Рекламные стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – раскрыть суть рекламной стратегии организации, необходимость её разработки, её влияние на деятельность фирмы, а также получить теоретические и практические знания о её разработке.
Задачи курсовой работы:
 Изучить теоретические аспекты определения рекламной стратегии;
 Рассмотреть роль рекламной стратегии в деятельности организации;
 Выделить основные этапы её разработки;
 Изучить существующие виды рекламных стратегий

Содержание

Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования рекламной стратегии 5
1.1. Рекламная стратегия как составная часть конкурентоспособности организации 5
1.2. Виды рекламных стратегий 10
1.2.1. Стратегии рационалистического типа 10
1.2.2. Стратегии проекционного типа 14
Глава 2. Рекламные стратегии в России и за рубежом 22
2.1. Особенности разработки рекламной стратегии в России 22
2.2. Примеры создания эффективных рекламных стратегий западных фирм 24
Глава 3. Анализ рекламной деятельности туристической фирмы «АКРИС» 29
3.1. Общая характеристика фирмы «АКРИС» 29
3.2. Описание особенностей деятельности предприятия на рынке 29
3.3. Анализ рекламной стратегии предприятия 33
Заключение 37
Список литературы 39

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 147.14 Кб (Скачать)

     Фирмы «Алые паруса», «Капитан Грант», «Малибу-трэвел» являются схожими по своей структуре и принципам работы. Их преимуществами является сложившаяся репутация и наличие постоянных клиентов, широкий спектр предоставляемых услуг. Недостатками же является невыгодное расположение офисов, цены выше рыночных. Кроме того все три фирмы недостаточное внимание уделяют рекламе. В каждой фирме отсутствует рекламная стратегия, и проведение рекламных кампаний ведётся стихийно в частном порядке, что не позволяет потребителю сформировать представление о фирме и не приводит к запоминанию информации о них.

     После анализа конкурентов для более  чёткого определения положения  фирмы в отрасли необходимо рассмотреть  также её сильные и слабые стороны.

     Сильными сторонами фирмы «АКРИС» являются:

  • Большой опыт работы и широкий выбор как основных так и дополнительных туристских услуг;
  • Индивидуальный подход к клиентам;
  • Организация приёма туристов из за рубежа и других городов России в Новосибирске;
  • Наличие своего отдела рекламы и маркетинга с опытными специалистами в области рекламы.

     Слабые  стороны фирмы «АКРИС»:

  • Низкая степень инноваций, то есть, фирма работает по сложившейся схеме, не учитывая потребностей современного потребителя в красочном предоставлении информации.
  • недостаточное внимание к продвижению продукции в сети Интернет.

     Таким образом, фирма занимает довольно прочное положение в отрасли, опережая некоторых своих наиболее крупных конкурентов но вместе с тем уступая многим из них в области рекламирования своей деятельности по некоторым параметрам. Для более чёткого обозначения проблемы рассмотрим рекламную стратегию фирмы «АКРИС»

    1. Анализ  рекламной стратегии  предприятия

     «АКРИС» как стабильная развивающаяся в  течение уже долгового времени  фирма нуждается не в стихийных, единичных рекламных кампаниях  а в чётко разработанной рекламной  стратегии, позволяющей ей поддерживать сложившуюся репутацию.

     Разработкой такой рекламной стратегии для турфирмы занимается её отдел рекламы и маркетинга, он проводит изучение анализа туристского рынка, непосредственное участие в создании туристического продукта компании, проведение рекламной компании всех турпродуктов и специальных предложений фирмы среди турагентов, участие в организации выставок и семинаров. Отдел состоит из руководителя, двух менеджеров и дизайнера. Именно они формируют стратегию рекламы, разрабатывают и воплощают рекламные кампании.

     Объектом  рекламы  и  продвижения  является как туристические продукты, так  и сама туристическая фирма «АКРИС»  с ее технологией работы и возможностями.

     В настоящее время фирмой «АКРИС»  используется родовая стратегия  рекламирования, подразумевающая стабильное положение фирмы, когда уже сформирован класс постоянных клиентов, и можно не уделять большого внимания привлечению новых. Именно поэтому реклама носит лишь информативный характер, не объясняет преимуществ предоставляемых услуг, не формирует образов или представления о фирме. Реклама лишь сообщает потребителям о предоставляемых услугах,  новинках, а также основную информацию, касающуюся самой фирмы. Кроме того, несмотря на то, что рекламная стратегия носит ровный характер, в последние годы наметилась тенденция к незначительному уменьшению количества рекламных кампаний.

