Рекламная деятельность в системе маркетинговых коммуникаций на примере театра “На балконе”

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 01:37, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработка концепции о внедрении службы маркетинга в деятельность молодёжного театра.
В рамках поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие рекламы, её виды и функции
2. Изучить этапы разработки плана маркетинговых коммуникаций
3. Проанализировать роль рекламы в социально-культурной сфере

Содержание

Введение………………………………………………………………3-5
Глава I. Сущность и специфика рекламной деятельности
1.1 Понятие рекламы, ее виды и функции…………………………...
1.2 Этапы разработки плана маркетинговых коммуникаций……..
1.3 Реклама в социально-культурной сфере…………………………
1.4 Вывод……………………………………………………………….
Глава II. Рекламная деятельность в системе маркетинговых коммуникаций на примере театра “На балконе”
2.1 История Народного драматического студенческого театра “На балконе”...................................................................................................
2.2 Характеристика работы театра и выявление потребности улучшений в области рекламной деятельности…………………………………………
2.3 Формирование гибкой организационной структуры службы маркетинга театра……………………………………………………………………………
2.4 Вывод……………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ МАРК.КОММУНИКАЦИЙ.docx

— 73.22 Кб (Скачать)

Если деятельность культурно-досуговой  организации сильно дифференцирована лучше создать оригинальный словесный  знак, ибо с помощью одного рисованного  символа отразить это очень трудно.

В рекламе необходим ведущий  цвет, связанный с ее главной идеей. В композиции рекламного листа должен быть цветовой центр, совпадающий со смысловым. При таком решении  содержание рекламного обращения раскрывается мгновенно. Для привлечения внимания зрителей и выделения рекламы  из окружающей ее пространственной среды  используют контрастные цветовые отношения [16].

Цветная реклама зрительно  активнее черно-белой в 2-3 раза. Разные цвета вызывают у человека различные  настроения. Существуют благоприятные (гармоничные, привлекательные) и неблагоприятные (негармоничные, отталкивающие) сочетания  цветов. Читаемость зависит от цветового  сочетания надписи и фона. Наиболее хорошо видимые сочетания: черный на желтом; голубой, зеленый и черный на белом; зеленый на красном.

К составляющим фирменного стиля следует добавить еще одно. Кроме графического или словесного знака необходим слоган; постоянный девиз, лозунг, кредо, призыв, рекламная  формула досуговой организации. Слоган используется так же часто, как и фирменный знак, а в звуковой рекламе его заменяет, Слоган легко запоминается, так как воздействует не только на зрение как знак, не только на слух и эмоциональную сферу человека как название или цвет, но и на разум.

Следующий этап в работе с рекламой - создание рекламных  обращений. Текст - органическая часть  рекламы, связанная с изображением, содержанием, местоположением, цветом. Лаконичный, емкий и точный по смыслу текст, который не повторяет то, что  сказано рисунком, и является ярким  по мысли, остроумным, запоминающимся, кратким, следует размещать в  наиболее удобочитаемых местах листа.

Создавая рекламное обращение, надо аргументировать свое предложение, выбрать верный тон, лексику, ориентированную  на целевые группы воздействия. Не следует  злоупотреблять непонятными терминами.

Юмор в рекламе, если он уместен, помогает ее эмоциональному воздействию. Не следует забывать о чувстве  меры - на этой категории держится все  искусство рекламы. 

При построении рекламных  обращений обычно используется композиция из четырех частей:

1.      Слоган.

2.      Зачин (небольшой текст, раскрывающий основную мысль слога на).

3.      Информационный блок (основной текст, информирующий и аргументирующий предложение).

4.      Справочные сведения: адрес, контактные средства связи и т.д. Предложенное построение, естественно, носит условный характер.

