Разработка стратегии оптимизации управления маркетингом и её экономическая оценка

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 22:19, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе используются следующие методы маркетинговой деятельности, которые заключаются в том, что проводятся:
- анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия;
- анализ внутренней среды;
- маркетинговые исследования и др.

Работа содержит 1 файл

Копия Курсовая МАРКЕТИНГ.docx

— 105.56 Кб (Скачать)

Таблица 1.2

Основные  средства производства СПК «Елшанка»  Хвалынского района Саратовской области

Вид  основных средств 2007 год 2008 год 2009 год Изменение (+,-)
Сумма,

тыс.

руб

Удель-ный

вес, %

Сумма,

тыс.

руб

Удель-ный

вес, %

Сумма,

тыс.

руб

Удель-ный

вес, %

Сумма,

тыс.

руб

Удель-ный

вес, %

Здания  и сооружения 402 7,8% 400 5,3% 400 4,6% -2 -3,2%
Машины  и оборудование 2414,5 46,8% 4641 67,8% 5646 65,1% 3231,5 18,3%
Транспортные  средства 317 6,1% 315 4,2; 315 3,6% -2 -2,5%
Продуктивный  скот 1985 38,4% 2085,5 27,8% 2215,5 25,6% 230,5 -12,8%
Рабочий скот 43,5 0,8% 38 0,5% 38 0,5% -5,5 -0,3%
Другие  виды основных средств 1 0,02% 28 0,4% 55 0,6% 54 0,58%
Итого: 5163 100 7507,5 100 8669,5 100 3506,5 -

 

     Результаты  хозяйственной деятельности зависят  от уровня специализации и концентрации производства, которые развиваются  под влиянием двух тенденций- это  углубление общественного разделения труда и особенности сельскохозяйственного  производства, сезонностью, тесная связь  растениеводства и животноводства вызывают необходимость развития многоотраслевых  предприятий.

Трудовые  ресурсы являются главной производственной силой, способной привести в силу основные факторы производства. Достаточная  обеспеченность предприятия необходимыми трудовыми ресурсами и их рациональное использование, высокий уровень  производительности труда имеют  большое значение для увеличения объема производства и повышения  его эффективности. Другим немаловажным фактором эффективного производства является обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами. Специфика использования трудовых ресурсов заключается в сезонности труда, являющейся результатом несовпадения периода производства и рабочего периода. Это касается растениеводства. Сезонность выражается в увеличении потребности в труде в период посевных работ, ухода за растениями, уборки урожая и в уменьшении её в зимний период. От эффективности его использования зависят объем произведенной продукции и, как следствие, финансовые результаты деятельности предприятия. Проанализируем наличие трудовых ресурсов на предприятии (таблица 1.3)

Таблица 1.3- Обеспеченность СПК «Елшанка» трудовыми ресурсами

Категория работников 2007 год 2008год 2009 год 2009год  в %

к 2007год

По  сельскохозяйственному  предприятию-

всего:

46 53 54 117,4
Работники, занятые в сельскохозяйственном производстве- всего, 41 48 49 119,5
В т.ч. рабочие постоянные 27 31 33 122,2
Трактористы-машинисты 15 16 18 120
Операторы машинного доения 6 6 6 100
Скотники  КРС 6 6 6 100
Рабочие сезонные и временные - 3 2 200
Служащие: 14 14 14 100
Руководители 4 4 4 100
Специалисты 4 4 4 100
Работники, занятые в подсобных  промышленных предприятиях и промыслах 5 5 5 100
 

     Одним из важнейших факторов увеличения объема производства продукции на предприятиях является обеспеченность их основными  фондами в необходимом количестве и ассортименте и более полное и эффективное их использование.

     По  данным таблицы 1.2 видно, что общая сумма основных средств производства увеличилась на 3506,5 тыс. руб. Данное увеличение обусловлено покупкой машин и оборудования в 2008 году и в 2009 году, их стоимость увеличилась на 3231,5 тыс. руб. или на 18,3% в структуре. Также к увеличению общей суммы привело покупка продуктивного скота и других видов основных средств, они увеличились на 230,5тыс. руб. и 54 тыс. руб. Снизилась стоимость рабочего скота на5,5тыс. руб., это произошло с его выбытием (продажей или мором). Незначительно сократилась стоимость транспортных средств и зданий и сооружений в результате износа на 2тыс. руб.  за период с 2007г. по 2009г. Так как производственное направление зерновое с развитым производством подсолнечника, то не характерно снижение стоимости зданий и сооружений. А в результате покупки  машин и оборудования увеличилась урожайность зерновых и подсолнечника.

     СПК «Елшанка» имеет постоянных поставщиков основных и оборотных средств, а также широкие каналы сбыта произведенной продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ микросреды маркетинга СПК «Елшанка». 

2.1. Миссия и цели организации. 

     Миссия  определяет основную цель компании. Во многих компаниях разрабатываются  официальные формулировки миссии компании, которые предлагают готовые ответы на вопросы: чего она хочет достичь  в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как  «невидимая рука», которая направляет действия сотрудников и дает ответ  на следующие вопросы:

- каким  бизнесом мы занимаемся?

- кто наши потребители?

- какова  цель нашей работы?

- каким будет наш бизнес?

