Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 15:33, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – на основе результатов оценки процесса организации рекламной деятельности АО «Dent-Lux» разработать рекомендации по его совершенствованию.
Исходя из цели, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы организации рекламной деятельности на предприятии;
- дать общую характеристику и проанализировать экономические показатели АО «Dent-Lux»;
- провести анализ рекламной деятельности на АО «Dent-Lux»;
- провести исследования рекламного рынок города Алматы;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Понятие и значение рекламной деятельности предприятия 5
1.2 Особенности принятия решений в управлении рекламной деятельностью предприятия 9
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «DENT-LUX» 13
2.1 Краткая характеристика деятельности АО «Dent-Lux» 13
2.2 Организация и анализ эффективности рекламной деятельности АО «Dent-Lux» 15
2.3 Исследование рекламного рынка города Алматы 19
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «DENT-LUX» 23
3.1 Разработка рекламных решений для АО «Dent-Lux» по прямому каналу распространения рекламы 23
3.2 Разработка рекламных решений для АО «Dent-Lux» по косвенному каналу распространения рекламы 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
У фирмы имеется электронная реклама на казахстанских сайтах по предоставлению информации о рынке стоматологических и медицинских услуг, где АО «Dent-Lux» еженедельно обновляет информацию о ценах на все предоставляемые услуги. Помимо этого, дается специальный блок имиджевой рекламы. Клиенты, приходящие по рекламе на сайты, в основном требуют исключительно низкую цену на конкретный вид стоматологических услуг.
Вся рекламная компания в первую очередь направлена на привлечение новых клиентов. Для поддержания уже работающих с компанией клиентов используют несколько другие, более разнообразные методы стимулирования продаж.
Стимулирование клиентов
носит также ценовую и
К ценностным формам стимулирования продаж, используемыми в АО «Dent-Lux», относятся предоставление общей информации по работе с клиентами и услугам, разъяснение достоинств процедур, проведение семинаров и презентаций.
Цель рекламной деятельности в АО «Dent-Lux»: содействие сохранению и укреплению позиций компании на рынке стоматологических услуг, повышение эффективности и конкурентоспособности ее деятельности.
Задачи:
- Поддержание и укрепление
имиджа АО «Dent-Lux» как
- Сохранение и расширение круга клиентов, потребителей конкретных услуг клиник.
- Информирование деловых
кругов о существующих и новых
видах услуг и формах
- Стимулирование продаж услуг.
- Совершенствование структуры
рекламного обеспечения и
- Унифицирование рекламы
с учетом работы по
Бюджет рекламной кампании АО «Dent-Lux» за ноябрь 2008 года представлен в таблице 4.
Таблица 4 - Бюджет рекламной кампании АО «Dent-Lux» за ноябрь 2008 года
Вид рекламного мероприятия |
Сумма (тенге) |
Визитки, бейджи |
7000 |
Производство ежедневников |
20 000 |
Производство настольных календарей |
20 000 |
Promotion, белоснежная, с 25.11 |
0 |
Новость дня в справочной службе |
56 000 |
ТВ |
0 |
Интернет |
50000 |
Активное присутствие на форумах города |
0 |
Прокат всей видеопродукции в холле клиники |
0 |
Справочник, строчная |
0 |
Итого |
153000 |
В практике АО «Dent-Lux» регулярно размещает рекламу в специализированных отечественных и зарубежных журналах, а также в деловых справочниках и каталогах.
При рекламе клиник обязательно сочетается фирменный стиль АО «Dent-Lux». В рекламном тексте обязательно отражаются все благоприятные моменты, включая месторасположение, автостоянку.
Бюджет рекламной кампании АО «Dent-Lux» за декабрь 2008 года представлен в таблице 5.
Таблица 5 - Бюджет рекламной кампании АО «Dent-Lux» за декабрь 2008 года
Вид рекламного мероприятия |
Сумма (тенге) |
Визитки, бейджи |
30000 |
Прокат всей видеопродукции в холле клиники |
10000 |
Интернет |
55000 |
Активное присутствие на форумах города |
0 |
Аналитика/исследования |
0 |
ТВ |
0 |
Справочник, строчная |
0 |
Итого |
95000 |
Проводятся тщательные маркетинговые исследования с целью поиска новых клиентов и, соответственно, задействования рекламы.
