Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:56, курсовая работа
Наступивший век – время господства информаций. Телевидение, радио, Интернет, газеты, телекоммуникационные сети; и всюду присутствует реклама. Всё труднее становится привлечь внимание покупателя.
Введение
1. Организация и управление рекламной деятельностью
1.1 Сущность организации рекламной деятельности
1.2 Управление и планирование рекламной деятельности
1.3 Зарубежный опыт организации и управления рекламной деятельностью
2. Становление и совершенствование рынка рекламной деятельности в Казахстане
2.1 Организация, регулирование и эффективность развития рекламы в Казахстане
2.2 Анализ совершенствования рынка рекламы в Казахстане
2.3 Анализ наружной рекламы на мезауровне города Алматы
2.4 Предложение по регулированию рекламной деятельностью в РК
3. Совершенствование рекламной деятельности ТОО «R-Vision»
3.1 Организация деятельности и структура управления ТОО «R-Vision»
3.2 Экономический анализ хозяйственной и финансовой деятельности
3.3 Основные направления повышения эффективности производства ТОО «R-Vision»
Заключение
Субъектами управления рекламой (то есть участниками, принимающими управленческие решения в данной сфере) является высшее руководство фирмы- рекламодателя, линейные и функциональные руководители и ее маркетинговые службы, сотрудники рекламных подразделении и др. В качестве объектов управления (то есть тех, на кого направлены управленческие решения с целью добиться определенного результата) можно рассматривать потенциальных потребителей, торговых посредников, широкое общественное мнение и др. Воздействия на объекты управления осуществляется с помощью рекламных обращений, рекламных кампании, рекламной политики, коммуникатора в целом.
Не менее важным аспектом в анализе управления рекламой является функциональный. Среди основных функции управления, определенных еще классиком менеджмента Анри Файолем, назовем следующее:
1) информационное обеспечение процесса управления;
2) целеполагание, или
З) организация и руководство практической реализацией поставленных целей;
4) контроль.
Принципиальную схему взаимосвязи основных функции управления рекламой можно представить следующим образом. (Таблица 1).
Таблица 1.
При этом указанные функции управления рекламой, необходимо рассматривать не как отдельные, механический связанные между собой частями, а как взаимосвязанные и взаимообусловленные составляющие единого управленческого процесса.
Информационное обеспечение
рекламы является под системой более
крупной системы маркетинговой
информации фирмы - коммуникатора. Фирма
постоянно должна заниматься сбором
маркетинговой информации для того,
чтобы объективно оценивать ситуацию
во внешней маркетинговой среде,
производить анализ собственной
деятельности, снижать маркетинговой
опасности, находить наиболее выгодные
целевые рынки, определять отношение
к себе со стороны потребителей,
изучать текущий и
- полнота информации;
- объективность информации;
- разумная достаточность
для принятия эффективных
- информация должна быть
систематизирована и удобна
Вся маркетинговая информация, в том числе информация по обеспечению управления рекламой, условно делятся на такие виды:
- внутрифирменная текущая информация;
- внешняя текущая маркетинговая информация;
- первичная информация, получение
которой требует проведения
Внутрифирменная текущая информация, иначе называемая иногда системой внутренней отчетности, объединяет информацию, источником которой является сама фирма, ее подразделения и ее сотрудники. Сюда относятся:
- бухгалтерско-финансовая отчётность;
- данные о показателях
текущего сбыта, объемах
- сведения о движении денежной наличности и средств на различных счетах;
- показателей объёмов товарных запасов;
- уровни цен фирмы и т.д.
Подсистема сбора внешней
текущей маркетинговой
В наиболее широком смысле планирования понимается как управленческий процесс определения целей и путей их достижения. Вопросы целеполагания самым непосредственным образом связаны со всеми важнейшими характеристиками фирмы, ее возможностями и ограничениями, факторами окружающей среды и т.д.
Формирование системы планирования дает возможность фирме эффективно решать ее важнейшие проблемы:
- планирование позволяет
фирме реализовать свою
- постановка целей определяет перспективу фирмы и позволяет получить критерии для оценки ее деятельности;
- достижение поставленных
целей объединяет всех
- планы делают фирму
более подготовленной к
Маркетинговые планы (так
же, как и маркетинговые цели)
являются составной частью общей
системы планирования деятельности
фирмы. Рекламные планы являются
одним из элементов системы
- ресурсы рекламы
Ситуационный анализ ведется по следующим направлениям: 1. Анализ внешней среды фирмы, изучение ее основных факторов, опасностей и возможностей.