Таким образом, мы охарактеризовали основные рекламные понятия и  методы работы, которые могут быть успешно использованы в рекламировании культурно-досуговых программ. Остается рекламная кампания. Это понятие  включает целый комплекс форм, приемов  в средствах массовой информации и других средствах распространения  рекламы. Проведение рекламной кампании стоит дорого, и большинству учреждений культуры оно недоступно. Однако даже для того, чтобы осознанно выбрать лишь несколько самых эффективных средств распространения рекламы, необходимо разбираться и в рекламной кампании, ее целях, формах и методах проведения. Особенно это важно знать тем коллективам учреждений культуры, которые могут себе позволить и хотят провести полномасштабную рекламную кампанию [9 с. 114-116].

 

Вывод:

       В наше время реклама очень стремительно развивается, постоянно появляются новые виды рекламы в связи с развитием технологий. Ревлама классифицируется по месту и способу, по объекту, по спецефическим видам и т.д. Также она осуществляет 3 основные функции; информативную, побуждающую и стабилизирующую.

Относительно маркетинговых  коммуникаций, то сегодня маркетологи начинают рассматривать коммуникации как длительное управление процессом купли-продажи. Другими словами, управление начинается в период, предшествующий покупке, и распространяется на момент покупки, на период использования купленного товара и на последующий период.

Для лучшей реализации товаров существует план маркетинговых коммуникаций, который  создается на основе плана маркетинга. Его цели заключаются в наиболее эффективной реализации функций  всех маркетинговых коммуникаций - рекламы, связей с общественностью, стимулирования сбыта, прямого маркетинга, личных продаж и упаковки товара.

 

 

 

 

Глава II Рекламная деятельность в системе маркетинговых коммуникаций на примере театра “На балконе”

 
2.1 История Народного  драматического студенческого театра  “На балконе”

Театр «На балконе» является одним из старейших студенческих коллективов страны. В разное время  в его главе стояли такие известные  режиссеры, как: В. Анисенко, Б. Второв, В. Тарнаускайте. Одним из руководителей  коллектива был основатель телевизионной  команды КВН БГУ - Андрей Андреев. В 1998 году театр обрел новое место  жительства – балкон актового зала главного учебного корпуса БГУ. С  этого момента к его названию добавились слова «На балконе». За этот период поставлены следующие спектакли: «Дамы и господа, или публике  смотреть воспрещается!» по пьесе  Жана Марсана (режиссер С. Турбан), «Дом Бернарды Альбы» по пьесе Федерико Гарсиа Лорки (режиссёр С. Турбан, главную  роль сыграла заслуженная артистка Республики Беларусь Вера Кавалерова), «Как важно быть серьезным» по пьесе  Оскара Уайльда (режиссер С. Куликовский).В 2001 году коллектив стал Лауреатом  фестиваля народного творчества «Сузор’е». В этом же году театр  принимал участие в Эдинбургском международном фестивале «Fringe», где спектакль «Как важно быть серьезным» получил 4 звезды и специальный  приз прессы «TheAngelHerald’sAwards». В феврале 2002 года в театре состоялась премьера спектакля «Шутки о любви» по драматическим  миниатюрам и рассказам А.П. Чехова в постановке Сергея Турбана. В мае  состоялась премьера спектакля «NN»  по скандальной пьесе американского  драматурга Теннесси Уильямса «Нечто невысказанное» (режиссер С. Турбан), который  в августе этого же года был  представлен на Эдинбургском Международном  фестивале искусств. Это был совместный проект, в котором играли английские актёры и актёры театра «На балконе». Спектакль получил специальный приз прессы и диплом «TheAngelHerald’sAwards». В 2003 году театр осуществил постановку проекта «ОКНА», в основу которого была положена современная драматургия. Проект состоит из двух спектаклей: первый - «Приди ко мне» - поставлен по пьесе Елены Сельчёнок, студентки филологического факультета БГУ (реж. Е. Сельчёнок); второй - «При чужих свечах» - поставлен по пьесе российского драматурга Надежды Птушкиной (реж. С. Турбан) [14]. 
В сезоне 2003 - 2004 гг. в театре «На балконе» состоялись премьеры следующихспектаклей: 
· «Иллюзион» по пьесе Андрея Курейчика (реж. С. Турбан) 