Выставочная деятельность является одним из основных направлений деятельности АО «Dent-Lux». От количества мероприятий, их характера и масштабности в немалой степени зависит как благополучие, так и престиж клиник. Основными мероприятиями являются выставки, конференции, конгрессы, семинары, деловые встречи, презентации, шоу-показы и т.д.
Важно отметить участие АО «Dent-Lux» в профильных международных выставках, симпозиумах и семинарах и т.д., т.к. в конгрессно-выставочном бизнесе при выборе места проведения очередного мероприятия и получения заказов на их проведение большую роль играют личные деловые контакты.
В рекламной стратегии АО «Dent-Lux» важное место занимают акции «паблик рилейшнз».
АО «Dent-Lux» имеет два канала распространения рекламы (косвенный (ПР, акции, выставки и тд.) и прямой (реклама в СМИ)).
Для того чтобы выявить, какой канал распространения рекламы является, для АО «Dent-Lux» наиболее предпочтительным, необходимо рассчитать показатель структуры каналов распространения:
Выр.ij
Sij канал = -----------,
Выр.i
где S – рентабельность использования канала;
j – вид канала;
i – индекс достигнутой рентабельности.
Динамика структуры распределения представлена в таблице 7.
Таблица 7 - Динамика продаж АО «Dent-Lux» по каналам распространения рекламы за 2008 год
Канал распространения |
Период исследования | ||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | ||
Косвенная реклама |
абс. зн. |
15000 |
39200 |
52000 |
0 |
индекс |
1 |
2,61333 |
3,46667 |
0 | |
Прямая реклама |
абс. зн. |
196196 |
245720 |
160260 |
83070 |
индекс |
1 |
1,252421 |
0,81683 |
0,423403 | |
Рентабельность продаж |
абс. зн. |
15,15938 |
91,50358 |
34,031377 |
48,05639 |
индекс |
1 |
6,036104 |
2,2449059 |
3,170077 |
Данные таблицы 8 показывают, что для АО «Dent-Lux» с переходом на канал косвенной рекламы и отказ от прямой в течение 2008 года, происходило резкое изменение рентабельности продаж.
Таблица 8 - Динамика рентабельности продаж АО «Dent-Lux» по каналам распространения рекламы за 2008 год
Канал распределения |
Период исследования | |||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | |
Косвенная реклама |
7,10241 |
18,56096 |
24,621678 |
0 |
Прямая реклама |
92,8976 |
81,43904 |
75,378322 |
100 |
Рентабельность продаж |
15,1594 |
91,50358 |
34,03138 |
48,05639 |
Если в первом квартале 2008 года более широкое применение косвенного канала рекламы повысило рентабельность продаж с 15,1594 до 91,50358. То дальнейшее увеличение применения косвенного канала и уменьшение распределение через канал прямой рекламы вызвало падение рентабельности до 34,03138 в третьем квартале. А полный переход на прямой канал распространения рекламы в четвертом квартале опять вызвал рост рентабельности до 48,05639.
Рисунок 3. Изменение динамика рентабельности продаж АО «Dent-Lux» за 2008 год
На основе рисунка 3 можно сделать вывод о том, что оба канала распределения по-разному влияют на рентабельность продаж.
Во втором периоде была достигнута наибольшая рентабельность продаж, потому что АО «Dent-Lux» использовал больше прямой канал распространения, чем косвенный.
В следующем периоде
АО «Dent-Lux» решил меньше использовать
прямой канал, а попробовал использовать
больше косвенный канал
И уже в четвертом периоде фирма решила больше не рисковать, а использовать прямой канал, как основной канал распространения рекламы.
Таким образом, наиболее предпочтительным для АО «Dent-Lux» является прямой канал распространения рекламы, потому что он приносит наибольшую прибыль с наименьшими затратами.
Таким образом, на основании анализа рекламной деятельности АО «Dent-Lux», необходимо дать рекомендации по разработки рекламных решений в области рекламы на радио и телевидении.
