Реклама и её эффективность для предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – получить теоретические и практические знания о механизме рекламно-информационной деятельности и рассмотреть примеры рекламы на примере ресторана «Моретти».
Задачи курсовой работы:
1.Ознакомление с сущностью и целью рекламы;
2.Изучение специфики построения рекламной кампании;
3.Рассмотрение стратегии рекламирования;
4.Ознакомление с различными видами рекламных средств и критериями их выбора;
5.Сравнение способов определения эффективности рекламы;
Объектом изучения является ресторан итальянской кухни «Моретти».

А предмет изучения - эффективность рекламы в ресторане «Моретти»

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………2

Теоретические основы изучения рекламы и ее эффективности……………………...3
1. Понятие и функции рекламы……………………………………………………….3
2. Основные типы рекламы……………………………………………………………6

3. Виды и задачи рекламы……………………………………………………………..8
4. Средства распространения рекламы ……………………………………………..10
5. Эффективность рекламной деятельности………………………………………...21


Практические основы изучения Рекламной деятельности и ее эффективность в ресторане итальянской кухни «Моретти»………………………………………28

1. Основная характеристика ресторана «Моретти» и правовое регулирование рекламной деятельности……………………………………………………………28

2. Средства рекламы в ресторане «Моретти»………………………………………31

3. Эффективность рекламной работы……………………………………………….34


Заключение……………………………………………………………………..….……38

Список используемой литературы…………………………………………………….39

Работа содержит 1 файл

маркетинг курсовая.doc

— 237.50 Кб (Скачать)

Курсовая  работа

по дисциплине

«Маркетинг»

на тему:

«Реклама и её эффективность для предприятия»

(на примере  ресторана «Моретти») 
 

Екатеринбург

2006 

 Оглавление:

 Введение  ………………………………………………………………………………2

Теоретические основы изучения рекламы и ее эффективности……………………...3

 1. Понятие  и функции рекламы……………………………………………………….3

 2. Основные  типы рекламы……………………………………………………………6

 3. Виды  и задачи рекламы……………………………………………………………..8

 4. Средства  распространения рекламы ……………………………………………..10

 5. Эффективность  рекламной деятельности………………………………………...21 

    Практические  основы изучения Рекламной деятельности и ее эффективность в    ресторане  итальянской кухни «Моретти»………………………………………28

    1. Основная  характеристика ресторана «Моретти»  и правовое регулирование рекламной  деятельности……………………………………………………………28

  2. Средства  рекламы в ресторане «Моретти»………………………………………31

    3. Эффективность  рекламной работы……………………………………………….34 

Заключение……………………………………………………………………..….……38

Список  используемой литературы…………………………………………………….39 
 
 

Введение 

      Что такое реклама? Информация потребителей о товарах и услугах? В какой-то мере да, но не только это. Понятие рекламы значительно шире, более глубоко по содержанию и умению делать рекламу. Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов рыночных операций или компонентов маркетинга: товар, цена, сбыт, реклама.

      В этой своей роли реклама, конечно, должна информировать (о наличии товара, его цене, габаритах и  т. д.), но прежде всего реклама должна побуждать к покупке, так как в этом состоит ее основная функция, ее главное предназначение.

      Цель  курсовой работы – получить теоретические  и практические знания о механизме рекламно-информационной деятельности и рассмотреть примеры рекламы на примере ресторана «Моретти».

      Задачи  курсовой работы:

    1. Ознакомление с сущностью и целью рекламы;
    2. Изучение специфики построения рекламной кампании;
    3. Рассмотрение стратегии рекламирования;
    4. Ознакомление с различными видами рекламных средств и критериями их выбора;
    5. Сравнение способов определения эффективности рекламы;

     Объектом  изучения является ресторан итальянской  кухни «Моретти».

     А предмет изучения - эффективность  рекламы в ресторане «Моретти» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Теоретические основы изучения рекламы  и ее эффективности

    1. Понятие и функции рекламы

 

Принято считать, что само слово реклама  происходит от латинских глаголов «reclamo» (выкрикивать) и «reclamare» (откликаться, требовать). Так как реклама является очень широким и многогранным понятием, в мировой практике существует множество определений, по-разному характеризующих ее.

Так несколько  устаревшая, по современным политическим понятиям, Большая Советская Энциклопедия рекламу рассматривает как: популяризацию товаров с целью продажи, формирования спроса, ознакомления потребителей с качеством, особенностями и местом продажи товаров, объяснения возможностей их использования.

В материалах, опубликованных в 90-х годах, реклама  определяется как:

- информация  о потребительских свойствах  товаров и видах услуг с  целью создания спроса на них;

- специальная форма коммуникации, направленная на побуждение людей к определенному поведению, служащему целям сбыта;

- информационный  механизм экономики;

- любая  платная форма неличного представления  и продвижения идей, товаров или  услуг от имени известного  спонсора;

- информация, призванная помочь производителю  выгодно реализовать свои товары, услуги, а покупателю – с пользой  приобрести их.

У рекламы множество  применений. Ее используют для формирования долговременного образа организации (престижная реклама), для долговременного выделения конкретного марочного товара (реклама марки), для распространения информации о продаже, услуге или событии (рубричная реклама), для объявления о распродаже по сниженным ценам (реклама распродаж), и для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно-пропагандистская реклама).

