Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:20, курсовая работа
На основе анализов ситуации на рынке и расчётов была выбрана оптимальная на наш взгляд стратегия для компании «Mars» - стратегия концентрированного роста. Для большей эффективности, было решено скомбинировать такие две стратегии как, стратегию разработки нового товара и стратегия разработки нового товара. Стратегии будут осуществляться за счет:
применения различных средств продвижения товара (стимулирование, реклама и т.д.);
увеличения сферы применения продукта, и, следовательно, увеличения объема потребления продукта;
разработки более привлекательных вариантов существующей продукции без существенных изменений;
за счет использования НИОКР.
Резюме 2
Анализ внешней среды. 5
1. Экономический 5
2. Политический. 6
3. Технологический 6
4. Международный 7
5. Социальный 8
6. Экологический 9
Анализ микросреды компании. 11
1. Покупатели 11
2. Поставщики 12
3. Конкуренты. 13
Анализ внутренней среды. 18
1. Организация управления. 18
2. Производство. 20
3. Маркетинг. 23
4. Финансы. 27
5. Кадры 28
Формирование целей предприятия. 31
Анализ и выбор стратегии. 32
Разработка стратегии. 37
Анализ риска реализации стратегии 39
Наиболее большие риски. 42
Мероприятия, разрабатываемые для нейтрализации рисков. 42
Вывод. 43
Дополнительным компонентом программы поиска ответственных поставщиков является PROGramme for RESponsible Sourcing (PROGRESS) – группа из 24 партнеров по индустрии, совместно развивающих практики ответственного снабжения сырьем и системы экологичного производства. Благодаря защищенной базе данных Supplier Ethical Data Exchange (Sedex), PROGRESS позволяет компаниям обмениваться информацией этического характера о поставщиках. Это позволяет быстро получить доступ к информации о поставщиках, а также избавляет поставщиков от необходимости тратить лишнее время, отвечая на схожие запросы.
Компания также поддерживаем многообразие поставщиков, сотрудничая с такими общественными организациями, как Совет по развитию поставщиков из числа национальных меньшинств (National Minority Supplier Development Council), в котором Mars Chocolate North America (MCNA) со-председательствует в группе по Продуктам питания и напиткам; Американско-паназиатская торговая палата США (United States Pan Asian American Chamber of Commerce), где MCNA участвует в корпоративном экспертном комитете; Национальный совет женского бизнеса (Women Business Enterprise National Council). Также, компание был создан Совет по многообразию бизнес-стратегий (Diverse Business Strategies Council) – межфункциональную группу, деятельность которой направлена на повышение многообразия на различных этапах цепочки снабжения в тех или иных сегментах. В результате «Mars» повысила долю расходов, приходящихся на разнообразных поставщиков, с 3,2% в 2010 г. до 6,5% в 2011 г., что превысило запланированные 5%.
Основными поставщиками компании являются : «Food star inpex», «Tonsun foods group», «Sincom», «Solana SpA Maccastorma», ООО «РУСАГРИКОМ». Каждая из компаний-поставщиков работает на рынке не менее пяти лет, и зарекомендовали себя как надежные и обстоятельные партнеры. В редких случаях срыва поставки, возможны оперативные закупки у других поставщиков.
Вхождение на рынок
потенциальных конкурентов
На сегодняшний день компания «Mars» подвержена сильной конкуренции со стороны производителей на рынке кондитерских изделий.
В сегменте рынка - шоколадные батончики и шоколадные плитки конкурентами компании «Mars» являются: Nestle (Kit Kat, Nesquik, Nuts), Cadbury (Picnik), активно развивают данное направление компании Ferrero (Duplo, Kinder Bueno, Kinder Country), Kraft Foods (Milka, Toblerone, Alpen Gold), Объединенные кондитеры («Бабаевский», «Аленка», «Вдохновение»).
«Объединенные кондитеры» являются лидером кондитерского рынка России, объединяющий более десятка предприятий по всей России, специализирующихся на выпуске кондитерских изделий. Среди фабрик холдинга такие крупные московские предприятия как ОАО «Рот Фронт», ОАО «Красный Октябрь», ОАО «Кондитерский концерн «Бабаевский».
Объем продаж холдинга «Объединенные кондитеры», в 2012 вырос на 5,2% по сравнению с аналогичными показателями 2011. Темп роста производства кондитерских изделий Концерна Бабаевский к фактическим данным за 2011 составил 103,3%. В 2012 общий объем продаж предприятий Холдинга за указанный период в денежном выражении увеличился относительно аналогичного показателя 2011 года на 27,7 % и превысил 29 млрд. рублей. Доля рынка по стоимости 25,9 – 25,2 %, объем продаж 129 750 тыс.тонн.
Nestle. Крупнейшая в мире компания-производитель продуктов питания. Сегодня Nestle является крупнейшим производителем продуктов питания в мире, 7-ой по счету крупнейшей компанией в Европе, а также 26-ой по счету крупнейшей компанией в мире. Компании принадлежат 513 фабрик и промышленных предприятий в 86 странах мира (14 предприятий находятся на территории России). Российское подразделение швейцарского концерна Nestle, крупнейшего в мире производителя продуктов питания и напитков, увеличило продажи в 2012 году в России на 26% по сравнению с 2011 годом - до 50,3 миллиарда рублей. Первый квартал 2012 показал хорошие результаты, второй и третий кварталы будут намного труднее, так как потребители столкнуться лицом к лицу с реальностью, ну а что будет в четвертом квартале, сейчас абсолютно не видно. В настоящее время более 90% продукции, реализуемой в России, компания производит на местном рынке. Доля рынка по стоимости 17,8 – 18,0 % , объем продаж 92 390 тыс.тонн.
