Рекламная деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

Наступивший век – время господства информаций. Телевидение, радио, Интернет, газеты, телекоммуникационные сети; и всюду присутствует реклама. Всё труднее становится привлечь внимание покупателя.

Содержание

Введение
1. Организация и управление рекламной деятельностью
1.1 Сущность организации рекламной деятельности
1.2 Управление и планирование рекламной деятельности
1.3 Зарубежный опыт организации и управления рекламной деятельностью
2. Становление и совершенствование рынка рекламной деятельности в Казахстане
2.1 Организация, регулирование и эффективность развития рекламы в Казахстане
2.2 Анализ совершенствования рынка рекламы в Казахстане
2.3 Анализ наружной рекламы на мезауровне города Алматы
2.4 Предложение по регулированию рекламной деятельностью в РК
3. Совершенствование рекламной деятельности ТОО «R-Vision»
3.1 Организация деятельности и структура управления ТОО «R-Vision»
3.2 Экономический анализ хозяйственной и финансовой деятельности
3.3 Основные направления повышения эффективности производства ТОО «R-Vision»
Заключение

Работа содержит 1 файл

Организация и управление рекламной деятельностью.docx

— 241.41 Кб (Скачать)

 

Работы агентства можно  увидеть в столице Казахстана - Астане, а также в Караганде, Актау, Атырау, Усть-Каменогорске, Джезказгане, Темиртау, даже в соседней Республике Узбекистан - Ташкенте.

Кроме того, рекламное агентство  «R-Vision» сотрудничает с такими крупными компаниями, как CLS production Dedal, «Панда», Brigt Colors, Metro publicis и др..

На сегодня, численность  фирмы, то есть персонал составляет - 25 человек; агентства имеет - 3 легковых автомобилей, 1 - грузопассажирский (УАЗ-452); оборудования: режущий плоттер, мультикам, различные станки, причем производственная база все время растет, а также  имеется модернизированный компьютерный комплекс, позволяющий готовить оригинал-макеты любого качества.

Что касается, общего положения  учетной политики предприятия, то учет предприятия ведется по новому Генеральному плану счетов на стандартах бухгалтерского учета.

Финансовая отчетность составляет в Национальной валюте РК. Агентство  не имеет земли и долгосрочных суд.

Специфика современной жизни  требует от субъектов экономических  взаимоотношений проведения глубокого  анализа протекающих на рынке  процессов, дабы обеспечить эффективное  использование редких наличных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских  требований. Чтобы принять оптимальное  управленческое решение в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию  нужно располагать огромными  объемами коммерческой информации.

Одним из важных разделов маркетинговых  исследований является определение  и исследование потенциальных возможностей фирмы, осуществляющей свою деятельность на рынке.

Анализ возможностей предприятия  включает следующие аспекты: - экономический  анализ хозяйственной и финансовой деятельности фирмы; - анализ конкурентных возможностей.

Анализ финансового положения  фирмы, осуществляемый на основе данных бухгалтерской отчетности, позволяет  отследить тенденции ее развития, дать комплексную оценку хозяйственной, коммерческой деятельности. Он служит связующим звеном между выработкой управленческих решений и собственно производственно - предпринимательской деятельностью фирмы.

Финансовый анализ обычно включает два основополагающих и  взаимосвязанных аспекта: анализ финансового  состояния фирмы и анализ финансовых результатов ее деятельности.

Финансовое состояние  выявляется на основе использования  системы показателей, отражающих наличие, размещение, использование, движение ресурсов предприятия в денежном изменении. Оно формируется под воздействием многообразных организационно-технических  и производственно-хозяйственных  факторов.

Финансовые результаты деятельности предприятия в рыночной сфере  оцениваются также целой системой индикаторов, определяющую роль среди  которых играет прибыль и ее производные.

К основным направлениям анализа  финансового состояния предприятия  относятся:

- анализ динамики состава  и структуры имущества предприятия;

- оценка движения источников  финансирования;

- анализ состояния запасов  и затрат;

- анализ финансовых коэффициентов.

Анализ финансового состояния  начинают с изучения состава и  структуры имущества по данным актива баланса.

