Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 17:16, курсовая работа
Цель курсовой работы – получить теоретические и практические знания о механизме рекламно-информационной деятельности и рассмотреть примеры рекламы на примере ресторана «Моретти».
Задачи курсовой работы:
1.Ознакомление с сущностью и целью рекламы;
2.Изучение специфики построения рекламной кампании;
3.Рассмотрение стратегии рекламирования;
4.Ознакомление с различными видами рекламных средств и критериями их выбора;
5.Сравнение способов определения эффективности рекламы;
Объектом изучения является ресторан итальянской кухни «Моретти».
А предмет изучения - эффективность рекламы в ресторане «Моретти»
Введение ………………………………………………………………………………2
Теоретические основы изучения рекламы и ее эффективности……………………...3
1. Понятие и функции рекламы……………………………………………………….3
2. Основные типы рекламы……………………………………………………………6
3. Виды и задачи рекламы……………………………………………………………..8
4. Средства распространения рекламы ……………………………………………..10
5. Эффективность рекламной деятельности………………………………………...21
Практические основы изучения Рекламной деятельности и ее эффективность в ресторане итальянской кухни «Моретти»………………………………………28
1. Основная характеристика ресторана «Моретти» и правовое регулирование рекламной деятельности……………………………………………………………28
2. Средства рекламы в ресторане «Моретти»………………………………………31
3. Эффективность рекламной работы……………………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………..….……38
Список используемой литературы…………………………………………………….39
Таблица 2. Шкала психологической эффективности рекламы
Баллы | Содержание шкалы |
1 | Потребитель (зритель, читатель, слушатель и т.д.) стремится избавиться от воздействия рекламы. Он выключает телевизор, радиоприемник, закрывает газету или переворачивает страницу. При этом он испытывает яркие отрицательные эмоции (раздражение, гнев, отвращение и т.д.), запоминает или не запоминает то, что рекламируется, у него не появляется желания приобрести товар или воспользоваться услугой. |
2 | Потребитель остается равнодушным к рекламе. Не испытывает никаких эмоций, не запоминает того, что рекламируется, у него не возникает желания приобрести товар или воспользоваться услугой. |
3 | Реклама привлекает внимание потребителя. Она вызывает интерес, любопытство, но потребитель запоминает только сюжет рекламы, а не то, что рекламируется, у него появляется желания приобрести предлагаемый товар или воспользоваться услугой. Здесь реклама существует как бы сама по себе.. В сознании потребителя товар не ассоциируется с его рекламой. |
4 | Реклама привлекает внимание потребителя. Она вызывает живой интерес, любопытство, потребитель запоминает и сюжет рекламы и то, что рекламируется, но у него не появляется желания приобрести рекламируемый товар или воспользоваться услугой. У него не возникает отвращения к рекламе, он с удовольствием посмотрит ее второй раз. Здесь реклама может рассматриваться скорее как произведение искусства, если, конечно, понятие искусства применимо к рекламе. |
5 | Реклама вызывает
очень сильный интерес у |
Таким образом, теория и практика современной рекламной деятельности, располагая богатым арсеналом средств воздействия на потребителя, находится в творческом поиске новых форм и методов повышения эффективности рекламы.
Предпринятая
попытка комплексного рассмотрения
данной темы позволяет внести некоторые
рекомендации и советы, которые, на
наш взгляд, могут быть использованы или
учтены в деятельности фирм и учреждений,
занимающихся как производством товаров
и услуг, так и изучением рекламного дела.
Практические
основы изучения рекламной
деятельности и ее эффективности
в ресторане итальянской
кухни «Моретти»
1.
Основная характеристика
ресторана «Моретти»
и правовое регулирование
рекламной деятельности
Ресторан «Моретти» находится по адресу: Екатеринбург, ул. Короленко,8
Заведение позиционирует себя на рынке как "сеть семейных ресторанов итальянской кухни", а это значит, что в рестораны можно прийти всей семьей, не боясь за семейный бюджет и за то, что кому-то здесь будет скучно. В "Моретти" всем найдется место. Любителям итальянской кухни - понятно, одна из видов пиццы в городе, а также различные виды пасты, лазанья, тортеллини, карпаччо, вкуснейший итальянский хлеб и, конечно, знаменитые итальянские десерты. Для тех же, кого не очень-то радует очередное поглощение макарон, приготовлены блюда европейской кухни, а также множество салатов и закусок. В ресторане проводятся детские праздники, а также итальянские вечеринки со специальным меню и итальянской музыкой.
Основными видами деятельности являются:
Как известно, законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из закона "О рекламе" и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов.
Рестораном «Моретти» изучены основные требования к рекламе:
Особое
значение руководство ресторана
«Моретти» уделяет рекламе
Если
же такая реклама присутствует (например,
реклама вина), то она сопровождатся
предупреждением о вреде употребления
алкогольных напитков в большом количестве.
2. Средства рекламы в ресторане «Моретти»
В
«Моретти» используются разнообразные
рекламные и информационные средства,
многие из которых применяются для
эстетического оформления столовой.
Они предоставляют собой
Рекламно-информационное оформление ресторана «Моретти» осуществлятся по предварительно разработанному проекту. При разработке такого проекта руководство ресторана ознакомилось с расположением здания, его архитектурно-строительными особенностями технологической планировкой зала для организаций технологического процесса.
