Реклама и стимулирование сбыта на промышленном рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 20:33, курсовая работа

Описание работы

Многие изменения произошли в «жизни» украинских фирм с переходом к рыночной экономике. Теперь они наделены большей самостоятельностью, а именно согласно закону Украины «О предприятиях», самостоятельно планируют свою деятельность, выбирают форму собственности, мотивируют своих работников, самостоятельно распределяют денежные средства, занимаются сбытом произведенной продукции и другое.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 4
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 16
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Работа содержит 1 файл

курс работа.doc

— 572.00 Кб (Скачать)

       Подведем  итог целесообразных изменений по использованию  средств рекламы фирмой «Кленовый  лист»   для повышения эффективности  рекламной компании:

    1. прекратить использование теле рекламы,
    2. уменьшить в два раза использование радио рекламы,
    3. увеличить использование «директ мейл» на 25-30%,
    4. расширить использование наружной рекламы путем установления щитов типа «light-box».

Заключение.

 
 

       Современный маркетинг требует от фирм гораздо  большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых покупателей. Фирмы еще должны осуществлять коммуникации со своими заказчиками, при этом в содержании коммуникации не должно быть ничего случайного. В контексте данного курсового проекта рассматривались лишь два составляющих маркетинговой коммуникации: реклама и стимулирование сбыта. Каждое из этих составляющих представляет собой сложную систему маркетинговых решений, которые должны удовлетворять целям и выполнять задачи, поставленные перед ними в рамках маркетинговой политики фирмы в целом.

       Естественно, что в зависимости от целей, задач, специализации, размера и многих других характеристик предприятия  строится и его комплекс стимулирования. На крупных предприятиях разработкой этого комплекса занимаются целые отделы, а на мелких – это 1-2 человека, в лучшем случае.  Поэтому и уходят часто денежки на неэффективную рекламу или непродуманное стимулирование сбыта. Происходит это из-за недостатка знаний и опыта у людей, которые занимаются разработкой программ по стимулированию. В свете этого, задачей молодых специалистов является исправление этого недостатка по мере знаний и способностей.

       В данном курсовом проекте рассмотрена  в качестве примера коммуникационная политика отечественной промышленной фирмы. В результате анализа установлено, что на промышленном рынке используются довольно разнообразные средства рекламы (выставки, газеты, журналы, листовки, щиты, радио и телевидение) и стимулирования сбыта (скидки с цены, стимулирование собственных работников).  В результате проведенного опроса и анкетирования, однако, был выявлен ряд недостатков в использовании рекламных средств. Своевременное устранение и выявление таких недостатков непременно приведет к повышению эффективности комплекса стимулирования и не замедлит сказаться на  экономических показателях фирмы.

         
 
 

Приложение  А.

Приложение  Б.

Приложение  В.

 
 

Эффективность средств рекламы среди потенциальных  покупателей фирмы «Кленовый лист». 

1.Обращаете  ли Вы внимание на рекламу?

- Да.

 
- Нет.  
2. Отметьте  какой вид рекламы, по Вашему  мнению, наиболее эффективный для  строительных материалов:

- выставки-ярмарки

 
- на  телевидении  
- на  щитах  
- по  радио  
- в листовках  
- газеты?  
3. Отметьте  где Вы чаще всего сталкиваетесь  с рекламой:

- в газетах,  журналах

 
- на телевидении  
- на щитах  
- по радио  
- в листовках?  
4. Встречались  ли Вы с рекламой фирмы «Кленовый  лист»?

- Да.

 
- Нет.  
5. Если у  Вас возникнет потребность в покупке стройматериалов Вы скорее:

 а) вспомните  рекламу в:

-  газетах,  журналах

 
-  телевидении  
-  щитах  
-  радио  
- листовках?  
б) обратитесь к рекламе в:

-  газетах,  журналах

 
-  телевидении  
-  щитах  
-  радио  
- листовках?  
6. Ваш возраст?  

Приложение  Г.

 
 
 

Эффективность средств рекламы среди покупателей  фирмы «Кленовый лист». 

1. Наименование  покупателя.  
2. Дата совершения  покупки.  
3. Объем  закупки, грн.  
4. Знали  ли Вы о существовании фирмы  до возникновения потребности в покупке стройматериалов

- Да.

 
- Нет.  
5. Отметьте  из какого источника Вы узнали  о существовании фирмы:  
- от друзей,  
- слухи,   
- реклама,  
- свой вариант.  
6. Отметьте  в каких источниках рекламы  Вы встречались с обращениями  «Кленового листа»

- на выставке-ярмарке

 
- на телевидении  
- на щитах  
- по радио  
- в листовках  
- в газетах.  
7. Оказала  ли на Вас реклама побуждающее  посетить фирму действие

- Да.

 
- Нет.  
В случае ответа «Да» на вопрос №7 ответьте на вопрос №7.1.  
7.1. Отметьте  какие средства рекламы оказали  на Вас побуждающее действие

- выставка-ярмарка

 
- телевидение  
- щиты  
- радио  
- листовки  
- газеты.  

Список  использованной литературы.

 
 
  1. Ф. Котлер «Основы  маркетинга», М.,1991,
  2. A.Н. Романов «Маркетинг», М., 1995,
  3. Е.П. Голубков «Маркетинговые исследования», М., 1996,
  4. Р.Б. Ноздрева «Как побеждать на рынке», М., 1993.
  5. Е. Ромат «Реклама в системе маркетинга», Харьков, 1995.
  6. Методические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине «маркетинг в производственной сфере», Мариуполь ПГТУ, 1998.

Информация о работе Реклама и стимулирование сбыта на промышленном рынке