Баланс позволяет дать общую оценку изменения всего  имущества предприятия, выделить в  его составе оборотные (мобильные) и внеоборотные (иммобилизованные) средства.

Анализ динамики состава  и структуры имущества дает возможность  установить размер абсолютного и  относительного прироста или уменьшения всего имущества. Прирост (уменьшение) актива свидетельствует о расширении (сужении) деятельности предприятия.

Показатели структурной  динамики отражают долю участия каждого  вида имущества в общем изменении  совокупных активов. Их анализ позволяет  сделать вывод о том, в какие  активы вложены вновь привлеченные финансовые ресурсы или какие  активы уменьшались за счет оттока финансовых ресурсов.

Оценка движения источников финансирования. Структура пассива  баланса подразделяет источники  средств на собственные и заемные. Внутренние накопления образуются за счет распределения валовой, а затем и чистой прибыли.

Очень важным моментом является оценка состояния запасов и затрат. Здесь необходимо установить обеспеченность предприятия нормальными переходящими запасами сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, выявить  изменение и ненужные запасы материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции и вскрыть  причины их образования.

Источники анализа - баланс, данные складского и аналитического учета. для характеристики состояния запасов и затрат сравнивают фактические остатки на конец года с наличием их на начало периода. На основе данных расчетов, делают выводы о росте или уменьшении балансовой прибыли, вскрывают причины изменений по каждому фактору прибыли. Балансовая прибыль отражает общий финансовый результат производственно - хозяйственной деятельности предприятия в отчетном периоде с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя - прибыль от реализации продукции, которая имеет прямую связь с факторами производства и реализации продукции. В этой связи особое внимание должно уделяться анализу причин и факторов изменений по данному показателю.

К факторам, в основном оказывающим  влияние на изменение прибыли  от реализации продукции, относятся  изменения:

- объема реализации;

- структуры реализации;

- цен на сырье, материалы  и т.д.;

- уровня затрат материальных  и трудовых ресурсов;

- внепроизводственных расходов.

О оценке уровне и динамики показателей финансовых результатов деятельности рекламного агентство «R-Vision» приводится в Таблице 7.

 

Таблица 7. Оценка уровня и  динамики показателей финансовых результатов

№ п/п

Наименование показателей

За прошлый период (2008г.),тг.

За отчётный период (2009г.),тг.

В % к базисному значению

1

2

3

4

5

1

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) без НДС

13 847 000

16 505 063

119,2

2

Затраты на производство реализованной  продукции

13 401 982

16 146 970

120,5

3

Прибыль от реализации продукции (работ, услг)

445 018

358 093

78,7

4

Результат от прочей реализации

40 554

-35 433

87,4

5

Сальдо доходов и расходов внереализационных  операций

268 837

323 900

120,5

6

Балансовая прибыль

473 300

546 560

115

7

Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

471 311

452 592

96,1


 

В динамике финансовых результатов  за 2008 год в сравнении с 2009 годом  можно отметить следующее, что в 2008 году в сравнении с предыдущим годом уменьшилось чистая прибыль  агентства. Однако на основании этих данных нельзя делать негативные выводы, так как изменения не большие(19019 тенге).

При оценке уровней рентабельности используются следующие показатели:

- общая рентабельность  производства, рассчитываемая как  отношение балансовой прибыли  к среднегодовой стоимости основных  производственных фондов запасов  затрат;

- рентабельность реализованной  продукции, исчисленная как отношение  прибыли от реализованной продукции  в оптовых ценах предприятия.

Изучение факторов, влияющих на показатель рентабельности производства, производится в динамике (в сравнении  с данными за предыдущие годы).

К факторам, в основном влияющим на рентабельность производства относятся:

- рентабельность реализованной  продукции;

- коэффициент фондоемкости продукции;

- коэффициент закрепления  оборотных средств.

Анализ уровня рентабельности производства рекламного агентство  «R-Vision» представлена в Таблице 8.

 

Таблица 8

Анализ уровня рентабельности производства

№ п/п

Показатели

За прошлый период (2008г.)

За отчётный период (2009г.)

1

2

3

4

1

Балансовая прибыль, тыс.тг.

473 300

546 560

2

Реализация продукции в ценах  предыдущего года, тг.

12 540 000

13 847 000

3

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.тг.

