Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 22:19, курсовая работа
В курсовой работе используются следующие методы маркетинговой деятельности, которые заключаются в том, что проводятся:
- анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия;
- анализ внутренней среды;
- маркетинговые исследования и др.
Введение
Динамичное
изменение технологий, борьба за потребителя
и качество продукции, рост конкуренции
заставляют предприятия по-новому рассмотреть
весь комплекс вопросов маркетинговой
деятельности. Ориентация на потребительский
спрос, проведение маневренной научно-
После
перехода России к рыночной экономике
большинство
- анализ
внешней (по отношению к
- анализ внутренней среды;
- маркетинговые исследования и др.
Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. Изучая внешнюю среду, менеджеры концентрируют свое внимание на выяснении, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Популярным способом, применяемым для анализа внешней среды, является метод SWOT, используемый в курсовой работе:
- анализ
потребителей, как реальных, так
и потенциальных. Данный
- изучение
существующих и планирование
будущих товаров, то есть
- планирование
товародвижения и сбыта,
1.
Краткая характеристика СПК «Елшанка»
1.
Краткая финансовая
СПК «Елшанка» расположен в центральной части Хвалынского района Саратовской области, в верховьях реки Елшанка, в 17км от г.Хвалынск. данный район находиться в северо-восточной части правобережья Саратовской области. Основным направлением района является сельское хозяйство, специализация зерново-животноводческая с развитым скотоводством.
В почвенном покрове доминируют обыкновенные карбонатные черноземы, на водоразделах небольшие участки серых лесных почв.
СПК
«Елшанка» осуществляет свою деятельность
в соответствии с законодательством
РФ, на основании Устава, имеет самостоятельный
баланс, расчетный счет, круглую
печать и штампы со своим наименованием,
необходимые реквизиты.
Структура управления
СПК «Елшанка» представлена на рисунке
1.1.
Рисунок
1.1 Структура управления СПК «Елшанка»
Переход
к рыночной экономике и требования
к конкурентоспособности
Основным средством производства в сельском хозяйстве является земля и при правильном ее использовании она не только не изнашивается, но и наоборот ее свойства могут улучшаться.
Бухгалтерский учёт на предприятии ведётся по мемориально-ордерной форме счетоводства. Учётная политика СПК «Елшанка» проводится в соответствии с приказом №4 от 5.01.2002г. «Об учётной политике СПК «Елшанка» Согласно данному приказу предприятие определяет выручку от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения по мере её отгрузки.
Предприятие
самостоятельно планирует свою деятельность
и определяет перспективы развития
выполняемых им работы и услуг. Основу
планов составляют договоры, заключённые
с потребителями (покупателями, заказчиками,
клиентами), в том числе с государственными
органами и поставщиками материально-технических
ресурсов, заказов. Предприятие реализует
свою продукцию, работы и услуги по ценам
и тарифам, устанавливаемым самостоятельно
или на договорной основе, а в случаях
предусмотренных законодательство РФ,
по государственным ценам. Основными поставщиками
предприятия являются: "ХВАЛЫНСК-ЗЕРНО",
ООО Атлаш Ульяновская область
СПК «Елшанка» расположен в центральной части Хвалынского района Саратовской области, в верховьях реки Елшанка, в 17км от г.Хвалынск по адресу.Саратовская обл., Хвалынский р-н, с. Елшанка, ул. Молодежная, д. 10.. Данный район находиться в северо-восточной части правобережья Саратовской области.
СПК «Елшанка» занимается производством и реализацией зерна, а также производством и реализацией молока.
Рассмотрим современное состояние и изменение за 2007-2009гг. основных характеристик СПК «Елшанка»: динамика и структуру земельного фонда, основных средств, трудовые ресурсы, а также финансовые результаты хозяйственной деятельности данного предприятие.
Основным
показателем, характеризующим специализацию
сельскохозяйственного
В
качестве дополнительных показателей
могут быть использованы структура
посевных площадей, поголовье скота,
затраты труда. По удельному весу
в общем объёме реализации продукции
выделяют 2-3 основных отрасли или
культуры и дополнительные отрасли.
Изучают обоснованность подбора
дополнительных отраслей производства
и согласованность их размера
с ведущими отраслями. Дополнительные
отрасли необходимы для нормального
функционирования основных отраслей.
Многие дополнительные отрасли ускоряют
оборачиваемость капитала, повышают
эффективность использования
Таблица 1.1Структура товарной продукции СПК «Елшанка»
Показатель | 2007 год | 2008 год | 2009 год | В
среднем
За 3 года | |||||
Выручка
от реализации,
Тыс.руб. |
Структура, % | Выручка
от реализации,
Тыс.руб. |
Структура, % | Выручка
от реализации,
Тыс.руб. |
Структура, % | Выручка
от реализации,
Тыс.руб. |
Структура, % | ||
Зерновые и зернобобовые- всего | 3926 | 38,5% | 2740 | 30,8% | 2715 | 26,9% | 3127 | 32,1% | |
Подсолнечник | 3039 | 29,8% | 1985 | 22% | 3832 | 38,1% | 2952 | 30,3% | |
Прочая продукция | 179 | 1,8% | 68 | 0,8% | 149 | 1,5% | 132 | 1,4% | |
Продукция растениеводства собственного производства, реализованная в переработанном виде | 11 | 0,1% | 5 | 0,06% | - | - | 5,3 | 0,05% | |
Итого по растениеводству | 7155 | 70,1% | 4798 | 54% | 6696 | 66,5% | 6216,3 | 63,9% | |
Молоко | 1794 | 17,6% | 2652 | 29,8% | 2035 | 20,2% | 2160,3 | 22,3% | |
Продажа крупного рогатого скота на мясо и племя | 186 | 1,8% | 334 | 3,8% | 423 | 4,2% | 314,3 | 3,2% | |
Итого по скотоводству | 1980 | 19,4% | 2986 | 33,6% | 2458 | 24,4% | 2474,7 | 25,5% | |
Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде | 1074 | 10,5% | 1097 | 12,4% | 896 | 8,9% | 1022,3 | 10,5% | |
Всего по животноводству | 3054 | 29,9% | 4083 | 46% | 3371 | 33,5% | 3502,7 | 36,1% | |
Всего по хозяйству | 10209 | 100% | 8881 | 100% | 10067 | 100% | 9719 | 100% |
Для оценки
уровня глубины специализации
.
Рассчитанный
коэффициент специализации
Земля - основной элемент национального богатства и главное средство производства в сельском хозяйстве. Поэтому рациональное использование земельных ресурсов имеет большое значение для развития национальной экономики в целом, и каждого отдельного сельскохозяйственного предприятия в частности, обусловливая объем производства сельскохозяйственной продукции.
За период 2007-2009 г.г. земельный фонд СПК «Елшанка» не изменился. Общая земельная площадь составляет 3300 га, из них пашня составляет 82,9 %. Пастбища и сенокосы составляют меньший процент, так как предприятие в основном занимается выращиванием сельскохозяйственных культур. Их площадь 350 га и 214 га соответственно.
В
сельском хозяйстве в использовании
трудовых ресурсов наблюдается сезонность
и тесная связь с природно-
Обеспеченность трудовыми ресурсами к концу 2009 года возросла. Общая численность увеличилась на 8 человек или на 17,4%, в частности увеличилась численность трактористов-машинистов и рабочих сезонных и временных.
Важным
составным элементом