Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:24, курсовая работа
Стабилизация социально-экономической ситуации в стране неуклонно ведет к увеличению личных доходов населения и повышению покупательской способности, что уменьшает значимость ценового фактора в потребительском поведении. Рост товарной конкуренции вследствие развития научно-технического прогресса приводит к тому, что потребитель перестает различать товары разных производителей с точки зрения качества. Уникальные по своим техническим характеристикам товары - редкость, и даже если они появляются в какой-либо товарной категории, то время, необходимое конкурентам на достижение того же уровня качества, настолько мало, что не дает возможности компании-новатору воспользоваться преимуществами своего нового товара в конкурентной борьбе.
Целью написания работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов маркетинговых коммуникаций и их роли в деятельности современного предприятия.
Введение…………………………………………………………… 3
1 КОММУНИКАЦИИ И ИХ РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………..
1.1 Сущность маркетинговых коммуникаций…………………
1.2 Основные элементы маркетинговых коммуникаций……..
1.3 Коммуникационная политика предприятия……………….
2 РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ОАО «БРЕСТСКИЙ ЭЛЕКТРОЛАМПОВЫЙ ЗАВОД»………………………………
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………...
2.2 Анализ стратегии маркетинга предприятия……………….
2.3 Мероприятия по совершенствованию коммуникационной политики предприятия…………………………………………….
Заключение……………………………………………………….. 30
Список использованных источников………
- профессионализм;
- добросовестность;
- привлекательность.
Учет потока обратной связи осуществляется методами выявления эффекта, произведенного на целевую аудиторию - через опросы целевой аудитории. Например, сколько людей приобрели товар, скольким он понравился и т.п.
Эффективность факторов на рынках потребительских и рынках промышленных товаров различна (рис 1.2). Существуют стратегии “проталкивания” товара и стратегия привлечения потребителя к товару.
Стратегия “проталкивания” - навязывание товара торговцам и покупателям.
Стратегия привлечения покупателя - через рекламу и большие затраты на нее.
|
Рис
1.2 Относительная эффективность факторов
На
этапе жизненного цикла выведения на
рынок главную роль играет реклама и пропаганда.
На этапе роста - также реклама и пропаганда.
На этапе зрелости - значимость стимулирования
по сравнению с рекламой возрастает. На
стадии упадка к рекламе прибегают с целью
напоминания, пропаганда сводится к нулю,
но стимулирование сбыта продолжает оставаться
активным.
2
РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ
ОАО «БРЕСТСКИЙ ЭЛЕКТРОЛАМПОВЫЙ
ЗАВОД»
2.1
Краткая характеристика
предприятия
Открытое акционерное общество «Брестский электроламповый завод» создано приказом Министерства экономики Республики Беларусь от 22 августа 2002 г. № 114 путем преобразования Республиканского унитарного производственного предприятия «Брестский электроламповый завод» в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь.
Учредителем Общества является Министерство экономики Республики Беларусь.
Общество является преемником прав и обязанностей названного предприятия в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать Обществу.
Общество является коммерческой организацией — юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.
Фирменное наименование общества:
на русском языке:
полное — открытое акционерное общество «Брестский электроламповый завод»,
сокращенное — ОАО «БЭЛЗ»;
на белорусском языке:
полное — адкрытае акцыянернае таварыства «Брэсцкi электралямпавы завод»,
сокращенное — ААТ «БЭЛЗ».
Место нахождения предприятия: 224020, Республика Беларусь, Брестская обл., г. Брест, ул. Московская, 204.
ОАО «Брестский электроламповый завод» является единственным производителем в Республике Беларусь ламп накаливания.
Завод создан в 1966 году под влиянием следующих причин. В начале шестидесятых годов XX века в бывшем СССР начала выполняться программа сплошной электрификации. В те же годы стало активно развиваться жилищное строительство. Под влиянием возросшего спроса на лампы, распоряжением Всесоюзного Совета Народного хозяйства (ВСНХ) СССР N 3 от 08.01.1965 года и постановления Совета Министров СССР N209 от 15.03.1965 года, на базе начатого в 1962 году строительства Брестского завода «Электростанок» запланировано строительство электролампового завода. В августе 1966 года выпущена первая электролампочка, а с сентября завод начал давать продукцию.