72 494

87 342

4

Среднегодовые остатки материальных оборотных средств тыс.тг.

661 885

797 452

5

Среднегодовая стоимость производственных фондов тыс.тг.

734 379

884 794

6

Коэффициент фондоёмкости продукции

0,058

0,0063

7

Коэффициент закрепления оборотных  средств

0,053

0,058

8

Прибыль на тенге реализованной продукции

0,037

 

9

Уровень рентабельности производства, %

64

61


 

Анализируя таблицу 8 можно  сказать, что в 2009 году по сравнению  с предыдущим годом все показатели рентабельности динамично улучшались.Так, в 2009 году прибыль, полученная предприятием с каждого тенге, вложенного в активы составляет 39 тенге, что на 2 тенге выше предшествующего периода.

Таким образом, проведение глубокого  финансового анализа деятельности рекламного агентства позволило  определить потенциальные возможности  фирмы, их соответствие сложившимся  рыночным услови

 

3.3 Основные направления повышения  эффективности производства ТОО  «R-Vision»

 

Анализируя работу ТОО «R-Vision» в целях улучшения эффективности работы, хотелось бы дать несколько предупреждении:

- не следует брать на  работу людей без заслуживающих  доверия рекомендации, для крупного  предприятия это малоосуществимо, но для небольшой фирмы - вполне возможно;

- в агентстве должна  быть программа повышения квалификация;

- для всех «новеньких»  обязательно ввести испытательный  срок;

- установить приказом  расходные нормативы по различным видом производства;

- периодически (не реже 1 раза  в три месяца) проводить инвентаризацию  складов;

- ежеквартально фиксировать  документами основания для списания  на затраты материалов и комплектующих;

- обязательно ввести личную  материальную ответственность каждого  сотрудника рекламного агентства  заверенный ему участок работы, следует лишь помнить о действующем  законодательстве, и о том, что  наказать словом часто можно  эффективнее, чем деньгами;

- первое, и самое главное  - повышение качества выполнения  заказа.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Мировая реклама стремительно развивается, обогащается набором  новейших средств, форм и методов  воздействия на целевые аудитории, отличается высокой степенью научной  обоснованности, рекрутирует огромные материальные, технические и интеллектуальные ресурсы.

Реклама становится развитой индустрией. Реклама - разветвленная  отрасль экономики, важный сегмент  казахстанского общества. На многочисленных больших и малых фирмах трудятся тысячи специалистов.

Реклама играет все более  важную роль в современном Казахстане, оказывает действенную помощь предприятиям в продвижении своей продукции  на внутреннем и внешнем рынках, укреплении экономических связей между  производителями и потребителями.

Все больше хозяйственных  руководителей осознают, что реклама- не роскошь, не прихоть, не демонстрация амбиций, а необходимая часть маркетинга, продвижения товаров и услуг на рынок, мощное средство конкурентной борьбы.

Реклама стала одним из реальных элементов казахстанской  действительности. Возникнув практически  на пустом месте и испытан на себе давление политической конъюнктуры, экономических кризисов, не последовательных действии органов власти, реклама стала важным фактором развития экономики, прессы, информирования потребителей о новых изданиях и услугах.

В Казахстане практически  сформировался цивилизованный рекламный  рынок, появились покрывающие все  поле современных маркетинговых  коммуникаций профессиональные агентства, как специализированные, так и  представляющие комплексное обслуживание клиентов.

Для продвижения продукции  и услуг, отечественных предприятий  создана хорошая аналитическая  база, наработан информационный, технический, кадровый, научный потенциал.

В настоящее время практически  всеми участниками рекламного рынка  признается своевременность и востребованность законодательного регулирования рекламы. Закон «О рекламе» сыграл важную роль в формировании отношений, возникающих  при производстве и распространения  рекламы, оказал существенное влияние  на инфраструктуру рекламного рынка, дал  определение участников процесса, обозначил  их права и обязанности, меру и  степень ответственности.

Проблемы морально - этической  ответственности рекламы перед  обществом разрешаются с помощью  систем саморегулирования. Однако в  казахстанских условиях возможности  саморегулирования со стороны профессиональных сообществ используются не полностью.

Информация о работе Рекламная деятельность предприятия