Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:53, курсовая работа
Организация и планирование рекламной деятельности предусматривает определение ее целей, путей их достижения и создает фирме условия для реализации своих особенностей в условиях конкуренции. Постановка целей определяет перспективу применения рекламы фирмы и создает условия для оценки ее эффективности. Правильно спланированная и хорошо организованная рекламная кампания в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования любого предприятия. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, расширению знаний населения о товарах и услугах. Эффективность рекламных кампаний достигается также за счет широкого использования массовых средств рекламы, один из которых дополняют и усиливают действия других.
Введение ………………………………………………………..……………..…. 5
1 Теоретические аспекты планирования рекламной деятельности в системе маркетинга ……………………………………………………………………. 6
1.1 Понятие рекламы в системе маркетинга ………………………....………. 6
1.2 Планирование и организация рекламных кампаний …........................... 8
1.4 Оценка и контроль эффективности рекламной кампании …………… 12
2 Характеристика деятельности предприятия ООО «Темп Авто К» … 17
2.1 Общие сведения о предприятии ………………………………………. 17
2.2 Организационная структура управления …………………………….. 19
2.3 Динамика основных экономических показателей за
2007 - 2009 гг ………………………………………………………….… 22
2.4 Характеристика рекламной деятельности предприятия ……...…….. 24
3 Анализ экономической деятельности ООО «Темп Авто К» и средств распространения рекламы ………………………………………………… 27
3.1 Анализ основных экономических показателей …………..…………... 27
3.2 Исследование целевой аудитории …………………………………….. 29
3.3 Анализ использованных средств распространения рекламы ……….. 32
4 Разработка рекламной кампании по продвижению продукции
ООО «Темп Авто К» ………………………………………………………….. 36
4.1 Разработка составляющих рекламной кампании ……………………. 36
4.2 Расчет затрат на мероприятия рекламной кампании ………............... 40
4.3 Оценка предполагаемого экономического эффекта от реализации
рекламных мероприятий ……………………………………………….. 42
Заключение …………………………………………………………………….. 44
Список использованных источников …………………………
2.3 Динамика основных экономических показателей за
2007 - 2009 гг
Главными
источниками для расчета
Основные
экономические показатели деятельности
ООО «Темп Авто К» представлены в таблице
2.1.
Таблица 2.1- Экономические показатели за 2007 - 2009 гг
№ п/п | Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | Абс. отклон. | Темп роста, |
1 | Товарная
продукция,
тыс. руб |
43629,5 | 62164,0 | 92184,0 | 48554,5 | 211,3 |
2 | Выручка от реализации
тыс. руб |
41552,0 | 59204,0 | 87795,0 | 46243,0 | 211,3 |
3 | Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб | 40484,8 | 58077,0 | 86561,0 | 46076,2 | 213,8 |
4 | Прибыль от реализации,
тыс. руб |
1067,2 | 1127,0 | 1234,0 | 166,8 | 115,6 |
5 | Затраты на 1 руб реализованной продукции, коп | 92,8 | 93,4 | 94,0 | 1,2 | 101,3 |
6 | Рентабельность продукции,% | 2,6 | 1,94 | 1,4 | - 1,2 | 53,8 |
7 | Среднегодовая стоимость ОФ, тыс. руб | 196,0 | 211,0 | 245,0 | 49,0 | 125,0 |
8 | Фонд оплаты
труда,
тыс. руб |
879,0 | 1021,9 | 2036,2 | 1157,2 | 231,6 |
9 | Среднесписочная численность, чел. | 300 | 300 | 350 | 50 | 116,7 |
10 | Среднемесячная заработная плата, руб/чел | 2930,0 | 3406,3 | 5817,7 | 2887,7 | 198,5 |
11 | Производительность
труда,
тыс. руб/чел |
145,4 | 207,2 | 263,4 | 118,0 | 181,15 |
12 | Фондоотдача, руб/руб | 222,6 | 294,6 | 376,3 | 153,7 | 169,0 |
13 | Фондоемкость, руб\руб | 0,004 | 0,003 | 0,0026 | - 0,0014 | 65,0 |
Динамика
основных экономических показателей
дает возможность оценить
Рисунок 2.2 - Графическая взаимосвязь выручки, себестоимости и
Выручка на ООО «Темп Авто К» за последние три года имела положительную тенденцию к росту и к 2009 г она составила почти 88 млн. руб, что на 211,3 % больше по сравнению с 2007 г. В 2009 г компания продолжает динамично развиваться, увеличивая свои объемы продаж и занимает стабильное положение на автомобильном рынке г. Краснодара. Соответственно заметен и постепенный рост прибыли на предприятии и в 2009 г она составила 1234 тыс. руб. Планомерная и инициативная работа компании позволяет стабильно увеличивать количество работников на предприятии и обеспечивать им достойную заработную плату и условия труда, что можно проследить на рисунке 2.3. В 2009 г новый застекленный выставочный комплекс, построенный компанией, позволил нанять на работу более 50 новых работников.