     На  каждом уровне управления миссию фирмы  нужно преобразовать в конкретные стратегические цели. Каждый менеджер должен знать свои задачи и отвечать за их выполнение.

     Миссия СПК «Елшанка» увеличение производства высококачественной сельскохозяйственной   продукции, получение максимальной прибыли и удовлетворения на этой основе социально – экономических потребностей населения.

     Если  миссия задает общие ориентиры, направления  функционирования организации, выражающие смысл её существования, то конкретное конечное состояние, к которому стремиться организация, фиксируется в виде целей.

     Цели  организации характеризуются тремя  признаками: они отражают желаемые состояния в будущем; они обозначают эти состояния конкретно и  отличаются от индивидуальных целей  тем, что обладают свойством, обязательным для всех работников предприятия; их официально утверждают, а руководство предприятия одобряет. Цели выполняют три функции: управления,  координация и контроля.

     Цели  – это стимул для поведения, поэтому  они управляют поведением. Они  позволяют и стимулируют взаимное согласование поведения и в этом смысле выполняют координирующую функцию. И, наконец, цели определяют выработку критериев для контроля.

     Цели  должны характеризоваться: конкретностью и измеримостью, достижимостью, ориентацией во времени, избирательностью, участием сотрудников в их постановке.

     Основная  цель любого коммерческого предприятия  – получение прибыли. СПК «Елшанка» не является исключением.

Целями  СПК «Елшанка» является:

• производит высококачественную продукцию;

• удовлетворение потребностей потребителя;

• увеличение объемов прибыли;

• производство высококачественной продукции на основе рационального использования ресурсов (земельных, финансовых и др.) 

2.2. Структура внутренней и внешней системы поставщики – потребители. 

     Рассмотрим  систему поставщики – потребители  внутри организации на примере главных  специалистов.

     Главный бухгалтер является организатором  бухгалтерского учета, оперативно-статистической отчетности в хозяйстве, следовательно, он является потребителем первичной информации о деятельности отдельных работников и организации в целом. Поставщиками информации для главного бухгалтера являются непосредственно главный экономист, главный агроном, главный инженер и другие специалисты хозяйства, а также заведующие ремонтной мастерской, кладовщик, которые предоставляют оперативные данные. Так же существует оборотная связь между главным бухгалтером и кладовщиком, который предоставляют информацию о количестве зерна и прочей продукции, находящейся на складе. Так же он является поставщиком информации для руководителя организации и для руководителей других отделов. Главный агроном является не только поставщиком, но и потребителем информации. Поставщиком он является для своего руководства – поставляет информацию о прибыли и убытках от ведения дел и удовлетворенности клиентов, о необходимых мероприятиях для улучшения плодородия почв и повышения урожайности. Для подчиненных ему работников он предоставляет информацию об объеме работы, которую им предстоит выполнить, о решениях руководства по организационным вопросам, передает свой опыт руководителя. Одновременно с этим он является потребителем идей и планов, которые поступают к нему от председателя, информации от работников о состоянии производственного процесса, возникающих проблемах.

     Председатель в свою очередь является потребителем информации о состоянии всего предприятия в целом, поступающей со всех уровней организации. И в свою очередь поставщиком информации об изменениях планов деятельности организации, будущих поставщиков СПК, т.е. ресурсов необходимых для нормального функционирования организации и потребителей продукции данной организации.

     Управляющим лицом на предприятии является председатель. Именно он принимает почти все решения и отдает приказы, связанные со сбытом продукции и с удовлетворением потребностей предприятия. И все изменения в технологии производства и приказы, отданные председателем, выполняются под строгим контролем.

Весь  поток информации, как внутренней, так и внешней, проходят через Председателя предприятия.

Поставщиками  СПК «Елшанка» являются:

1. ООО  «Хвалынск-зерно» - поставляет семена

2. ОАО  «Агропромкомплект» - поставляет комплектующие  изделия;

3. ООО «Агросоюз» - поставляет сельскохозяйственную технику, оборудование и запчасти;

4. ООО «Саратовская газовая компания», обеспечивающая газоснабжение;

5. ООО «СаратовНефтепродукт» - обеспечивает поставки ГСМ.

6. ООО «Спектра» - поставляющее яды для протравливания семян и минеральные удобрения для зерновых и подсолнечника;

рис. 2.1 Поставщики СПК «Елшанка» 

Потребители продукции СПК «Елшанка»:

     СПК «Елшанка» работает как на промышленном, так и на потребительском рынках, поэтому потребителями продукции являются:

1. ОАО  «Хвалынская Хлебная база»;

2. ОАО «Дружба»;

3. ОАО «Хвалынский маслозавод»;

4.СПК «Елшанка» реализует свою продукцию местному населению и работникам хозяйства, то есть домашним хозяйствам, как в самом селе, так и в районе.

     А также другие покупатели Саратовской области и Ульяновской,  приобретающие продукцию растениеводства, животноводства.

рис. 2.2 Потребители СПК «Елшанка» 

     Любая организация, работающая в условиях рынка, в той или иной степени  реализует концепцию маркетинга. Неплохим показателем является наличие  в организации функции маркетинга. Но часто встречаются предприятия, в которых люди осуществляя функции  маркетинга, даже не подозревают, что  они занимаются маркетингом.

Информация о работе Разработка стратегии оптимизации управления маркетингом и её экономическая оценка