Рекламная деятельность в системе маркетинговых коммуникаций на примере театра “На балконе”

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 01:37, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработка концепции о внедрении службы маркетинга в деятельность молодёжного театра.
В рамках поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие рекламы, её виды и функции
2. Изучить этапы разработки плана маркетинговых коммуникаций
3. Проанализировать роль рекламы в социально-культурной сфере

Содержание

Введение………………………………………………………………3-5
Глава I. Сущность и специфика рекламной деятельности
1.1 Понятие рекламы, ее виды и функции…………………………...
1.2 Этапы разработки плана маркетинговых коммуникаций……..
1.3 Реклама в социально-культурной сфере…………………………
1.4 Вывод……………………………………………………………….
Глава II. Рекламная деятельность в системе маркетинговых коммуникаций на примере театра “На балконе”
2.1 История Народного драматического студенческого театра “На балконе”...................................................................................................
2.2 Характеристика работы театра и выявление потребности улучшений в области рекламной деятельности…………………………………………
2.3 Формирование гибкой организационной структуры службы маркетинга театра……………………………………………………………………………
2.4 Вывод……………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ МАРК.КОММУНИКАЦИЙ.docx

— 73.22 Кб (Скачать)

· снижение до минимума уровней  управления;

· соответствие прав и обязанностей;

· координация управленческих решений; постоянный контроль за сроками  и качеством управления;

· поддержание и развитие организационной культуры, персональной ответственности, самодисциплины и  творчества.

Среди множества типов  структур управления маркетинга в практике предпринимательства доминируют функциональные, товарные и региональные, нацеленные на различные рынки сбыта [14,с.67].

Для определения структуры  управления маркетингом данного театра необходимо провести некоторые исследования.

Необходимо выявить вопросы, стоящие перед службой маркетинга и пути их решения.

     

По географическому положению: Народный театр «На балконе» расположен в г. Минск.

Масштабы организации: исследуемая  организация относится к мелким.

Сбытовая деятельность в  нашем случае представлена услугами, которые предлагает театр - это спектакли. Потребители - люди, любящие театр  и искусство.

Таким образом, организация  предоставляет услуги непосредственно  конечному потребителю.

Исходя из проведенных  исследований, построим структуру службы маркетинга Народного театра “На  балконе”.

Служба маркетинга нашего театра должна состоять минимум из 3 элементов: начальник службы маркетинга, бюро прогнозирования и планирования маркетинга, бюро рекламы и Public Relations.

В театре нужно использовать структуру функциональной ориентации. Такой тип структуры является наиболее рациональным в данном случае, так как организация не является крупной и реализует услуги одного наименования. Функциональная организация маркетинга базируется на разделение труда по установившимся и вновь возникающим функциям, на специализации работников. Функциональная организация маркетинга обладает высокой маневренностью благодаря простоте управления.

Начальник службы маркетинга подчиняется непосредственно руководителю театра и директору БГУ. Он координирует и несет ответственность за работу всей службы в целом. Численность  службы маркетинга составляет 3 человека. В идеале состав службы маркетинга должен быть больше, но ограниченное финансирование не позволяет произвести большие денежные траты единовременно. Службу маркетинга также можно сформировать из студентов Университета БГУ или других ВУЗов по желанию. Такая деятельность может быть хорошей учебной практикой по многим современным специальностям.

Делее будет представлен  перечень задач и функций, которые будут выполнятся непосредственно сотрудниками бюро рекламы и Public Relations:

· определение наиболее эффективных  направлений проведения рекламы  с учетом особенностей выпускаемой  продукции и конъюнктуры рынка;

· организация всех необходимых  видов рекламы и формирование доверия и уважения;

Функции:

· определение совместно  со специалистами по изучению спроса и по сбыту объектов рекламы и  сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать услуги;

· выбор и применение наиболее эффективных методов проведения рекламы, учитывающей особенности  рекламируемой продукции, а также  особенности рынка;

· разработка и представление  на утверждение планов проведения рекламных  мероприятий и планов проведения рекламных кампаний;

· организация рекламы  при помощи средств массовой информации (газет, журналов, телевидения, радио). Подготовка статей и информационных материалов, сценариев для рекламных  роликов, видеофильмов;

· осуществление прямой почтовой рекламы (плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными  материалами);

