Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 22:19, курсовая работа
В курсовой работе используются следующие методы маркетинговой деятельности, которые заключаются в том, что проводятся:
- анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия;
- анализ внутренней среды;
- маркетинговые исследования и др.
Составленная
матрица SWOT-анализа позволяет
Главным
и решающим мероприятием по преодолению
сложившейся ситуации должно быть формирование
единой службы маркетинга, состоящей
из специалистов–маркетологов
В качестве первых мероприятий, проводимых новой службой маркетинга, должны стать мероприятия по рекламе и стимулированию сбыта.
Грамотное проведение мероприятий по рекламе и стимулированию сбыта позволит компании существенно увеличить собственный валовой доход, а службе маркетинга – «оправдать» собственную необходимость и эффективность, и покрыть первичные расходы на собственное формирование и содержание.
Организация службы маркетинга компании должна поддерживать и развивать существующие рынки.
А
также, неотъемлемым мероприятием должно
стать налаживание клиентского
сервиса, то есть предприятие должно
непосредственно общаться с потребителями,
чтобы лучше понять их желания. Необходимо
проводить различные ярмарки, выставки
для показа продукции населению, производимой
предприятием.
Выводы и предложения.
Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества.
В процессе написания курсовой работы, я все больше убеждалась в том, насколько весь производственный и сбытовой процесс зависит от правильного управления ими. Оказалось, что анализируемое мной предприятие не в состоянии провести крупномасштабного исследования рынка. Это объясняется работой руководителя предприятия, привыкшего основное внимание уделять процессу производства товаров и услуг, нежели поиску рынков для производимой продукции или поиску «ниш» на рынке. Вследствие этого, я считаю, что предприятию необходима служба маркетинга, о чем упоминалось в SWOT-анализе. Безусловно, организация службы маркетинга потребует капиталовложений, так как планируемые финансовые результаты будут ниже существующих. Необходимы затраты на обучение персонала, что составит 20-30 тыс. руб., на проведение программ, направленных на развитие АПК, на привлечение молодых специалистов. Это также требует затрат на заработную плату участникам проведения этих программ, что составит 10 -15 тыс. руб. Однако, не следует забывать, что основные затраты текущих мероприятий ложатся на создание единой службы маркетинга, которое сказывается не на текущих (тактических) финансовых результатах, а имеет характер стратегического мероприятия, которое сказывается на повышение конкурентоспособности предприятия в целом. При установлении службы маркетинга облегчится поиск новых покупателей, увеличится информация о рынке, снизятся снабженческо-сбытовые расходы, что позволит связываться с покупателями напрямую без посредников.
Практическое значение имеет использование конкретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение клиентов. В качестве маркетингового приема можно использовать презентации. Презентация проводится по поводу внедрения нового метода выращивания зерновых. Целью презентации является активизация общего интереса потенциальных клиентов к хозяйству.
Большое внимание я уделила бы созданию
рекламной кампании, что окажет влияние
на рост валового дохода организации.
В данной курсовой работе я рассмотрела
такие важные темы как маркетинговая среда
предприятия, где мною были выявлены поставщики,
посредники и конкуренты; целевой сегмент
рынка. Анализируя данные представленные
в курсовой работе, можно сделать вывод,
что СПК «Елшанка» имеет широкий ассортимент,
оно занимает наибольшую долю рынка является
лидером по своей продукции и по объемам
производства в Хвалынском районе Саратовской
области.
Основными чертами развития рыночной экономики в России являются: приватизация; формирование предпринимательских структур малого бизнеса; формирование многоукладной экономики; отказ от одномерного мышления и переход к многомерному системному мышлению; создание цивилизованной системы менеджмента.
На
этом этапе ощущается большой
дефицит знаний и опыта для
внедрения базовых научных
Современный эффективный менеджер должен уделять огромное внимание новым способам определения сильных и слабых сторон организации, своевременно проводить SWOT-анализ и на его базе разрабатывать этапы управления человеческими ресурсами, о которых руководители вспоминают в самый последний момент или не вспоминают вовсе. Применение разнообразных способов вознаграждения и налаживание эффективных коммуникаций с сотрудниками могут принести гораздо больший эффект, чем это может показаться на первый взгляд. Профессионально применяя на практике рассмотренные в данной работе процессы и методы управления организацией, постоянно повышая уровень управленческой культуры, стремясь к самоутверждению, а не к самопрезентации, увеличивая число стратегий мышления и вкладывая средства в персонал и идеи, менеджер, как и его деятельность, становятся действительно эффективными. Всё это, вместе взятое, принесёт рост и процветание его фирме.
В
заключение можно вспомнить старую,
проверенную временем истину: "Именно
на управленцах всех уровней лежит задача
сделать все возможное для создания подходящего
варианта будущего и не дать втянуть себя
в водоворот неудач".
Список
используемой литературы
Басовский Л. Е. Маркетинг : Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2002г.
Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999г.
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент, С.-Петербург, «Питер», 1998г.
Котлер Ф. Основы маркетинга: Перевод с англ. Е. М. Пеньковой. – М.: «Прогресс», 1990г.
Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг, С.-Петербург: «Наука», 1996г.
Маркетинг. А.В. Пошатаев, М. В. Москалев и др. Под ред. А. В. Пошатаева. – М.: КолосС, 2005г.
Маркетинг: методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 061100 «Менеджмент организации». Сост.: А.Г. Дягтерев. Саратов, ФГОУ Саратовский ГАУ им. Н. И. Вавилова, 2005г.
Мурахтанова Н. М. Маркетинг: Учебное пособие. – М.:Изд. Центр «Академия»2005г.
Портер Майкл, Конкуренция. С-Петербург, Москва, Киев: Издательский дом «Вильяме», 2002. 495 с.
Федько
В. П. Основы маркетинга. Серия
«Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону:Феникс,
2001г.