Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 22:28, курсовая работа
Огромную роль в сохранении и упрочнении позиций учреждения в современном мире играет реклама. Реклама продукции, услуг и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. Реклама - яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее. Реклама столь разнолика, в наше время столь же пестры и суждения о ней. Что есть «реклама»? Вот одно наиболее устоявшееся определение из словаря: «Реклама - разнообразные мероприятия, имеющие целью оповещения о чём- либо (например: товаров, зрелищ, услуг).
Введение………………………………………………………………………..3
Понятие рекламной кампании………………………………………6
Общая характеристика библиотечных рекламных кампаний…10
Основные этапы проведения рекламных кампаний……………..12
Классификация рекламных кампаний…………………………….21
Решение о разработке рекламного бюджета………………………26
Оценка рекламной программы……………………………………..30
Заключение…………………………………………………………………….34
Список литературы……………………………………………………………36
Устанавливая связь между потребностями и товаром, рекламодатель выясняет причины потребительских предпочтений, мотивы, которые лежат в их основе. Мотивы рассматриваются в качестве критериев эффективности рекламных кампаний. Формулируя задачи РК в процессе планирования, менеджер должен иметь четкое представление о том, почему он хочет использовать рекламу.
Задачи рекламной кампании: определение целевого рынка и вида влияния (сообщить о существовании товара или подтолкнуть покупателей к приобретению его); главного потребителя рекламируемого товара или услуги. При этом следует помнить, что невозможно удовлетворить каждого одним и тем же товаром, отсюда необходим учет различных обращений для разных сегментов рынка — организаций, предприятий или целых регионов.
После определения
и анализа целевой аудитории
вырабатывается цель рекламной библиотечной
кампании. Такой целью может быть продвижение
к потребителю определенной продукции
библиотеки, например, научно-методического,
информационно-
Прежде чем приступить к разработке рекламной кампании, нужно точно определить, какая роль отводится ей в общей имиджево-маркетинговой стратегии библиотеки. Необходимо принять решение о желаемом типе ответной реакции со стороны потребителей. Для этого следует изучить поведение покупателя. Ответная реакция — довольно сложное явление, это состояние знания, осведомленности (познавательный этап), состояние предпочтения (эмоциональный этап) и состояние совершения покупки (этап действия). Прогнозирование ответной реакции — важное условие успеха. [11]
Существуют три этапа в процессе постановки задач рекламной кампании:
или подтолкнуть покупателей к приобретению его);
Перед покупкой товара люди вначале должны знать о существовании товара (познавательный этап), затем должны быть расположены к покупке товара или их должно тянуть к нему (эмоциональный этап).
Специалисты едины в том, что невозможно одновременно преследовать все цели: пропагандировать товар, сделать так, чтобы он понравился покупателям и затем подтолкнуть к следующему этапу — этапу восприятия. В основе других, более сложных методов, лежит учет связи между намечаемыми суммами продаж и результатами рекламной кампании.
Следующий этап — создание рекламного обращения как такового, о чем шла речь выше.
Последний этап планирования рекламной кампании включает выбор средств распространения, наиболее подходящих для обращения, с учетом, как целевой аудитории, так и ресурсов данной организации.
Очередной шаг в разработке рекламной кампании — выбор ее параметров: определяется широта охвата потенциальных потребителей, частотность (частота появления) и сила воздействия рекламного сообщения. Затем осуществляется выбор конкретного носителя рекламы, принимается решение о периодичности передачи рекламного сообщения.
