Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 17:16, курсовая работа
Цель курсовой работы – получить теоретические и практические знания о механизме рекламно-информационной деятельности и рассмотреть примеры рекламы на примере ресторана «Моретти».
Задачи курсовой работы:
1.Ознакомление с сущностью и целью рекламы;
2.Изучение специфики построения рекламной кампании;
3.Рассмотрение стратегии рекламирования;
4.Ознакомление с различными видами рекламных средств и критериями их выбора;
5.Сравнение способов определения эффективности рекламы;
Объектом изучения является ресторан итальянской кухни «Моретти».
А предмет изучения - эффективность рекламы в ресторане «Моретти»
Введение ………………………………………………………………………………2
Теоретические основы изучения рекламы и ее эффективности……………………...3
1. Понятие и функции рекламы……………………………………………………….3
2. Основные типы рекламы……………………………………………………………6
3. Виды и задачи рекламы……………………………………………………………..8
4. Средства распространения рекламы ……………………………………………..10
5. Эффективность рекламной деятельности………………………………………...21
Практические основы изучения Рекламной деятельности и ее эффективность в ресторане итальянской кухни «Моретти»………………………………………28
1. Основная характеристика ресторана «Моретти» и правовое регулирование рекламной деятельности……………………………………………………………28
2. Средства рекламы в ресторане «Моретти»………………………………………31
3. Эффективность рекламной работы……………………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………..….……38
Список используемой литературы…………………………………………………….39
4.7
Стимулирование сбыта
Сейлз промоушн (стимулирование сбыта) — деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи изделий или услуг рекламодателя, нередко в короткие сроки. В частности, она используется с помощью упаковки товаров, на которой расположены различные инструменты сейлз промоушн (например, портреты известных людей, героев мультфильмов, дорогих марок автомобилей), а также путем специализированных мероприятий на местах продажи.
Данная деятельность имеет два направления.
Первое
— способствует реализации изделий
или услуг, предлагаемых рекламодателем,
путем активизации
Второе — работа с потребителем.
К основным средствам сейлз промоушн можно отнести: выставки, проспекты, каталоги, таблицы, диаграммы, схемы, календари, сувениры, элементы рекламы, помещаемые внутри упаковки товара, использования директ-мейла, презентации, наклейки, плакаты и т.д.
Таблица
1. Основные средства стимулирования сбыта
Средства | Описание |
Пробные образцы | Предложение бесплатного
образца товара или услуги разносимые
по домам, рассылаемые по почте, раздаваемые
в магазинах, прилагаемые к другим товарам
компании или рекламному объявлению в
журнале или газете. |
Купоны | Сертификаты, которые
дают право на оговоренную экономию
при покупке конкретного |
Денежная компенсация (скидки) | Ценовые скидки, реализуемые после совершения покупки. Покупатель посылает в какой-либо форме подтверждение покупки производителю, который возмещает часть уплаченной суммы. |
Товар по льготной цене на упаковке | На упаковке или этикетке товара размещается предложение о покупке товара по цене более низкой, чем обычная. Это может быть предложение товара по сниженной цене с использованием особой расфасовки (например, две пачки по цене одной) или в виде набора сопутствующих товаров(на зубная щетка и паста). |
Премии (подарки) | Товары, предлагаемые по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку конкретного товара. Премия «в упаковке» сопровождает товар, находясь внутри или снаружи упаковки. В качестве премии может выступать сама упаковка, если она представляет собой многоразовую емкость. Бесплатная почтовая премия – это товар, высылаемый потребителям, которые подтвердили факт покупки, например, фрагмент упаковки или штрих код. Самовыплачиваемая премия – это продажа товара по цене ниже обычной тем, кто хочет его приобрести. |
Призы (конкурсы, лотереи, игры) | В результате покупки
предоставляются возможность |
Поощрение постоянных клиентов | Денежные или иные скидки, пропорциональные степени приверженности продавцу или группе продавцов. |
Бесплатные пробы | Стимулирование
потенциальных покупателей |
Гарантии | Письменное или устное заверение продавца о том, что товар будет пригоден к употреблению в течении определенного времени и что в противном случае продавец восстановит качество товара или вернет покупателю деньги. |
Совместное стимулирование | Две или более марок или компании объединяются, предлагая купоны, компенсации или конкурсы. Используя совместные средства поощрения, фирмы надеются воздействовать на розничную торговлю, получив лучшие места на полках магазинов и рекламу в торговых залах. |
Перекрестное стимулирование | Одна марка используется для рекламы другой. |
Демонстрация в местах продаж | Культура демонстрации товаров в торговых залах играет важную роль при покупках или продажах товара. К сожалению, многим розничным торговцам не нравиться возиться с выставочным оборудованием, рекламными щитами и плакатами, которые они получают от производителей. В ответ производители создают улучшенной торговое оборудование, рекламируют его в телевизионной и печатной рекламе, предлагают его монтаж и установку. |
Эффективность
мероприятий сейлз промоушн зависит
от степени индивидуализации работы
с потребителями, уровня психологического
воздействия на них, повторяемости
и убедительности рекламы. Поскольку
сейлз промоушн — дополнение к другим
видам рекламной деятельности, в том числе
к рекламе в средствах массовой информации,
мероприятия организуются таким образом,
чтобы поддержать комплексные рекламные
кампании, быть скоординированными с другими
видами рекламы для совместного достижения
целей.
