Разработка стратегии для компании Марс

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

На основе анализов ситуации на рынке и расчётов была выбрана оптимальная на наш взгляд стратегия для компании «Mars» - стратегия концентрированного роста. Для большей эффективности, было решено скомбинировать такие две стратегии как, стратегию разработки нового товара и стратегия разработки нового товара. Стратегии будут осуществляться за счет:
применения различных средств продвижения товара (стимулирование, реклама и т.д.);
увеличения сферы применения продукта, и, следовательно, увеличения объема потребления продукта;
разработки более привлекательных вариантов существующей продукции без существенных изменений;
за счет использования НИОКР.

Содержание

Резюме 2
Анализ внешней среды. 5
1. Экономический 5
2. Политический. 6
3. Технологический 6
4. Международный 7
5. Социальный 8
6. Экологический 9
Анализ микросреды компании. 11
1. Покупатели 11
2. Поставщики 12
3. Конкуренты. 13
Анализ внутренней среды. 18
1. Организация управления. 18
2. Производство. 20
3. Маркетинг. 23
4. Финансы. 27
5. Кадры 28
Формирование целей предприятия. 31
Анализ и выбор стратегии. 32
Разработка стратегии. 37
Анализ риска реализации стратегии 39
Наиболее большие риски. 42
Мероприятия, разрабатываемые для нейтрализации рисков. 42
Вывод. 43

Работа содержит 1 файл

Referat_po_Strategicheskomu.doc

— 451.50 Кб (Скачать)

Также, членство компании в Международном фонде возрождения лесов (The Forest Trust) позволяет строить работу с поставщиками таким образом, чтобы учитывать принципы сохранения лесов.

Таким образом, международный фактор имеет прямое физическое влияние на деятельность компании, позволяя её принимать участие в вопросах и проблемах международного уровня. В момент финансового кризиса, не стоит также еще и забывать об изменении валютного курса, что ведет за собой рост стоимости конечных продуктов.

  1. Социальный. В настоящее время наблюдается рост населения, а следовательно, формируется новый пласт потенциальных покупателей. Каждый человек практически ежедневно потребляет продукцию компании  «Mars Inc.». Шоколад, конфеты, жвачка, кофе - без этого вряд ли можно обойтись. Урбанизация влечет за собой бурное развитие предприятий, увеличение числа организаций, ускорение ритма жизни людей.  Продукцию компании потребляют граждане любого возраста, исключая только, наверно,  малышей. Также, огромное влияние оказывает такой фактор как время года,  ведь считается, что потребление этого продукта напрямую зависит от погоды и времени года - чем холоднее и промозглее на улице, тем больше люди покупают шоколад.  По данным маркетинговых исследований, уровень продаж компании «Mars» каждый год в зимний сезон увеличивается в среднем на 20%.

В настоящее  время наблюдается повышенный интерес  к здоровому образу жизни, и как  следствие к правильному сбалансированному  питанию. Люди тщательно следят за составом и пищевой ценностью, потребляемых ими продуктов.

Эти факторы, оказываю сильное влияние на покупку шоколада.   Как одна из ведущих компаний в пищевой промышленности, компания  обязана помогать решать проблемы здоровья и питания. «Mars» улучшила систему маркировки и информирования потребителей о свойствах товара, чтобы помочь им сделать обоснованный выбор при составлении своего рациона, предоставив явную информацию о пищевой ценности своих продуктов, приводя данные о рекомендуемой дневной норме (Guideline Daily Amount, GDA) на большинстве кондитерских изделий. Программа включает обеспечение потребителей информацией, необходимой для разумной оценки калорийности пищи, обновление состава продуктов для снижения калорийности, количества соли и частично гидрогенизированных растительных жиров. Что делает продукцию компании «Mars» более привлекательной перед конкурентами.

Таким образом, социальный фактор положительно влияет на компанию, так как можно спрогнозировать рост продаж к зимнему времени года и привлечь больше потребителей за счет создания инновационных продуктов с изначальной ориентацией на здоровое питание, в числе которых разработка новых продуктов, способствующих ведению здорового и активного образа жизни.

  1. Экологический. Чувствительность окружающей среды к внешним воздействиям возрастает, что предполагает значительные усилия по защите и охране природных ресурсов. Большое значение в предыдущие годы уделялось на строительство технологических зданий, тем самым наносился ущерб окружающей среде. Большое количество законов о защите окружающей среды и о нормах работы предприятий было введено нашим государством, что оказывает большое влияние на деятельность фирмы.

Компания такого масштаба, как «Mars», во многом влияет на жизнь населения всей планеты. Вот  наиболее значимые и важные (или «материальные») социальные и экологические последствия деятельности «Mars» для самой компании и других сторон:

  • Изменение климата.
  • Использование воды.
  • Использование земли и биодиверсификация.
  • Социальное влияние.