     Вообще  анализируя отдельные рекламные кампании можно отметить, что фирма не использует современные тенденции рекламирования, не уделяя внимания эмоциональному воздействию на потребителя, каждое сообщение представляет в основном текст содержащий информацию о туристском продукте и самой фирме, при этом мало используются графические образы и другие средства.

     В своей деятельности фирма использует такие каналы распространения рекламы  как, во-первых, печатная реклама. «АКРИС» размещает рекламные объявления в различных газетах и журналах связанных как с профессиональной туристической деятельностью, так и в развлекательных изданиях, имеющих широкую аудиторию читателей. В последние годы довольно часто печатаются различные статьи и интервью, в которых упоминается фирма «АКРИС», это связано во многом с участием её в различных выставках и конкурсах. Кроме того, дважды в год производится выпуск фирменного каталога, который содержит полную информацию о предлагаемых услугах и направлениях в летний и зимний период.

     Большое значение придаётся различным брошюрам и листовкам, содержащим информацию об отдельных программах и рассчитанных в основном на распространение на территории спортивных комплексов, культурных зон, а также в местах большого скопления людей.

     Кроме того фирма использует рекламу на телевидение, хотя и не уделяет ей должного внимания не используя широкие  возможности современного телевидения, ограничиваясь объявлениями в бегущей  строке, что не позволяет всецело  отразить объект рекламирования. Фирма  не представляет единого стиля дающего  возможность потребителю узнавать её среди множества других. Именно телевидение имеет возможность  целенаправленно повлиять на аудиторию  и сформировать фирменный стиль  компании.

     Реклама на радио даёт возможность охватить широкую аудиторию и воздействовать на потребителя в нужный момент. «АКРИС» проводит краткосрочные рекламные кампании на радио в период предшествующий праздникам  или сезонам отпусков.

     В настоящее время большое внимание турфирма уделяет рекламе в сети Internet, что соответствует современным тенденциям развития всей рекламной отрасли. Чтобы быть конкурентным на рынке «АКРИС» разработал свой сайт, где можно найти подробную информацию о фирме, её услугах, а также много другой полезной информации для туристов. Кроме этого в сети Internet публикуются статьи в электронных газетах, а также рекламные объявления.

     Структура разделения потока рекламы приходящаяся на разные виды каналов распространения  рекламы представлена на диаграмме.

     Схема 3.2. Каналы распространения рекламы

       

     Каждая  рекламная компания строится по принципу усиления воздействия на целевую аудиторию. То есть пик мероприятий приходится на период, предшествующий сезону.

     Проанализировав основные характеристики туристической фирмы «АКРИС», её положение на рынке, а также её стратегию можно сделать следующие выводы о её рекламной деятельности. Во-первых, учитывая длительное время работы фирмы и сформировавшуюся группу постоянных клиентов нужно отметить, что фирма не нуждается в рекламной стратегии направленной на привлечение новых клиентов и рекламные мероприятия, проводимые организацией, являются таковыми. Во-вторых, сезонность проводимых мероприятий определена очень чётко и успешно. Турфирма активно использует рекламные инструменты в периоды предшествующие отпускам и праздникам, то есть тем периодам, когда туристы наиболее активны. Кроме того «АКРИС» использует довольно широкий спектр рекламных инструментов, направленных на информирование клиентов. Но здесь следует отметить, что рекламная стратегия организации практически не направлена на формирование имиджа и узнаваемости фирмы, что на данном этапе её развития является необходимым. Используемая «родовая» стратегия не является эффективной в полной мере, так как в её основе лишь информирование клиентов. Для более эффективной работы, удержания и привлечения новых клиентов турфирме «АКРИС» следует использовать стратегию «имидж марки» направленную на формирование индивидуального имиджа организации и узнаваемости её потребителями. Основой такой стратегии должна стать яркая, эмоционально окрашенная реклама, основным источником распространения которой должно стать телевидение, Internet, а также печатная реклама. Учитывая современные тенденции, а также рекламную стратегию основных конкурентов фирмы, основой которой являются запоминающиеся рекламные образы, внедрение новой стратегии позволит привлечь новых клиентов и значительно укрепить позиции фирмы на рынке.

     Каждая  рекламная кампания должна проводиться  в соответствии с новой стратегией и придерживаться одного стиля. Состав отдела рекламы и маркетинга вполне позволит самостоятельно разработать  фирменный стиль и сделать  внедрение стратегии эффективным.

     Печатный  каталог фирмы «АКРИС» из информативного можно превратиться в рекламно-информативный. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками. Также необходимо в начале каталога давать информацию о том, чем новое издание отличается от старого.

     Проведя анализ положения фирмы, а также  её рекламы можно сказать, что  предлагаемые мероприятия позволят сделать рекламу турфирмы «АКРИС»  более эффективной и получать большую отдачу.

