Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:20, курсовая работа
На основе анализов ситуации на рынке и расчётов была выбрана оптимальная на наш взгляд стратегия для компании «Mars» - стратегия концентрированного роста. Для большей эффективности, было решено скомбинировать такие две стратегии как, стратегию разработки нового товара и стратегия разработки нового товара. Стратегии будут осуществляться за счет:
применения различных средств продвижения товара (стимулирование, реклама и т.д.);
увеличения сферы применения продукта, и, следовательно, увеличения объема потребления продукта;
разработки более привлекательных вариантов существующей продукции без существенных изменений;
за счет использования НИОКР.
Резюме 2
Анализ внешней среды. 5
1. Экономический 5
2. Политический. 6
3. Технологический 6
4. Международный 7
5. Социальный 8
6. Экологический 9
Анализ микросреды компании. 11
1. Покупатели 11
2. Поставщики 12
3. Конкуренты. 13
Анализ внутренней среды. 18
1. Организация управления. 18
2. Производство. 20
3. Маркетинг. 23
4. Финансы. 27
5. Кадры 28
Формирование целей предприятия. 31
Анализ и выбор стратегии. 32
Разработка стратегии. 37
Анализ риска реализации стратегии 39
Наиболее большие риски. 42
Мероприятия, разрабатываемые для нейтрализации рисков. 42
Вывод. 43
Исходя из проделанного анализа, мы получаем, что для развития предприятия и реализации всех поставленных целей, необходимо применить стратегию концентрированного роста, а в частности комбинировать такие две стратегии как, стратегию разработки нового товара и стратегия разработки нового товара . Первая стратегия подразумевает, что предприятие работая на том же рынке с тем же продуктом укрепляет и увеличивает свое положение. Стратегия осуществляется за счет: применения различных средств продвижения товара (стимулирование, реклама и т.д.); увеличения сферы применения продукта, и, следовательно, увеличения объема потребления продукта; разработки более привлекательных вариантов существующей продукции без существенных изменений. Вторая это когда предприятие совершенствует существующие продукты. Стратегия осуществляется с использованием НИОКР или проектно-целевых групп и может быть: подлинной инновацией (абсолютно новый продукт на данном рынке), квазиновой продукцией (совершенствование продукта), Me-too продукты (новые только для предприятия).
В соответствии с комплексом маркетинга стратегия должна касаться четырех составляющих: продукт, цена, продвижение, место продаж.
Оформление разработанной стратегии.
Предлагаемые мероприятия |
Исполнитель |
Срок выполнения | ||
Продукт | ||||
|
Mars Scientifi c Advisory Council, MSAC (Научно-консультативный совет ) Отдел маркетинга |
Январь- Март | ||
|
Mars Scientifi c Advisory Council, MSAC (Отдел Безопасности продуктов питания) |
Июль-Декабрь | ||
|
Mars Scientifi c Advisory Council, MSAC Rus. Отдел маркетинга |
Апрель-Июнь | ||
|
Mars Scientifi c Advisory Council, MSAC Rus. (Отдел маркетинга) |
Июль | ||
Цена | ||||
|
Mars Scientifi c Advisory Council, MSAC Rus Отдел маркетинга |
Январь-Декабрь | ||
Продвижение | ||||
|
Mars Scientifi c Advisory Council, MSAC Rus Отдел маркетинга |
27 мая («День города»); 23 июня («Алые паруса»); | ||
|
Mars Scientifi c Advisory Council, MSAC Rus Отдел маркетинга |
Январь | ||
3. Проведение различных акций, с целью увеличение объема продаж. |
Mars Scientifi c Advisory Council, MSAC Rus Отдел маркетинга |
В течение года | ||
4. Места продаж | ||||
1.Договорится с организаторами массовых гуляний, и во время праздников организовать точки продажи продукции. |
Mars Scientifi c Advisory Council, MSAC Rus Отдел маркетинга |
27 мая («День города»); 23 июня («Алые паруса»); |
Риск |
Последствия |
Опасность (вес) риска |
Возможность реализации | ||
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Конечная оценка | |||
1.Продукт (5) | |||||
Уменьшение ассортимента в связи с отсутствием спроса |
Потеря прибыли, рост цены на оставшуюся продукцию. |
0,06 |
20 |
10 |
15 |
Нехватка товара |
Потеря прибыли, отсутствие возможности удовлетворить спрос |
0,07 |
10 |
20 |
15 |
2.Продвижение (2) | |||||
Высокие затраты на рекламную деятельность |
Увеличение цен на продукцию, снижение спроса, потеря прибыли. |
0,09 |
40 |
30 |
35 |
Неэффективная работа маркетинга |
снижению конкурентоспособности, низкий спрос, потеря прибыли |
0,09 |
20 |
30 |
25 |
3.Цена (1) у меня должно было быть так | |||||
Снижение цен конкурентов |
Снижение цен на продукцию нашей компании |
0,1 |
60 |
50 |
55 |
Увеличение стоимости сырья |
Увеличение цены на продукцию, Отток клиентов, потеря прибыли |
0,1 |
60 |
50 |
55 |
Увеличение произв.мощностей |
Рост издержек |
0,08 |
40 |
50 |
45 |
Увеличение налогов и таможенных пошлин на ввоз сырья |
Увеличение стоимости продукции, потеря потребителей, потеря прибыли. |
0,08 |
40 |
50 |
45 |
Увеличение арендной платы за торговые помещения |
Рост издержек |
0,08 |
50 |
60 |
55 |
Увеличение стоимости поставки сырья |
Увеличение стоимости продукции, снижение спроса, потеря прибыли. |
0,09 |
70 |
60 |
65 |
4. Место продажи (4) | |||||
Усиление позиций товаров конкурентов |
Снижение спроса на товар компании, потеря прибыли |
0,08 |
50 |
40 |
45 |
Нехватка информации в точках продаж |
Снижение спроса |
0,08 |
30 |
20 |
25 |
Вес группы с наименьшим приоритетом:
W4 (min) =
f = 0,08/0,08= 1 - Считать уже после ранжирования т.е. расставляешь все показатели цена, продвижение, место, продукт по порядку (рассчитываешь и по расчетам расставляешь).
Вес остальных групп рисков:
W1 = 0,25 * = 0,25
W2 = 0,25 * = 0,33
W3 = 0,2 * = 0,25
Вес простых рисков внутри групп:
Wp1 = 0,25 /5 = 0,04
Wp2 = 0,33/2 = 0,17
Wp3 = 0,25/2 = 0,13
Wp4 = 0,25 /3 = 0,13
Рискованность проекта :
R = 320*0,04+60*0,17+70*0,13+30*0,
Так как рискованность проекта больше 30%, стратегия считается средне рискованной и нуждается в доработке.
На основе анализов ситуации на рынке и расчётов была выбрана оптимальная на наш взгляд стратегия для компании «Mars» - стратегия концентрированного роста. Для большей эффективности, было решено скомбинировать такие две стратегии как, стратегию разработки нового товара и стратегия разработки нового товара. Стратегии будут осуществляться за счет:
По итогам расчетов, стратегия получилась средне рискованной (R=36%), но если правильно и вовремя разработать мероприятия по нейтрализации рисков, можно считать, что стратегия вполне пригодна для применения.