Наиболее сильным  конкурентом, который в своей маркетинговой политике использует вопросы экологии и защиты окружающей среды является компании «Nestle». Комапания пропагандирует  ответственное отношение к экологической устойчивости, водным ресурсам и развитию сельского хозяйства относятся к десяти принципам, в соответствии с которыми разрабатывает такие проекты как : по оптимизации упаковки, проекты по улучшению сточных вод и экономии воды (на предприятии по производству

растворимого кофе в Тимашевске (ООО «Нестле Кубань») построены новые очистные сооружения для очистки ливневых стоков (многоступенчатая система очистки), проекты по сокращению выбросов в атмосферу, сертификация системы управления экологического менеджмента и профессионального здоровья, в рамках  этой сертификации состоялось внедрение международных стандартов: ISO 14001 (Система экологического менеджмента – Environmental Management System) и OHSAS/ ISO 18001 (Системы менеджмента профессионального здоровья и безопасности Occupational Health and Safety Management Systems). Следующей задачей службы SH&E совместно со службой качества станет внедрение интегрированной системы управления NIM (Nestlé Integrated Management System – Интегрированная система управления «Нестле»). Внедрение этой системы, которая  включает в себя стандарты как качества, так и охраны труда и экологии, помогло компании «Nestle»сделать управление более логичным и эффективным.

«Mars» решает также экологические и социальные проблемы, используя научный подход, чтобы понимать, оценивать, минимизировать отрицательные последствия и максимизировать положительные.

Использование гибридных  грузовиков - часть зеленой стратегии  логистики Марс. Сегодня, 50 % грузовиков в Российском флоте компании уже оборудованы экологичными двигателями за 5 евро.

В регионах, где  компания Mars является главным потребителем сырья, как в случае с рисом или какао, компания стоит в авангарде прогресса и устойчивого развития. Когда она не являемся основным покупателем (это касается зерновых культур и сахара), она все равно стремимся сделать то, что в её силах, сотрудничая с теми, у кого больше возможностей осуществлять перемены к лучшему. Компания стремится обеспечить надежные поставки основного сырья таким образом, чтобы увеличить заработки фермерских хозяйств и минимизировать вред, наносимый природным ресурсам.

Самая смелая экологическая  стратегия компании «Mars» называется «Экологической программой поколения» (Sustainable in a Generation, SiG).

Суть программы  состоит в том,  что к 2040 г. компания рассчитывает отказаться от использования энергии органического топлива и достигнуть нулевого выброса парниковых газов; схожие долгосрочные задачи «Mars» разрабатываем в отношении отходов и воды.

Еще одним новым элементом в стратегии устойчивости компании в области зеленой логистики является то, что «Mars» стремимся упростить для людей потребление своих продуктов и вызвать ответственное отношение к утилизации отходов и упаковки. Снижение объема упаковки и сокращение энергии, идущей на производство напитков, шоколадных изделий и продуктов питания компании, позитивно отражается на состоянии планеты и экономит деньги компании, клиентов и потребителей. Как говориться, хочешь чего-то добиться от людей, подай пример, что и сделал экологический отдел российского завода в г.Ступино. Их проект Make the Difference по экологичному обращению с мусором начался в 2007 г., когда 80% мусора с фабрики закапывалось на свалке и только три потока мусора направлялись на переработку. Отдел внедрил  процесс, основанный на иерархии мусора по критериям сокращения, повторного использования, замены и переработки. Теперь на переработку уходит пятнадцать потоков отходов. Благодаря этому проекту выигрывает не только окружающая среда, но и бизнес. Завод в 2011г. снизил расходы на утилизацию отходов более чем на 70% по сравнению с 2007 г. и получил новый источник доходов — это продажа некоторых видов мусора.

Недавно всемирная  организация Гринпис на своем сайте greenpeace.org опубликовала список продуктов, содержащих генно - модифицированные продукты. В список вошла компания «Mars» с такой продукцией как: M&M, Snickers, Twix, Milky Way, Рис, Uncle Bens,  и компании конкуренты такие как, Cadbury, Nestle, Kraft. Следует внимательно прислушиваться к претензиям, предъявляемым данной организацией, так как ей негативные выпады, могут плохо сказываться на продажах компании.

Таким образом, экологический фактор оказывает не малое влияние на компанию и его нельзя не учитывать. Необходимо вместе с государством налаживать переработку отходов или способы уничтожения мусора, регулировать негативные выбросы в атмосферу, а также сотрудничать со всеми организациями имеющими отношение к защите окружающей среды.

Анализ микросреды компании.