Заключение

 

     С развитием мирохозяйственных связей организации приобретают всё  большую потребность в качественном и современном подходе к рекламированию своих товаров. Особенно это заметно  в России, где отечественные компании с трудом конкурируют с зарубежными  по многим параметрам включающим и  рекламную деятельность.   Поэтому в настоящее время вопрос разработки стратегии рекламирования встаёт всё чаще и всё большее количество организаций понимают, что без этого их рекламная деятельность не принесёт им желаемой отдачи.

     В настоящее время во всём мире существует тенденция к использованию эмоционально окрашенной, неординарной рекламы. Это  происходит из-за высокой наполненности  рынка рекламной отрасли.

     Нужно заметить, что хотя существует огромное количество некачественной рекламы, которая  зачастую вызывает обратное действие ожидаемому, всё же в последнее  время такой рекламы становится всё меньше. Это означает, что  многие организации стали осознавать нецелесообразность проведения таких  рекламных кампаний, которые только вредят сбыту продукции. Такие изменения  касаются и России, которая тоже начала улавливать мировые тенденции  и формировать в своём сознании представление о рекламе как  виде эффективного, высоко востребованного  бизнеса, а также инструмента  повышения сбыта, формирования имиджа и завоевания новых рынков.

     Встав на новый путь развития Россия имеет  большие возможности для того чтобы перенять опыт имеющийся у  стран, а в частности фирм которые  занимаются рекламными коммуникациями значительно дольше. Существует множество  примеров, рассмотрев и проанализировав  которые можно сделать собственные  выводы, применимые к деятельности отдельных организаций. При этом необходим чёткий анализ, так как  любые действия применимы лишь в  определённых рыночных условиях. Для проведения таких анализов необходимы специалисты рекламного дела, контингент которых только начал формироваться в нашей стране.

     Не  смотря на наметившиеся тенденции развития рекламных коммуникаций детальный  анализ концепций рекламной деятельности у российских рекламодателей  в  настоящее время далёк от совершенства. Переходный процесс к цивилизованному  рынку затянулся, и рекламную  деятельность всё ещё представляют как затратную сферу. Разработка и следование современной рекламной  концепции потребует  ещё большего рекламного бюджета, на что отечественный  рекламодатель при острой нехватке средств не соглашается. В условиях динамично развивающегося мирового рекламного рынка недостатки в отсутствии стратегической направленности рекламной  деятельности будут тормозить развитие товарного рынка и порождать  проблемы неопределённости развития рынка  рекламы.

     Принимая  во внимание огромную роль рекламы  в развитии рынка, разработка стратегии  рекламной деятельности становится одной из актуальных проблем в  маркетинге продвижения. Рекламодатели, правильно определившиеся в стратегическом смысле, имеют обоснованные возможности  успешно функционировать в условиях глобализации, рамках ВТО и мирового рекламного пространства. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

 
  1. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 № 38.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с англ./ред. И вступ. Ст. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990. – 736с.
  3. Антипов К.В. Паблик рилейшнз: Учебное пособие/ Антипов К.В., Баженов Ю. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2001. – 148с.
  4. Полукаров В.Л. Разработка и технология производства рекламного продукта: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2006. – 352с.
  5. Карпова С.В. Рекламное дело: Учеб.-метод. Пособие и практикум. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 224с.
  6. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность/ Панкратов Ф.Г. [и др.]. – м.: Дашков и К. – 2003. – 364с.
  7. Пименов П.А Основы рекламы: Учебное пособие. – М.: Гардарики. – 2006. – 399с.
  8. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М.: «Рус Партнер Лтд». – 1994. – 252с.
  9. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. – М.: ИНФРА. – 2005. – 383с.
  10. Сейфуллаева Э.Б.  Концепция международной рекламы/ Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №6. – с.116.
  11. Васильев В.М. Реклама: творческая идея/Маркетинг в России и за рубежом// №3. – 2005. – с. 45-49.
  12. Архангельская К., Журнал «Печатный бизнес», № 5. – 2006г. -  с. 14-17
  13. Васильев Г. Поляков В. Концепции управления рекламной деятельностью /Маркетинг//  №5. – 2005. – С. 65.
  14. Андреева И. Эффективная реклама /Компьюарт// №8. – 2006. - www.compuart.ru/article.aspx?id=16296&iid=766
  15. http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/adv_strategy.htm
  16. http://www.acris.ru/
  17. http://www.s7tour.ru/
  18. http://www.kjtour.ru/
  19. http://www.adme.ru/marlboro/2007/03/30/16499/
  20. http://www.salle.ru/node/19?page=0,6

Информация о работе Рекламные стратегии