Рекламная деятельность в системе маркетинга на ООО «Темп Авто К»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Организация и планирование рекламной деятельности предусматривает определение ее целей, путей их достижения и создает фирме условия для реализации своих особенностей в условиях конкуренции. Постановка целей определяет перспективу применения рекламы фирмы и создает условия для оценки ее эффективности. Правильно спланированная и хорошо организованная рекламная кампания в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования любого предприятия. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, расширению знаний населения о товарах и услугах. Эффективность рекламных кампаний достигается также за счет широкого использования массовых средств рекламы, один из которых дополняют и усиливают действия других.

Содержание

Введение ………………………………………………………..……………..…. 5
1 Теоретические аспекты планирования рекламной деятельности в системе маркетинга ……………………………………………………………………. 6
1.1 Понятие рекламы в системе маркетинга ………………………....………. 6
1.2 Планирование и организация рекламных кампаний …........................... 8
1.4 Оценка и контроль эффективности рекламной кампании …………… 12
2 Характеристика деятельности предприятия ООО «Темп Авто К» … 17
2.1 Общие сведения о предприятии ………………………………………. 17
2.2 Организационная структура управления …………………………….. 19
2.3 Динамика основных экономических показателей за
2007 - 2009 гг ………………………………………………………….… 22
2.4 Характеристика рекламной деятельности предприятия ……...…….. 24
3 Анализ экономической деятельности ООО «Темп Авто К» и средств распространения рекламы ………………………………………………… 27
3.1 Анализ основных экономических показателей …………..…………... 27
3.2 Исследование целевой аудитории …………………………………….. 29
3.3 Анализ использованных средств распространения рекламы ……….. 32
4 Разработка рекламной кампании по продвижению продукции
ООО «Темп Авто К» ………………………………………………………….. 36
4.1 Разработка составляющих рекламной кампании ……………………. 36
4.2 Расчет затрат на мероприятия рекламной кампании ………............... 40
4.3 Оценка предполагаемого экономического эффекта от реализации
рекламных мероприятий ……………………………………………….. 42
Заключение …………………………………………………………………….. 44
Список использованных источников …………………………

Работа содержит 1 файл

Голубятникова.doc

— 456.00 Кб (Скачать)

     По  итогам анализа основных экономических показателей можно сделать вывод, что ООО «Темп Авто К» достаточно хорошо функционирует на рынке и является финансовоустойчивым предприятием.  

      3.2   Исследование целевой  аудитории   

        В исследование  целевой аудитории проведенного в начале весны 2009 г автосалоном «Тем Авто К»была поставлена задача рассмотрения спроса на рынке легковых автомобилей крупного регионального центра г. Краснодара с позиции потребителей, их предпочтений и степени удовлетворении спроса, а именно: 

      - определения портрета потребителей продукции;

      - изучения и оценки покупательского спроса.

      Для решения поставленной задачи было проведено анкетирование потенциальных потребителей, с целью изучения покупательских предпочтений, сложившихся на Краснодарском автомобильном рынке и определения степени удовлетворения спроса на предложенную продукцию. Анкета представлена в приложении Б.  В процессе исследования было опрошено 150 респондентов, из которых 72 % мужчин и 28 % женщин, представленных на рисунке 3.1, готовы приобрести автомобили в автосалонах г. Краснодара.

      

    Рисунок 3.2 - Половая градация потенциальных потребителей  

      Среди Краснодарских продавцов автомобилей  в настоящие время можно выделить четыре группы:

  1. Специализированные магазины (автосалоны);
  2. Коммерческие фирмы, в которых продажа автомобилей не является основным видом деятельности;
  3. Комиссионные магазины, торгующие поддержанными автомобилями;
  4. Неорганизованный рынок (продажа через СМИ, а также на «автобарахолках»).