Для разработки рекомендаций по организации рекламных решений для АО «Dent-Lux» необходимо провести исследование рекламного рынка города Алматы.
Исследовались такие рекламные носители города Алматы как, телевидение, радио и печатная периодика.
На данный момент печатный рекламный рынок города Алматы представлен следующими наиболее популярными и тематически подходящими журналами:
1. «Beauty World» – первая глянцевая газета. Статьи о косметологии, эстетической медицине и здоровом образе жизни в Казахстане. Все достижения мира красоты и актуальные тенденции: шоппинг, светская жизнь, известные персоны страны, рецепты красоты, консультации специалистов, а также советы как сделать жизнь яркой и красивой.
Аудитория:
Пол: женщины — 80%; мужчины — 20%.
Возраст: 16-19 — 5%; 20-24 — 25%; 25-34 — 50%; 35-44 — 15%; 45+ — 5%; 50% аудитории — социально активные учащиеся или работающие женщины (менеджеры, руководители среднего и высшего звена).
Доход: низкий — 6,9%; средний — 26,8%; выше среднего — 40,2%; очень высокий — 15,0%.
2. «Cosmopolitan Shopping&Beauty». Это оптимальные маршруты, цены, полезные советы и рекомендации специалистов по приобретению любой актуальной вещи - от мобильного телефона и помады до купальника и мехового манто.
Аудитория:
Пол: женщины — 92%; мужчины — 8%.
Возраст: 16-19 — 13%; 20-24 — 30%; 25-34 — 30%; 35-44 — 26%; 45+ — 8%.
Доход: низкий — 8%; средний — 34%; высокий — 55%; очень высокий — 3%.
3. Журнал «ELITE magazine» ориентирован на тех, кто хочет и может себе позволить приобретать товары и пользоваться услугами высшего качества, а значит, иметь максимально объективную и полную информацию о них.
Журнал «Elite magazine» предоставляет рекламную площадь банкам, владельцам автосалонов, ресторанов, строительным компаниям, бутиков модной одежды, салонов красоты на взаимовыгодных условиях.
Аудитория:
Пол: женщины — 80%; мужчины — 20%.
Возраст: 16-19 — 5%; 20-24 — 25%; 25-34 — 50%; 35-44 — 15%; 45+ — 5%; 50% аудитории — социально активные учащиеся или работающие женщины (менеджеры, руководители среднего и высшего звена).
Доход: низкий — 6,9%; средний — 26,8%; выше среднего — 40,2%; очень высокий — 15,0%.
4. «CELEBRA» – это самый романтичный, умный, стильный, элегантный, красивый и авторитетный журнал о самом главном. «CELEBRA» – это всё о свадьбе, мода, красота и здоровье, отношения, образ жизни, раздел художественной прозы, полезные адреса. «CELEBRA» – это журнал для настоящих романтиков, которые хотят прибавить в будни радости и красок.
Возраст аудитории журнала: от 16 до 25 лет – 42%; от 26 до 34 – 38%; 35 лет и более – 20%.
Пол: мужчины – 38%, женщины – 62%.
Доход: выше среднего – 46%, средний – 54%.
5. «ВЫБИРАЙ» – рекламно-информационный журнал, предлагающий качественную, исчерпывающую, развернутую, подробную информацию о развлечениях, досуге и сфере услуг Алматы.
Аудитория журнала «ВЫБИРАЙ» — активные, финансово-состоятельные, мобильные профессионалы: 83 % читателей журнала – работающие люди; 65 % — люди с высокой покупательской способностью. Средний возраст читателей – 25-45 лет.
Журнал распространяется БЕСПЛАТНО с помощью прямой доставки в лучшие торговые и развлекательные заведения Алматы, а также в организации, предоставляющие различные услуги (салоны красоты и парикмахерские, медицинские фирмы, автосалоны, автосервисы, химчистки, дома быта, банки, бизнес-центры, центры образования, охранные фирмы, офисы операторов связи и др.)
Цены на рекламные объявления в данных источниках следующие: коммерческие организации и учреждения – от 3000 до 20000 тенге.