  1. Покупатели. При анализе непосредственного окружения это звено является наиболее важным для организации. Производство кондитерских изделий ориентировано на потребителей разного уровня достатка,  и характеризуется постоянным спросом. Ценовая политика организации позволяет приобретать нашу продукцию как пенсионерам и школьникам, так и обеспеченным слоям населения.

Продукция компании ориентирована на населения любого пола, начиная от детей возраста 5 лет и заканчивая пожилыми людьми. Что же касается кофе, и большинства разновидностей шоколада таких как  Snickers, Twix и др. то, за последние два десятилетия скорость жизни россиян увеличилась в разы. При очень жестком графике работы и учебы многие зачастую не успевают просто выспаться, не говоря уже о том, чтобы съесть обед из трех блюд. На помощь потребителям спешат производители снековой  продукции, которая позволяет быстро и вкусно перекусить на ходу. Основные потребители-молодые люди и население среднего возраста. Работающее население и ведущее активный образ жизни. Такой фактор как пол, фактически не оказывает влияние на потребление продукта. Возможно, в последнее время, в связи с "диетическим бумом" девушки и женщины потребляют меньшее количество продукта, но существенных колебаний нет. Конечно, основу потребителей составляет городское население. В небольших городах и деревнях необходимость в употреблении данного продукта ниже, но также присутствует. Позволить продукцию компании может любой человек среднего класса. Так как кофе не является продуктом первой необходимости, следовательно, малообеспеченные люди не станут его покупать, так как можно заменить его более дешевыми продуктами.

Шоколадная  продукция помогает потребителям улучшить свое эмоциональное состояние, способствует снятию стресса, улучшает умственную деятельность. Шоколадная продукция является составляющей отношений с детьми, любимыми, родственниками, друзьями, коллегами по работе. Это продукт является  традиционным подарком и угощением. Кроме этого шоколадная продукция приобрела характер "еды на ходу", что способствует снижению ее субъективной ценности.

Реализация  продукции осуществляется через  контрагентов – продовольственные  базы, гипермаркеты, продовольственные  магазины, ларьки и т.д.

Торговыми посредниками нашей компании являются небольшие розничные фирмы, занимающиеся продажей различных продуктов питания, а также крупные торговые центры (например «Пятерочка», «Карусель», «Окей» и другие).

По данным социологического опроса уровень латентной информированности о компании «Mars» среди потенциальных потребителей шоколадной продукции по Санкт-Петербургу значительно превышает уровень спонтанной информированности. Более 65% респондентов узнали изображение продукции компании «Марс». У большинства опрошенных потребителей шоколадной продукции, название компании «Mars» ассоциируется только с одной единственной шоколадкой компании, носящей такое же название.

На сегодняшний  день существует множество продуктов  заменителей шоколада:  от шоколадных конфет до шоколадных напитков. Эти продукты могут удовлетворить туже самую потребность, что и шоколад. Существование таких продуктов-заменителей дает покупателям возможность сопоставлять продукты по цене и качеству и пользоваться общими выгодами от их присутствия на рынке, снижая свои затраты. «Mars» - компания с устоявшейся положительной репутацией, она имеет круг постоянных потребителей и уже сложившийся уровень цен. Эти факторы и  позволяют компании не особо переживать из-за появления на рынке товаров-заменителей.

  1. Поставщики.  Среди производителей, у которых компания  закупает сырье и полуфабрикаты, есть как международные корпорации, так и маленькие фермерские кооперативы. При выборе новых партнеров по снабжению компанией обязательно оцениваются такие факторы, как возможный объем поставок, качество, цена и многообразие поставщиков. Также в большей степени учитывается готовность поставщиков к экологически щадящим технологиям ведения хозяйства и их заботе о своих сотрудниках и обществе, в котором они действуют.

В 2011 г. «Mars Inc.» стандартизировала свой Кодекс поведения поставщика, установив глобальные критерии выбора и оценки компаний, у которых она производит закупки. Это первый набор последовательных глобальных стандартов по снабжению для всех сегментов бизнеса компании. Кодекс  внедрен во всей компании, начиная с тех сегментов и регионов, где он стратегически ценнее всего для деятельности. Кодекс применяется к компаниям, напрямую поставляющим компании Mars сырье, материалы для упаковки, мощности для совместного производства, а также материалы и услуги, не связанные прямо с производством, например офисные товары и рекламные ресурсы. Прежде чем формализовать свой подход, компания «Mars» провела  предварительную оценку, как рисков традиционной цепочки снабжения, так и экологических рисков. В ходе этого процесса в 2010 г. было оценено 32 525 поставщиков в различных сегментах Mars.

Информация о работе Разработка стратегии для компании Марс