· «Шутки о любви» по драматическим  миниатюрам и рассказам А.П. Чехова   (режиссерС.Турбан) 

· «Синема – ТЕАТР» по произведениям Михаила Зощенко  и Бернарда Шоу (дипломная постановка студентов Белорусского университета культуры и искусства Елены Савченко и Юлии Бажутовой) 

В 2004 году театр вновь  становится Лауреатом фестиваля  народного творчества «Сузор’е». В  январе 2005 года коллектив театра выезжал  на гастроли в Англию, в мае того же года принимал участие и стал Лауреатом 6-го Международного форума молодежных театров в Вильнюсе. А  в октября этого года на II-м  Международном фестивале студенческого  театрального творчества «Тэатральны  куфар» состоялась премьера спектакля  «Вишневый сад» по пьесе А. П. Чехова (реж. С. Турбан). В 2006г. коллектив совершил следующие гастрольные поездки: на Международный фестиваль университетских  театров в Испании и Международный  форум молодежных театров в Вильнюсе. И в этом же году состоялась премьера спектакля «Плачу за всё!» по пьесе  И. Жамиака «Месье Амилькар» (реж. С. Турбан), который был представлен  международной публике на фестивале  в г. Льеж (Бельгия), 2007г.

2007 и 2008 годы ознаменовали  себя проектом «Театр драматурга»,  в рамках которого были осуществлены  авторские постановки спектаклей  «Слепая звезда» по пьесе Н. Рудковского (реж. Н. Рудковский) и «Женщины Бергмана» по пьесе Н. Рудковского (реж. Н. Рудковский). В 2008 г. театр был представлен на 5-м Международном фестивале молодежного искусства «ЕвроАРТ» в Болгарии и традиционно на Междунарном форуме молодежных театров в Вильнюсе. В этом же году состоялась премьера спектакля «Зацюканы апостал» по пьесе А. Макаенка (реж. С. Турбан).С 2004 г. театр «На балконе» является одним из учредителей и организаторов Международного фестиваля студенческих театров «Тэатральны куфар», ежегодно проводимого в БГУ. С 2006 г. театр входит в Международную ассоциацию университетских театров AITU/IUTA. На сегодняшний день основу актёрской труппы театра составляют студенты и выпускники Белорусского государственного университета.

Учёба в университете - это  ежедневный целеустремлённый труд по овладеванию будущей профессией. Но у студентов есть время и  для отдыха, тем более, что для  этого созданы прекрасные возможности. Говоря о студенческом Народном театре “На балконе”, стоит подчеркнуть,что театр расширяет возможности актёрсеие возможности студентов, вселяет в них уверенность, формирует стабильность в работе над ролью и художника в целом. На практике они видят модель народного театра, где наряду с творческими вопросами, необходимо решать и организационные, и финансовые, и воспитательные.Театр для студентов становится реальной проверкой своих возможностей и проявления себя в качестве актёров. Учебные работы показываются один-два раза, а спектакли Народного театра идут на сцене год, два, три, а то и более лет[19].

 

 

 

 

 

2.2 Характеристика  работы театра и выявление  потребности улучшений в области рекламной деятельности

На протяжении уже многих лет Народный драматический студенческий театр ”На балконе” объединяет на своих концертах, как деловую элиту, так и городскую интеллигенцию, и детей и взрослых, являясь связующим звеном между самыми различными слоями общества.

Каждый год в репертуаре театра несколько премьер и десятки сыгранных спектаклей, концертные выступления, выезды как в районные области так и за границу, участие в международных фестивалях.

Согласно истории функционирования театра, можно сделать вывод, что у театра нет постоянного коллектива, и состав его постоянно меняется, так как основными актерами, сценаристами, режиссерами являются студенты и выпускники БГУ.

