Реклама и её эффективность для предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – получить теоретические и практические знания о механизме рекламно-информационной деятельности и рассмотреть примеры рекламы на примере ресторана «Моретти».
Задачи курсовой работы:
1.Ознакомление с сущностью и целью рекламы;
2.Изучение специфики построения рекламной кампании;
3.Рассмотрение стратегии рекламирования;
4.Ознакомление с различными видами рекламных средств и критериями их выбора;
5.Сравнение способов определения эффективности рекламы;
Объектом изучения является ресторан итальянской кухни «Моретти».

А предмет изучения - эффективность рекламы в ресторане «Моретти»

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………2

Теоретические основы изучения рекламы и ее эффективности……………………...3
1. Понятие и функции рекламы……………………………………………………….3
2. Основные типы рекламы……………………………………………………………6

3. Виды и задачи рекламы……………………………………………………………..8
4. Средства распространения рекламы ……………………………………………..10
5. Эффективность рекламной деятельности………………………………………...21


Практические основы изучения Рекламной деятельности и ее эффективность в ресторане итальянской кухни «Моретти»………………………………………28

1. Основная характеристика ресторана «Моретти» и правовое регулирование рекламной деятельности……………………………………………………………28

2. Средства рекламы в ресторане «Моретти»………………………………………31

3. Эффективность рекламной работы……………………………………………….34


Заключение……………………………………………………………………..….……38

Список используемой литературы…………………………………………………….39

Работа содержит 1 файл

маркетинг курсовая.doc

— 237.50 Кб (Скачать)

Таблица 2. Шкала психологической эффективности рекламы

Баллы Содержание  шкалы
1 Потребитель (зритель, читатель, слушатель и т.д.) стремится  избавиться от воздействия рекламы. Он выключает телевизор, радиоприемник, закрывает газету или переворачивает страницу. При этом он испытывает яркие отрицательные эмоции (раздражение, гнев, отвращение и т.д.), запоминает или не запоминает то, что рекламируется, у него не появляется желания приобрести товар или воспользоваться услугой.
2 Потребитель остается равнодушным к рекламе. Не испытывает никаких эмоций, не запоминает того, что рекламируется, у него не возникает желания приобрести товар или воспользоваться услугой.
3 Реклама привлекает внимание потребителя. Она вызывает интерес, любопытство, но потребитель запоминает только сюжет рекламы, а не то, что рекламируется, у него появляется желания приобрести предлагаемый товар или воспользоваться услугой. Здесь реклама существует как бы сама по себе.. В сознании потребителя товар не ассоциируется с его рекламой.
4 Реклама привлекает внимание потребителя. Она вызывает живой интерес, любопытство, потребитель запоминает и сюжет рекламы и то, что рекламируется, но у него не появляется желания приобрести рекламируемый товар или воспользоваться услугой. У него не возникает отвращения к рекламе, он с удовольствием посмотрит ее второй раз. Здесь реклама может рассматриваться скорее как произведение искусства, если, конечно, понятие искусства применимо к рекламе.
5 Реклама вызывает очень сильный интерес у потребителя. Он испытывает сильные положительные эмоции. Запоминает, то, что рекламируется, и стремится во что бы то ни стало приобрести рекламируемый товар или воспользоваться предлагаемой услугой.

       

      Таким образом, теория и практика современной  рекламной деятельности, располагая богатым арсеналом средств воздействия на потребителя, находится в творческом поиске новых форм и методов повышения эффективности рекламы.

      Предпринятая  попытка комплексного рассмотрения данной темы позволяет внести некоторые  рекомендации и советы, которые, на наш взгляд, могут быть использованы или учтены в деятельности фирм и учреждений, занимающихся как производством товаров и услуг, так и изучением рекламного дела. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практические  основы изучения рекламной деятельности и ее эффективности в ресторане итальянской кухни «Моретти» 
 

1. Основная характеристика  ресторана «Моретти»  и правовое регулирование  рекламной деятельности 

     Ресторан  «Моретти» находится по адресу: Екатеринбург, ул. Короленко,8

     Заведение позиционирует себя на рынке как "сеть семейных ресторанов итальянской кухни", а это значит, что в рестораны можно прийти всей семьей, не боясь за семейный бюджет и за то, что кому-то здесь будет скучно. В "Моретти" всем найдется место. Любителям итальянской кухни - понятно, одна из видов пиццы в городе, а также различные виды пасты, лазанья, тортеллини, карпаччо, вкуснейший итальянский хлеб и, конечно, знаменитые итальянские десерты. Для тех же, кого не очень-то радует очередное поглощение макарон, приготовлены блюда европейской кухни, а также множество салатов и закусок. В ресторане проводятся детские праздники, а также итальянские вечеринки со специальным меню и итальянской музыкой.

