Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:20, курсовая работа
На основе анализов ситуации на рынке и расчётов была выбрана оптимальная на наш взгляд стратегия для компании «Mars» - стратегия концентрированного роста. Для большей эффективности, было решено скомбинировать такие две стратегии как, стратегию разработки нового товара и стратегия разработки нового товара. Стратегии будут осуществляться за счет:
применения различных средств продвижения товара (стимулирование, реклама и т.д.);
увеличения сферы применения продукта, и, следовательно, увеличения объема потребления продукта;
разработки более привлекательных вариантов существующей продукции без существенных изменений;
за счет использования НИОКР.
Резюме 2
Анализ внешней среды. 5
1. Экономический 5
2. Политический. 6
3. Технологический 6
4. Международный 7
5. Социальный 8
6. Экологический 9
Анализ микросреды компании. 11
1. Покупатели 11
2. Поставщики 12
3. Конкуренты. 13
Анализ внутренней среды. 18
1. Организация управления. 18
2. Производство. 20
3. Маркетинг. 23
4. Финансы. 27
5. Кадры 28
Формирование целей предприятия. 31
Анализ и выбор стратегии. 32
Разработка стратегии. 37
Анализ риска реализации стратегии 39
Наиболее большие риски. 42
Мероприятия, разрабатываемые для нейтрализации рисков. 42
Вывод. 43
На продукцию плиточного шоколада, планируется введение системы скидок на некоторые периоды времени, с целью увеличения продаж и привлечения покупателей к марке.
Продвижение
В этом году компания "Марс" занимает лидирующее место по затратам на рекламу около 45,8% от прибыли.
Основные изменения, которые будут в следующем году, касаются рекламы. Во-первых, ориентация на более эффективные каналы коммуникации для связи с потребителями. В России, в отличие от ряда других стран, больше всего реклама представлена именно на телевидении. Согласно ожиданиям, цены на этот вид рекламы сильно изменились по сравнению с прошлым годом: выросли.
«Mars» активизирует рекламную стратегию для повышения эффективности деятельности. Слоган "Не тормози, Сникерсни" был раскручен по всем правилам. Именно хорошо продуманная рекламная концепция обеспечила успех на рынке российского шоколада батончикам "Snickers".
ОО «Марс» российское подразделение кондитерского концерна «Mars Inc.» постоянно проводит различные рекламные акции и розыгрыши призов для своих потребителей, приняв участие в которых, можно выиграть призы и подарки от компании "Mars".
Компания использует всевозможные медиа средства: телевидение, радио, адресная реклама, всевозможные акции, розыгрыши, шоу и даже специализированные концерты.
По мнению экспертов, увеличивать свою долю во "взрослом" сегменте традиционными методами Mars довольно сложно. Поэтому, судя по всему, компания решила начать работу с потенциальной аудиторией взрослого сегмента – детьми – уже сейчас. Скорее всего, вывод новой марки жевательной конфеты Sturburst (которая в настоящее время продается по всей России) на российский рынок является долгосрочным маркетинговым ходом с целью расширения в будущем своей аудитории. У детской аудитории есть большие преимущества: дети импульсивны при совершении покупок и относительно легко расстаются с деньгами. В то же время дети – более лояльные и внимательные зрители рекламы, для которых она является одним из способов познания мира. Правда, детские бренды нуждаются в постоянной рекламной поддержке, поэтому они всегда стоят дороже, чем взрослые. "Аудитория полностью меняется каждые три года – дети вырастают, – говорит один из участников рынка. – Кроме того, интерес к продукту теряется, если ребенок, например, видит один и тот же комикс на упаковке или один и тот же рекламный ролик". Но также стоит отметить, что одним из важных пунктов Кодекса маркетинга Mars – это готовность не выпускать рекламу, направленную на детей до 12 лет. В 2007 г. компания стала первой пищевой компанией, объявившей о решении прекратить направлять рекламу продуктов питания, закусок и кондитерских изделий на детей до 12 лет по всему миру. Конкретнее, мы не покупаем рекламное время и пространство, если больше четверти аудитории могут составлять дети до 12 лет; также мы не размещаем рекламу на веб-сайтах, предназначенных для детей до 12 лет. Посетители наших веб-страниц должны ввести свою дату рождения, прежде чем увидят фон или заставку с брендом или смогут продолжить навигацию по сайту. Наши рекламные и маркетинговые материалы не показывают детей до 12 лет, употребляющих нашу шоколадную и кондитерскую продукцию; и мы не используем детей указанного возраста в качестве «лица бренда». В принципе, маркетинговую технологию, которую собирается использовать Mars в России, широко применяют и другие компании, работающие на потребительском рынке. Реклама осуществляется путем информирования потребителей о продукции через телевидение, радио и рекламы на щитах города.
