Реализация продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Система рыночных отношений предусматривает тесную взаимосвязь между процессами производства, распределения и потребления материальных благ в мире ограниченных экономических ресурсов. Положенный в основу планирования современного производства принцип заключается в необходимости полного удовлетворения всех потребностей покупателей. Каждое предприятие планирует производство товаров и услуг только в таких количествах и в такое время, которое соответствует запросам потребителей. Спрос определяет объемы и сроки продажи продукции и таким образом, задает все свои плановые показатели предприятиям – производителям.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..………. 3
Глава I. Теоретическая часть
1. Планирование реализации …………………………………………….……… 5
2. Способы реализации продукции …………………………………….………. 11
3. Каналы распределения и посреднические организации ……………….……18
4.Транспортировка и хранение продукции………………………………….…. 27
5.Персональные продажи и специфика деятельности агента по продажам….. 30
6.Процесс продажи………………………………………………………………..38
Глава II. Практическая часть
Задание 1 ……………………………………………………………..….…………42
Задание 2 ………………………………………………….…………….………….45
Задание 3 ……………………………………………………………….…………..49
Задание 4 ……………………………………………………………………………50
Задание 5 ………………………………………………………..…………………..51
Заключение …..……………………………………………………………………56
Список использованных источников ………………………………………….57


Введение

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.doc.docx

— 131.11 Кб (Скачать)

Решение:

1) Конкурентоспособность  каждого вида продукции  по отношению к  аналогичной продукции  конкурентов по  охвату рынка: 

Темпы роста  фирмы по отношению к прошлому году по каждому виду продукции:

Т1=6,3/8,3*100 % =76 %

Т2=18,1/17*100 % =106%

Т3=5,2/4,6*100 % = 113%

Т4=6,8/5*100 % = 136%

Средний темп роста:

Тср.= 108%

      Доля  фирмы в текущем году:

Д1=6,3/111=0,06

Д2=18,1/85=0,21

Д3=5,2/113 =0,05

Д4=6,8/38 =0,18

      Доля  конкурента в текущем году:

Д1=23/111 =0,21

Д2=10,2/85=0,12

Д3=8,6/113 =0,08

Д4=4,2/38 =0,11

Относительную долю рынка:

ОДР1 = 0,06/0,21 = 0,29

ОДР2 = 0,21/0,12 = 1,75

ОДР3 = 0,05/0,08 = 0,63

ОДР4 = 0,18/0,11 = 1,64

Конкурентоспособны  товары «2» и «4» по сравнению  с аналогичной продукцией конкурентов, так как доля фирмы по этим видам  продукции в текущем году выше соответствующих показателей конкурента. Более наглядно это отражает показатель относительной доли рынка.

2) Положение производимых  фирмой видов продукции  согласно матрице  Бостон консалтинг  групп.

Матрица «Бостон  консалтинг групп» позволяет предприятию  классифицировать каждый из своих товаров  по его доле на рынке относительно основных конкурентов и темпа  роста продаж.

Матрица образована двумя показателями: рост объема продаж и относительная доля рынка, которые  необходимо распределить на низкие и  высокие.

 Высокий темп  роста - темп роста объема продаж, который выше среднего (в данном случае у товаров «4» и «3»). У товаров «1» и «2» низкие темпы роста (темпы роста их объема продаж ниже среднего).

Высокая относительная  доля рынка - относительная доля рынка, которая больше 1(товары «2», «4»). Если меньше 1 - низкая (товары «1», «3»). 

Таблица 1. Матрица «Бостон  консалтинг групп»

    Темп роста  объема продаж высокий «Звезды» «Трудные дети»

    низкий «Дойные коровы»

    «Собаки»

                                                         

      высокая низкая
    Относительная доля рынка
 

Товар «1» относится  к группе «Собаки». Об этом говорит  низкие темп роста и относительная  доля рынка. Он характеризуется ограниченным объемом сбыта (маленькая доля на рынке). Ведущее место на рынке  занимают товары конкурентов.

Товар «4» относится  к группе «Звезды» (темп роста и  относительная доля высокие). Это  товар, имеющий значительную долю рынка. Она обеспечивает существенную прибыль  фирме, однако требуются и определенные затраты на поддержание темпов роста  продаж.

Товар «2» относится  к «Дойным коровам». Это товар  со значительной долей рынка, но низким темпом роста.

Товар «3» относится  к «Трудным детям». Товар характеризуется  высоким темпом роста, но пока еще  низкой долей рынка.

3).Определение  этапа жизненного  цикла для каждого  товара.

Товар «1» –  этап спада. Товар потерял и долю рынка, и темп роста. За счет этого  предприятие теряет прибыль.

Товар «2» - этап зрелости. Для него характерны большие объемы прибыли и высокий стабильный темп продаж.

Товар «3» –  этап внедрения на рынок. Товар только-только набирает обороты, поэтому пока прибыль  невысокая.

Товар «4» - этап роста. Происходит увеличение прибыли от объема продаж и постепенное завоевание рынка конкурентов.

4).Определение  стратегии фирмы  по дальнейшему  формированию товарного  портфеля.

Товар «1» (этап спада). Фирма может принять следующее  решения для дальнейшего получения  прибыли:

  • прекратить производство товара и распродать имеющиеся запасы;
  • организовать производство нового товара.
  • простимулировать сбыт данного товара
  • усовершенствовать имеющийся товар.

Товар «4» (этап роста). Фирме необходимо определиться с потенциальными целевыми рынками, продолжать рекламу товара, расписывая  все его достоинства, обеспечивать наличие товара в торговых точках и т.д.

Товар «2» (этап зрелости). Товару необходима напоминающая реклама.

Товар «3» (этап внедрения). Нужна информативная  реклама, которая рассказала бы потребителю  о новинке, всех ее достоинствах. Фирме  необходимо сформировать первичный спрос.

 

Заключение

Планирование  сбыта и реализации продукции, работ  и услуг представляет собой совокупность стадий, действий и методов по определению, выбору и привлечению потребителей, выявлению рациональных путей (каналов) и средств поставки товаров согласно условиям договора и выбора форм сбыта  и реализации.

Актуальность  проблемы планирования, организации  и управления сбытом готовой продукции  связано с большим предложением товаров на рынке, с растущими  потребностями покупателей и  возрастанием неценовой конкуренции. Специфика российского акцента  проблемы заключается в том, что  ситуация усложняется общей экономической  нестабильностью, инфляцией, низким уровнем  платёжеспособного спроса, низким уровнем  роста населения, несовершенством  рыночных отношений.

Планирование  сбыта и реализации включает: изучение внешних и внутренних условий; определение  целей; разработку прогнозов конъюнктуры  и спроса; подготовку прогнозов реализации товаров; составление планов поставок готовой продукции; планирование оптимальных  хозяйственных связей; выбор каналов  распределения товара; планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операции, рекламной деятельности; составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности. 
 

Список  использованных источников:

  1. Гапоненко А.Л., Понкрухин А.П. «Стратегическое управление: Учебник»
  2. Кандаурова Г.А., Борисевич В.И. «Прогнозирование и планирование экономики: Учебник для вузов»
  3. Курочкин А.С. «Организация производства»
  4. Ховард К., Эриашвили Н.Д., Соловьев Б.А., Цыпкин Ю.А. «Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе»
  5. Конспект лекций по курсу «Основы маркетинга»

Информация о работе Реализация продукции