· организация участия  предприятия в центральных и  региональных отраслевых выставках, ярмарках, конкурсах. Подготовка необходимых  документов и материалов. Организация  выставок;

· разработка предложений no-формированию фирменного стиля, организация рекламы  с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс-информации);

· подготовка договоров с  рекламными агентствами и другими  организациями по проведению рекламы;

· изучение и анализ организации  рекламы на аналогичных театрах  в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию их опыта;

· составление смет затрат на проведение рекламных мероприятий  и осуществление контроля за ее соблюдением;

· анализ действенности рекламы, ее влияния на сбыт, информированности  потребителя. Определение эффективности рекламы [9,с.105].

Функции работника службы маркетинга театра:

- Исследование процесса предоставления услуги (спектакля);

- Исследование конкурентов;

- Исследование потребителей (анкетирование,  устный опрос, опрос с использованием  технических средств);

- Определение размера и направлений  расходования средств для проведения  исследований;

- Исследование новых и перспективных  направлений в театральном искусстве.

Средства:

-компьютерное и программное  обеспечение;

- отчеты отдела анализа информации;

- публикации и информация о  товарах и театрах-конкурентах  в СМИ;

- денежные средства, выделенные  на исследования.

Права:

-право вносить на рассмотрение  руководства предложения об улучшении  организации процесса исследований;

- право требовать предоставления  необходимой информации от других  подразделений организации;

- право принимать участие в  совещаниях, связанных с вопросами  «создания» спектакля;

- право принимать решения в  пределах своей компетенции.

Обязанности:

- своевременная подготовка отчетов  о результатах исследований;

- предоставление полученных результатов  исследований руководству и другим  подразделениям предприятия;

- непревышение отведенных на  исследование средств;

- согласование наиболее важных  вопросов с руководителем службы  маркетинга (например, привлечение  дополнительных средств для исследований);

Ответственность:

- за достоверность сведений, предоставляемых  по результатам работы;

- за качество и своевременность  выполнения обязанностей, возложенных  на него;

- за эффективность принимаемых  решений;

- строгий отчет об истраченных  средствах (материальная ответственность).

Власть:

специалист из отдела маркетинговых  исследований подчиняется непосредственно  директору службы маркетинга, согласовывает  с ним свою деятельность и отчитывается за проделанную работу[6,с.19].

В общем театру рекомендовано было:

- Внедрить в структуру театра службу маркетинга, которая будет заниматься анализом рынка и потребителей и, исходя из этого, формировать маркетинговую стратегию театра.

Данной службе сразу можно заняться разработкой рекламной акции с применением радио, телевидения с целью большей узнаваемости в массах.

Также было предложено повысить уровень сервиса путем организации буфета, продажи программных буклетов, книг об истории театра.

Внедрение предложенных выше рекомендаций позволит театру получить большую известность  среди белорусов и не только, быть более востребованным у публики  и получить денежное вознаграждение для дальнейшего развития театра.

Выводы

В практической части на основе изучения и анализа структуры театра, было вынесено предложение о формировании гибкой организационной структуры службы маркетинга в Народном театре “На балконе”. Для принятия данного решения была изучена история театра, проанализирована его деятельность и основные показатели. Также были даны рекомендации по специфике и функциям работников отдела маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе исследования была достигнута цель и выполнены поставленные задачи. На их основе, можно сделать следующие  выводы:

1. Важным аспектом данной работы стало рассмотрение рекламы, которая является одним из самых эффективных видов маркетинговых коммуникаций. В наше время реклама очень стремительно развивается, постоянно появляются новые виды рекламы в связи с развитием технологий. Реклама классифицируется по месту и способу, по объекту, по специфическим видам и т.д. Также она осуществляет 3 основные функции; информативную, побуждающую и стабилизирующую.

От успешности рекламы  во многом зависит успешность продукта или бренда, т.к. именно из различных  видов рекламы мы узнаем о конкурентных преимуществах того или иного  товара.

Из-за многообразия средств  распространения рекламы, в наше время компаниям очень трудно остановить свой выбор на чем-то одном, поэтому как правило компании уделяют внимание всем средствам. Однако, при хорошем знании особенностей того или иного вида рекламы, специфики учреждения и его деятельности профессионалы могут легко оценить на какой из видов нужно обратить большее внимание.

