Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 17:16, курсовая работа
Цель курсовой работы – получить теоретические и практические знания о механизме рекламно-информационной деятельности и рассмотреть примеры рекламы на примере ресторана «Моретти».
Задачи курсовой работы:
1.Ознакомление с сущностью и целью рекламы;
2.Изучение специфики построения рекламной кампании;
3.Рассмотрение стратегии рекламирования;
4.Ознакомление с различными видами рекламных средств и критериями их выбора;
5.Сравнение способов определения эффективности рекламы;
Объектом изучения является ресторан итальянской кухни «Моретти».
А предмет изучения - эффективность рекламы в ресторане «Моретти»
Введение ………………………………………………………………………………2
Теоретические основы изучения рекламы и ее эффективности……………………...3
1. Понятие и функции рекламы……………………………………………………….3
2. Основные типы рекламы……………………………………………………………6
3. Виды и задачи рекламы……………………………………………………………..8
4. Средства распространения рекламы ……………………………………………..10
5. Эффективность рекламной деятельности………………………………………...21
Практические основы изучения Рекламной деятельности и ее эффективность в ресторане итальянской кухни «Моретти»………………………………………28
1. Основная характеристика ресторана «Моретти» и правовое регулирование рекламной деятельности……………………………………………………………28
2. Средства рекламы в ресторане «Моретти»………………………………………31
3. Эффективность рекламной работы……………………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………..….……38
Список используемой литературы…………………………………………………….39
Торгово-розничная реклама - пример рекламы иного рода, носящей преимущественно локальный характер. Реклама подобного типа сосредоточивается на конкретном объекте производства или реализации продукции: это может быть какое-то сервисное предприятие или торговая точка. Главная задача торгово-розничной рекламы - стимулирование притока потенциальных покупателей посредством их информирования о месте и основных условиях предоставления тех или иных товаров или услуг.
Политическая реклама - один из самых заметных и наиболее влиятельных типов рекламы. Задача политической рекламы заключается в побуждении аудитории - голосовать за определенное решение (как, например, на референдумах и плебисцитах) или за определенного кандидата (как на выборах).
Адресно-справочная реклама - разновидность торгово-розничной рекламы. Задача такой рекламы заключается в предоставлении максимального количества коммерческой информации сразу нескольким, подчас перекрывающимся, группам потребителей. Распространяется она чаще всего в виде специализированных, как правило, ежегодных печатных изданий.
Реклама с обратной связью - тип, который предполагает обмен информацией с потенциальным потребителем. Наиболее известной формой подобной рекламы является директ-маркетинг, то есть прямой маркетинг или, точнее прямая почтовая рассылка последней по конкретным адресатам, представляющим собой наибольший интерес для рекламодателей и рекламораспространителей в качестве вероятных покупателей (например, в форме каталогов).
Корпоративная реклама - служит для подготовки и последующего склонения части общественного мнения (определенного сегмента покупателей) к точке зрения рекламодателя.
Бизнес-реклама - предназначена для распространения среди групп населения, сформированных по своей принадлежности к тому или иному роду занятий.
Общественная, или социальная реклама, в отличие от бизнес-рекламы, сориентирована на аудитории, объединенные преимущественно по своему социальному статусу - например, матери-одиночки, бездетные семейные пары и т.д.
Итак, на деле мы встречаемся с очень разными видами рекламы, каждый из которых служит решению вполне определенных задач.
Выделяют следующие виды рекламы:
1. Информативная реклама
Информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Так, производителям какой-либо пищевой продукции нужно сначала проинформировать потребителей о питательных достоинствах и многочисленных способах использования продукта.
Задачи:
- сообщение
рынку о новинке или новых
применениях существующего
- информирование рынка об изменениях цены;
- объяснение принципов действия товара;
- описание оказываемых услуг;
- исправление
неправильных представлений
- формирование
образа фирмы.
2. Увещевательная реклама
Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Сравнительной рекламой пользуются в таких товарных категориях, как дезодоранты, зубная паста, шины и автомобили.
Задачи:
- формирование предпочтения к марке;
- поощрение к переключению на вашу марку;
- изменение
восприятия потребителем
- убеждение потребителя совершить покупку не откладывая;
- убеждение
потребителя в необходимости
принять коммивояжера.
3. Эмоциональная реклама
Стремление уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора. В подобных рекламах часто фигурируют довольные покупатели, располагающая дружеская атмосфера.