К рекламе  можно отнести любой способ агитации, информации, убеждений (в рамках рынка), выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию (проспекты, каталоги, плакаты и т.д.), распространение сувениров, купонирование и другие средства стимулирования торговой деятельности.

Существуют  следующие основные черты, характеризующие  рекламу:

1. Общественный характер. Реклама – сугубо общественная форма коммуникации. Ее общественная природа предполагает, что товар является законным и общепринятым.

2. Способность к увещеванию. Реклама – это средство увещевания, позволяющее продавцу многократно повторить свое обращение. Одновременно она дает возможность покупателю получать и сравнивать между собой обращения разных конкурентов. Крупномасштабная реклама является своего рода положительным свидетельством популярности и преуспевания продавца.

3. Экспрессивность. Благодаря искусному использованию шрифта, звука и цвета реклама открывает возможности для броского, эффектного представления фирмы и ее товаров.

4). Обезличенность. Реклама не может быть актом столь же личностным, как общение с продавцом фирмы. Реклама способна только на монолог, но не на диалог с аудиторией.

С одной  стороны, рекламу можно использовать для создания долговременного стойкого образа товара (например товар фирмы Coca-Cola), а с другой стороны – для стимулирования быстрого сбыта. Реклама – это эффективный способ охвата множества географически разбросанных покупателей со схожими потребностями.

Итак, реклама  с точки зрения потенциального потребителя  – это обилие информации о товарах  и услугах, своего рода проводник  в мире рынка. 
 

Достижение  целей рекламы осуществляется через реализацию соответствующих функций. Обычно выделяют четыре важнейших функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную. Рассмотрим механизм каждой из основных функций рекламы.

      Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени.

      Реклама информирует, формирует потребность  в товаре или услуге, побуждает  человека на их приобретение. И чем  больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества - поскольку рост объема производства тесно связан с такими важными макроэкономическими показателями, как размер валового национального продукта, занятость трудоспособного населения и объем поступивших в государственную казну налогов.

      Социальная  функция. Свою экономическую функцию примерно с одинаковым успехом реклама выполняет и в индустриально развитых государствах, и в таких, где экономическое процветание - скорее, отдаленная перспектива. Однако этого нельзя сказать о реализации еще одной очень важной - социальной функции рекламы.

      Реклама способна помочь людям почувствовать, что они являются частью общества, которому предлагается все самое лучшее, помочь им проникнуться вдохновением и работать с самой высокой производительностью.

      Таким образом, в указанной функции  рекламы можно вычленить в  качестве составляющих три «идеологических» подфункции:

    • приобщение к национальным ценностям;
    • пропаганда образа и уровня жизни «выше среднего»;
    • воспитание культуры потребления.

      Обращенная  к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:

    • способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и, в конечном счете, оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;
    • взывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего;
    • играет на патриотических чувствах потребителей, призывая их покупать в первую очередь отечественную продукцию. Последнее с некоторых пор все в большей степени относится и к рекламе в России, все настойчивей приглашающей нас «поддержать отечественного производителя»;
    • определенным образом способствует повышению культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее. Производя выбор многократно, он, в конечном счете, как бы «учится» делать его все более безошибочно.

      Иными словами, проявления социальной функции  рекламы весьма разнообразны.

      Маркетинговая функция. Было бы ошибкой отождествлять маркетинговую функцию рекламы с функцией экономической, хотя они в чем-то и созвучны друг другу. Однако большинство авторитетных специалистов по части рекламы предпочитают говорить о маркетинговой функции рекламы как вполне самостоятельной.

      Как известно, реклама - важная составляющая маркетинга, или, еще точнее, составляющая промоушн-механизма, или механизма продвижения продукта (другими составляющими которого являются: стимулирование сбыта, паблик-рилейшнз и персональные продажи). Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.

      Промежуточной задачей на этом пути является упомянутое продвижение продукции. Однако эта задача не будет успешно решена без рекламы.

      Коммуникационная  функция. Реклама также являет собой и одну из специфических форм коммуникации. В силу указанного обстоятельства она призвана выполнять и соответствующую - коммуникационную - функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию. Несомненно, что в случае неудовлетворительной реализации данной функции останутся неудовлетворенными и интересы перечисленных сторон - другими словами, рекламодатель и потребитель почти наверняка не встретятся друг с другом. 
 

      2. Основные типы  рекламы 

      В большинстве известных источников выделяется до восьми типов рекламы:

    • реклама торговой марки;
    • торгово-розничная реклама;
    • политическая реклама;
    • адресно-справочная реклама;
    • реклама с обратной связью (директ-маркетинг);
    • корпоративная реклама;
    • бизнес-реклама;
    • общественная реклама.

      Реклама торговой марки (другое название - национальная потребительская реклама) - преобладающий тип визуальной и визуально-текстовой рекламы. Такая реклама предназначена, прежде всего, для достижения более высокой степени узнавания потребителем конкретных торговых марок (марок обслуживания).

Информация о работе Реклама и её эффективность для предприятия