5.
Эффективность рекламной
деятельности
Эффективность рекламы - оценка действенности рекламного обращения или рекламной кампании, осуществляемая как с позиций достижения целей рекламной кампании, психологии воздействия на целевую аудиторию и повышения осведомленности о товаре, так и с позиций произведенных затрат.
Но в любом случае реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям:
Для рекламной деятельности любой фирмы одним из основных факторов является знание внешней среды рекламы — средств массовой информации. Задача же средств массовой информации состоит в том, чтобы установить диалог между рекламодателем и потенциальным потребителем, помочь им найти друг друга. Только в этом случае можно говорить, что реклама эффективна.
Воздействие рекламы выражается отношением между поставленной и достигнутой рекламной целью.
Воздействие рекламы = достигнутая цель рекламы / поставленная цель.
Эффект рекламы выражается отношением результата, полученного от рекламы, к затраченным средствам.
Эффект рекламы = результат от рекламы / средства, затраченные для достижения результата от рекламы.
Для выражения частичного воздействия рекламы в области экономики употребляют термин «эффективность».
Об эффективности рекламы можно говорить и в связи с ее частичным воздействием, например в области культуры, эстетики, причем комплексное воздействие нельзя выразить единым, общим показателем. В литературе можно встретить другие значения терминов «действенность» и «эффективность». Реклама может оказывать желательное (положительное, отрицательное, смешное) и нежелательное воздействие. Действенность рекламы можно оценить с точки зрения потребителя, рекламодателя или всего общества. Наиболее правильной можно считать комплексную оценку действенности рекламы с учетом интересов всех, кто с нею связан. Как правило, реклама отличается высокой действенностью с точки зрения рекламодателя и относительно низкой действенностью с точки зрения общества в целом.
Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы, а также рекламной кампании, в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты оправдывают себя, ибо позволяют сделать вывод о целесообразности рекламной деятельности.
Различают экономическую эффективность рекламы и эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека. Причем психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека.
Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования новых товаров повседневного спроса.
В тоже время покупке дорогостоящего товара длительного пользования обычно предшествует обязательное обдумывание. В этом случае эффект рекламы может проявиться далеко не сразу.
Для расчета экономического эффекта можно использовать следующую формулу:
, где
Э — экономический эффект рекламирования, руб.;
Тд — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;
Нт — торговая надбавка на товар, в % к цене реализации;
Рр — расходы на рекламу, руб.;
Рд — дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.
В данном случае мы сопоставляем полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление. Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах:
Эффективность психологического воздействия рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатлений, которые эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания.
Коммуникативную структуру рекламной компании можно проиллюстрировать следующим образом:
Рекламодатель (заказчик) → производитель рекламы (рекламное агентство — исполнитель) → распространитель рекламы (средства массовой информации) → потребитель.
И на каждом этапе психология выполняет определенные функции.
Основное
назначение рекламы состоит в
том, чтобы информировать
Поэтому классическим показателем эффективности рекламного воздействия является коэффициент «вовлечения в потребление». Эта величина связывает известность ролика и потребление рекламируемого в нем товара и определяется как разница между долей «пользующихся» товаром среди «помнящих» его рекламу и долей «пользующихся» среди «не помнящих» по формуле:
, где
З — респонденты, запомнившие рекламу;
НЗ — респонденты, не запомнившие рекламу;
ЗП — респонденты, запомнившие рекламу и пользующиеся данным товаром;
НЗП — респонденты, не запомнившие рекламу и пользующиеся данным товаром.
Положительные значения показателя «вовлечения» свидетельствуют о том, что люди, покупающие данный продукт, с большой степенью вероятности знакомы с его рекламой и, следовательно, потребление товара связано с эффективностью рекламного воздействия. Снижение этого коэффициента до отрицательных значений говорит о том, что потребление товара не продиктовано рекламой, и люди, покупающие продукт, с ней чаще всего не знакомы.
Напомним,
что эффективность
Оценивая
эффективность отдельных
, где
В — степень привлечения внимания прохожих;
О — число людей, обративших внимание на наружную рекламу (витрину) в течение определенного периода;
П — общее число людей, которые прошли мимо витрины в тот же период.
Безусловно, экспериментальное психологическое исследование невозможно без измерительных процедур, опросников, тестов, шкал. В научной литературе приводятся различные виды таких шкал для оценки эффективности рекламного сообщения. Приведем пример шкалы психологической эффективности рекламы. По пятибалльной системе можно оценить любую рекламу (в газете, по телевидению, на стенде и т.д.). Шкала является ранговой. Она показывает, что одно рекламное сообщение оказывается более эффективным чем другое.
Информация о работе Реклама и её эффективность для предприятия