Разработка стратегии для компании Марс

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

На основе анализов ситуации на рынке и расчётов была выбрана оптимальная на наш взгляд стратегия для компании «Mars» - стратегия концентрированного роста. Для большей эффективности, было решено скомбинировать такие две стратегии как, стратегию разработки нового товара и стратегия разработки нового товара. Стратегии будут осуществляться за счет:
применения различных средств продвижения товара (стимулирование, реклама и т.д.);
увеличения сферы применения продукта, и, следовательно, увеличения объема потребления продукта;
разработки более привлекательных вариантов существующей продукции без существенных изменений;
за счет использования НИОКР.

Содержание

Резюме 2
Анализ внешней среды. 5
1. Экономический 5
2. Политический. 6
3. Технологический 6
4. Международный 7
5. Социальный 8
6. Экологический 9
Анализ микросреды компании. 11
1. Покупатели 11
2. Поставщики 12
3. Конкуренты. 13
Анализ внутренней среды. 18
1. Организация управления. 18
2. Производство. 20
3. Маркетинг. 23
4. Финансы. 27
5. Кадры 28
Формирование целей предприятия. 31
Анализ и выбор стратегии. 32
Разработка стратегии. 37
Анализ риска реализации стратегии 39
Наиболее большие риски. 42
Мероприятия, разрабатываемые для нейтрализации рисков. 42
Вывод. 43

Работа содержит 1 файл

Referat_po_Strategicheskomu.doc

— 451.50 Кб (Скачать)

 





 








 

 

 

Исходя из проделанного анализа, мы получаем, что для развития предприятия и реализации всех поставленных целей, необходимо применить стратегию  концентрированного роста, а в частности комбинировать такие две стратегии как, стратегию разработки нового товара и стратегия разработки нового товара . Первая стратегия подразумевает, что  предприятие работая на том же рынке с тем же продуктом укрепляет и увеличивает свое положение. Стратегия осуществляется за счет: применения различных средств продвижения товара (стимулирование, реклама и т.д.); увеличения сферы применения продукта, и, следовательно, увеличения объема потребления продукта; разработки более привлекательных вариантов существующей продукции без существенных изменений. Вторая это когда предприятие совершенствует существующие продукты. Стратегия осуществляется с использованием НИОКР или проектно-целевых групп и может быть:  подлинной инновацией (абсолютно новый продукт на данном рынке), квазиновой продукцией (совершенствование продукта), Me-too продукты (новые только для предприятия).

 

 

 

Разработка стратегии.

В соответствии с комплексом маркетинга стратегия  должна касаться четырех составляющих: продукт, цена, продвижение, место продаж.

Оформление разработанной стратегии.

Предлагаемые  мероприятия

Исполнитель

Срок выполнения

Продукт

  1. Проанализировать рынок, выяснить, какие виды шоколада сейчас пользуется наибольшим спросом. И на основании данного анализа,  разработать наиболее популярные, новые виды шоколадной продукции, (например, снизить калорийность, тем самым привлечь людей следящих за фигурой).

Mars Scientifi c Advisory Council, MSAC

(Научно-консультативный совет ) Отдел маркетинга

Январь- Март

  1. Поиск сертифицированных поставщик и закупка сырья только из источников обладающих сертификатом RSPO, тем самым усовершенствование качества продуктов, результат - привлечение новых потребителей

Mars Scientifi c Advisory Council, MSAC (Отдел Безопасности продуктов

питания)

Июль-Декабрь

  1. Проанализировать спрос, и исходя из этого, выйти на рынок с совершенно новым видом продукции (например, развесные конфеты, плиточный шоколад), тем самым увеличить долю рынка.

Mars Scientifi c Advisory Council, MSAC Rus.

Отдел маркетинга

 

 

Апрель-Июнь

  1. На основе создании новой продукции разработать новые виды упаковки.

Mars Scientifi c Advisory Council, MSAC Rus. (Отдел маркетинга)

Июль

Цена

  1. Создание цен ниже цен конкурентов, выработка ценовой политики против них, тем самым повышение спроса на продукцию. Регулярно отслеживать цены конкурентов и своевременно их корректировать.

Mars Scientifi c Advisory Council, MSAC Rus  Отдел маркетинга

Январь-Декабрь

Продвижение

  1. Выбрать подходящие мероприятия, массовые гуляния, договориться с организаторами и стать спонсорами, тем самым повысить уровень информированности потребителей о компании.

Mars Scientifi c Advisory Council, MSAC Rus  Отдел маркетинга

 

27 мая («День  города»);

23 июня («Алые  паруса»);

  1. Предоставление скидок к праздникам. (скидки к новому году, 14 февраля, 23 февраля, 8 марта, 1 сентября.)

Mars Scientifi c Advisory Council, MSAC Rus  Отдел маркетинга

Январь

3. Проведение различных акций, с целью увеличение объема продаж.

Mars Scientifi c Advisory Council, MSAC Rus  Отдел маркетинга

В течение года

4. Места продаж

1.Договорится с организаторами массовых гуляний, и во время праздников организовать точки продажи продукции.

Mars Scientifi c Advisory Council, MSAC Rus  Отдел маркетинга

27 мая («День  города»);

23 июня («Алые  паруса»);


 

Анализ риска реализации стратегии

Риск

Последствия

Опасность (вес) риска

Возможность реализации

Эксперт 1

Эксперт 2

Конечная  оценка

1.Продукт  (5) 

Уменьшение  ассортимента в связи с отсутствием  спроса

Потеря прибыли, рост цены на оставшуюся продукцию.

0,06

20

10

15

Нехватка товара

Потеря прибыли, отсутствие возможности удовлетворить  спрос

0,07

10

20

15

2.Продвижение   (2)

Высокие затраты  на рекламную деятельность

Увеличение  цен на продукцию, снижение спроса, потеря прибыли.

