Реклама и её эффективность для предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – получить теоретические и практические знания о механизме рекламно-информационной деятельности и рассмотреть примеры рекламы на примере ресторана «Моретти».
Задачи курсовой работы:
1.Ознакомление с сущностью и целью рекламы;
2.Изучение специфики построения рекламной кампании;
3.Рассмотрение стратегии рекламирования;
4.Ознакомление с различными видами рекламных средств и критериями их выбора;
5.Сравнение способов определения эффективности рекламы;
Объектом изучения является ресторан итальянской кухни «Моретти».

А предмет изучения - эффективность рекламы в ресторане «Моретти»

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………2

Теоретические основы изучения рекламы и ее эффективности……………………...3
1. Понятие и функции рекламы……………………………………………………….3
2. Основные типы рекламы……………………………………………………………6

3. Виды и задачи рекламы……………………………………………………………..8
4. Средства распространения рекламы ……………………………………………..10
5. Эффективность рекламной деятельности………………………………………...21


Практические основы изучения Рекламной деятельности и ее эффективность в ресторане итальянской кухни «Моретти»………………………………………28

1. Основная характеристика ресторана «Моретти» и правовое регулирование рекламной деятельности……………………………………………………………28

2. Средства рекламы в ресторане «Моретти»………………………………………31

3. Эффективность рекламной работы……………………………………………….34


Заключение……………………………………………………………………..….……38

Список используемой литературы…………………………………………………….39

Работа содержит 1 файл

маркетинг курсовая.doc

— 237.50 Кб (Скачать)
    • Наружная реклама
    • Печатная реклама
    • Реклама в прессе

Большую долю ресторан выделяет для печатной рекламы. В работе «Моретти» используются различные флаерсы, визитки с  рекламой и плакаты.

  • Флаерсы с рекламой распологаются на каждом столике в ресторане. В основном в них  описываются различные предложения (например, «При покупке 2х пицц-3ья в подарок!»). Эта реклама доступна каждому и считается очень эффективной.
  • Визитки с рекламой. Их, обычно раздают гостям ресторана вместе с пречеком. В них обычно содержится небольшая информация об акциях, проводимых в ресторане, телефон и адрес ресторана.
  • Плакаты с рекламой обычно располагаются Около входа в ресторан и на улице-на фасадной стороне. Это очень эффективно привлекает прохожих.
 

   Немаловажную  роль в рекламной деятельности ресторана  «Моретти» играет оформление ресторана - единый типовой стиль оформления интерьера зала, вестибюля, а также  самого здания в итальянском стиле.

     Так как профессиональный этикет является одним из элементов внутренней рекламы, то весь обслуживающий персонал хорошо подготовлен.  Для того что бы работать официантом в «Моретти» нужно пройти специальную стажировку, где будут рассматриваться все особенности стандартов обслуживания непосредственно для данного ресторана.

     Так же в ресторане у поваров, барменов и официантов есть форменная одежда, соответствующая итальянскому стилю.

     Покупка новой посуды – это также один из путей улучшения организации  рекламной деятельности ресторана. 

     Рекламное оформление ресторана «Моретти» является ключевым элементом в построении эффективных коммуникаций с потребителем. Предлагая своим клиентам стратегические решения по продвижению товаров, «Моретти» не предлагает типовые варианты рекламы, продукцию произведенную в отрыве от конкретного брэнда и конкретного типа места продаж. Наоборот, при разработке рекламы ресторана «Моретти», анализируется весь спектр существующих инструментов и выбираются только самые эффективные решения в конкретной ситуации.

     Комплексный подход к созданию рекламы ресторана «Моретти» предусматривает рекламное оформление всех стратегически важных участков точки продаж: наружное оформление, оформление интерьера входной группы, оформление интерьера торгового зала, оформление места выкладки товара и рекламное оформление прикассового пространства.  
 Огромный опыт работы в сегменте оформления интерьеров точек продаж и высокотехнологическая производственная база позволяют ресторану предлагать уникальные решения для рекламы, повышающие эффективность коммуникаций в местах продаж.

   Сегодня при посещении ресторанов гости  обязательно хотят видеть что-то новое, при этом для поддержания  интереса клиентов, изменения должны совершаться постоянно, иначе люди к ним быстро привыкают.

   С тем, чтобы подогреть интерес к своим ресторанам, руководство ресторана «Моретти» периодически разрабатывает новое меню

   Эффективность рекламы зависит от того, насколько  неожиданной и новой она будет.

