Реализация маркетинговых коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:24, курсовая работа

Описание работы

Стабилизация социально-экономической ситуации в стране неуклонно ведет к увеличению личных доходов населения и повышению покупательской способности, что уменьшает значимость ценового фактора в потребительском поведении. Рост товарной конкуренции вследствие развития научно-технического прогресса приводит к тому, что потребитель перестает различать товары разных производителей с точки зрения качества. Уникальные по своим техническим характеристикам товары - редкость, и даже если они появляются в какой-либо товарной категории, то время, необходимое конкурентам на достижение того же уровня качества, настолько мало, что не дает возможности компании-новатору воспользоваться преимуществами своего нового товара в конкурентной борьбе.
Целью написания работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов маркетинговых коммуникаций и их роли в деятельности современного предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………… 3
1 КОММУНИКАЦИИ И ИХ РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………..
1.1 Сущность маркетинговых коммуникаций…………………
1.2 Основные элементы маркетинговых коммуникаций……..
1.3 Коммуникационная политика предприятия……………….
2 РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ОАО «БРЕСТСКИЙ ЭЛЕКТРОЛАМПОВЫЙ ЗАВОД»………………………………
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………...
2.2 Анализ стратегии маркетинга предприятия……………….
2.3 Мероприятия по совершенствованию коммуникационной политики предприятия…………………………………………….

Заключение……………………………………………………….. 30
Список использованных источников………

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 304.50 Кб (Скачать)

     Кадры

     По  состоянию на 01.09.2011 года на ОАО «Брестский электроламповый завод» работает 2662 человека, в том числе 312 человек аппарата управления. Из состава ИТР 79 % имеют высшее образование. Средний возраст работников 30—50 лет. Основной состав ОАО «Брестский электроламповый завод» составляют работники, имеющие стаж работы в промышленности 15 и более лет.

     На  сегодняшний день предприятие испытывает хоть и небольшие, но все — таки трудности в управлении трудовыми ресурсами.

     Недостаток  менеджеров среднего уровня – нехватка управленческого таланта и глубины владения проблемами.

     ОАО «Брестский электроламповый завод» необходимо формировать и реализовывать  программы систематического обучения и подготовки кадров в целях более полного раскрытия их возможностей. Общеизвестно, что высококвалифицированные и инициативные работники составляют интеллектуальный потенциал предприятия, имеющий огромное значение для успешного развития фирмы. В качестве рекомендации можно предложить руководству ОАО «Брестский электроламповый завод» формирование кадров производить на базе собственного персонала, т. к. данное мероприятие обходится дешевле, чем привлечение работников извне.

     Технологии

     В основном предприятие использует современные технологии. На ОАО «Брестский электроламповый завод» имеются следующие основные технологии:

     — технология изготовления ламп накаливания  и кварцево-галогенных ламп;

     — технология изготовления светотехнических изделий;

     — технология изготовления электровакуумного и изоляционного стекла;

     — технология изготовления стеклодеталей;

     — технология изготовления тел накала, токовых вводов;

     — технология изготовления цоколей;

     — техпроцесс цинкового, никелевого покрытий;

     — технологический процесс изготовления двухслойного картона;

     — технология упаковки ламп в термоусадочную плёнку.

     Организационная структура

     Организационная структура — один из основных элементов  управления организацией. Она характеризуется  распределением целей и задач  управления между подразделениями  и работниками организации.

     ОАО «Брестский электроламповый завод» имеет линейно-функциональную структуру. Линейно-функциональная структура  — это структура, в основу которой  положен принцип построения и  специализации управленческого  персонала по функциям. Руководитель предприятия четко определяет права и обязанности функциональных руководителей.

     Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они  наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество  рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.

     Преимуществами  такой организационной структуры является:

     — глубокая подготовка планов и решений, связанных со специализацией работника;

     — освобождение директора компании от глубокого анализа проблем;

     — возможность использования консультантов  и экспертов в ходе решения  управленческих проблем;

     — высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение отдельных функций.

     Основные  недостатки используемой структуры  управления:

     — невосприимчивость к изменениям, особенно под воздействием научно-технического и технологического прогресса;

     — закостенелость системы отношений между звеньями и работниками аппарата управления, обязанными строго следовать правилам и процедурам;

     — медленная передача и переработка  информации из-за множества согласований (как по вертикали, так и по горизонтали);

     — отсутствие тесной взаимосвязи и взаимодействий на горизонтальном уровне между функциональными подразделениями

     — чрезмерная подчиненность по иерархии управления;

     — замедление прогресса управленческих решений.

     На  ОАО «Брестский электроламповый  завод» чётко распределены права и обязанности каждого работника. Каждый знает, что от него требуется, чего от него хотят на предприятии, также приветствуется инициативность работников.

     Ещё одна проблема, с которой столкнулся управленческий персонал предприятия  – низкая производительность труда у рабочих.

     С целью усиления заинтересованности работников в результатах своего труда на предприятии были разработаны  различные формы и методы материального  стимулирования за качественные достижения в работе:

     — заранее согласованные принципы, вознаграждения за перевыполнение плана, внесенные в систему бухгалтерского учета;

     — отсутствие «потолка» для премий;

     — соответствие зарплаты реальному вкладу сотрудника в успех конкретного  проекта;

     Помимо  материального поощрения была разработана  и система не материального стимулирования:

     — организация питания внутри предприятия;

     — оплата транспортных расходов;

     — проведение физкультурно-оздоровительных  мероприятий.