Рисунок 2.3 - Темпы роста численности персонала, объема оказанных
услуг и производительности труда на ООО «Темп Авто К»
Неотъемлемой
составляющей успешной работы дилерского
предприятия является предоставление
полного пакета сопутствующих услуг к
продаже автомобилей. Объем оказанных
услуг по сравнению с 2007 г увеличился почти
в 2 раза и составил 92 млн. рублей. Среднегодовая
стоимость основных производственных
фондов за 2007 - 2009 гг. увеличилась и в прошедший
год основных средств стало на 49 тыс. руб
больше чем в 2007 г, поскольку было закуплено
дополнительное оборудование для нового
выставочного комплекса.
2.4 Характеристика рекламной
деятельности предприятия
Качественная реклама и грамотный подход к маркетингу один из инструментов, который делает фирму популярной, известной и привлекает клиентуру. По этому принципу строится все деятельность в отделе маркетинга и рекламы на предприятии ООО «Темп Авто К». Отдел маркетинга и рекламы (ОМР) является подразделением «Темп Авто К», функции ОМР определяются директором и соответствует уставу «Темп Авто К». ОМР создан для усиления маркетинговой ориентации в деятельности компании. Внедрение системы маркетинга, имеет целью подчинение всех коммерческих действий фирмы, требованиям рынка. Система маркетинга ставит закупку товаров и оказание услуг в зависимость от запросов потребителей, клиентов. В своей деятельности ОМР руководствуется законодательством РФ, уставом «Темп Авто К», приказами Генерального директора и указаниями директора по маркетингу.
Для эффективного выполнения своих функциональных задач Службе выделяются финансовые ресурсы, объем, и направление использования которых регламентируются бюджетом ОМР, ежегодно разрабатываемых в рамках финансирования компании. Финансирование программ маркетинга и рекламы привязано к объему продаж и составляет от 0,5 до 0,6 % от объема продаж. По представлению ОМР и в зависимости от результатов сбыта продукции и услуг, бюджет ОМР может быть пересмотрен. Расходы на осуществление маркетинговых планов, рекламных акций, оплата сотрудников отдела производится за счет «Темп Авто К» согласно штатному расписанию.
На рисунке 2.4 представлена структура
отдела маркетинга и рекламы ООО «Темп
Авто К».
Рисунок
2.4 - Структура отдела маркетинга и рекламы
ООО «Темп Авто К»
Основными задачами отдела маркетинга и рекламы являются:
- внедрение на
«Темп Авто К» и его филиалах
систему маркетинга. Она представляет
собой систему организации и
управления всеми сторонами
- исследование и анализ рынка по направлениям деятельности предприятия;
- разработка стратегии
маркетинга и ориентация всех
подразделений на
- исследование потребительских свойств закупаемой продукции и услуг и изучение требований, предъявляемых к ним покупателями;
- изучение связей
между техническими и
- оценка конкурентноспособности продукции и услуг компании;
- анализ соответствия закупаемой конкурентами продукции и оказываемых услуг покупательским запросом;
- изучение конъюнктуры рынка и спроса на продукцию и услуги;
- исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию и услуги компании;
- сегментация рынка потребителей по различным свойствам части;
- выявление рыночных потребностей, которые не удовлетворяются конкурентами;
- разработка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов спроса на закупаемую продукцию и услуги;
- планирование ассортимента. Разработка ассортиментной структуры производства;
- совершенствование ассортимента, качества сервиса и услуг;
- определение ценовой политики для продукции компании;
- развитие бренда торговой мари;
- выбор каналов товародвижения сбыта продукции;
- планирование товарооборота и объемов услуг;
- определение способов транспортировки, хранения, продажи товаров;
- организация рекламы продукции и оказания услуг;
- стимулирование сбыта продукции и оказания слуг;
- разработка и реализация системы стимулирования продавцов и покупателей;
- обеспечение технического обслуживания реализуемой продукции.