Задачи:
- пробуждение у потребителей симпатии к продукту;
- создание имиджа;
- повышение доверие как к товару или услуге, так и к самой фирме производителю;
- привлечение
внимания потребителей к
4. Напоминающая реклама
Напоминающая реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре.
Задачи:
- напоминание
потребителям о том, что товар
может потребоваться в
- напоминание потребителям о том, где можно купить товар;
- удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья;
- поддержание
осведомленности о товаре.
На практике
часто границы между
Средства рекламы – это приём воплощения идеи рекламного обращения, связанный с использованием определённого типа раздражителя (или сочетания различных типов) для кодирования информации в какой-либо вещественной форме. Средство рекламы определяет, с помощью каких раздражителей будет оказываться воздействие на получателя рекламы, какие органы чувств при этом должны быть задействованы. Попробуем примерно классифицировать средства рекламной деятельности: рекламу в прессе, печатная реклама, радиореклама, теле-, видео-, кино-, слайд-реклама, наружная реклама, выставки и ярмарки, мероприятия паблик рилейшнз и компьютерная реклама.
4.1. Реклама в СМИ
К рекламе в средствах массовой информации (СМИ) за рубежом обычно относят рекламные объявления в прессе (газетах и журналах), по радио, телевидению и на стандартных щитах наружной рекламы.
Реклама в самых читаемых изданиях и популярных передачах, естественно, самая дорогая. Поэтому, экономя на них, рекламодатель рискует потерять широкий круг потребителей. Рекламное обращение нередко делается броским, привлекающим внимание.
Творческие подходы могут быть разными. Например, при рекламе товаров массового спроса, как правило, используют эмоциональные мотивы, для изделий промышленного назначения — рациональные.
Реклама в средствах массовой информации отличается воздействием на широкие круги населения и поэтому целесообразна для изделий и услуг широкого потребления и массового спроса..
Комплексные
рекламные кампании, включающие в себя
объявления в прессе, по радио, телевидению,
на щитах наружной рекламы, строятся на
одних и тех же рекламных идеях и творческих
находках, так чтобы возможности каждого
средства распространения рекламы дополняли
друг друга.
Включает в себя самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати – газеты, журналы, каталоги и рекламные приложения, справочники. Реклама в прессе может быть представлена в следующих формах:
Чтобы реклама в прессе достигла желаемой группы потенциальных покупателей, надо выбрать наиболее подходящие издания. Из всего многообразия печатных изданий следует отобрать те издания, которые могут быть использованы для рекламы предлагаемых товаров (услуг и т.п.). Прочтя несколько наиболее важных материалов в двух-трех последних номерах какого-либо издания, как правило, можно составить мнение о том, представляют ли они интерес для потенциальных покупателей рекламируемого вами товара.
Значительную роль при выборе издания для размещения рекламы играет его периодичность. Ежедневную газету выбрасывают в течение суток. К местной еженедельной газете или еженедельному журналу нередко обращаются несколько раз и хранят семь дней. Ежемесячные журналы имеют ещё более долгую жизнь и могут храниться в виде подборок в течение многих лет.
Место расположения рекламы в издании может в огромной мере сказаться на её эффективности.
В
силу своей оперативности, повторяемости
и широкого распространения реклама
в прессе является одним из самых
эффективных средств рекламы.
Это одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие.
К средствам печатной рекламы относятся:
Подготовка печатной продукции предполагает сбор сведений, необходимых для включения в рекламное средство. Эти сведения сводятся к следующему:
Цель печатной продукции состоит, как правило, в подробном ознакомлении потенциальных покупателей с товарами (услугами), которые они могут купить у фирмы, рекламирующей товар. При оформлении печатной рекламы не допускаются экстравагантные утверждения, плохой дизайн, неряшливые иллюстрации и низкокачественная печать на дешевой бумаге. Все это вызывает у потенциального покупателя обратную реакцию – не купить, а наоборот, отказаться от покупки.
Печатная продукция является своего рода витриной, по которой покупатели судят о фирме и предлагаемых её товарах.
Данное средство рекламы занимает все более важное место среди других средств рекламы. Ее отличительная особенность - массовый охват населения, широкая возможность применения различных средств воздействия на зрителя, включая изображения, речь, музыкальное сопровождение, цвет, оперативность рекламного сообщения, позволяющее проводить репортажи непосредственно с предприятий.
Информация о работе Реклама и её эффективность для предприятия