Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 20:33, курсовая работа
Многие изменения произошли в «жизни» украинских фирм с переходом к рыночной экономике. Теперь они наделены большей самостоятельностью, а именно согласно закону Украины «О предприятиях», самостоятельно планируют свою деятельность, выбирают форму собственности, мотивируют своих работников, самостоятельно распределяют денежные средства, занимаются сбытом произведенной продукции и другое.
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 4
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 16
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Располагается
ЧП “Кленовый лист” в г.Мариуполь,
ул.Громова 63.
Покупателями фирмы являются:
Географическая
сегментация рынка покупателей
ЧП “Кленовый лист” узкая. Она
включает города Днецк и Мариуполь.
Другие представители холдинговой
группы работают кроме вышеперечисленных
городов еще в Луганске и Харькове.
Миссия фирмы: «Лучшие строительные материалы у нас для вас».
Цель
: Завоевание
рынка сбыта.
В
исполнение своей миссии и достижении
цели фирма использует рекламу и
стимулирование сбыта. В настоящее время
на долю ЧП “Кленовый лист” приходится
30% рынка г.Мариуполь и 15% - г.Донецк.
Задача
фирмы: Завоевание
большей доли рынка
сбыта( +5% в Мариуполе, +2,5%
в Донецке).
Фирма поддерживает постоянный имидж на рынке в который входит:
Фирма «Кленовый лист» придерживается выработанного фирменного стиля. Основные цели фирменного стиля:
Наличие фирменного стиля свидетельствует об уверенности руководства фирмы в положительном впечатлении, которое она производит на покупателя и потребителя.
Фирменный
стиль анализируемой фирмы
«Лучшие строительные материалы у нас - для Вас!»
Рис. 1. Эмблема
фирмы «Кленовый лист».
После
того как мы в общих чертах познакомившись
с деятельность фирмы и ее имиджем
можно приступить к рассмотрению
ее рекламной политики и политики
по стимулированию сбыта.
На фирме «Кленовый лист» нет специального маркетингового отдела, где работали бы специалисты в области маркетинга. Поэтому фирма часто пользуется услугами рекламного агентства при разработке конкретных рекламных проектов. Обычно решения в области рекламы принимаются по следующей схеме (см. схема №2.1.).
Схема
№2.1. Принятие маркетинговых решений
на фирме «Кленовый лист».
На 1-м этапе директора принимают решение о проведении конкретного вида рекламы, ставится задача, выбирается рекламное агентство в которое фирма обратится. После этого выбранное рекламное агентство получает заказ на рекламу. В заказе обычно присутствует следующая информация:
На
2-м этапе рекламное агентство
занимается разработкой возможных
рекламных обращений. Обычно количество
предлагаемых вариантов 10-20 штук. Все эти
варианты предлагаются фирме на рассмотрение.
На
3-м этапе на фирме создается
центр принятия решения целью
создания которого является выбор одного
из рекламных обращений предложенных
рекламным агентством. Обычно в этот центр
входит 5-6 человек: 2 директора фирмы, несколько
агентов по сбыту, бухгалтер. После выбора
одного из вариантов решение сообщается
рекламному агентству и оформляется заказ
на рекламу.
4-й
этап – выход рекламы «в свет». Отобранный
вариант рекламы доходит до своего «абонента»
и оказывает на него воздействие. Через
некоторое время после выхода рекламы
оценивается ее эффективность. Происходит
это путем сравнения объемов продаж до
проведения рекламы и после.
Задачи
рекламной компании различны в зависимости
от сезона года: зимой реклама больше
носит напоминающий характер, а в
остальные сезоны года - увещевательный.
Это происходит из-за сезонного изменения
спроса на продукцию, так зимой спрос
всегда резко падает - приходится напоминать
о себе на рынке потребителей с помощью
постоянной радои-рекламы.
Рекламную компанию фирма проводит как совместно со всей холдинговой группой, так и отдельно. Рекламой проводимой отдельно от “Совместного строительства” занимаются два директора ЧП “Кленовый лист”.
Т.к. фирма рекламирует не отдельно каждый из своих товаров , а в целом свое имя и продукцию, то выбирая товарную стратегию приходилось ориентироваться на стадию жизненного цикла на которой находится большинство товаров. В настоящее время такой стадией является «рост». В соответствии с этим фирма ориентировалась на следующую маркетинговую политику:
Неотъемлемым моментом в рекламной компании является ее планирование. Его проводят в декабре месяце каждого года на весь следующий год, а так же, по мере необходимости, в конце месяца.