      Состояние рынка отечественных и зарубежных автомобилей в целом  можно признать удовлетворительным. Для продажи предлагается достаточно широкий ассортимент автомобилей. В настоящее время рынок иностранных автомобилей развивается более быстрыми темпами, чем отечественных. Подтверждением, является данное проведенное исследование спроса и выявления характеристик потребительских предпочтений, т.к. около 40 % респондентов желают приобрести иностранный автомобиль, причем западного производства. Характерно, что цены на автомобили практически не различаются по моделям  в разных автосалонах. Поэтому торгующие фирмы все больше переходят от ценовой конкуренции к неценовой, стараясь привлечь покупателей такими методами, как реклама, стимулирование сбыта с помощью увеличения набора предоставляемых дополнительно услуг (страхование, техническое обслуживание и т.д.), что является положительным моментом в области развития потребительского рынка. Помимо предыдущих факторов свою положительную роль играет использование различных скидок, проведение праздничных распродаж и других методов продвижения и стимулирования сбыта. 

      При оценке потребительских предпочтений, отраженных на рисунке 3.2, наибольший удельный вес занимают ценовой фактор (свыше 60 %), технические характеристики (40 %), цвет автомобиля (25 %) и престижность модели (15 %). По данным исследования выяснилось, что большинство респондентов (примерно 80 %) предпочитают приобрести автомобили в автосалонах, несмотря на то что данный вид продажи относительно дороже. Будущие владельцы автомобилей готовы заплатить несколько больше, но получить максимум дополнительных услуг, предоставляемых автосалоном.

      Рисунок 3.2 - Структура факторов, влияющих на потребительские

                               предпочтения в выборе автомобиля в г. Краснодаре 

     На  основе анализа потребительского рынка автомобилей г. Краснодара, целевая аудитория предположительно дифференцировалась на три категории:

     1. Средний класс именно в автомобильной отрасли, умеренно преуспевающие профессионалы в различных областях деятельности. Как правило, это семейные мужчины активного возраста от 26 до 35 лет, с высшим образованием, со средним ежемесячным доходом от 3 000 до 5 000 долларов. Представители этого слоя населения нацелены на достижение успеха в профессиональной деятельности, повышение своего социального статуса, имели сильную мотивацию к завоеванию уважения со стороны себе подобных. На достижение вышеперечисленных целей направлено также создание своего имиджа, неотъемлемым атрибутом которого является качественный, комфортабельный, безопасный, красивый и модный автомобиль.

     2. Так называемый нижний слой  высшего класса. Среднемесячный доход у представителей этой категории потенциальных покупателей на тот момент составлял более 5 000 долларов. В основном это жены обеспеченных мужчин и собирательный образ потенциальной покупательницы может иметь следующий вид: женщина от 30 до 45 лет, скорее всего с высшим образованием, имеющая двоих детей старше 5 лет, неработающая или занятая неполный рабочий день. Однако принятие окончательного решения о покупке в данном случае чаще всего принадлежит мужчине. Критерии выбора: прежде всего безопасность, легкость в управлении, наличие большого числа сервисных центров.

     3. Третья категория возможных потребителей — коммерческие и государственные организации, нуждающиеся в большом парке разъездных автомобилей для служебных целей. Для данной категории необходима простота и надежность оформления покупки, высокие эксплуатационные характеристики, экономичность автомобиля и возможность гарантированного сервисного обслуживания.  

      3.3  Анализ использованных средств распространения рекламы  

      Проанализируем  основные средства распространения рекламы по продвижению продукции предприятия.  ООО «Темп Авто К»  использует следующие средств рекламы:          

      - реклама в прессе;

      - телевизионная реклама;

      - реклама по радио;

      - наружная реклама;

      - реклама в Интернете;

      - полиграфическая реклама;

      - реклама на местах продаж;

      - рекламное сопровождение программ стимулирования сбыта.

      Также для целей рекламы используются выставки, сувенирная продукция, презентации, промоакции. Рассмотрим все средства рекламы подробнее.