Распространение
При планировании сбыта продукции компании необходимо принять решения относительно каналов сбыта товара и географии размещения и количества торговых предприятий. Используется Косвенный сбыт (многоуровневый канал товародвижения) подразумевает продажу продукции через посредников. Для обеспечения распространения нашей продукции и доведения ее до непосредственных потребителей будут использованы услуги фирм - торговых посредников. Непосредственно сбыт продукции осуществляется через оптовых и розничных посредников. В Санкт- Петербурге имеется 5 оптовых фирм и в Москве 8 оптовых фирм закупающие продукцию «Mars», так же по одной в других городах России. Так же сбыт продукции осуществляется на прямую в торговые точки с фабрики.
Основные финансовые показатели деятельности компании Марс, 2008-12 гг.
Год |
Объем реализации, млн. руб. |
Балансовая прибыль/убыток, млн. руб. |
Чистая прибыль, млн. руб. |
2008 |
20288 |
3079 |
2258 |
2009 |
24628 |
5067 |
3677 |
2010 |
30678 |
5999 |
4422 |
2011 |
37419 |
9240 |
6896 |
2012 |
40989 |
11671 |
9233 |
Из данных таблицы видно, что, несмотря на финансовый кризис, объемы продаж компании продолжают расти. Чистая прибыль компании с каждым годом тоже растет.
Как и любой другой большой компании, для укрепление лидерских позиций на рынке необходимо кого-то поглощать. Компания «Mars» постоянно находится в этом процессе. Разумеется, на такие процессы требуются огромные деньги. Большая часть затрачиваемых на это средств — банковские кредиты, незначительная — собственные средства компании. Ну а если в условиях кризиса компания может привлечь такие деньги, значит у нее устойчивое финансовое положение. Кредиты компании всегда возвращаются вовремя. И в данной сфере компания имеет «положительную репутацию». Все финансовые институты с должным уважением относятся к руководству компании, и всегда готовы идти на встречу.
В компании "Марс" наиболее важно проводить оценку персонала, так как принимаемые решения в наибольшей степени влияют на результат. Более пристальное внимание к оценке управляющих потому, что от качества их решений зависят результаты всего бизнеса, но и их воздействие на компанию более широко - это взаимодействие с другими позициями управления, то есть даётся возможность влиять. Оценка персонала производится на основе информации для формирования мотивов. Модель, которая успешно используется для оценки, отбора и обучения сотрудников компании "Марс" - это семь факторных групп, определяющих эффективность продаж продукции. Метод, который используется при оценке персонала, является Метод оценки и управления по целям - Management by objectives (MBO). То есть осуществляется постановка четких и ясных целей, которые должен достигнуть сотрудник. Эта система обеспечивает непосредственную увязку работы каждого работника с достижением конечных результатов, обеспечивает максимальную вовлеченность в принятие решений и заинтересованность в выполнении поставленных задач.
Этот метод тесно связан с мотивацией оплаты труда, и именно он является основой начисления заработной платы. Для стимулирования высокого качества труда важна дифференциация в заработной палате. Выявление и оценка индивидуальных различий в результатах труда их жесткая увязка с оплатой и стимулированием, обладает большим мотивационным эффектом. Сотрудники начинают понимать, за что им платят деньги и что, нужно сделать, чтобы заработная плата увеличивалась.
Также, разрабатываются ключевые показатели эффективности для каждого работника (KPI). Это, позволяет выявить: каким сотрудникам переплачивают, каким не доплачивают и каким платят адекватно.
Также применяется
моральное поощрение
Выбор кандидата производит селс-менеджер и супервайзер. При этом, анализируются конкретные данные о достижении работником результатов в работе, его отношение к работе и заполняется специальный бланк, где указывается личность сотрудника, его конкретные достижения. В основном все виды поощрений происходят в торжественной обстановке или как минимум в присутствии всех сотрудников. Сотруднику обязательно выдается диплом и вручается ценный подарок (фотоаппарат, телевизор либо любая другая бытовая техника). При поощрении всей команды выделяются денежные средства на совместный отдых, так называемые конференции.
Оплату всех расходов несет компания.
Цели компании «Mars» – в создании прочных взаимовыгодных отношений всех, кто участвует в нашем бизнесе, в достижении положительного социального эффекта и минимизирования воздействия на окружающую среду, а также в создании экономической ценности. Все цели компании основываются на пяти принципах : качество, ответственность взаимовыгодность, эффективность и свобода.
Основные цели, которые должны быть достигнуты компанией «Mars» к концу 2013 года:
Для достижения целей компания «Mars» использует свой опыт работы на рынке России и ближнего зарубежья. Также используются современные технологии и оборудование для увеличения производства шоколада и улучшения технологии и качества. Постоянный спрос, а значит и прибыль – позволяет осуществить цели в ближайшем будущем
Для анализа и выбора стратегии мы используем метод SPACE.