Компания «Крафт Фудс Рус» является частью компании Kraft Foods Inc., второго в мире производителя упакованных пищевых продуктов с годовым объемом продаж свыше 37 миллиардов долларов США. Kraft Foods производит и продает свою продукцию в 155 странах мира. Многие марки компании являются мировыми лидерами в своих категориях, в том числе сыр Kraft, сливочный сыр Philadelphia, кофе Jacobs и Maxwell House, печенье и крекеры Nabisco, шоколад Milka и Alpen Gold. В России представительство компании было открыто в 1994 году. Доля рынка по стоимости 13,9 – 12,9 %, объем продаж 67 470 тыс.тонн.
ОАО «Кондитерское объединение «СладКо» образовалось в 2001 году на базе трех фабрик - «Конфи» (Екатеринбург), «Волжанка», Ульяновск и «Заря» (Казань). «СладКо» и фабрика им. Крупской — один из крупнейших производителей кондитерских изделий в России. «СладКо» входит в пятерку крупнейших компаний на российском кондитерском рынке. Доля рынка по стоимости 5,1 – 5,4 %, объем продаж 31 140 тыс.тонн.
Cadbury Russia & CIS (ООО «Дирол
Кэдбери») основана в 1969 является
одной из ведущих компаний-
Основными конкурентными факторами на рынке кондитерского производства в настоящее время являются: Цена, Качество продукции, Ассортиментный перечень. При этом для разных групп превалирующими являются разные факторы.
Nestle |
Krsaft Foods Rus. |
Cadbury |
ОАО «КО «СладКо |
Объединенные кондитеры | |
Сильные стороны |
Ассортимент |
Цена Качество |
Качество |
Цена Качество |
Ассортимент Качество |
Слабые стороны |
Качество Цена
|
Ассортимент |
Цена Ассортимент |
Ассортимент |
Цена |
На основании данных таблицы можно сделать вывод, что основными преимуществами нашей компании являются такие показатели как цена и ассортимент. Исходя из этого, можно сделать вывод, что компании следует больше внимания уделить такому показателю как качество.
На сегодняшний необходимо отметить кардинальное изменение отношений потребителей к импортной продукции. Если раньше потребителей привлекали иностранные названия и более яркие упаковки, то сегодня для покупателей важна информация о стране-производителе и качестве. Именно это и объясняет, что доля импортной шоколадной продукции в 2012 г. сократилась до 4%, а иностранные компании выводят на рынок русскоязычные марки. Потребители отдают свои предпочтения отечественной продукции, считая ее более вкусной, качественной и свежей, а это именно те факторы, которые покупатели учитываю в первую очередь при покупке шоколада. Исходя из всего этого видно, что компании следует больше внимания уделять качеству изготовляемой продукции.
Итоговая таблица анализа внешней среды.
AФактор |
Важность фактора |
Оценка фактора |
Влияние фактора |
Итоговая оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Экономический |
0,14 |
30 |
-1 |
- 4,2 |
2.Политический |
0,1 |
30 |
1 |
3 |
3.Технологический |
0,1 |
30 |
1 |
3 |
4.Международный |
0,08 |
10 |
1 |
0,8 |
5.Социальный |
0,1 |
30 |
1 |
3 |
6.Экологический |
0,08 |
20 |
1 |
1,6 |
7.Покупатели |
0,16 |
50 |
1 |
8 |
8.Поставщики |
0,11 |
30 |
1 |
3,3 |
9.Конкуренты |
0,13 |
40 |
1 |
5,2 |
1 |
Итого |
23,7 |
Выводы: Исходя из таблицы можно сделать выводы, что среда благоприятна для компании.
Наиболее важными факторами являются: Экономический и социальный, а также покупатели и конкуренты.
Самым слабым фактором оказался – международный .
MARS СНГ отличается матричной структурой, как и любое представительство MARS. Основные отделы, занимающиеся направлением Food в MARS СНГ: Отдел продаж, отдел маркетинга, финансовый отдел, отдел исследования и развития, коммерческий отдел, отдел по работе с персоналом и отдел планирования и товарного обеспечения. Этот подход, по мнению специалистов компании, наиболее эффективный, так как обеспечивает более тесную связь компании с потребителями, существенно ускоряя его реакцию на изменения, происходящие во внешней среде.
В компании четко распределены функции каждого отдела, например функции отдела по работе с персоналом это:
В свою очередь отдел планирования и товарного обеспечения имеет свои подразделения обеспечивающие свои четкие функции.
1. Производственный
отдел отвечает за
2. Инженерный
отдел проектирует, строит и
вводит в эксплуатацию новые
объекты (здания и сооружения,
инженерные сети, электроснабжение),
разрабатывает, производит и
3. Отдел долгосрочного
стратегического планирования