Разработка стратегии оптимизации управления маркетингом и её экономическая оценка

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 22:19, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе используются следующие методы маркетинговой деятельности, которые заключаются в том, что проводятся:
- анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия;
- анализ внутренней среды;
- маркетинговые исследования и др.

Работа содержит 1 файл

Копия Курсовая МАРКЕТИНГ.docx

— 105.56 Кб (Скачать)
 

     Составленная  матрица SWOT-анализа позволяет сформулировать перечень первоочередных мероприятий, которые должна провести организация  для совершенствования системы  управления маркетингом.

     Главным и решающим мероприятием по преодолению  сложившейся ситуации должно быть формирование единой службы маркетинга, состоящей  из специалистов–маркетологов достаточно высокой квалификации.

     В качестве первых мероприятий, проводимых новой службой маркетинга, должны стать мероприятия по рекламе  и стимулированию сбыта.

     Грамотное проведение мероприятий по рекламе  и стимулированию сбыта позволит компании существенно увеличить  собственный валовой доход, а  службе маркетинга – «оправдать»  собственную необходимость и  эффективность, и покрыть первичные расходы на собственное формирование и содержание.

     Организация службы маркетинга компании должна поддерживать и развивать существующие рынки.

     А также, неотъемлемым мероприятием должно стать налаживание клиентского  сервиса, то есть предприятие должно непосредственно общаться с потребителями, чтобы лучше понять их желания. Необходимо проводить различные ярмарки, выставки для показа продукции населению, производимой предприятием. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  и предложения.

     Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности  общества.

В процессе написания курсовой работы, я все  больше убеждалась в том, насколько  весь производственный и сбытовой процесс  зависит от правильного управления ими. Оказалось, что анализируемое мной предприятие не в состоянии провести крупномасштабного исследования рынка. Это объясняется работой руководителя предприятия, привыкшего основное внимание уделять процессу производства товаров и услуг, нежели поиску рынков для производимой продукции или поиску «ниш» на рынке. Вследствие этого, я считаю, что предприятию необходима служба маркетинга, о чем упоминалось в SWOT-анализе. Безусловно, организация службы маркетинга потребует капиталовложений, так как планируемые финансовые результаты будут ниже существующих. Необходимы затраты на обучение персонала, что составит 20-30 тыс. руб., на проведение программ, направленных на развитие АПК, на привлечение молодых специалистов. Это также требует затрат на заработную плату участникам проведения этих программ, что составит 10 -15 тыс. руб. Однако, не следует забывать, что основные затраты текущих мероприятий ложатся на создание единой службы маркетинга, которое сказывается не на текущих (тактических) финансовых результатах, а имеет характер стратегического мероприятия, которое сказывается на повышение конкурентоспособности предприятия в целом. При установлении службы маркетинга облегчится поиск новых покупателей, увеличится информация о рынке, снизятся снабженческо-сбытовые расходы, что позволит связываться с покупателями напрямую без посредников.

     Практическое  значение имеет использование конкретных маркетинговых приемов, ориентированных  на привлечение клиентов. В качестве маркетингового приема можно использовать презентации. Презентация проводится по поводу внедрения нового метода выращивания зерновых. Целью презентации  является активизация общего интереса потенциальных клиентов к хозяйству.

       Большое внимание я уделила бы созданию рекламной кампании, что окажет влияние на рост валового дохода организации. В данной курсовой работе я рассмотрела такие важные темы как маркетинговая среда предприятия, где мною были выявлены поставщики, посредники и конкуренты; целевой сегмент рынка. Анализируя данные представленные в курсовой работе, можно сделать вывод, что СПК «Елшанка» имеет широкий ассортимент, оно занимает наибольшую долю рынка является лидером по своей продукции и по объемам производства в Хвалынском районе Саратовской области. 
 
 

     Основными чертами развития рыночной экономики  в России являются: приватизация; формирование предпринимательских структур малого бизнеса; формирование многоукладной  экономики; отказ от одномерного  мышления и переход к многомерному системному мышлению; создание цивилизованной системы менеджмента.

     На  этом этапе ощущается большой  дефицит знаний и опыта для  внедрения базовых научных методов  активизации деятельности рыночных субъектов. Эти методы базируются на принципах экономической свободы  и жесткой ответственности, самоорганизации  и самоуправления.

     Современный эффективный менеджер должен уделять огромное внимание новым способам определения сильных и слабых сторон организации, своевременно проводить SWOT-анализ и на его базе разрабатывать этапы управления человеческими ресурсами, о которых руководители вспоминают в самый последний момент или не вспоминают вовсе. Применение разнообразных способов вознаграждения и налаживание эффективных коммуникаций с сотрудниками могут принести гораздо больший эффект, чем это может показаться на первый взгляд. Профессионально применяя на практике рассмотренные в данной работе процессы и методы управления организацией, постоянно повышая уровень управленческой культуры, стремясь к самоутверждению, а не к самопрезентации, увеличивая число стратегий мышления и вкладывая средства в персонал и идеи, менеджер, как и его деятельность, становятся действительно эффективными. Всё это, вместе взятое, принесёт рост и процветание его фирме.

     В заключение можно вспомнить старую, проверенную временем истину: "Именно на управленцах всех уровней лежит задача сделать все возможное для создания подходящего варианта будущего и не дать втянуть себя в водоворот неудач". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             Список  используемой литературы 

Басовский Л. Е. Маркетинг : Курс лекций. – М.: ИНФРА  – М, 2002г.

Голубков  Е. П. Основы маркетинга: Учебник. –  М.: Издательство «Финпресс», 1999г.

Котлер  Ф. Маркетинг менеджмент, С.-Петербург, «Питер», 1998г.

Котлер  Ф. Основы маркетинга: Перевод с англ. Е. М. Пеньковой. – М.: «Прогресс», 1990г.

Ламбен  Ж.Ж. Стратегический маркетинг, С.-Петербург: «Наука», 1996г.

Маркетинг. А.В. Пошатаев, М. В. Москалев и др. Под  ред. А. В. Пошатаева. – М.: КолосС, 2005г.

Маркетинг: методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 061100 «Менеджмент организации». Сост.: А.Г. Дягтерев. Саратов, ФГОУ Саратовский  ГАУ им. Н. И. Вавилова, 2005г.

Мурахтанова Н. М. Маркетинг: Учебное пособие. –  М.:Изд. Центр «Академия»2005г.

Портер  Майкл, Конкуренция. С-Петербург, Москва, Киев: Издательский дом «Вильяме», 2002. 495 с.

 Федько  В. П. Основы маркетинга. Серия  «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону:Феникс, 2001г. 

Информация о работе Разработка стратегии оптимизации управления маркетингом и её экономическая оценка