2. Анализ внутренней среды
фирмы, изучение сильных и
3. Анализ стратегических
альтернатив дальнейшего
- отрасль экономики, в
которой работает фирма (общие
тенденции развития отрасли;
- рынок (кто является
покупателем; сегменты рынка;
потенциал рынка, география
- конкуренция (кто является
конкурентом; сильные или
- поставщики и посредники
(кто является поставщиком;
- фирма (история развития;
сфере деятельности; тенденции развития;
размер; репутация; сильные и слабые
стороны; позиционирование
- товар (инновационная
деятельность; качество; дизайн; упаковка;
сильные и слабые стороны;
- ценовая политика (история
развития; основные тенденции; сравнение
ценообразованием конкурентов;
- сбытовая политика (история
и оценка того, как и где
распределялся товар; текущие
тенденции; отношение фирмы с
участниками каналов
- коммуникационная политика
(история развития; используемые
элементы системы
По завершении ситуационного
анализа определяются альтернативные
стратегии развития фирмы. При этом
ее высшее руководство решает, избрать
ли стратегию роста фирмы, стратегию
свертывания или смешанную
Определение маркетинговых
целей фирмы является логическим
продолжением ситуационного анализа.
Выяснение места фирмы на рынке,
прогноз рыночной ситуации, выявление
опасностей и возможностей, сильных
и слабых сторон фирмы позволяют
определить, что может и должна
сделать организация в сфере
маркетинга для достижения корпоративных,
обще - фирменных целей. Если корпоративные
задачи сводятся в большинстве случаев
к получению определенного
- объем продаж в целом
и по отдельным товарным
- сбыт на отдельных целевых сегментах рынка;
- доля конкретного рынка,
которую необходимо занять
- темпы роста объема сбыта в целом и по отдельным товарам, рынкам и т.д.
По возможности, маркетинговые цели должны быть максимально конкретны и количественно определены.
На следующем этапе планирования, управляющие должны определить, каким образом фирма будет обеспечивать достижение своих маркетинговых целей. Основным средством их достижения являются разрабатываемые маркетинговые стратегии. Маркетинговая стратегия представляет собой широкомасштабную программу действий фирмы, включающую разработку целевых рынков (сегментов), комплекса маркетинга, бюджета маркетинга и основных временных аспектов программы.
Определение конкретного
целевого рынка абсолютно необходимо
для разработки маркетинговой стратегии.
Только зная характеристики потребителей,
их особенности, фирма может предложить
средства удовлетворения их потребностей.
Сконцентрировав свои усилия и ресурсы
на конкретных сегментах рынков, которые
в наибольшей степени соответствуют
интересам и возможностям фирмы,
организация может надеяться
на максимальную эффективность затрат
и получение конкурентных преимуществ.
Характеристики целевого рынка (сегмента),
в конечном итоге, определяют все
остальные элементы маркетинговой
стратегии. Наиболее важная роль среди
них принадлежит комплексу
Общие цели этих стратегий, в
свою очередь, трансформируются в систему
целей программ по их реализации. Поясним
это положение. Маркетинговая цель
определяет желаемые показатели рыночной
деятельности (объем продаж; доля рынка,
темпы роста сбыта и т.п.) В
числе промежуточных, подчиненных
целей в достижении маркетинговых
целей находится
Разработка рекламной стратегии.
Так же, как маркетинговая стратегия реализуется через формирование комплекса маркетинга (функции 4р), коммуникационная стратегия- посредством коммуникационной смеси, так и рекламная стратегия имеет свою структуру.
Основными составляющими рекламной стратегии являются;
- целевая аудитория;
- предмет рекламы, концепция товара;
- разработка каналов рекламных коммуникации;
- рекламное обращение.
Целевая аудитория представляет
собой адресат рекламной
Это стало причиной того,
что сеть ресторанов «Макдональдс»
рассматривает детей как одну
из целевых аудиторий. При формировании
рекламной стратегии