            Реклама в прессе. Печатная реклама  - самая распространенная форма рекламы среди автосалонов города. «Темп Авто К» размещает свои рекламные сообщения в таких газетах и журналах как, журнал «Авторынок», журнал «Атокубань», газета «Юг Авто», газета «Небо Кубани» и в газете «Из рук в руки». Проанализировав данную рекламу во всех четырех изданиях можно сделать следующий вывод. Несмотря на то, что «Авторынок» является самым популярным и востребованным изданием, как по оценкам покупателей, так и по мнению киоксеров, реклама компании разбросана по всему тексту и не создает целостности представления о масштабах предложений «Темп Авто К». Желательно давать полную информацию о всех товаров, всей деятельности одним блоком. Клиент должен привыкнуть к информационной схеме и легко в ней ориентироваться. Журнал «Автокубань» по популярности занимает 3 место среди представленных изданий. В киосках его берут охотнее, чем его близнеца «Юг Авто». По тиражам он вдвое превышает «Юг Авто». Объем рекламы в «Автокубань» вполне соответствует поставленной задаче по привлечению клиентов, но качество следовало бы повысить. Газета «Из рук в руки» самое популярное издание после «Авторынка», а «Юг Авто» замыкает четверку представленных рекламных изданий. В продаже издание расходуется медленно, продается мало, но распространяется по Края, поэтому предлагается уменьшит площадь рекламы и периодичность публикаций. 

      Телевизионная реклама является на сегодняшний день основным видом рекламного воздействия на потребителя, одновременно самым дорогостоящим. В компании существует несколько видеороликов и себе, которые периодически демонстрируются на местных каналах, таких как ГТРК - Кубань, Ren - TV и СТС. Телевизионной рекламе в «Темп Авто К» придается важное значение, т.к она достаточно эффективна, хотя и дорога. Но рекламные видеоролики прокатывают на TV не так часто, из-за высокой стоимости.

      Реклама по радио по запоминаемости немного отстает от телевизионной. Радио охватывает такие категории людей, до которых не доходит TV и пресса, это - автомобилисти и их пассажиры, отдыхающие на природе, море и т.д, То есть потенциальные клиенты автосалона «Темп Авто К». Компания  активно использует это средство продвижения. Рекламные ролики демонстрируются практически ежедневно на самым популярных радиоканалах, таких как Радио 107.7, Авторадио, Радио «Кубань» и Радио «106.6» по 5 - 6 раз в день. Обычно компания выступает в роли спонсора какой - либо программы. 

      Наружная  реклама представляет собой средства рекламы, рассчитанное преимущественно на визуальное восприятие изображения товара в проходимых\посещаемых местах. В некоторых районах города установлено по несколько Билбордов с рекламой ООО «Темп Авто К». Реклама на транспорте является частным случаем наружной рекламы и также используется компанией. В наружной рекламе очень важно привлечь внимание, что в полной мере осуществляется автосалоном, но на сегодняшний день такого рода реклама недостаточно распространена по городу. 

         Реклама в Интернете. У «Темп Авто К» существует Интернет - сайт, в котором рассказывается о компании, о её деятельности и представлена полная номенклатура по каждой марке автомобиля. Он рассчитан не тлько на жителей Краснодара, его могут посмотреть и люди, находящиеся в других регионах РФ.

         Полиграфическая реклама. Компания в полной мере пользуется всеми видами полиграфической рекламы, такими как бумажные плакаты размером 1290 х 60см., листовки размером А - 3 и А - 2, календари - визитки, буклеты «Темп Авто К» и электронными визитками.

         Реклама на местах продаж оказывает воздействие на потребителя непосредственно в автосалоне. Как показывают исследования проведенные в «Темп Авто К», потребитель принимает решение о покупке той или иной марки автомобиля непосредственно на месте продаж и оказать на него воздействие  - основная цель этого вида рекламы. Компания использует: мобайлы (подвижная реклама), демонстрационные стенды с листовками и проспектами, световые витрины и т.д. Все сотрудники на своих местах должны раздавать листовки, календари, визитки с предложениями, в случае прихода клиента и продажи автомобиля  - 1000 рублей премия.

      Рекламное сопровождение программ стимулирования сбыта осуществляется путем размещения рекламных материалов о программах стимулирования сбыта в традициях СМИ. Среди программ стимулирования сбыта компания выделяет:

      - конкурсы;

      - особо выгодные предложения покупателю (скидки);

      - подарки клиентам;

      - розыгрыши призов;

      - дополнительные услуги.

