Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 22:19, курсовая работа
В курсовой работе используются следующие методы маркетинговой деятельности, которые заключаются в том, что проводятся:
- анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия;
- анализ внутренней среды;
- маркетинговые исследования и др.
Таблица 1.2
Основные средства производства СПК «Елшанка» Хвалынского района Саратовской области
Вид основных средств | 2007 год | 2008 год | 2009 год | Изменение (+,-) | ||||
Сумма,
тыс. руб |
Удель-ный
вес, % |
Сумма,
тыс. руб |
Удель-ный
вес, % |
Сумма,
тыс. руб |
Удель-ный
вес, % |
Сумма,
тыс. руб |
Удель-ный
вес, % | |
Здания и сооружения | 402 | 7,8% | 400 | 5,3% | 400 | 4,6% | -2 | -3,2% |
Машины и оборудование | 2414,5 | 46,8% | 4641 | 67,8% | 5646 | 65,1% | 3231,5 | 18,3% |
Транспортные средства | 317 | 6,1% | 315 | 4,2; | 315 | 3,6% | -2 | -2,5% |
Продуктивный скот | 1985 | 38,4% | 2085,5 | 27,8% | 2215,5 | 25,6% | 230,5 | -12,8% |
Рабочий скот | 43,5 | 0,8% | 38 | 0,5% | 38 | 0,5% | -5,5 | -0,3% |
Другие виды основных средств | 1 | 0,02% | 28 | 0,4% | 55 | 0,6% | 54 | 0,58% |
Итого: | 5163 | 100 | 7507,5 | 100 | 8669,5 | 100 | 3506,5 | - |
Результаты
хозяйственной деятельности зависят
от уровня специализации и концентрации
производства, которые развиваются
под влиянием двух тенденций- это
углубление общественного разделения
труда и особенности
Трудовые ресурсы являются главной производственной силой, способной привести в силу основные факторы производства. Достаточная обеспеченность предприятия необходимыми трудовыми ресурсами и их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объема производства и повышения его эффективности. Другим немаловажным фактором эффективного производства является обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами. Специфика использования трудовых ресурсов заключается в сезонности труда, являющейся результатом несовпадения периода производства и рабочего периода. Это касается растениеводства. Сезонность выражается в увеличении потребности в труде в период посевных работ, ухода за растениями, уборки урожая и в уменьшении её в зимний период. От эффективности его использования зависят объем произведенной продукции и, как следствие, финансовые результаты деятельности предприятия. Проанализируем наличие трудовых ресурсов на предприятии (таблица 1.3)
Таблица 1.3- Обеспеченность СПК «Елшанка» трудовыми ресурсами
Категория работников | 2007 год | 2008год | 2009 год | 2009год
в %
к 2007год |
По
сельскохозяйственному
предприятию-
всего: |
46 | 53 | 54 | 117,4 |
Работники, занятые в сельскохозяйственном производстве- всего, | 41 | 48 | 49 | 119,5 |
В т.ч. рабочие постоянные | 27 | 31 | 33 | 122,2 |
Трактористы-машинисты | 15 | 16 | 18 | 120 |
Операторы машинного доения | 6 | 6 | 6 | 100 |
Скотники КРС | 6 | 6 | 6 | 100 |
Рабочие сезонные и временные | - | 3 | 2 | 200 |
Служащие: | 14 | 14 | 14 | 100 |
Руководители | 4 | 4 | 4 | 100 |
Специалисты | 4 | 4 | 4 | 100 |
Работники, занятые в подсобных промышленных предприятиях и промыслах | 5 | 5 | 5 | 100 |
Одним
из важнейших факторов увеличения объема
производства продукции на предприятиях
является обеспеченность их основными
фондами в необходимом
По данным таблицы 1.2 видно, что общая сумма основных средств производства увеличилась на 3506,5 тыс. руб. Данное увеличение обусловлено покупкой машин и оборудования в 2008 году и в 2009 году, их стоимость увеличилась на 3231,5 тыс. руб. или на 18,3% в структуре. Также к увеличению общей суммы привело покупка продуктивного скота и других видов основных средств, они увеличились на 230,5тыс. руб. и 54 тыс. руб. Снизилась стоимость рабочего скота на5,5тыс. руб., это произошло с его выбытием (продажей или мором). Незначительно сократилась стоимость транспортных средств и зданий и сооружений в результате износа на 2тыс. руб. за период с 2007г. по 2009г. Так как производственное направление зерновое с развитым производством подсолнечника, то не характерно снижение стоимости зданий и сооружений. А в результате покупки машин и оборудования увеличилась урожайность зерновых и подсолнечника.
СПК
«Елшанка» имеет постоянных поставщиков
основных и оборотных средств, а также
широкие каналы сбыта произведенной продукции.
