения, чем косвенный.

В следующем периоде  АО «Dent-Lux» решил меньше использовать прямой канал, а попробовал использовать больше косвенный канал распространения  рекламы. Вследствие этого, снизилась  рентабельность продаж.

И уже в четвертом  периоде фирма решила больше не рисковать, а использовать прямой канал, как  основной канал распространения  рекламы.

Таким образом, наиболее предпочтительным для АО «Dent-Lux»  является прямой канал распространения  рекламы, потому что он приносит наибольшую прибыль с наименьшими затратами.

Таким образом, на основании  анализа рекламной деятельности АО «Dent-Lux», необходимо дать рекомендации по разработки рекламных решений  в области рекламы на радио  и телевидении.

2.3 Исследование рекламного рынка города Алматы

Для разработки рекомендаций по организации рекламных решений  для АО «Dent-Lux» необходимо провести исследование рекламного рынка города Алматы.

Исследовались такие  рекламные носители города Алматы как, телевидение, радио и печатная периодика.

На данный момент печатный рекламный рынок города Алматы представлен следующими наиболее популярными и тематически подходящими журналами:

1. «Beauty World» – первая глянцевая газета. Статьи о косметологии, эстетической медицине и здоровом образе жизни в Казахстане. Все достижения мира красоты и актуальные тенденции: шоппинг, светская жизнь, известные персоны страны, рецепты красоты, консультации специалистов, а также советы как сделать жизнь яркой и красивой.

Аудитория:

Пол: женщины — 80%; мужчины — 20%.

Возраст: 16-19 — 5%; 20-24 — 25%; 25-34 — 50%; 35-44 — 15%; 45+ — 5%; 50% аудитории — социально активные учащиеся или работающие женщины (менеджеры, руководители среднего и высшего звена).

Доход: низкий — 6,9%; средний — 26,8%; выше среднего — 40,2%; очень высокий — 15,0%.

2. «Cosmopolitan Shopping&Beauty». Это оптимальные маршруты, цены, полезные советы и рекомендации специалистов по приобретению любой актуальной вещи - от мобильного телефона и помады до купальника и мехового манто.

Аудитория:

Пол: женщины — 92%; мужчины — 8%.

Возраст: 16-19 — 13%; 20-24 — 30%; 25-34 — 30%; 35-44 — 26%; 45+ — 8%.

Доход: низкий — 8%; средний — 34%; высокий — 55%; очень высокий — 3%.

3. Журнал «ELITE magazine» ориентирован на тех, кто хочет и может себе позволить приобретать товары и пользоваться услугами высшего качества, а значит, иметь максимально объективную и полную информацию о них.

Журнал «Elite magazine» предоставляет  рекламную площадь банкам, владельцам автосалонов, ресторанов, строительным компаниям, бутиков модной одежды, салонов красоты на взаимовыгодных условиях.

Аудитория:

Пол: женщины — 80%; мужчины — 20%.

Возраст: 16-19 — 5%; 20-24 — 25%; 25-34 — 50%; 35-44 — 15%; 45+ — 5%; 50% аудитории — социально активные учащиеся или работающие женщины (менеджеры, руководители среднего и высшего звена).

Доход: низкий — 6,9%; средний — 26,8%; выше среднего — 40,2%; очень высокий — 15,0%.

4. «CELEBRA» – это самый романтичный, умный, стильный, элегантный, красивый и авторитетный журнал о самом главном. «CELEBRA» – это всё о свадьбе, мода, красота и здоровье, отношения, образ жизни, раздел художественной прозы, полезные адреса. «CELEBRA» – это журнал для настоящих романтиков, которые хотят прибавить в будни радости и красок.

Возраст аудитории журнала: от 16 до 25 лет – 42%; от 26 до 34 – 38%; 35 лет и более – 20%.

Пол: мужчины – 38%, женщины  – 62%.

Доход: выше среднего – 46%, средний – 54%.

5. «ВЫБИРАЙ» – рекламно-информационный журнал, предлагающий качественную, исчерпывающую, развернутую, подробную информацию о развлечениях, досуге и сфере услуг Алматы.

Аудитория журнала «ВЫБИРАЙ» — активные, финансово-состоятельные, мобильные профессионалы: 83 % читателей журнала – работающие люди; 65 % — люди с высокой покупательской способностью. Средний возраст читателей – 25-45 лет.

Журнал распространяется БЕСПЛАТНО с помощью прямой доставки в лучшие торговые и развлекательные заведения Алматы, а также в организации, предоставляющие различные услуги (салоны красоты и парикмахерские, медицинские фирмы, автосалоны, автосервисы, химчистки, дома быта, банки, бизнес-центры, центры образования, охранные фирмы, офисы операторов связи и др.)

Цены на рекламные  объявления в данных источниках следующие: коммерческие организации и учреждения – от 3000 до 20000 тенге.

Информация о работе Решения в сфере рекламной деятельности