         «Темп Авто К» работает  с агентством полного цикла «Концерн Курорт». В планирование рекламной деятельности компании входит определение конкретных целей  и путей их достижения. Основной целью является, занятие лидирующей позиции бренда «Темп Авто К» на Краснодарском автомобильном рынке. Основополагающим в планирование РД компании  является ориентация на принятую рекламную стратегию. Её составляющими является: определение целевой аудитории, установление средства рекламы, выбор каналов распространения рекламы, разработка рекламных сообщений и мероприятий, реализация их наиболее эффективным образом, контроль за исполнением рекламных мероприятий, анализ их эффективности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             4  Разработка рекламной  кампании по продвижению  продукции   

                   ООО «Темп Авто К»  

  • 4.1 Разработка составляющих рекламной кампании  

          Определив целевого потребителя и выявив недостатки и достоинства используемой рекламы на предприятии. В качестве основного направления по повышению экономической деятельности необходимо разработать подробный план РК на июль-август 2011 г, причем информационного характера, так как основной ее целью является постоянное информирование и напоминание о предприятии. Рекомендуется вести работу по планированию РК по продвижению продукции ООО «Темп Авто К» в следующем порядке, которая представлена на рисунке 4.1. 

          

         

         

         

         

         

           

         

         

         

         

           
     

         Рисунок 4.1 - Этапы планирования РК ООО «Темп Авто К»

         Цель  рекламной кампании логически вытекает из анализа ситуации на автомобильном  рынке, прогнозов и тенденций, расстановки  приоритетов и задают следующие критерии, ориентированные на рост:  

         - поднять уровень осведомленности о предприятии среди целевой аудитории;

         - повысить объемов продаж, прибыли и создание имиджа компании;

         - доведение до потенциального покупателя достоверной и полной информации о предлагаемом товарном ассортименте предприятия, сообщение о его технических характеристиках, свойствах, видов услуг.

         Объединяя все вышеперечисленные цели, можно сформулировать  конкретное целевое направление рекламной кампании на период июль - август 2011 г - это занятие лидирующей позиции бренда «Темп Авто К» на Краснодарском автомобильном рынке.

          Постановка  целей рекламной кампании зависит  от размера денежных средств, которыми располагает предприятие для  вложения в рекламу. Чтобы достичь  поставленных целей, необходимо разработать стратегию рекламной кампании, которая будет определять цели рекламы. Следовательно, первым шагом является определение целевой аудитории. В данном случае их три категории:

         - средний класс именно в автомобильной отрасли, умеренно преуспевающие профессионалы в различных областях деятельности;

         - нижний слой высшего класса;

         - коммерческие и государственные организации, нуждающиеся в большом парке разъездных автомобилей для служебных целей.

         Вторым  шагом является выбор темы и концепции продукта. Концепция продукта – совокупность полезных качеств, представленных с точки зрения потребителя. При разработке концепции необходимо учитывать степень  и род вовлеченности потенциальных клиентов в принятие решения. Иными словами, принятие решения по покупке автомобиля и выбор конкретного автосалона происходит не спонтанно, а после изучения рынка. Учитывая рекламные цели и степень вовлеченности рекламы  в принятие решения по покупке, концепцию продукта, можно выделить следующие определяющие факторы:

         - позиционирование: надежность, профессионализм;

         - соотношение цена/качество;

         - полный спектр предоставляемых  услуг автосалоном.

          Третьим шагом в построении рекламной стратегии является разработка рекламного сообщения. Рекламное сообщение необходимо создавать с учетом выработанной концепции и возможностей каждого СМИ. В рамках брифа творческая концепция рекламного сообщения не разрабатывалась. 