   Основными видами деятельности являются:

  • организация общественного питания;
  • торгово-закупочная деятельность;
  • производство и реализация продукции;
  • маркетинг и услуги по реализации продукции, товаров собственного производства, покупных товаров, предоставление информационных, рекламных и посреднических услуг;
  • изготовление и реализация сувенирной продукции;
  • организация досуга работающих на предприятии.
 

      Как известно, законодательство Российской Федерации о рекламе состоит  из закона "О рекламе" и принятых в соответствии с ним иных федеральных  законов.

Рестораном  «Моретти» изучены основные требования к рекламе:

  • реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств;
  • реклама распространяется на русском языке;
  • не допускается реклама товаров, реклама самого рекламодателя, если осуществляемая им деятельность требует лицензии, но она не получена, а также реклама товаров, запрещённых к производству и реализации;
  • реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, она должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации";
  • использование в рекламе объектов исключительных прав допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
  • реклама не должна возбуждать граждан к насилию, агрессии, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц, или угрожающим их безопасности;
  • реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.
 

   Особое  значение руководство ресторана  «Моретти» уделяет рекламе алкогольных  и табачных изделий. В ресторане «Моретти» реклама алкогольных и табачных изделий не должна содержит демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков.

   Если  же такая реклама присутствует (например, реклама вина), то она сопровождатся предупреждением о вреде употребления алкогольных напитков в большом количестве. 

 2. Средства рекламы в ресторане «Моретти»

   В «Моретти» используются разнообразные  рекламные и информационные средства, многие из которых применяются для  эстетического оформления столовой. Они предоставляют собой носители информации, с помощью которых  до посетителей доводится определённое рекламное сообщение.

   Рекламно-информационное оформление ресторана «Моретти» осуществлятся по предварительно разработанному проекту. При разработке такого проекта руководство ресторана ознакомилось с расположением здания, его архитектурно-строительными особенностями технологической планировкой зала для организаций технологического процесса.

   Осуществляя комплексное рекламно-информационное оформление, руководство ресторана придерживалось принятого для него стиля рекламного оформления.

   Внешняя информация, включает вывеску, состоящую из названия ресторана, фирменного знака, а также указателя часов работы.

   При входе в ресторан размещена информация  не только о времени его работы, но и об оказании различных услуг.

   С помощью унифицированных рекламных средств современных методов оформления отдельных зон зала для обслуживания вестибюля и создания условий для хорошего проведения досуга «Моретти» добилось единого типового стиля оформления  интерьера в итальянском стиле, характерного для данного ресторана и определяющую общую картину зала.

   При оформлении зала для обслуживания учитывалось, что слишком большое количество элементов плохо воспринимается посетителями. В  дизайне интерьера  не использовалось слишком много  контрастных цветов, Т.к. их влияние сильно отражается на психике человека. 

   Значительное  влияние на общее впечатление  о ресторане «Моретти» оказывают  витрины. Они помогают ознакомиться с основным ассортиментом блюд. Витрины  являются также и украшением ресторана. В ней используется такой вид тип витрины, как товарные витрины. В них размещаются разнообразные итальянские десерты, представленные рестораном.  

   Используемые  в столовой рекламные средства следует  сочетать с внутренней рекламой. К основным средствам внутренней рекламы ресторана относят информационные объявления, схемы, плакаты, меню, форма и этикет товаров, официантов, уборщиц, мебель, посуду, интерьер зала.