     С помощью таблицы 2.1 проанализируем сильные и слабые стороны ОАО «Брестский электроламповый завод»

Таблица 2.1 Анализ сильных и слабых сторон фирмы

Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области Затягивание сроков партнерами при поставках оборудования
Хорошие деловые связи с потребителями  продукции и поставщиками материалов и комплектующих Нечетко оформленные  условия договора
Удобное месторасположение предприятия  относительно районов с высокой  концентрацией предприятий-потребителей. Существующая  низкая эффективность процесса отгрузки потребителям продукции
Близость  к транспортным магистралям (шоссейная дорога, ж/д ветка). Отсутствие  источников финансирования.
Высокое качество продукции, соответствующее европейскому уровню Наличие старого, изношенного оборудования на предприятии.
Наличие деловых контактов со структурами, способными поддерживать продвижение проекта на всех этапах его реализации. Невысокий технологический  уровень имеющегося оборудования, что  сокращает ассортиментные возможности  производства
Активная  маркетинговая политика.  
Сравнительно  быстрая окупаемость и высокая эффективность проекта.  
Завоеванная доля – 28 % рынка  
Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области Затягивание сроков партнерами при поставках оборудования
Хорошие деловые связи с потребителями  продукции и поставщиками материалов и комплектующих Нечетко оформленные  условия договора
 

     Относительно  слабых сторон фирмы можно сказать  следующее:

     — практически все слабые стороны  фирмы связаны с финансированием;

     — для стимулирования желания потребителей покупать продукцию за «живые деньги» целесообразно будет создание системы скидок, которая бы стимулировала это желание. Как основу можно взять правило: «2х2=4, а с отсрочкой – 5, по предоплате – 3».

     — успешная борьба с «черным импортом»  возможна при создании для потребителей более выгодных условий в плане доставки, ассортимента и т. п.

     Возможности и угрозы внешней среды, а также  сильные и слабые стороны предприятия  рассмотрим во взаимосвязи в виде SWOT-матрицы (рисунок 2.4). 

SWOT-матрица Возможность Угроза
Получение выгодного кредита Возрастающего конкурентного давления
Сильная сторона Увеличение

ассортимента, разработка новой продукции, которая  соответствует запросам потребителей (стр. развития рынка);

Усилить рекламу, а также концентрация внимания на интересы конкретных потребителей.
Наилучшее соотношение «цена-качество» для  покупателя
Слабая  сторона Применять экономические методы стимулирования работников;

внедрять  организационно-административные и  социально-психологические методы, а также привлечение новых квалифицированных служащих, лучшее использование потенциала имеющихся менеджеров е

Привлечение новых квалифицированных служащих, создание своему продукту конкурентного  преимущество в его положения на рынке. (за счет закрепления покупателя).
Низкая  производительность труда, квалификация работников
 

     Рис. 2.4 SWOT-матрица ОАО «Брестский электроламповый завод» 

     Автор полагает, что с учетом проведенного анализа деятельности предприятия ОАО «Брестский электроламповый завод» целесообразно придерживаться стратегии усиления позиции на рынке.

     Выбор данной стратегии ОАО «Брестский электроламповый завод» осуществлялся  на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы  и при грамотной ее реализации приведет к достижению предприятием своих целей.

     Автор считает, что выбранная стратегия наиболее полно соответствует потенциалу и возможностям ОАО «Брестский электроламповый завод», однако для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия. 

2.3 Мероприятия по  совершенствованию  коммуникационной политики предприятия 

     Проведенный анализ показал, что ОАО «Брестский электроламповый завод» для достижения максимальной прибыли (что соответствует цели деятельности фирмы) необходимо достичь положения безусловного лидерства на белорусском рынке и усиления позиций на рынках стран СНГ. Однако это сложный процесс, требующий подробного изучения.

     На  взгляд автора если с рынком Республики Беларусь дела у предприятия обстоят  более или менее благополучно и в перспективе меняться в  худшую сторону не будут, то для рынка стран СНГ и, в частности, рынка Российской Федерации необходима разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности для реализации целей предлагаемой стратегии маркетинга ОАО «Брестский электроламповый завод».

     Прогнозный  баланс спроса и предложения на 2012 г. на рынках стран СНГ и белорусском рынке представлен в таблице 2.2. 

Таблица 2.2 Прогнозный баланс спроса и предложения на 2012 год по ОАО «Брестский электроламповый завод»

Показатели Ед.

изм.

2007 г. 2008 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
Отчет Ожидаемое План
1 2 3 4 5 6 7
Лампы накаливания электрические            
Спрос на рынке стран СНГ млн. шт. 840 857 862 858 865
в том числе РБ млн. шт. 38 38,5 39 39,5 40,1
Предложение – предприятий ассоциации «Российский  свет» млн. шт. 825 841 850 860,5 872
в том числе:            
отечественное производство (ОАО «БЭЛЗ») млн. шт. 92,9 101,2 107,3 111,4 115,8
Лампы общего назначения (ЛОН)            
Спрос на рынке стран СНГ млн. шт. 620 632 635 639 644
в том  числе:            
Внутренний  рынок РБ млн. шт. 24 23 23,5 23,5 24
Предложение предприятий ассоциации «Российский  свет» млн. шт. 615 650 654 659 663
в том числе:            
отечественное производство (ОАО «БЭЛЗ») млн. шт. 52 58,6 61,7 64 67,2

Информация о работе Реализация маркетинговых коммуникаций