         Перед разработкой конкретных рекламных  мероприятий были проанализированы использованные средства распространения рекламы на предприятии, которые представлены в сводной таблице отзывов на рекламу в приложении В. На основе анализа были предложены следующие элементы рекламы по продвижению продукции ООО «Темп Авто К» на июль - август 2011 г:

          1. Предоставления скидки на период РК

         Рассчитан на то, что в этот период увеличится количество покупателей и, соответственно, скидка оправдает себя и принесет пользу. Скидки устанавливаются в летний период на все виды автомобилей, т. к. спрос в это время снижается. Как правило, четко оговаривается и оглашается последний день льготного периода (31 августа 2011 г) - это мобилизует покупателей. Активная реализация товаров на протяжении ограниченного периода рассчитана на то, что покупатели будут предвидеть наличие скидок, хотя на самом деле их может и не быть. РК, построенная таким образом, что позволит увеличить объем продаж, а также повысить узнаваемость автосалона, т.к затраты будут превышать все затраты на рекламу конкурентов в этот период и позволит выделить «Темп Авто К» сред других автосалонов.

         2. Периодические печатные издания

         Реклама в прессе включает в себя самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати. Их можно разделяют на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно - рекламного характера, к которым относятся различные статьи, модули, обзоры. В начале РК необходимо дать статью в издания, для информирования потенциальных потребителей о проведении акции, затем разместить напоминающие модули. Наиболее подходящие издания для размещения рекламы «Темп Авто К» на основе обзора являются: «Авторынок», «Из рук в руки», «За рулем».

         3. Радио

         С учетом целевой аудитории, необходимо в полной мере использовать три радиоканала: «Европа +», «Русское Радио», «Шансон», чтобы проинформировать клиентов о проходящей акции в автосалоне.

          4. Наружная реклама                                           

          Наружная реклама - это средство воздействия, позволяющее настичь человека не дома и не в конторе, а на улице или во время поездок. В современном мобильном обществе с наружной рекламой встречается большая часть населения.  Поэтому считается целесообразным арендовать 3 щита, размером 3 х 6, в самых проездных местах города.

         5. Телевидение

         Что касается телевидения, то здесь необходим  особый подход, поскольку стоимость размещения рекламы является самой высокой. Предполагается для размещения рекламы использовать только два телеканала: ТНТ, СТС, по которым будет идти бегущая информативная строка.

         6.  Полиграфическая  реклама

         Полиграфия  является  одним из мощнейших орудий продвижения товара. Поэтому будет изготовлены информационные листовки А5 формата о проведении акции  и ассортименте товара, в количестве 3000 шт., которые будут розданы  клиентам в автосалоне и у партнеров. 

         7. Кросс - маркетинг.

         Кросс - маркетинг сегодня является перспективным направлением в развитии бизнеса. Он помогает фирме шире охватить определенных  потребителей, сотрудничая с партнерами на завоевание одной и той же целевой аудитории в смежных направлениях деятельности. У партнеров автосалона будут выставлены стенды с листовками и информационным материалом.

         8. Директ  - мейл

         Директ  – мейл в первую очередь должен быть применен для того, чтобы осуществить напоминающую рекламу. Это рассылка клиентам, которые уже осуществили покупку. Будут использованы два метода:

         - адресная рассылка - информация о проведении акции;

         - Internet - реклама - рассылка рекламных обращений на почтовые ящики потенциальных клиентов; баннеры на сайтах kuban.ru, yuga.ru, tempavto.ru.

             Введение  в действие системы контроля до начала РК позволит в точке контроля сделать выводы об эффективности выбранных средств рекламы и о количестве совершивших покупку клиентах.  

             4.2  Расчет затрат  на мероприятия  рекламной кампании 

         Планирование  бюджета РК может осуществляться различными способами. Для начала рекомендуется подсчитать бюджет рекламных мероприятий по основным средствам рекламы, чтобы затем включить итоговую стоимость этих планов в основной бюджет рекламной кампании «Темп Авто К».

         Тема  рекламных обращений в ООО «Темп Авто К» на период проведения РК: Наш стиль - темп и качество. Только для Вас, ЛЕТОМ, выгодное предложение - покупка автомобиля с индивидуальной скидкой!

         Структура рекламного бюджета РК автосалона на июль - август 2011 г представлена в таблице 4.1.  