Организационную структуру театра можно охарактеризовать как линейно-функциональную.

Линейно-функциональная структура  представляет собой комбинацию линейной структуры с системой выделения  определённых функций. При линейных руководителях создаются специальные  подразделения (штабы), которые помогают линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления.

Эти штабы могут:

Ограничиваться центральными уровнями управления (штабы руководства);

Находиться в нескольких уровнях  управления;

Образовывать штабную иерархию на всех уровнях управления.

Штабы на нескольких уровнях иерархии должны давать консультации и участвовать  в подготовке решений, но они не обладают правами принятия решений и руководства  нижестоящими подразделениями или  исполнителями.

Чем крупнее фирма и сложнее  её управляющая структура, тем острее стоит вопрос координации деятельности функциональных служб или создания крупных специализированных подразделений  с высококвалифицированными специалистами. Преимуществами и недостатками линейно-функциональной структуры можно назвать:

Преимущества:

· Возможность получить высокую  степень профессиональной специализации  сотрудников,

· Точно определить места и необходимые  ресурсы (особенно кадров),

· Способствует стандартизации, формализации и программированию процесса.

Недостатки:

· Затрудняет горизонтальное согласование,

· С трудом реагирует на изменение [1, с.110].

Руководитель Народного театра, как и весь театр, подчиняются  директору университета. Директор БГУ  помогает решать организационные вопросы, вопросы финансирования, размещения, выделения средств и ресурсов. Директору подчиняется общий  персонал, который обслуживает не только театр, но и университет. Это  охранник, уборщица, кассир, гардеробщик.

Однако у  Народного театра “На  балконе” имеются свои проблемы, которые  требуют принятия управленческих решений  для их устранения. Под проблемой понимается критическое рассогласование между желаемым и реальным состоянием[8,с.32].

Руководителю данного театра отводится  самая сложная и ответственная  роль в структуре управления театром. В его подчинении находится весь оставшийся состав театра: руководитель художественно-постановочной части, актеры, костюмер, декоратор. Он полностью  занимается организацией: маркетингом, организационно - концертной деятельностью, всеми юридическими и экономическими вопросами, ведением бухгалтерии, продвижением спектаклей и их проведением, участвует  наряду с остальным коллективом в создание творческих проектов и творческом планировании. Актеры, костюмер, декоратор также подчиняются художественному руководителю. Но одному человеку трудно справляться со всеми этими задачами. Из этого можно сделать вывод о том, что маркетингу и в частности рекламе уделяется только часть внимания. Но возможно направление на эту область больших сил могло бы существенно помочь театру в своей популяризации и развитии.

Проблему театра “На балконе” можно сформулировать так : “Хорошо налаженное производство и не совсем удовлетворительный сбыт на рынке услуг.”

По результатам работы по выявлению потребности в области рекламной деятельности перед театром стоит цель - увеличить объемы сбыта готовой продукции и повысить потребительское предпочтение именно в сторону его продукции.

 

2.3 Формирование гибкой организационной структуры службы маркетинга

В качестве удовлетворения потребности Народного театра “На балконе” можно предложить формирование гибкой организационной структуры службы маркетинга, которая будет выполнять и координировать всю маркетинговую и, в частности, рекламную деятельность театра.

Эффективность управления маркетингом  означает такую организацию системы  сбора информации, проведения исследования рынка, организацию рекламы, сбытовых операций и обслуживания, которые  обеспечили бы максимум результатов (прибыль, объем продаж, доля рынка и т.д.) при минимальных затратах.

Маркетинговая структура  любой организации как целостная  совокупность взаимосвязанных элементов  должна быть подвижной, гибкой, с высокой  степенью адаптации к переменам, доступным и результативным механизмом управления [6, с.23].

Создание организационных  структур управления должно сопровождаться соблюдением принципов:

· ориентация на рыночные проблемы;

Информация о работе Рекламная деятельность в системе маркетинговых коммуникаций на примере театра “На балконе”