   Традиционным  в ресторанной сфере является сотрудничество с известными компаниями-производителями.

   Некоторые рестораны привлекают раскрученные брэнды к оформлению собственных  заведений.

   Для оценки знания марки ресторана или  запоминаемости рекламных роликов  применяются трекинговые исследования.

   Они проводятся в виде регулярных опросов  среди одинаковых групп респондентов. При этом сами респонденты в выборке каждый раз новые.

   Эффективность рекламной кампании измеряется прежде всего таким показателем, как  спонтанное знание торговой марки и  знания марки с подсказкой.

   Результаты, полученные в ходе опроса перед началом рекламной кампании, сравниваются с результатами, полученными по ее окончании.

   На  основании того, как изменился  уровень знания о марке, можно  судить об успехе проведенного мероприятия. Самым важным показателем при оценке результатов рекламной кампании является знание марки без подсказки. Чем выше это знание, тем успешнее была кампания. Этот метод часто и использует «Моретти» 

   В ресторанах «Моретти» существует несколько наиболее распространенных форм рекламы. Виды рекламного воздействия выбираются в зависимости от целей планируемой кампании.

   Такими  целями могут быть либо привлечение  новых клиентов, либо стимулирование спроса среди уже существующих посетителей  заведения.

   Для стимулирования продаж среди существующих клиентов используется BTL (Below The Line) – маркетинг, т.е. рекламное воздействие непосредственно на месте продаж.

   К данному методу относится все, что  связано с рекламой внутри ресторанов, подготовкой персонала, прямой почтовой рассылкой и конкурсами. Этот подход часто используют крупные компании.

   В первую очередь, необходимо стараться  задействовать внутренние ресурсы, такие как работа с гостем, реклама  в ресторанах и почтовая и электронная  рассылка по базе данных почетных гостей.

   Привлечение новых клиентов – задача более  сложная.

   Для поддержания потока постоянных посетителей  используется традиционная реклама, которая  описывается термином ATL (Above The Line). Этот вид рекламы размещается в СМИ и подразумевает сильную маркетинговую поддержку.

   Известно, что реклама в СМИ дорогая. Однако размещение рекламы в журналах при высокой стоимости не дает возможности рекламной политики. Дело в том, что период производства одного журнала может достигать трех месяцев.

   Быстрый эффект дает реклама на радио и  растяжки на городских улицах. Большим преимуществом такой рекламы является короткий срок производства и размещения.

   Когда необходимо одновременно воздействовать на обе группы клиентов (уже существующих и потенциальных), в ресторанах «Моретти»п рименяется сочетание методов ATL и BTL.

   Небольшие рекламные бюджеты ресторана вынуждают искать новые способы привлечения гостей. И поэтому руководство ресторанов «Моретти» выпустило дисконтные карты. И это значительно увеличивает поток постоянных гостей.

   Однако  традиционный скидочный подход не всегда самый привлекательный для посетителей. Конечно, скидку получить приятно, но для публики большее значение имеет высокий уровень обслуживания, атмосфера заведения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Реклама определяется как процесс обезличенной передачи различными средствами, как правило, платной и носящей характер убеждения информации о товаре, услугах и идеях, предлагаемых представляющими себя рекламодателями.

     Реклама не только позволяет информировать  потребителей о товаре, на который  есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках.

      С целью наиболее эффективного решения  стратегических задач в области  рекламы необходимо четко представление  о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны  компании, обладать информацией о рынке - знать возможности, которые она предлагает, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков и средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.

     Из  всего вышеизложенного можно сделать вывод, что особенности рекламы в сфере ресторанном бизнесе несут особую роль не только для самой рекламы, но также и для различных изменений финансового и экономического характера предприятия, что и было мной рассмотрено в этой работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

    1. Ф. Котлер – «Основы маркетинга» – М. Прогресс,1991 г.
      1. Головлева Е.Л. Основы рекламы. – М.: «Феникс», 2004г.
    1. Матищев А.Н. Эффективность рекламы. – М.: Издательство «Финпресс», 2002
    2. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. М.: «Маркетинг», 1995
      1. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. М., 1996
      2. М. Азейнберг. Менеджмент рекламы. – М.: 1993
      3. www.allcafe.info

Информация о работе Реклама и её эффективность для предприятия