2.
Анализ микросреды маркетинга
СПК «Елшанка».
2.1.
Миссия и цели организации.
Миссия определяет основную цель компании. Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии компании, которые предлагают готовые ответы на вопросы: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет действия сотрудников и дает ответ на следующие вопросы:
- каким бизнесом мы занимаемся?
- кто наши потребители?
- какова цель нашей работы?
- каким будет наш бизнес?
На
каждом уровне управления миссию фирмы
нужно преобразовать в
Миссия СПК «Елшанка» увеличение производства высококачественной сельскохозяйственной продукции, получение максимальной прибыли и удовлетворения на этой основе социально – экономических потребностей населения.
Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл её существования, то конкретное конечное состояние, к которому стремиться организация, фиксируется в виде целей.
Цели
организации характеризуются
Цели
– это стимул для поведения, поэтому
они управляют поведением. Они
позволяют и стимулируют
Цели должны характеризоваться: конкретностью и измеримостью, достижимостью, ориентацией во времени, избирательностью, участием сотрудников в их постановке.
Основная цель любого коммерческого предприятия – получение прибыли. СПК «Елшанка» не является исключением.
Целями СПК «Елшанка» является:
• производит высококачественную продукцию;
• удовлетворение потребностей потребителя;
• увеличение объемов прибыли;
• производство
высококачественной продукции на основе
рационального использования
2.2.
Структура внутренней
и внешней системы поставщики
– потребители.
Рассмотрим систему поставщики – потребители внутри организации на примере главных специалистов.
Главный бухгалтер является организатором бухгалтерского учета, оперативно-статистической отчетности в хозяйстве, следовательно, он является потребителем первичной информации о деятельности отдельных работников и организации в целом. Поставщиками информации для главного бухгалтера являются непосредственно главный экономист, главный агроном, главный инженер и другие специалисты хозяйства, а также заведующие ремонтной мастерской, кладовщик, которые предоставляют оперативные данные. Так же существует оборотная связь между главным бухгалтером и кладовщиком, который предоставляют информацию о количестве зерна и прочей продукции, находящейся на складе. Так же он является поставщиком информации для руководителя организации и для руководителей других отделов. Главный агроном является не только поставщиком, но и потребителем информации. Поставщиком он является для своего руководства – поставляет информацию о прибыли и убытках от ведения дел и удовлетворенности клиентов, о необходимых мероприятиях для улучшения плодородия почв и повышения урожайности. Для подчиненных ему работников он предоставляет информацию об объеме работы, которую им предстоит выполнить, о решениях руководства по организационным вопросам, передает свой опыт руководителя. Одновременно с этим он является потребителем идей и планов, которые поступают к нему от председателя, информации от работников о состоянии производственного процесса, возникающих проблемах.
Председатель в свою очередь является потребителем информации о состоянии всего предприятия в целом, поступающей со всех уровней организации. И в свою очередь поставщиком информации об изменениях планов деятельности организации, будущих поставщиков СПК, т.е. ресурсов необходимых для нормального функционирования организации и потребителей продукции данной организации.
Управляющим лицом на предприятии является председатель. Именно он принимает почти все решения и отдает приказы, связанные со сбытом продукции и с удовлетворением потребностей предприятия. И все изменения в технологии производства и приказы, отданные председателем, выполняются под строгим контролем.
Весь поток информации, как внутренней, так и внешней, проходят через Председателя предприятия.
Поставщиками СПК «Елшанка» являются:
1. ООО «Хвалынск-зерно» - поставляет семена
2. ОАО «Агропромкомплект» - поставляет комплектующие изделия;
3. ООО «Агросоюз» - поставляет сельскохозяйственную технику, оборудование и запчасти;
4. ООО «Саратовская газовая компания», обеспечивающая газоснабжение;
5. ООО «СаратовНефтепродукт» - обеспечивает поставки ГСМ.
6. ООО «Спектра» - поставляющее яды для протравливания семян и минеральные удобрения для зерновых и подсолнечника;
рис. 2.1
Поставщики СПК «Елшанка»
Потребители продукции СПК «Елшанка»:
СПК «Елшанка» работает как на промышленном, так и на потребительском рынках, поэтому потребителями продукции являются:
1. ОАО «Хвалынская Хлебная база»;
2. ОАО «Дружба»;
3. ОАО «Хвалынский маслозавод»;
4.СПК «Елшанка» реализует свою продукцию местному населению и работникам хозяйства, то есть домашним хозяйствам, как в самом селе, так и в районе.
А также другие покупатели Саратовской области и Ульяновской, приобретающие продукцию растениеводства, животноводства.
рис. 2.2
Потребители СПК «Елшанка»
Любая
организация, работающая в условиях
рынка, в той или иной степени
реализует концепцию