Деятельность ОМР в полной мере выполняет рекламную и маркетинговую политику «Темп Авто К». Идет постоянная работа над повышением эффективности рекламы, сбытовой сети, активного участия в выставках – ярмарках, выхода на новые рынки, а также разработки и внедрении программ (планов) маркетинга на предприятии на 1 год с целью повышения эффективности продвижения товаров и услуг клиентам.
3
Анализ экономической
деятельности ООО «Темп
Авто К» и средств распространения
рекламы
3.1
Анализ основных
экономических показателей
Для качественного проведения подобного анализа используются показатели, характеризующие деятельность предприятия и эффективность его системы организации управления. Данные для анализа деятельности ООО «Темп Авто К» взяты из бухгалтерского баланса предприятия и отчет о прибылях и убытках за период с 2007 по 2009 гг.
Анализируя данные таблицы 2.2 видно, что в 2009 г в целом предприятием товарной продукции было выработано на сумму 92184 тыс. руб. Товарная продукция увеличилась по сравнению с 2007 г на 48554,5 тыс. руб или на 211 %. На увеличение объемов продаж главным образом повлияло увеличение числа автомобилей, поскольку был построен новый выставочный комплекс.
Себестоимость проданной продукции и услуг в 2009 г увеличилась на 214 % по отношению к 2007 г, разница составляет 46076,2 тыс. руб.
Прибыль является важнейшим показателем деятельности предприятия, отражая различные стороны хозяйственной деятельности.
Оценивая данные представленные в таблице 2.2 компания работала в 2009 г с прибылью, и она составила 1234 тыс. руб. Прибыль в течение трех последних лет имеет тенденцию к постоянному росту, что говорит о стабильном развитии компании и её надежности. Выручка от реализации в 2009 г составила 87795 тыс. руб, что по сравнению с 2007 г значительно выше, почти на 2,2 раза.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в данный период увеличилась. В 2009 г основных средств стало на 49 тыс. руб. или на 125 % больше, чем в 2007 г, поскольку было закуплено дополнительное оборудование для нового выставочного комплекса. За счет увеличения ОПФ фондоотдача в 2009 г увеличилась на 169 % и это говорит о том, что эффективность использования основных производственных фондов на предприятии достаточно хорошая, т.к. в компании в полной мере используются имеющееся оборудование и простоев не наблюдается.
В 2009 г был введен в действие новый выставочный комплекс, что повлекло за собой увеличение численности работников на 117 %, по сравнению с 2007 г и составила в этом же году 350 чел. В связи с увеличением числа персонала, производительность труда на предприятии также увеличилась на 181 % и в 2009 г составила 263,4 тыс. руб/чел. Это свидетельствует о том, что на предприятии был принят высокопрофессиональный штат сотрудников, а также старые работники прошли курсы повышения квалификации. Из-за увеличения среднесписочной численности произошло увеличение фонда оплаты труда на 1157,2 тыс. руб, и в 2009 г составила 2036,2 тыс. руб, следовательно среднемесячная заработная плата в этом году составила 5817,7 руб.
Затраты на один рубль - один из показателей эффективности производства. Затраты на рубль в 2009 г составили 94 коп, что на 1,2 коп больше уровня 2007 г. Затраты на 1 рубль оказанных услуг меньше рубля, следовательно компания работает с прибылью. Но на протяжении всего анализируемого периода затраты на 1 руб увеличивались, это является негативным моментом в деятельности компании, поэтому предприятию необходимо стараться понижать эти затраты.
Рентабельность предприятия за анализируемый период уменьшилась на 1,2 % и составила в 2009 г 1,4 %. За весь период с 2007 - 2009 гг. рентабельность продукции неуклонно снижается. Предприятие должно повышать рентабельность путем снижения издержек, в частности заключать договора на постоянной основе с целью получения скидок.
Информация о работе Рекламная деятельность в системе маркетинга на ООО «Темп Авто К»