    Таблица 4.1 - Структура рекламного бюджета «Темп Авто К» на период РК

    Средства  рекламы Содержание Время Кол-во

    выходов

    Стоимость,

    Руб

    Газета  «Авторынок» модули 17х12, 16,5х11 июль-

    август

    6 40200
    Газета  «Из рук в руки» модули  июль-

    август

    8 62500
    Журнал  «За рулем» статья + модуль июль-

    август

    4 30000
    Итого печатные издания                                                                                                  132756
    Русское радио спонсорство + рекламная 

    информация

    июль-

    август

    148 57000
    Радио Европа + спонсорство июль-

    август

    246 64500
    Радио Шансон спонсорство + рекламная

    информация

    июль 104 26700
    Итого по радио                                                                                                                   148275
    Телеканал ТНТ бегущая строка июль-

    август

    56 9240
    Телеканал СТС бегущая строка июль-

    август

    80 17600
    Итого по телевидению                                                                                                        28840

                                                                                                                      

    Гаражная -Дальная 3 х 6 июль 1 месяц 7290
    Новороссийская 3 х 6 август 1 месяц 8910
    Красных партизан 135 3 х 6 август 1 месяц 8100
    Ставропольская 3 х 6 июль 1 месяц 9450
    Российская 72 3 х 6 июль 1 месяц 8910
    Красная 46 3 х 6 август 1 месяц 9990
    Итого по наружной рекламе                                                                                              52650
    Изготовление 

    листовок

    А5 - полноцвет,

    1 сторона,150 г/м2

    июнь 3000 шт. 4800
    Раздача листовок

    (МРЭО ГИБДД)

    ½ дня, 46 дней июль-август 2000 шт. 4150
    Итого по полиграфической  рекламе                                                                                 8950
    Кросс - маркетинг обмен информацией с партнерами июль-август Стенды, листовки, буклеты,т.д. бартер
    Адресная  рассылка Информация  о рекламной акции  - скидка июнь,

    июль,

    август

    Конверты,  марки,

    открытки

    1500 шт.

    3500
    Изготовление  открыток 9,5 х 20, полноцвет июнь 1500 шт. 7380
    Баннеры на сайтах

    kuban.ru

    yuga.ru

    tempavto.ru

    Информация  о рекламной акции  - скидка июль-август 3 шт.

    468x60 (статичный, анимированный)

    1500
    Рассылка  рекламных обращений на почтовые ящики по Internet Информация  о рекламной акции  - скидка июль-август   2350
    Доп. зарплата за разработку и контроль РК - начальник  ОМР

    - 2 менеджера

    - ЕСН равен  26 %

    июль-август 15000

    20000

    9100

    44100
    Итого по директ – мейлу                                                                                                    14730
    Непредвиденные  расходы   июль-август                                                       10000   
    Суммарные затрат на мероприятия  рекламной кампании                                    440301 руб
     

        Подготовку  к реализации плана РК автосалона  необходимо начать еще в июне 2011 года. Конечно, весь план потребует определенной корректировки в процессе его реализации. Следует заранее просчитать потенциальную эффективность рекламных мероприятий, чтобы избежать убытков и в дальнейшем потребуется произвести специальные исследования.  

       4.3  Оценка предполагаемого экономического эффекта от

                   реализации рекламных мероприятий  

          После определения рекламного бюджет «Темп  Авто К» необходимо проанализировать эффективность предложенных мероприятий. Экономическая эффективность от использования рекламных мероприятий по планированию и организации рекламной кампании автосалона определяются путем измерения влияния на изменение товарооборота. Дополнительный товарооборот автосалона в результате реализации мероприятий РК:

    Тд = (240534,24 х 15 % х 356)/100 % = 12844528,416 руб.

       где

      Тс - 240534,24 (87795000/365 )руб/дн.;

      П - 15 %;

      Д - 365 дней

          Об  экономической эффективности программы  РК можно также судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения тех или иных рекламных средств.

          Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламной кампании и расходами на неё:

    Э = [(12844528,416 х 20 %)/100 %] - (440301- 0) =  1486378,2руб.

       где

       Тд - 12844528,416 руб;

       Нт - 20 %;

       Зр - 440301 руб;

       Зд - дополнительные затраты по приросту товарооборота, руб. = 0 руб.