   Профессиональный  этикет является одним из элементов внутренней рекламы ресторана «Моретти». В работе повара, официанта ресторана присутствуют манеры, которые являются показателем не только внешней и внутренней культуры работника, но и культуры ресторана в целом. Красота движений рук, походки, умения держаться перед посетителями, вести себя в конфликтных ситуациях - это и есть проявление хороших манер. Манеры работников «Моретти» строятся на принципе заботы о посетителях. Их поведение свидетельствует о внимании к посетителю, его запросам. Повар, официант, бармен проявляют, прежде всего гостеприимство. Всё поведение работников ресторана выражает приветливость, корректность и сдержанность. Следующее требование - красивая осанка и походка. Внешний вид работников столовой во многом зависит от хорошо сшитой форменной одежды. Внешний вид - не только привлекательное лицо и опрятная одежда. Это и такие компоненты, как причёска и косметика. Обслуживающий персонал ресторана «Моретти» всегда выглядит элегантно. Работники уже своим видом оказывают эмоционально-психологическое воздействие на посетителей, поэтому они следят за своим внешним видом.

   Изучение  покупательского  спроса - важный элемент рекламной деятельности в ресторане. При изучении и анализе ресторана «Моретти» руководством было сконцентрировано внимание на трёх основных областях:

  • выявление нужд и потребностей гостей;
  • выявление степени осведомлённости гостей о ресторане;
  • выявление степени удовлетворённости гостей о ресторане;

   Важным  элементом рекламы также является товарный знак, Логотип «Моретти» выразительный и запоминающийся.

   Реклама продукта не должна быть назойливой. В  рекламе нужны нововведения, изобретательность.  

   Очень важную роль в рекламной деятельности ресторана «Моретти» имеет наличие летней веранды. Где гости, в летний день могут спокойно пообедать на улице. Веранда огорожена и на ней имеются мягкие и удобные диваны.

   Санитария также является одним из элементов рекламы. В ресторане работа по уборке помещений,  залов; сбору и мытью кухонной и столовой посуды; чистота форменной одежды работников; стирка столового белья и другое - всё организовано правильно, согласно техническим условиям, санитарным правилам и нормам, другим нормативным документам.

     Особое  место, свою отличительную особенность  и специфику, имеет реклама из уст в уста. Данная реклама не является рекламой исходящей непосредственно от ресторана, не зависит от старания в рекламной области, происходя независимо, в процессе общения между гостями ресторана «Моретти», являясь отзывом о качестве их работы и услуг, в процессе непосредственного общения гостей между собой, ресторану следует уделять особое внимание повышению качества своих услуг и общению с клиентами. Данная реклама по своей эффективности может гораздо сильнее давать экономические финансовые результаты, чем все другие виды и средства рекламы, вместе взятые.

     Поэтому руководителям и менеджерам ресторана  «Моретти» настоятельно рекомендуется проявлять заботу о работающем в ресторане персонале, поскольку именно он является главным связующим звеном между рестораном и конечным потребителем услуг. Работники ресторана, в зависимости от того, насколько их устраивают условия работы, условия оплаты, степень реализации и мотивации их рабочих качеств и профессиональных навыков, а также, общение с начальством, могут как целенаправленно, так и независимо от своего желания, создавать ресторану как благоприятный, так и сугубо отрицательный имидж, путём простого общения с клиентами.

     Менеджеры «Моретти» сосредотачивают своё внимание на проблемах персонала, особенно на настроении, с которым сотрудники выходят на работу, обращать внимание на их личное общение с персоналом, не употребляют излишне резких форм общения, не допускают в своем личном общении с персоналом никаких ругательств, свойств зависти, других неуважительных действий.

     Реклама из уст в уста моментально реагирует  на всё, происходящее внутри фирмы, являясь  зеркалом настроений сотрудников и позиционирования фирмы в своём регионе.

     У работников ресторана «Моретти»  даже есть своеобразное правило: «Если  гость доволен обслуживанием, то он расскажет об этом 5-и своим  знакомым, а если же обслуживание ресторана  его не удовлетворило, то он расскажет об этом уже 10-и своим знакомым».

     Соответственно  это также является своеобразным видом рекламы. Хорошим или плохим – это уже зависит от стандартов обслуживания в ресторане. 

    3. Эффективность рекламной  работы.

     Руководство ресторана «Моретти» использует следующие средства распространения рекламы:

Информация о работе Реклама и её эффективность для предприятия