Разработка стратегии оптимизации управления маркетингом и её экономическая оценка

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 22:19, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе используются следующие методы маркетинговой деятельности, которые заключаются в том, что проводятся:
- анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия;
- анализ внутренней среды;
- маркетинговые исследования и др.

Работа содержит 1 файл

Копия Курсовая МАРКЕТИНГ.docx

— 105.56 Кб (Скачать)

     Анализ  конкурентов, планирование и оценка результатов продаж – всё это осуществляется на предприятиях. Но часто недостаточная квалификация кадров не позволяет производить дальнейшие маркетинговые исследования.

Функции по сбору первичной информации осуществляются главными специалистами, то есть экономистом, бухгалтером, агрономом, бригадиром. В основном это функции, связанные с поверхностным анализом рынка, конкурентов, а также планированием производства продаж путем сравнения плана и фактически сложившегося состояния дел.

     В СПК «Елшанка» нет отдела, который бы занимался управлением маркетинга  в организации. Весь комплекс работ по реализации концепции маркетинга в условиях рынка выполняет директор предприятия в сотрудничестве с ведущими специалистами хозяйства и вышестоящим управленческим персоналом. 

2.3. Анализ структуры  управления маркетингом. 

     Управление  маркетингом представляет собой  организацию воздействия на уровень, время и характер спроса с целью  его удовлетворения, получения наибольшей прибыли.

     Система управления маркетингом: должна быть целостной, с взаимоувязанными элементами (кадры, структура, функции, управленческие воздействия, технические средства). В то же время она должна постоянно совершенствоваться на основе достижений науки и передового опыта.

Маркетинговый процесс осуществлять непрерывно, параллельно, синхронно, чтобы обеспечить динамичное воздействие на рынок и эффективное  товародвижение.

     В настоящее время у многих мелких и средних предприятий агропромышленного  комплекса не существует выраженной службы маркетинга как специализированного  отдела. Все функции маркетинга у  них выполняют сами руководители и специалисты, то есть это является примером функциональной организации  маркетинга.

     В СПК «Елшанка» сложилась аналогичная ситуация. Все функции берут на себя сами руководители, главный бухгалтер, главный экономист, главный агроном, главный инженер, инженер снабжения.

     Председатель  СПК «Елшанка» осуществляет планирование маркетинговой деятельностью предприятия, контроль за выполнением функций других участников маркетинга.

     Сбор  информации, обработку и оценку результатов  обработки в микро- и макросреде предприятия осуществляет главный  инженер.

     Главный бухгалтер осуществляет экономическую  оценку деятельности предприятия, анализ предоставляемых ему цен на рынках, а также определяет ценовую политику самого хозяйства.

     Функция управления товаром в СПК «Елшанка» закреплена за главным агрономом. Он контролирует весь маркетинговый комплекс, определяет конкретную товарную политику по товарам.

     Всем перечисленным лицам также свойственна функция совершенствования существующих товаров. Или же управление разработкой новых товаров, производство новых сортов семян.

     Немаловажную  роль принадлежит и инженеру снабжения. В его компетенцию входит доставка запчастей, строительных материалов, а также сбор информации по всем рынкам, на которых работает предприятие во время реализации товара, а затем предоставление всей информации главному инженеру.

     На  основе всего уже сам председатель принимает конечное решение. 

2.4. Анализ конкурентного окружения и комплексной структуры рынка СПК «Елшанка». 

     Как отмечалось ранее, СПК «Елшанка»реализует свою продукцию на потребительский и промышленный рынки. Оно реализует свою продукцию ОАО «Хвалынская Хлебная база», ОАО «Дружба», ОАО «Хвалынский маслозавод». В то же время оно реализует свою продукцию местному населению и работникам хозяйства, то есть домашним хозяйствам.

     Анализ  конкурентной среды помогает выявить  истинное положение на рынке, его  реальные возможности.

     Согласно  модели М.Портера, на предприятие могут оказывать влияние следующие группы конкурентных сил: 
 
 
 

 

рис.2. 3 Группы конкурентных сил (модель М. Портера)

     Как и любое СПК «Елшанка» имеет конкурентов.Всего по району насчитывается- крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ) – 92, личные подсобные хозяйства - 5336, (КФХ«Поповка»,КФХ«Благодатное»,СПК«Атлаш»,КФХ «Сосновомазинское, СПК им. Калинина, КФХ «Кузьмичев» и т.д.) Основными конкурентами являются:

- КФХ «Поповка»;

- КФХ «Благодатное»;

- СПК «Атлаш»;

- КФХ «Кузьмичев»

- КФХ « Кузьмина И.В».

- СПК "Терешанский"

- КФХ Постнов А. Д.

 

Все предприятия-конкуренты, находятся в Саратовской области в Хвалынском районе.