В методе SPACE выделяют четыре группы критериев оценки предприятия:
1) Финансовая сила
2) Конкурентоспособность
3) Привлекательность отрасли
4)Стабильность отрасли
Перечень показателей оценки, входящих в каждую группу приведен ниже в таблице.
Критерий |
Важность критерия |
Оценка критерия |
Итоговая оценка | |
1. Финансовая сила предприятия | ||||
1.Норма прибыли. Данный |
0,15 |
5 |
0,75 | |
2.Производственные затраты. Производственные затраты |
0,12 |
5 |
0,6 | |
3.Рентабельность капитала. Также
немаловажный показатель, так как
на основе его оцениваются
производственные мощности |
0,13 |
5 |
0,65 | |
4. Стабильность получения прибыли. Важный критерий, так как для развития фирмы нужна уверенность в завтрашнем дне. На данный момент эта уверенность у компании есть. |
0,11 |
5 |
0,55 | |
5. Рентабельность инвестиций. В
ближайшее время планируется
открытие новых заводов в |
0,13 |
5 |
0,65 | |
6.Финансовая ликвидность. |
0,15 |
3 |
0,45 | |
7.Задолженность. На настоящий
момент компания |
0,08
|
5 |
0,4 | |
8.Способность к повышению |
0,13
|
4 |
0,52 | |
1 |
Итого |
4,57 | ||
2. Конкурентоспособность предприятия | ||||
1. Объем рынка. Рынок шоколадной продукции в России очень велик и позволяет смело развиваться в направлении его освоения. |
0,08 |
4 |
0,32 | |
2. Доля рынка. Являясь одним из ведущих производителей шоколадной продукции, компания “Mars” владеет около 20% рынка России, и в дальнейшем компания будет отвоевывать потребителей у конкурентов. |
0,2 |
4 |
0,8 | |
3.Структура ассортимента |
0,1 |
5 |
0,5 | |
4. Способность к осуществлению маркетинга. Постоянное исследование рынка и активное участие в акциях и праздниках в различных городах России позволяет смело говорить о том, что маркетинг в компании развит хорошо. |
0,05 |
4 |
0,2 | |
5. Возможность активного |
0,05 |
4 |
0,2 | |
6. Связи с потребителями. Телефон |
0,3 |
4 |
1,2 | |
7. Рентабельность продаж. Активное развитие рынка шоколада позволяет кампании смело записывать этот пункт себе в плюс. |
0,22 |
5 |
1,1 | |
1 |
Итого |
4,32 | ||
3. Привлекательность отрасли | ||||
1. Характеристика конкурентов.
Конкурентов у компании много,
но объёму выпускаемой |
0,15 |
3 |
0,45 | |
2.Стадия жизненного цикла |
0,05 |
4 |
0,2 | |
3.Зависимость развития |
0,05 |
2 |
0,1 | |
4. Общественная |
0,3 |
5 |
0,15 | |
5. Длительность жизни отрасли. Отрасль шоколадной индустрии активно развивается на всём своём протяжении жизненного цикла. Что можно охарактеризовать как положительную сторону для компании. |
0,1 |
5 |
0,5 | |
6.Структура применения |
0,02 |
2 |
0,04 | |
7.Стабильность прибыли. |
0,08 |
5 |
0,4 | |
8. Подверженность отрасли влиянию со стороны иностранного капитала. Риск снижения спроса на товар есть у всех компаний. Но компания «Mars» активно осваивает новые рынки, что можно считать достижением. |
0,05 |
4 |
0,2 | |
9. Уровень конкуренции в секторе. |
0,2 |
4 |
0,8 | |
1 |
Итого |
2,84 | ||
4. Стабильность отрасли | ||||
1. Стадия развития данного |
0,16 |
4 |
0,64 | |
2. Степень иновационности отрасли. Компания регулярно выпускает усовершенствованные вкусы шоколада в новых упаковках. |
0,3 |
5 |
0,15 | |
3.Степень зависимости отрасли от конъюнктуры. |
0,02 |
4 |
0,08 | |
4. Длительность жизни отрасли. Длительность жизни очень высока, так как несмотря на подрывающую потребителей экономическую турбулентность, мировой рынок шоколада развивается стабильно и обещает рост в течении ближайших 10-ти лет- в среднем по 5 % в год. |
0,05 |
5 |
0,25 | |
5.Степень развития |
0,1 |
4 |
0,4 | |
6. Стабильность прибыли. Несмотря на рост цен и снижение покупательской способности рынок является относительно стабильным, потребление страдает не значительно. |
0,3 |
5 |
0,6 | |
7. Подверженность отрасли |
0,02 |
4 |
0,08 | |
8.Уровень конкуренции в отрасли очень высок, так как шоколадная отрасль, на сегодняшний день, является очень привлекательной. |
0,05 |
3 |
0,15 | |
1 |
Итого |
2,35 |