Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 16:34, курсовая работа
Система рыночных отношений предусматривает тесную взаимосвязь между процессами производства, распределения и потребления материальных благ в мире ограниченных экономических ресурсов. Положенный в основу планирования современного производства принцип заключается в необходимости полного удовлетворения всех потребностей покупателей. Каждое предприятие планирует производство товаров и услуг только в таких количествах и в такое время, которое соответствует запросам потребителей. Спрос определяет объемы и сроки продажи продукции и таким образом, задает все свои плановые показатели предприятиям – производителям.
Введение …………………………………………………………………..………. 3
Глава I. Теоретическая часть
1. Планирование реализации …………………………………………….……… 5
2. Способы реализации продукции …………………………………….………. 11
3. Каналы распределения и посреднические организации ……………….……18
4.Транспортировка и хранение продукции………………………………….…. 27
5.Персональные продажи и специфика деятельности агента по продажам….. 30
6.Процесс продажи………………………………………………………………..38
Глава II. Практическая часть
Задание 1 ……………………………………………………………..….…………42
Задание 2 ………………………………………………….…………….………….45
Задание 3 ……………………………………………………………….…………..49
Задание 4 ……………………………………………………………………………50
Задание 5 ………………………………………………………..…………………..51
Заключение …..……………………………………………………………………56
Список использованных источников ………………………………………….57
Введение
Шестой этап — послепродажное обслуживание. Он необходим не всегда, а при продаже товара, который в процессе эксплуатации (после доставки и установки или монтажа) требует этого обслуживания. Оно может заключаться в специальных консультациях, наладке, устранении незначительных неполадок (не по вине поставщика). Следовательно, агент по продажам не может терять контакта с клиентом, а должен убедиться, что продукт или услуга его фирмы не вызывают нареканий и действуют так, как было обещано. Это необходимо еще и потому, что клиент, будучи доволен приобретенным продуктом, в случае необходимости может дать хороший отзыв о нем. Причем послепродажное общение не должно носить одноразовый характер. Агенту следует полностью убедиться в исправном функционировании проданного продукта, а если с ним возникают какие-либо сложности, он непременно должен обеспечить решение проблемы как можно быстрее и эффективнее.
Задание 1.
Выберите любой известный Вам товар. Для выбранного товара:
- сформулируйте
перечень товарных
- классифицируйте товар;
- классифицируйте рынок для данного товара;
- определите целевой сегмент рынка для данного товара;
- на каком этапе ЖЦТ находится товар (ответ обоснуйте);
- проанализируйте
рыночную ситуацию (факторы, влияющие
на состояние спроса и
- определите
задачи маркетолога для
Решение.
Для характеристики выбран следующий товар – мобильный телефон Sony Ericsson
1.
Перечень основных товарных
2.
Выбранный товар является
3.
Реализуется на
4.
Данный товар пользуется
5.
Товар находится на этапе
6.
Уровень спроса на данный
товар зависит от уровня
Рассмотрите
любое хорошо знакомое Вам
предприятие – то, в котором
вы работали или проходили
практику. Определите для выбранного
Вами предприятия, какие
а) поставщиками;
б) маркетинговыми посредниками;
в) конкурентами;
г) клиентами;
д) контактными аудиториями.
В каждой категории
участников микросреды выбранного вами
предприятия приведите
Решение.
Для анализа возьмем СП ОАО ”Спартак”.
Это предприятие
относится к пищевой
Кондитерская фабрика ”Спартак” представляет собой современное предприятие кондитерской отрасли, отличительной особенностью которого является применение только натурального сырья для производства продукции. Именно поэтому продукция, выпускаемая фабрикой, успешно конкурирует с продукцией самых знаменитых отечественных и западных брендов.
Фабрика ведет свою историю с 1924 года, объединяет в себе 4 основных цеха:
Ассортимент выпускаемой продукции составляет свыше 350 наименований, объединенных в следующие группы: карамель, печенье, вафли, конфеты, шоколад, торты. Продукция фабрики охватывает все ценовые сегменты покупательского спроса - от самого высокого (категория “премиум”) до наименьшего. В ассортименте предприятия присутствуют кондитерские изделия, разработанные специально для людей, страдающих сахарным диабетом.
Поставщики.
Поставщики – деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.
Украина поставляет ОАО ”Спартак” муку, Казахстан и Кыргызстан - жидкий шоколад.
Маркетинговые посредники - фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. Для фабрики ”Спартак” маркетинговыми посредниками являются: магазины, реализующие продукцию фабрики (поскольку речь идет о пищевой промышленности, то количество таких магазинов велико), различные бары и рестораны; рекламные агентства, с помощью которых производится реклама продукции; различные Интернет сайты, на которых также рекламируется продукцию фабрики; транспортные организации, перевозящие продукцию внутри страны и вывозящие ее за границу.
Конкуренты.
Конкурентами
ОАО ”Спартак” являются такие
кондитерские фабрики, как “Коммунарка”
(РБ), “Победа” (РФ), “Красной Октябрь”
(РФ). Однако следует отметить, что
фабрика ”Спартак” занимает фабрикоцентристскую
позицию: “мы опыт конкурентов не
изучаем”. Производство, таким образом,
развивается в русле “
Клиенты.
Фабрика ”Спартак” имеет клиентов на всех видах рынков:
Контактные аудитории – любая группа, проявляющая интерес к организации или оказывающая влияние на ее способность достигать поставленные цели. У ОАО ”Спартак” имеются следующие контактные аудитории:
Разработайте комплекс сервисных услуг, предлагаемых для подкрепления следующего товара: прогулочный катер.
Для прогулочного катера разрабатываются следующие сервисные услуги:
Меры по стимулированию сбыта для следующего товара: художественная книга.
Характеристика основных показателей «продуктового портфеля» фирмы представлена в таблице
Товар | Объем реализации (млн.у.е.) | Емкость
рынка в
текущем году (млн.у.е.) |
Объем реализации
конкурента в текущем году (млн.у.е.) | |
прошлый год | текущий год | |||
1 | 8,3 | 6,3 | 111 | 23 |
2 | 17 | 18,1 | 85 | 10,2 |
3 | 4,6 | 5,2 | 113 | 8,6 |
4 | 5 | 6,8 | 38 | 4,2 |
Определите:
1) конкурентоспособность
каждого вида продукции по
отношению к аналогичной
2)
положение производимых фирмой
видов продукции согласно
3) этап ЖЦТ для каждого вида товара;
4) стратегию
фирмы по дальнейшему