Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 01:37, курсовая работа
Цель работы: разработка концепции о внедрении службы маркетинга в деятельность молодёжного театра.
В рамках поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие рекламы, её виды и функции
2. Изучить этапы разработки плана маркетинговых коммуникаций
3. Проанализировать роль рекламы в социально-культурной сфере
Введение………………………………………………………………3-5
Глава I. Сущность и специфика рекламной деятельности
1.1 Понятие рекламы, ее виды и функции…………………………...
1.2 Этапы разработки плана маркетинговых коммуникаций……..
1.3 Реклама в социально-культурной сфере…………………………
1.4 Вывод……………………………………………………………….
Глава II. Рекламная деятельность в системе маркетинговых коммуникаций на примере театра “На балконе”
2.1 История Народного драматического студенческого театра “На балконе”...................................................................................................
2.2 Характеристика работы театра и выявление потребности улучшений в области рекламной деятельности…………………………………………
2.3 Формирование гибкой организационной структуры службы маркетинга театра……………………………………………………………………………
2.4 Вывод……………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Для лучшей реализации товаров существует план маркетинговых коммуникаций, который создается на основе плана маркетинга.
Процесс планирования состоит из 9 этапов:
1. Анализ будущих проблем и
благоприятных возможностей
2. Заявление о целях
3. Определение целевой аудитории.
Особенности целевой аудитории оказывают большое влияние на решение коммуникатора о том, когда, где,
как и к кому он будет обращаться и в чем будет заключаться его сообщение.
Анализ целевой аудитории
Если большинство респондентов относятся к товарам компании негативно, необходимо преодолеть проблему отрицательного имиджа, что требует большой работы и терпения, так как первоначальный имидж компании сохраняется у потребителей и после того, как сама организация во многом изменилась. Как только у людей сформировалось определенное мнение о предмете, они воспринимают только подтверждающую его информацию. Чтобы зародить в их душах сомнения и добиться изменения восприятия, требуется предоставить аудитории сведения, принципиально отличные от ее воззрений [13, с.392].
4. Одна из важнейших функций
плана маркетинговых
5. Процесс точного определения
информации, которую необходимо
сообщить целевой аудитории,
6. Составитель плана
7. Бюджет является одним из
ключевых факторов, определяющих
степень использования каждого
элемента маркетинговых
8. Успех любой стратегии
9. Для оценки результатов
Для лучшей реализации товаров существует план маркетинговых коммуникаций, который создается на основе плана маркетинга. Его цели заключаются в наиболее эффективной реализации функций всех маркетинговых коммуникаций - рекламы, связей с общественностью, стимулирования сбыта, прямого маркетинга, личных продаж и упаковки товара - и контроле их влияния на другие элементы маркетинга-микс.
1.3 Реклама в социально-культурной сфере
Социально-культурная деятельность относится к духовно-интеллектуальной сфере и в целом живет по ее общим законам, и потому, зная и учитывая специфику конкретной культурно-досуговой программы, можно успешно ее рекламировать.
Учреждение культуры на рынке выступает в двух ипостасях: в качестве продавца и в качестве покупателя. Самое главное, чтобы оно имело то, что можно предложить покупателю: культурно-досуговую программу, спектакль, концерт, цикл тематических вечеров, дней отдыха, занятия в секции, на курсах, результаты деятельности кружков, лабораторий и т.п., сувениры – изделия народных мастеров, картины художников-любителей и т.д.
Рынок существует, когда имеется возможность выбора услуг одного из конкурирующих учреждений культуры, которые предлагают одинаковые виды услуг и товаров с различными потребительскими свойствами, учитывающими потребности различных групп населения.
Объем культурно-досуговых программ и услуг, реализуемых за год, характеризует емкость рынка. Сколько бы учреждение культуры не предлагало платных услуг населению, в коммерции имеет значение только та их часть, которая реализована. Проданные билеты, абонементы, товары и т.п. составляют емкость рынка. Товар – это продукт труда, произведенный для продажи. Учреждение культуры может производить для продажи, кроме указанных выше программ, праздники и театрализованные представления, дискотеки, видеофильмы, видеопрограммы, занятия в различных мастерских, на курсах, в студиях и многое другое.
В системе коммерческой деятельности учреждений культуры главную роль играет не столько товар, сколько сама платная услуга, возможность ее использовать, потреблять, то есть товар как средство, с помощью которого можно удовлетворять определенную потребность, например, взять на прокат видеокассеты. В то же время товар – это комплекс полезных свойств вещи. Поэтому он автоматически включает все составляющие элементы, необходимые для максимального удовлетворения нужд потребителя [16].
Приступая к рекламе культурно-досуговых программ, необходимо:
- определить основной круг реальных и потенциальных зрителей или участников программы;
- охарактеризовать их по демографическим (возраст, пол), географическим (район проживания, тип местности, климат) признакам, по принадлежности к определенной социальной группе, уровню образования и культурных запросов, степени подготовленности к восприятию предлагаемых программ, уровню доходов;
- установить, есть ли конкуренты, и если есть, то в чем можно их превзойти;
- изучить историю создания творческого коллектива или организации, их планы на ближайшее время и на перспективу.
Создание и распространение рекламы требует определенных затрат. Вот факторы, которые определяют рекламный бюджет:
- размеры охватываемой территории, то есть территории, где живут реальные и потенциальные зрители или участники предлагаемой программы;
- получаемая прибыль;
- затраты на рекламу конкурентов;
- финансовые ресурсы;
Борьба за потребителя, клиента,
зрителя на мировом рынке ведется
не между материальными и духовно-
Любой культурно-досуговой организации или коллективу нужен адекватный, оригинальный, долговечный имидж. Это значит, что он должен:
- соответствовать реальному образу организации или коллектива, но несколько "подгримированному";
- отличаться от образов других организаций или коллективов особенно родственных по характеру деятельности, чтобы его хорошо запомнили;
- оставаться достаточно долговечным, то есть не устаревать, не выходить из моды;
- быть привлекательным не для всех, а для выбранных целевых групп воздействия.
Чтобы достичь оптимального результата, надо четко и достаточно подробно сформулировать исходные данные для создания фирменного стиля.
Фирменный стиль начинается
с товарного знака или эмблемы
фирмы. В данном случае речь идет об
эмблеме культурно-досуговой
Графический знак, эмблема -
это символ, представляющий определенную
досуговую организацию: клуб, парк культуры
и отдыха, библиотеку, центр досуга,
шоу, молодежное кафе и т.д. Он не должен
отражать весь набор предоставляемых
ею услуг. Логотип знакомит потенциального
зрителя или участника