В планах-схемах проведения рекламных библиотечных кампаний обычно предусматриваются три графы: категория мероприятий, содержание мероприятий, сроки их проведения. Выделяются следующие этапы:
Характер рекламной кампании зависит от поставленной цели , особенностей объекта рекламирования, масштабов охвата сегментов рынка, целевых аудиторий. Рекламные кампании библиотек можно классифицировать по различным признакам:
По основному объекту рекламирования выделяется библиотечная реклама:
По целевой установке различаются рекламные кампании:
Социально-экономический
В процессе коммерческих
рекламных кампаний к потребителю
продвигается продукция библиотек, прежде
всего информационно-
Библиотека, ориентирующаяся на рынок, как правило, попадает в следующие ситуации. Первая: у библиотеки нет услуг и товаров, на которые был бы явный спрос. Значит, ее задача — понять, в чем нуждается потребитель, и создать соответствующие услуги и товары. Вторая: у библиотеки есть некие услуги и товары (ресурсы). Тогда, если они не пользуются спросом, необходимо изучить потребности клиента и либо модернизировать услуги, либо заменить другими услугами, на которые выявлен платежеспособный спрос.
Библиотечные рекламные кампании социального характера направлены на продвижение к пользователям библиотек, населению документов, библиотечных ресурсов, раскрывающих социально значимые темы, глобальные проблемы — такие, как физическое и нравственное здоровье людей, охрана окружающей среды, сохранение мира, устойчивое развитие общества и т. д.
В процессе проведения рекламной кампании целесообразно использовать весь комплекс средств и каналов распространения рекламы, охарактеризованных нами выше. Их выбор зависит от избранной целевой группы и ее привычек, читательского поведения. Чем точнее это учитывается, тем эффективнее реклама.
Тематические рекламные кампании проблем и нацелены на актуализацию использования тех или иных библиотечных коллекций по определенным отраслям знания, в том числе и так называемых забытых книг.
Инициаторами рекламных кампаний нередко выступают органы государственной власти и управления, общественные организации, использующие библиотеку для решения тех или иных социально-культурных задач.
Традиционными
для библиотечно-
По хронологическому признаку (продолжительности, срокам проведения) рекламные кампании могут быть самыми разнообразными: непродолжительными (от однодневных до недели, одного месяца), средней продолжительности (от одного до шести месяцев), длительными (свыше шести месяцев до нескольких лет) — «месячник», «год», «десятилетие». Нередко они проводятся по решению и под эгидой ООН, ЮНЕСКО и других международных организаций.
По признаку субъектов рекламные кампании разделяются на кампании одной информационно-библиотечной фирмы, объединения (корпорации), объединенные видом, типом, группой библиотек, а также другими организациями, прямо или косвенно заинтересованными в достижении поставленной перед информационно-библиотечной кампанией цели.
В соответствии с национальным государственным признаком библиотечные кампании могут быть международными, государственными (например, проект «Пушкинская библиотека»), республиканскими, региональными, местными, внутрибиблиотечными.
Международные рекламные кампании — комплекс мероприятий, чаще всего в сфере социальной рекламы, проводимых несколькими государствами на кооперативных основаниях с применением методов централизации, децентрализации и их сочетания.
При централизации
международных рекламных
При децентрализации
решения принимаются и
Метод сочетания
централизации и
Наиболее дешевый вид рекламы — личная, путем оповещения возможных пользователей. Другой довольно экономичный подход включает привлечение средств печатной рекламы. [15]
Распространение рекламных сообщений в процессе рекламной кампании можно осуществлять по различным каналам в зависимости от характера целевой аудитории и условий (распространение на месте, по почте, при личном посещении пользователей и т. д.) с учетом насыщенности рынка. Листовки и другие рекламные издания должны быть очень яркими, бросающимися в глаза.
Выпуск значков, закладок для книг и аналогичные приемы рекламы относительно дешевы и обычно дают хорошие результаты. Эти средства распространения довольно просты и подходят для воздействия на широкую целевую аудиторию. Разработка рекламы заканчивается оценкой ее эффективности. При проведении рекламной кампании надо придерживаться правил, позволяющих при минимуме затрат добиваться максимального результата.
Таким образом, необходимо обратить внимание на жесткую зависимость между тем, на кого рассчитано рекламное воздействие, какой цели при этом добивается рекламодатель, и на художественное и техническое исполнение рекламы.