          В данном случае  соотносится полученный эффект от проведения совокупности рекламных мероприятий по продвижению продукции автосалона с затратами на их осуществление.

         Однако  полученных данных еще недостаточно для установления экономической эффективности плана рекламной кампании.

         Более точно эффективность затрат на план РК характеризует показатель рентабельности:

         Р =  1486378,2× 100 % : 440301 = 337 %

      где   

    П - 1486378,2 руб;

    Зп - 440301 руб.

         Расчеты показали, что эффект от внедрения  рекламной кампании больше затрат на её проведение, следовательно прибыльное.

         Таким образом, при общих затратах на РК  в 440301 руб, годовой экономический эффект от внедрения плана РК составит почти 1,5 млн. руб, а рентабельность 337 %. 
     
     
     
     

    Заключение 

         В данной работе были освещены теоретические аспекты планирования рекламной деятельности в системе маркетинга. Представлено исследование целевой аудитории, в котором дан четкий портрет потребителя продукции ООО «Темп Авто К», проанализированы основные средства распространения рекламы. Анализ организации рекламы продукции автосалона «Темп Авто К» показал, что ее уровень, степень охвата аудитории, круг применяемых средств рекламы и ее эффективность напрямую зависят от размера финансовых вложений в рекламу, статуса фирмы и соответствие осуществляемой деятельности жизненному циклу рекламируемых товаров. Были выявлены такие недостатки в рекламной практике предприятия, как нечеткость постановки целей при планировании рекламных кампаний, минимальное применение точных математических методов при подсчете эффективности рекламы и контроль за выполнением плана рекламных мероприятий.

               В результате проведенного анализа установлено, что предприятию приходится функционировать в сложных условиях конкуренции. Чтобы достичь поставленной цели автосалона - завоевание лидирующих позиций на автомобильной рынке города, была предложена рекламная кампания с конкретными целями и стратегией на период июль - август 2011 г. Рекламные мероприятия позволят повысить имидж автосалона на фоне конкурентов, и увеличить долю предприятия на автомобильном рынке Краснодара.

         Подсчитав общие затраты на РК  в 440301 руб, годовой экономический эффект от внедрения плана РК составит почти 1,5 млн. руб, а рентабельность 337 %. 
     
     
     
     

       Список  использованных источников 

        
    1.   Бове К., Арене У. Современная реклама. - Тольятти, 2009. - 661 с.
    2. Панкратов Ф., Баженов Ю., Серегина Т., Шахурин В. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. 2-е изд. - М., 2000. - 364 с.
    3. Гольман И. А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. - М., 2006. - 320 с.
    4. Назайкин А. Н. РД газет и журналов: Практическое пособие. - М., 2002. - 205 с.
    5. Пономарева А.М. Реклманая деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов/нД: Издательский центр «МарТ», 2008. - 240 с.
    6. Евстафьев В. А., Яссонов В. Н. Введение в медиапланирование. -М., 2007. - 70 с.
    7. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. - СПб., 2002. - 368 с.
    8. Ромат Е. В. Реклама. 5-е изд. - СПб., 2002. - 544 с.
    9. Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент: учебное пособие. 2-е изд. -М., 2001. - 272 с.
    10. Уэллс У., БернетДж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб., 2007. - 736 с.
    11.   Керашев М.А. Экономика пищевой промышленности - Краснодар: ГУП «Печатный двор Кубани», 2008. - 184 с.
    12.   www.marketing.spb.ru.
    13. Щепакин М.Б., Мишулин Г.М.  Реклама. Дипломное проектирование: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп.  - Краснодар. - 2008. - 145 с.
    14.   Николаева Т. Основы медиапланирования // Маркетолог. 2006. № 4. С. 8-13.
    15.   Практический маркетинг. 2006. № 48, 49, 52. с. 35, 37, 43.
    16.    Маркетинг в России и за рубежом. 2009. №10/01,
    17.   www.cfin.ru (Журналы по маркетингу и рекламе)
  • Информация о работе Рекламная деятельность в системе маркетинга на ООО «Темп Авто К»