2.Маркетинговыми коммуникациями называется деятельность, совокупность средств и конкретные действия по поиску, анализу, генерации и распространению информации, значимой для субъектов маркетинговых отношений. В наше время в условиях возрастающей конкуренции нельзя пренебрегать системой маркетинговых коммуникаций, за счет того что именно посредством маркетинговых коммуникаций происходит становление успешного бренда и повышение степени узнаваемости и престижа продукции, что в свою очередь увеличивает число постоянных покупателей марки и прибыль компании.

Нельзя не отметить, что при выборе способа передачи информации особое значение имеют различия между видами маркетинговых коммуникаций. Особое внимание также следует уделять  разработке плана маркетинговых коммуникаций, который существует для лучшей реализации товаров и создается на основе плана маркетинга. Его цели заключаются в наиболее эффективной реализации функций всех маркетинговых коммуникаций - рекламы, связей с общественностью, стимулирования сбыта, прямого маркетинга, личных продаж, упаковки товара и т.д.

3. В рекламе учреждений социально-культурной сферы главное, чтобы оно имело то, что можно предложить покупателю: культурно-досуговую программу, спектакль, концерт, цикл тематических вечеров, дней отдыха и т.д. Сколько бы учреждение культуры не предлагало платных услуг населению, в коммерции имеет значение только та их часть, которая реализована. В системе коммерческой деятельности учреждений культуры главную роль играет не столько товар, сколько сама платная услуга, возможность ее использовать, потреблять, то есть товар как средство, с помощью которого можно удовлетворять определенную потребность.

Реклама социально-культурной деятельности может быть успешной, если маркетолог знает и учитывает специфику конкретной культурно-досуговой программы. Также здесь очень важно создать правильный имидж, который будет характеризовать организацию или коллектив с правильной стороны и положительно влиять на сознание потребителей.

4. Проанализировав структуру театра, можно сделать вывод что руководителю данного театра отводится самая сложная и ответственная роль в структуре управления театром. В его подчинении находится весь оставшийся состав театра. Он полностью занимается организацией: маркетингом, организационно - концертной деятельностью, всеми юридическими и экономическими вопросами, ведением бухгалтерии, продвижением спектаклей и их проведением и т.д. Однако естественно, что одному человеку трудно справляться со всеми этими задачами.  Из этого можно сделать вывод о том, что маркетингу и в частности рекламе уделяется только часть внимания. Но возможно направление на эту область больших сил могло бы существенно помочь театру в своей популяризации и развитии. Для выработки  предложения я изучила историю театра, проанализировала его деятельность и основные показатели.

5. Для удовлетворения потребности улучшений в области рекламной деятельности было предложено формирование гибкой организационной структуры службы маркетинга в Народном театре “На балконе”. Был сделан упор на необходимость создания такой службы маркетинга в любой организации культуры, которая в будущем будет принимать эффективные для развития организации решения, заниматься созданием имиджа театра. В целом маркетинговая служба будет выполнять и координировать всю маркетинговую и, в частности, рекламную деятельность театра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник./ В.Р.  Веснин - М.: Изд-во "Триада.Лтд",1996.- с.233
  2. Бернет, Дж., Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход/ Дж.Бернет, С. Мориарти - СПб.: Питер,2001.- с.248
  3. Буари, Ф. А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия / Пер. с фр. М.:Консалтинговая группа «Имидж-контакт»/Ф.А.Буари - Инфра-М, 2001.-с.256
  4. Голованев, Ю.К.Эффективность управленческих решений/ Ю.К. Голованев – М. 1990. – c.221
  5. Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации./Е.Н.Голубкова - М.: Финпресс, 1999. - 336
  6. Донова, Д.А. Маркетинг в театре. Технология выживания театра в условиях рынка/ Д.А. Донова // - Справочник руководителя учреждения культуры. - 2005. - № 2.- с.23
  7. Донова, Д.А.Технологии театрального маркетинга: практический анализ театрального продукта и сегментов его потенциальной аудитории/ Д.А. Донова // - Справочник руководителя учреждения культуры - 2006. - № 6.-с.32

Информация о работе Рекламная деятельность в системе маркетинговых коммуникаций на примере театра “На балконе”