В
настоящее время завод
Тип производства – массовый – завод состоит из пяти основных цехов и 8 вспомогательных. Режим работы основных цехов — двухсменный, за исключением стекольного, где идёт непрерывный технологический цикл.
Основными потребителями продукции завода являются Российская Федерация, Республика Беларусь, Украина, Прибалтика.
На заводе имеются следующие основные технологии:
- технология изготовления ламп накаливания и кварцево–галогенных ламп;
-
технология изготовления
-
технология изготовления
-
технология изготовления
- технология изготовления тел накала, токовых вводов;
- технология изготовления цоколей;
-
техпроцесс цинкового,
-
технологический процесс
- технология упаковки ламп в термоусадочную плёнку.
Основная цель предприятия – выпуск высококачественной продукции, соответствующей международным стандартам и мировым аналогам, удовлетворяющей запросам потребителей при постоянном снижении энергоресурсов, направленный на получение прибыли и завоевание новых рынков сбыта при сохранении доступных цен.
Основные задачи:
- сохранение завоеванных рынков сбыта и доступных цен;
-
расширение географии поставок
на основе взаимовыгодного
-
снижение затрат
-
освоение новых видов
Стратегия завода строится на следующих принципах:
-
повышение эффективности
-
диверсификация и расширение
деятельности (новые рынки, транспортные
маршруты, продукты), в том числе
за счет высокоэффективных
- соблюдение интересов всех акционеров;
-
совершенствование
Основной продукцией завода являются лампы накаливания. Они составляют 97 % в общем объеме товарной продукции, а именно к ним относятся:
-
лампы общего назначения
-
лампы автомобильные, как
- лампы миниатюрные;
-
лампы коммутаторные. По
- лампы различного назначения, предназначенные для холодильников, оптических приборов, светофоров, приборов освещения на водоёмах и прочие;
-
лампы накаливания галогенные.
2.2
Анализ стратегии
маркетинга предприятия
Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Брестский электроламповый завод» показывает, что на предприятии отсутствует четко сформулированная и реализуемая маркетинговая стратегия. Поэтому на основе анализа внешней, внутренней среды, миссии и целей ОАО «Брестский электроламповый завод» выберем и разработаем маркетинговую стратегию предприятия.
Миссия, цель и задачи предприятия
Сформулируем и выработаем миссию ОАО «Брестский электроламповый завод». Миссией ОАО «Брестский электроламповый завод» является наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей.
Миссия способствует установлению определенного климата на ОАО «Брестский электроламповый завод», так как, в частности, через нее до людей доводятся философия предприятия, ценности и принципы, которые лежат в основе построения.
Некоторые из принципов, через которые будет реализовываться данная миссия ОАО «Брестский электроламповый завод» следующие:
К – качество предлагаемых товаров;
К – контакт с потребителями;
К — культура обслуживания;
— самыми важными людьми нашего бизнеса;
— они цель нашей работы;
— это люди, которые приходят со своими ожиданиями и наша цель удовлетворить их;
Основной (долгосрочной) целью деятельности предприятия является расширение доли рынка для получения максимальной прибыли на основе полного удовлетворения потребностей покупателей.
Иерархия целей ОАО «Брестский электроламповый завод» по функциональным подсистемам представлена на рисунке 2.1.
Задачи:
1. Производство:
— закупать качественное сырьё;
— внедрение нового оборудования;
— обеспечить контроль качества на всех этапах производства.
2. Маркетинг:
—
изучить потребность
— разработка новой продукции, которая соответствует запросам потребителей;
— разработка и внедрение в работу маркетинговых программ;
— стимулирование потребителей.
3. Финансы:
— создание новых инвестиционных возможностей;
— разработку финансовых прогнозов;
—
поиск новых перспективных сфер
приложения свободного капитала.
Рис.
2.1 Иерархия целей ОАО «Брестский электроламповый
завод» по функциональным подсистемам
4. Кадры:
— применять экономические методы стимулирования работников;
—
внедрять организационно-
— формировать и реализовывать программы систематического обучения и подготовки кадров.
5. Технологии:
— отслеживание процесса развития технологий;
— разработка и внедрение новых технологий;