Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:24, курсовая работа
Стабилизация социально-экономической ситуации в стране неуклонно ведет к увеличению личных доходов населения и повышению покупательской способности, что уменьшает значимость ценового фактора в потребительском поведении. Рост товарной конкуренции вследствие развития научно-технического прогресса приводит к тому, что потребитель перестает различать товары разных производителей с точки зрения качества. Уникальные по своим техническим характеристикам товары - редкость, и даже если они появляются в какой-либо товарной категории, то время, необходимое конкурентам на достижение того же уровня качества, настолько мало, что не дает возможности компании-новатору воспользоваться преимуществами своего нового товара в конкурентной борьбе.
Целью написания работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов маркетинговых коммуникаций и их роли в деятельности современного предприятия.
Введение…………………………………………………………… 3
1 КОММУНИКАЦИИ И ИХ РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………..
1.1 Сущность маркетинговых коммуникаций…………………
1.2 Основные элементы маркетинговых коммуникаций……..
1.3 Коммуникационная политика предприятия……………….
2 РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ОАО «БРЕСТСКИЙ ЭЛЕКТРОЛАМПОВЫЙ ЗАВОД»………………………………
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………...
2.2 Анализ стратегии маркетинга предприятия……………….
2.3 Мероприятия по совершенствованию коммуникационной политики предприятия…………………………………………….
Заключение……………………………………………………….. 30
Список использованных источников………
— внедрение в производство зарубежных технических разработок и изобретений.
6. Организационная структура:
— применять экономические методы стимулирования работников;
—
внедрять организационно-
Анализ внешней среды предприятия
Для того чтобы определить стратегию поведения ОАО «Брестский электроламповый завод» и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией.
Анализ
внешней среды предприятия
На деятельность ОАО «Брестский электроламповый завод» оказывают влияние следующие факторы внешней среды:
Рыночные факторы
Основными потребителями продукции завода являются Российская Федерация, Республика Беларусь, Украина, Прибалтика.
ОАО «Брестский электроламповый завод» имеет тесный контакт со всеми потребителями, поэтому у предприятия есть возможность улучшить взаимоотношения с ними, спрогнозировать их потребности, выявить продукцию, пользующуюся наибольшим спросом. Таким образом, с точки зрения маркетинговой стратегии, потребителями ОАО «Брестский электроламповый завод» являются крупные предприятия различных отраслей — производственные, строительные фирмы, предприятия сферы обслуживания. Рассмотрим конкурентную среду данного рынка.
При
исследовании конкурентов важно
отметить, что ОАО «БЭЛЗ» производит
продукцию, которая в наибольшей
степени удовлетворяет
Экономические факторы
Республика
Беларусь обозначило свое намерение
проводить активную политику в повышении
конкурентоспособности
Политические факторы
Политическая ситуация в стране стабильна, но существует законодательный риск, т. е. возможность внезапного изменения в основополагающих законодательных актах, регулирующих деятельность субъектов хозяйствования. Данный фактор является отталкивающим для зарубежных инвесторов, однако не является препятствием для отечественных бизнесменов, имеющих более чем 10-летний опыт работы в таких условиях.
Факторы социального поведения
В качестве положительных моментов можно отметить растущий спрос, в том числе, населения на продукцию предприятия. Это вызвано постепенным улучшением качества жизни граждан.
Технические факторы
Технические факторы в настоящее время играют положительную роль в деятельности фирмы, т. к. она оснащена современным производственным оборудованием, чтобы избегать морального износа.
В ноябре 2008 г. органом по сертификации СМК БелГИСС проводился инспекционный контроль за сертифицированной СМК с целью определения влияния на функционирование СМК проведенных в системе за истекший год изменений, на соответствие её требованиям СТБ ИСО 9001 в Национальной системе сертификации РБ (сертификат № BY/112 05.0.0.0021) и DIN EN ISO 9001 в Немецкой системе аккредитации (сертификат № QMS-00019). Срок действия сертификатов с 12.12.2003 г. до 12.12.2010 г.
Аудит подтвердил соответствие СМК ОАО «БЭЛЗ» требованиям вышеуказанных нормативных документов.
В 2010 году заводом приобретено 30 современных персональных ЭВМ. Организованы АРМы в ОМиС, СКЗ, ПДО, ОГТ, УТВ. Созданы дополнительные в бухгалтерии, финансовом отделе, отделе маркетинга и сбыта. Разработано и внедрено 20 новых задач.