0,09

40

30

35

Неэффективная работа маркетинга

снижению конкурентоспособности, низкий спрос, потеря прибыли

0,09

20

30

25

3.Цена  (1) у меня должно было быть так

Снижение цен  конкурентов

Снижение цен  на продукцию нашей компании

0,1

60

50

55

Увеличение  стоимости сырья

Увеличение  цены на продукцию, Отток клиентов, потеря прибыли

0,1

60

50

55

Увеличение  произв.мощностей

Рост издержек

0,08

40

50

45

Увеличение  налогов и таможенных пошлин на ввоз сырья

Увеличение  стоимости продукции, потеря потребителей, потеря прибыли.

0,08

40

50

45

Увеличение  арендной платы за торговые помещения

Рост издержек

0,08

50

60

55

Увеличение  стоимости поставки сырья

Увеличение  стоимости продукции, снижение спроса, потеря прибыли.

0,09

70

60

65

4. Место продажи  (4)

Усиление позиций  товаров конкурентов

Снижение спроса на товар компании, потеря прибыли

0,08

50

40

45

Нехватка информации в  точках продаж

Снижение спроса

0,08

30

20

25


 

  1. Цена
  2. Продвижение
  3. Место
  4. Продукт

Вес группы с  наименьшим приоритетом:

 W4 (min) =

f = 0,08/0,08= 1 -  Считать уже после ранжирования т.е. расставляешь все показатели цена, продвижение, место, продукт по порядку (рассчитываешь и по расчетам расставляешь).

Вес остальных групп рисков:

W1 = 0,25 * = 0,25

W2 = 0,25 * = 0,33

W3 = 0,2 * = 0,25

Вес простых рисков внутри групп:

Wp1 = 0,25 /5 = 0,04

Wp2  = 0,33/2 = 0,17

Wp3  = 0,25/2 = 0,13

Wp4   = 0,25 /3 = 0,13

Рискованность проекта :

R = 320*0,04+60*0,17+70*0,13+30*0,13= 36%

 

Так как  рискованность проекта больше 30%, стратегия считается средне рискованной и нуждается в доработке.

 

Наиболее большие риски.

  1. Высокие затраты на рекламную деятельность  (5,95%)
  2. Усиление позиций товаров конкурентов (5,85%)
  3. Неэффективная работа маркетинга  ( 4,25%)

Мероприятия, разрабатываемые для нейтрализации рисков.

  1.  Отказ от ненадежных партнеров, т.е. стремление работать только с надежными, проверенными партнерами;
  2. Пересмотр рекламного бюджета, концентрация на более эффективных видах рекламы.
  3. Стимулирование развития маркетинга.
  4.   Регулярное прогнозирование внешней обстановки, т.е. периодическая разработка сценариев развития и оценки будущего состояния рынка шоколада, прогнозирование поведения партнеров и действий конкурентов;
  5. Мониторинг продукции и цен конкурентов, с целью разработки ценовой политики против них.
  6. Диверсификация видов деятельности и расширение ассортимента продукции, ориентация на различные группы потребителей;
  7. Усиление рекламной деятельности, с целью отвоевания конкурентных позиций.
  8. Использование стратегии «Айкидо». Корпоративное айкидо как стратегия нацелена на усиление собственной мощи компании за счет концентрации на развитии и самосовершенствовании для нейтрализации сильных сторон конкурента и подчинение последнего своим действиям. Маркетинговая стратегия, основанная на принципах айкидо, предполагает разработку такой политики компании, которая бы гарантированно обеспечивала защиту своих позиций и совершенствование организации и бизнес-процессов.
  9. Увольнение некомпетентных работников.
  10. Обучение персонала и его инструктирование.

 

Вывод.

На основе анализов ситуации на рынке и расчётов была выбрана оптимальная на наш взгляд стратегия для компании «Mars» - стратегия концентрированного роста. Для большей эффективности, было решено скомбинировать такие две стратегии как, стратегию разработки нового товара и стратегия разработки нового товара. Стратегии будут осуществляться за счет:

  • применения различных средств продвижения товара (стимулирование, реклама и т.д.);
  • увеличения сферы применения продукта, и, следовательно, увеличения объема потребления продукта;
  • разработки более привлекательных вариантов существующей продукции без существенных изменений;
  • за счет использования НИОКР.

По итогам расчетов, стратегия получилась средне рискованной (R=36%), но если правильно и вовремя разработать мероприятия по нейтрализации рисков, можно считать, что стратегия вполне пригодна для применения.

 

Список использованной литературы.

  1. Продвижение товаров и услуг. Учебное пособие. Попов Е. В. , 2002г., Изд: "Финансы и статистика".
  2. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. — М.: Маркетинг в России и за рубежом. — 2009. — № 5
  3. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
  4. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. — М.: Инфра-М, 2008.
  5. Кревенс Дэвид В. Стратегический маркетинг. — 6-е изд.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2009
  6. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. — М.: Русская Деловая литература, 2009.
  7. Самодуров Д.О. Стратегическое управление конкурентоспособностью предприятия на основе комплексной оценки его потенциала / Автореферат дисс. на соиск. уч. ст. канд. экон. наук, — СПб., 2010.
  8. Томпсон-мл. Артур А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. — 12-е изд.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2008.
  9. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008.
  10. Плановые и отчетные материалы ООО «Марс» за 20010-2012 гг
  11. www.rbcdaily.ru
  12. www.marketing.rbc.ru
  13. www.kpmg.com
  14. www.marketcenter.ru
  15. www.rg.ru

 

 


Информация о работе Разработка стратегии для компании Марс