Бюджет
на рекламу планируется методом
отчисления процента от отчетной прибыли.
Процент отчисления равен 20%. Рассчитаем,
например, бюджет на рекламу на 1998 если
в 1997г прибыль составила 30000грн.
Брекл.=
( 30000 * 20 ) / 100 = 6000грн.
Распределение бюджета показано на схеме №2.2.
Схема
№2.2. Распределение бюджета
.
План
рекламы на 1998г имел вид:
Зима | Частая реклама по радио, объявления в местные газеты, распространение литовок. |
Весна | Реклама по радио, ролик по телевидению, участие в выставках, распространение литовок, объявления в местные газеты. |
Лето, осень. | Реклама по радио, объявления в местные газеты, распространение литовок. |
Рассмотрим
более подробно каждый вид рекламы.
Участие в выставках – средство рекламы практикуемое фирмой уже два года. В 1998г. планировалось участие в выставках Весна 98 в г.Мариуполе и г.Донецке.
Цель
участия в выставках –
Кроме
дизайна и технического уровня самого
стенда имидж фирмы и заинтересованность
посетителями в выставляемых продуктах
зависит от общего уровня осведомленности,
корректности и внешнего вида сотрудников
представляющих на выставках фирму. Для
этих целей отбираются агенты по сбыту
на основании их рейтинга.
Рейтинг оценивают по следующим параметрам:
1. средний объем продаж за последние три месяца,
2. средний объем продаж за последние пол года,
Время проведения выставок по пять дней в каждом городе. На выставке в г.Мариуполе фирма “Кленовый лист” занимала 6м2 выставочной площади на первом этаже. Кроме стендов изготовленных рекламным агентством на выставке клиентам предлагали ознакомиться с проспектами фирмы, присутствовали образцы продукции в широком ассортименте, предлагались цветные фотографии уже используемой продукции фирмы.
Кроме того фирменный знак фирмы (кленовый лист) висел у входа в выставочный зал напоминая посетителям о своем присутствии еще до того как они окунались в мир выставки и затем после того как они удалялись из него.
Результатами проведения выставки в Мариуполе руководство осталось довольно, т.к. поставленная цель была достигнута и поток заявок на фирму сразу же после рекламного мероприятия возрос. Кроме того были завязаны новые полезные знакомства с представителями отрасли и открылись новые возможности для дальнейшего сотрудничества и партнерства.
Как
видно из схемы№2.2. затраты на выставки
заняли наибольший удельный вес в
рекламном бюджете компании (4000грн.).
Однако, руководство фирмы считает, что
они оправдывают себя и планирует впредь
участвовать в подобных мероприятиях.
Затраты на радио рекламу занимают второе место по удельному весу среди других затрат на рекламную компанию. Фирма “Кленовый лист” разместила свои рекламные ролики на двух радиостанциях: «Лавенсари» и «Европа +». Выбор был сделан на основании наивысших рейтингов среди радиослушателей именно у этих радиостанций.
Текстовки роликов крутят через день.
График
выхода роликов в эфир изобразим
в таблице №2.1. и на графике №2.1.
Таблица
№2.1. Режим прокрутки рекламных
роликов на одной радиостанции.
Сезон | Месяц | Количество раз в день | Количество дней непрерывно | Суммарно число раз прокрутки |
Зима |
Декабрь | - | - | - |
Январь | 3 | 7 | 21 | |
Февраль | 3 | 10 | 30 | |
Весна |
Март | - | - | - |
Апрель | 3 | 5 | 15 | |
Май | - | - | - | |
Лето |
Июнь | 3 | 5 | 15 |
Июль | - | - | - | |
Август | - | - | - | |
Осень |
Сентябрь | 3 | 5 | 15 |
Октябрь | - | - | - | |
Ноябрь | - | - | - | |
Итого | 96 |
График
№2.1. Выход рекламных роликов в эфир на
двух радиостанциях.
Как видно из графика и таблицы в радио рекламе особый упор делается на зимние месяцы. Именно в январе и феврале цель рекламы – напоминающая. Клиенты не должны забыть про фирму во время снижения спроса.
Информация о работе Реклама и стимулирование сбыта на промышленном рынке