Осуществляя
комплексное рекламно-
Внешняя информация, включает вывеску, состоящую из названия ресторана, фирменного знака, а также указателя часов работы.
При входе в ресторан размещена информация не только о времени его работы, но и об оказании различных услуг.
С помощью унифицированных рекламных средств современных методов оформления отдельных зон зала для обслуживания вестибюля и создания условий для хорошего проведения досуга «Моретти» добилось единого типового стиля оформления интерьера в итальянском стиле, характерного для данного ресторана и определяющую общую картину зала.
При оформлении зала для обслуживания учитывалось, что слишком большое количество элементов плохо воспринимается посетителями. В дизайне интерьера не использовалось слишком много контрастных цветов, Т.к. их влияние сильно отражается на психике человека.
Значительное
влияние на общее впечатление
о ресторане «Моретти»
Используемые в столовой рекламные средства следует сочетать с внутренней рекламой. К основным средствам внутренней рекламы ресторана относят информационные объявления, схемы, плакаты, меню, форма и этикет товаров, официантов, уборщиц, мебель, посуду, интерьер зала.
Профессиональный этикет является одним из элементов внутренней рекламы ресторана «Моретти». В работе повара, официанта ресторана присутствуют манеры, которые являются показателем не только внешней и внутренней культуры работника, но и культуры ресторана в целом. Красота движений рук, походки, умения держаться перед посетителями, вести себя в конфликтных ситуациях - это и есть проявление хороших манер. Манеры работников «Моретти» строятся на принципе заботы о посетителях. Их поведение свидетельствует о внимании к посетителю, его запросам. Повар, официант, бармен проявляют, прежде всего гостеприимство. Всё поведение работников ресторана выражает приветливость, корректность и сдержанность. Следующее требование - красивая осанка и походка. Внешний вид работников столовой во многом зависит от хорошо сшитой форменной одежды. Внешний вид - не только привлекательное лицо и опрятная одежда. Это и такие компоненты, как причёска и косметика. Обслуживающий персонал ресторана «Моретти» всегда выглядит элегантно. Работники уже своим видом оказывают эмоционально-психологическое воздействие на посетителей, поэтому они следят за своим внешним видом.
Изучение покупательского спроса - важный элемент рекламной деятельности в ресторане. При изучении и анализе ресторана «Моретти» руководством было сконцентрировано внимание на трёх основных областях:
Важным
элементом рекламы также
Реклама
продукта не должна быть назойливой. В
рекламе нужны нововведения, изобретательность.
Очень
важную роль в рекламной деятельности
ресторана «Моретти» имеет нали
Санитария также является одним из элементов рекламы. В ресторане работа по уборке помещений, залов; сбору и мытью кухонной и столовой посуды; чистота форменной одежды работников; стирка столового белья и другое - всё организовано правильно, согласно техническим условиям, санитарным правилам и нормам, другим нормативным документам.
Особое место, свою отличительную особенность и специфику, имеет реклама из уст в уста. Данная реклама не является рекламой исходящей непосредственно от ресторана, не зависит от старания в рекламной области, происходя независимо, в процессе общения между гостями ресторана «Моретти», являясь отзывом о качестве их работы и услуг, в процессе непосредственного общения гостей между собой, ресторану следует уделять особое внимание повышению качества своих услуг и общению с клиентами. Данная реклама по своей эффективности может гораздо сильнее давать экономические финансовые результаты, чем все другие виды и средства рекламы, вместе взятые.
Поэтому руководителям и менеджерам ресторана «Моретти» настоятельно рекомендуется проявлять заботу о работающем в ресторане персонале, поскольку именно он является главным связующим звеном между рестораном и конечным потребителем услуг. Работники ресторана, в зависимости от того, насколько их устраивают условия работы, условия оплаты, степень реализации и мотивации их рабочих качеств и профессиональных навыков, а также, общение с начальством, могут как целенаправленно, так и независимо от своего желания, создавать ресторану как благоприятный, так и сугубо отрицательный имидж, путём простого общения с клиентами.
Менеджеры «Моретти» сосредотачивают своё внимание на проблемах персонала, особенно на настроении, с которым сотрудники выходят на работу, обращать внимание на их личное общение с персоналом, не употребляют излишне резких форм общения, не допускают в своем личном общении с персоналом никаких ругательств, свойств зависти, других неуважительных действий.
Реклама из уст в уста моментально реагирует на всё, происходящее внутри фирмы, являясь зеркалом настроений сотрудников и позиционирования фирмы в своём регионе.
У работников ресторана «Моретти» даже есть своеобразное правило: «Если гость доволен обслуживанием, то он расскажет об этом 5-и своим знакомым, а если же обслуживание ресторана его не удовлетворило, то он расскажет об этом уже 10-и своим знакомым».
Соответственно
это также является своеобразным
видом рекламы. Хорошим или плохим
– это уже зависит от стандартов
обслуживания в ресторане.
3. Эффективность рекламной работы.
Руководство ресторана «Моретти» использует следующие средства распространения рекламы:
Информация о работе Реклама и её эффективность для предприятия