Рекламная кампания библиотеки

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 22:28, курсовая работа

Описание работы

Огромную роль в сохранении и упрочнении позиций учреждения в современном мире играет реклама. Реклама продукции, услуг и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. Реклама - яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее. Реклама столь разнолика, в наше время столь же пестры и суждения о ней. Что есть «реклама»? Вот одно наиболее устоявшееся определение из словаря: «Реклама - разнообразные мероприятия, имеющие целью оповещения о чём- либо (например: товаров, зрелищ, услуг).

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Понятие рекламной кампании………………………………………6
Общая характеристика библиотечных рекламных кампаний…10
Основные этапы проведения рекламных кампаний……………..12
Классификация рекламных кампаний…………………………….21
Решение о разработке рекламного бюджета………………………26
Оценка рекламной программы……………………………………..30
Заключение…………………………………………………………………….34
Список литературы……………………………………………………………36

Работа содержит 1 файл

Моя рекл камп..docx

— 102.10 Кб (Скачать)

 

 

 

Заключение

Во всех странах сегодня быстрыми темпами развивается индустрия информации. От быстрого и качественного внедрения актуальных знаний зависят научно-технический, политический, экономический и социальный потенциал стран, и интерес к получению новой информации со стороны общества не будет со временем угасать. Для каждой информационной организации важной задачей является выделить свою продукцию и услуги из ряда аналогичных, предлагаемых конкурентами.

Мир сегодня  перенасыщен рекламой, и поэтому  библиотеки желая дойти до пользователей, должны бороться за свое место. Современная  библиотека, несмотря на финансовые трудности, имеет все условия для позитивного рекламного воздействия на сознание пользователя и повышения собственного престижа. Отечественные библиотеки стали активно заниматься рекламой своей деятельности. Она помогает им занять достойное место среди других общественных институтов. [1]

Информационные  продукты и услуги выступают в  качестве необходимого и актуального  на сегодняшний день товара. Поставщиками информационной  продукции сегодня  являются  производители информации  государственного и коммерческого  уровня. Необходимым средством продвижения  и стимулирования сбыта информационных продуктов и услуг является реклама. Рекламная деятельность предполагает проведение тщательно спланированной рекламной кампании, начиная от создания фирменного стиля (имиджа) информационной организации и заканчивая тем, что продукция данной информационной фирмы будет занимать стабильное место на информационном рынке. 

Библиотека  представляет пользователям  услуги (выдает документы, справки, проводит «Дни информации», вечера) и продукцию. Для  привлечения к ним нужна реклама.

Информация  об услугах, ресурсах, составе фонда  дает представление о том, что  читатель найдет в библиотеке. Однако пользователя интересует еще и где, когда, как (каким способом) можно получит необходимый документ, услугу, где расположена библиотека, где находятся каталоги, указатели, нужный раздел фонда, где проходит мероприятие. Ответы на перечисленные вопросы – главное содержание рекламы. Другой ее аспект – побуждение его  к действию: посещение библиотеки, мероприятия, обращение к справочному аппарату и т.д. Поскольку разные категории читателей владеют неодинаковой суммой знаний о библиотеке, отличаются потребностями. Для каждой группы следует разрабатывать свою рекламу, учитывающую особенности читательских интересов, систему ценностей,  национальные традиции, уровень образования, а также специфику предлагаемых услуг. Необходимо достигать высокого уровня эффективности на всех этапах рекламной деятельности: в формулировке задач, определения бюджета рекламных кампаний, создания рекламных сообщений, выборе средств распространения.

В курсовой работе рассмотрены основные аспекты  рекламной кампании библиотек,  организация  и технология их проведения.  Дана общая характеристика, проанализированы этапы проведения и классификация  рекламных кампаний в библиотеке.

В результате рекламных кампаний потребители  знакомятся с результатами деятельности предприятия, учреждения.

Библиотеки  должны стать опорой в когнитивно-информационной инфраструктуре страны, что позволяет расширять знания и наращивать духовно-интеллектуальный потенциал нации. Они играют решающую роль  в процессе познания, приобретения новых знаний, умений, навыков. И библиотечная реклама, библиотечные рекламные кампании могут стать прекрасным средством освоения ноосферы.

 

Список литературы

  1. Борисова О.О. Рекламно-информационные технологии библиотечной деятельности: учебн. практ. Пособие.-СПб.: Профессия, 2006

 

  1. Ромат Е.В. Реклама: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб: Питер, 2006.

 

  1. Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  2. Котлер Филип, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. Изд. – К., М.; СПб: Изд. дом «Вильямс», 1998.
  3. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. – М.: Гелла – принт, 1996.
  4. ДжефкинсФ., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. Под редакцией Б.Л. Еремина. – М.:ЮНИТИ ДАНА, 2003.
  5. Полукаров В.Л., Грановский Л.Г., Козин В.П., Лозовская В.Ю. Телевизионная и радиовещательная реклама: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорации «Дашков и К°», 2004.
  6. Песоцкий Е.А. Реклама: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорации «Дашков и К°», 2007.
  7. Ивановский Бизнес журнал: июль-август №14 (63), 2007. – с. 88–89.
  8. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г., Основы рекламы: Учебник. – 10-е издание., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорации «Дашков и К°», 2008.
  9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб: Питер Ком, 1999
  10. Суслова И.М. Практический маркетинг в библиотеках.- М.: Либерея, 2005
  11. Мешалкина Ю.В. Маркетинг в библиотечной деятельности: новые подходы и тенденции// Библиотечное дело.-2008. - №2.- с.195
  12. Суслова И.М. Социально-этический маркетинг: технология упарвления информационно-библиотечной деятельностью// Научные и технические библиотеки.-2009.-№3.-с.75
  13. Чрелашвили, О.А. Реклама в библиотеке [Электронный

ресурс]. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://www.bibliograf.ru

 

  1. Зуева, О.И. Рекламно-имиджевая деятельность библиотек

[Электронный ресурс]. - Электрон. текст. дан. – Режим доступа: http://www.nlr.ru/nlr/div/

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Рекламная кампания библиотеки