Усовершенствовано 35 задач. Внедрена локально вычислительная сеть на основных участках производства. В целях технического перевооружения и подготовки к переходу на новые формы и методы использования компьютерной техники и программного обеспечения, а также внедрения современных эффективных форм управления на Брестском электроламповом заводе внедряется комплекс программ системы «1С: Предприятие».
Расширение номенклатуры выпускаемых изделий и снижение их себестоимости является стратегическим направлением развития ОАО «Брестский электроламповый завод».
Анализ тенденций развития источников света показывает, что лампы накаливания в обозримый период времени останутся доминирующим источником света в быту и в ряде специальных применений, что объясняется их низкой стоимостью, высокой технологичностью и простотой эксплуатации. Этим объясняется постоянное внимание к работам по их совершенствованию и обоснованному развитию номенклатуры.
При изучении внешней среды важно сконцентрировать внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.
Возможности:
Угрозы:
Но для того чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым потерпеть поражение. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь получить отдачи от них.
Матрица возможностей и матрица угроз
Для успешного анализа окружения ОАО «Брестский электроламповый завод» важно не только уметь вскрывать угрозы и возможности, но и уметь оценивать их с точки зрения важности и степени влияния на стратегию организации.
Для
оценки возможностей применяется метод
позиционирования каждой конкретной возможности
(по их порядковым номерам) на матрице
возможностей (рис. 2.2).
|
Рис.
2.2 «Матрица влияния возможностей».
Возможности, попадающие на поля «ВС», «ВУ» и «СС», имеют большое значение для организации. Итак, ОАО «Брестский электроламповый завод» нужно обязательно их использовать. Это возможности:
—
возможность получения
— получения значительных налоговых льгот;
— приобретать сырьё со скидкой;
— повышения конкурентоспособности продукции;
— снизить себестоимость готовой продукции;
Использовать возможности, попавшие на оставшиеся поля, можно, если у организации имеется достаточно ресурсов.
Составим
матрицу для оценки угроз на основе
их порядкового номера (рис. 2.3):
Вероятность
реализации
угрозы |
Возможные последствия | |||
Разрушение | Критическое состояние | Тяжелое состояние | «Легкие ушибы» | |
Высокая | ПОЛЕ ВР
- |
ПОЛЕ ВК
- |
ПОЛЕ ВТ
- |
ПОЛЕ ВЛ
1 |
Средняя | ПОЛЕ СР
- |
ПОЛЕ СК
- |
ПОЛЕ СТ
3 |
ПОЛЕ СЛ
- |
Низкая | ПОЛЕ НР
- |
ПОЛЕ НК
2,4 |
ПОЛЕ НТ
- |
ПОЛЕ НЛ
- |
Рис.
2.3 Матрица угроз
Угрозы,
находящиеся на полях НК, СТ и
ВЛ, требуют внимательного и
Анализ внутренней среды предприятия
Производство
Тип производства – массовый – завод состоит из пяти основных цехов и 8 вспомогательных. Режим работы основных цехов — двухсменный, за исключением стекольного, где идёт непрерывный технологический цикл. Завод самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимости в обеспечении производственного развития завода, повышении личных доходов его работников. Основу планов составляют договора, заключенные с потребителями продукции, поставщиками материально-технических ресурсов.
Основной продукцией завода являются лампы накаливания. Они составляют 97 % в общем объеме товарной продукции, а именно к ним относятся:
— лампы общего назначения мощностью от 25 до 200 Вт в колбах различной конфигурации и различных диаметров с использованием цоколей соответствующих европейским требованиям;
— лампы автомобильные, как фарные так и для световой сигнализации, которые имеют знак международной категории Е2; Е22;
— лампы миниатюрные;
— лампы коммутаторные. По данным типам ламп завод является единственным производителем на территории СНГ;
— лампы различного назначения, предназначенные для холодильников, оптических приборов, светофоров, приборов освещения на водоёмах и прочие;
— лампы накаливания галогенные.
Маркетинг
На ОАО «Брестский электроламповый завод» достаточно слаженно функционирует маркетинговый отдел.
Финансы
Из анализа ликвидности баланса ОАО «Брестский электроламповый завод» можно сделать вывод, что баланс предприятия относительно ликвиден. Коэффициент ликвидности баланса на 01.01.2011 не соответствует нормативному значению. Расчет финансовых коэффициентов указывает на один и тот же аспект финансовой устойчивости предприятия: меру его зависимости от заемных источников финансирования. Доля собственного капитала в 2010 году увеличилась на 3,9 %, в 2008 году снизилась на 11,0 %. В целом, показатели финансовой устойчивости ОАО «Брестский электроламповый завод» в течение анализируемого периода оставались приемлемыми как для самого предприятия, так и для внешних пользователей информации.