рис.2.4 Структура рынка зерна в Хвалынском районе 

     Из  данной диаграммы видно, что СПК «Елшанка» имеет довольно высокое положение на рынке. Оно является лидирующим по сравнению с другими предприятиями, производимым аналогичную продукцию.

     Давление  со стороны поставщиков. Для своего производства СПК «Елшанка» закупает горюче – смазочные материалы, новую технику, запчасти, яды и химикаты. В принципе никакого давления со стороны поставщиков быть не может, так как в любой момент предприятие может обратиться к другим поставщикам, которых довольно много и приобретать необходимые ресурсы на выгодных условиях.

     Давление со стороны потребителей. Клиентами на потребительском рынке выступают население, имеющее личное подворье. А также продукцию закупают сельскохозяйственные предприятия, находящиеся в Хвалынском районе, на корм животным.

     За  время функционирования организации, она успела приобрести постоянных клиентов и занять стабильную позицию, как  на потребительском, так и на промышленном рынках.

     Рынок предприятия относится к рынку  чистой конкуренции. Все предприятия, находящиеся на этом рынке, производят однородную продукцию и имеют  одинаковые шансы. 
 

2.5. Анализ структуры контактных аудиторий и система распространения и маркетинговой информации. 

     Контактные  аудитории – любая группа лиц, не связанных с производителем экономически, но проявляющая реальный потенциальный  интерес к производителю или  оказывающая влияние на способность  производителя достигать поставленные цели.

     Основными контактными аудиториями СПК «Елшанка» являются непосредственно потребители и поставщики. Данный вид контактных аудиторий можно представить на рисунке 2.5.

 

 

рис.2.5 Контактные аудитории СПК «Елшанка»

     Кроме приведенных выше контактных аудиторий СПК «Елшанка» имеет такие контактные аудитории, как:

- Правительство Саратовской области и администрации Хвалынского района;

- Налоговая инспекция;

- Пенсионный фонд и фонд медицинского страхования;

-  Нотариальная контора;

- Сбербанк;

- Земельный комитет.

     Предприятие также контактирует с различными средствами информации. Публикацию о деятельности хозяйства размещают в газету «Звезда», а также на официальных сайтах администрации Хвалынского района.

     От  того, насколько полно организации  удалось определить свои контактные аудитории и построить эффективные  отношения с ними, во многом зависит  результативность и финансовые результаты её деятельности:

     По  отношению к продукции организации  контактные аудитории можно условно  разделить на:

- Поддерживающие (лояльные потребители), которые постоянно пользуются товарами и услугами организации. К ним можно отнести оптовых покупателей и домашние хозяйства, которые постоянно покупают продукцию предприятия: ОАО Хвалынский маслозавод, ОАО «Хвалынская Хлебная база»,ОАО «Дружба»;

- Искомые (потенциальные потребители): КФХ «Шаронов», КФХ «Кузьмин»;

- Нежелательные контактные аудитории с которыми в своей работе сталкивается предприятие - налоговая инспекция.

По отношению  к деятельности организации контактные аудитории делятся:

- регулирующие организации – различные администрации, комитеты, комиссии, которые регламентируют деятельность организации: «Земельный комитет», «Хвалынская администрация».

 - контролирующие и надзирающие – налоговая инспекция, органы защиты прав потребителей: «Хвалынская налоговая инспекция».

 К «сторонним» контактным аудиториям можно отнести средства массовой информации: газеты «Звезда».    

  
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.1План коммуникаций СПК «Елшанка»

Контактная

аудитория

Её цели Цели организации

в отношении  контактных аудиторий

Ключевое сообщение Средства коммуникаций Контроль
Оптовые

покупатели

1.Закупка качественной  продукции

2.Получение  прибыли

Поддержание достигнутого уровня отношений и доверия «Мы надежные партнеры» Личные контакты, телефон Жесткий
Домашние  хозяйства

и работники

предприятия

1.удовлетворение  личных потребностей

2. получение  желаемого качества по доступной  цене

Поддержка постоянных клиентов и привлечение новых «Отличное качество по доступной цене» Телефоны, личные контакты, ярмарки, СМИ Средний
Контролирующие  организации

(Администрация

района, налоговая инспекция)

Контроль за соответствующими нарушениями в  деятельности предприятия 1.соблюдение  всех установленных правил ведения  производственной деятельности

2.избегание  конфликтных ситуаций

«У нас практически  всегда все в порядке – приходите  и посмотрите» Личные встречи, обязательные отчеты, телефон, факс Жесткий
Сторонние

организации (СМИ)

Сбор информации с целью освещения наиболее полной информации о районе населению Показ своих  лучших качеств и преимуществ нет Телефоны, частные визиты Мягкий

Информация о работе Разработка стратегии оптимизации управления маркетингом и её экономическая оценка