Разработка стратегии для компании Марс

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

На основе анализов ситуации на рынке и расчётов была выбрана оптимальная на наш взгляд стратегия для компании «Mars» - стратегия концентрированного роста. Для большей эффективности, было решено скомбинировать такие две стратегии как, стратегию разработки нового товара и стратегия разработки нового товара. Стратегии будут осуществляться за счет:
применения различных средств продвижения товара (стимулирование, реклама и т.д.);
увеличения сферы применения продукта, и, следовательно, увеличения объема потребления продукта;
разработки более привлекательных вариантов существующей продукции без существенных изменений;
за счет использования НИОКР.

Содержание

Резюме 2
Анализ внешней среды. 5
1. Экономический 5
2. Политический. 6
3. Технологический 6
4. Международный 7
5. Социальный 8
6. Экологический 9
Анализ микросреды компании. 11
1. Покупатели 11
2. Поставщики 12
3. Конкуренты. 13
Анализ внутренней среды. 18
1. Организация управления. 18
2. Производство. 20
3. Маркетинг. 23
4. Финансы. 27
5. Кадры 28
Формирование целей предприятия. 31
Анализ и выбор стратегии. 32
Разработка стратегии. 37
Анализ риска реализации стратегии 39
Наиболее большие риски. 42
Мероприятия, разрабатываемые для нейтрализации рисков. 42
Вывод. 43

Работа содержит 1 файл

Referat_po_Strategicheskomu.doc

— 451.50 Кб (Скачать)

4. Отдел «Логистика»  занимается планированием и поставкой  сырья и материалов, управлением  товарных запасов дистрибьюторов, проектирует и оптимизирует товарное  обеспечение, работает с комплексными  логистическими системами. 

5. Отдел безопасности  и охраны окружающей среды обеспечивает управление системами безопасности и охраны труда, поддержание культуры безопасности труда и производства, охрану окружающей среды.

В тоже время, между сотрудниками права и обязанности разделены весьма условно. Атрибутами культуры Mars можно считать open space офисы, открытость высшего руководства для общения, неформальный стиль коммуникаций, коллективное принятие решений, отсутствие статусных отличий и равноправие между сотрудниками делегирование полномочий и передача ответственности. Это позволяет легко и эффективно решать вопросы в смежных областях, касающихся деятельности нескольких отделов и быстро и продуктивно решать поставленные цели и задачи.

Что касается практики снижения управленческих издержек, то здесь компания руководствуется принципом: «Нет сбыта – нет производства; Устранять потери; Люди – основа системы». Люди являются проводниками системы, направленной на искоренение перепроизводства, заделов и запасов, вскрытие и устранение потерь. В компании много внимания уделяется работе с персоналом в вопросах профессиональной подготовки и специального обучения. Развитие персонала - центральная сфера деятельности управления персоналом в компании "Mars". Целью развития персонала является создание квалифицированного и творческого фундамента для разработки новых рыночно-ориентированных идей и рыночно-активных продуктов, развития индивидуальных потенциалов сотрудников, для снижения управленческих издержек. Конкурентоспособность продукции и рыночная активность определяется квалификацией и мотивацией персонала, групповым и организационным развитием, поэтому еще одной целью развития персонала компании является формирование и реализация способностей работать на клиента и его потребности.

Развитие персонала  традиционно основано на учебных процессах, которыми управляет и финансирует сама компания. При этом сам процесс получения образования и повышения уровня знаний не менее важен, чем его результат или достигнутый уровень образования.

Иначе говоря, развитие персонала является и развитием организации через развитие коллектива и сотрудника. Развитие персонала для компании "Mars" является существенным элементом производственных инвестиций. Посредством поощрения обучения "Марс" открывает своим сотрудникам возможность повышать профессиональные навыки и тем самым создаёт костяк квалифицированного персонала осуществляет его опережающую подготовку. Основные методы развития персонала, которые использует компания "Марс" это в основном организация тренингов, тренингов-семинаров, презентации продаж и покупок, творческие командировки, стажировки, выставки, курсы иностранных языков и т.д.

Но все эти  атрибуты просто дополняют основную особенность MARS, которая заключается  в том, что это семейная компания и все сотрудники считают себя одной большой семьей.

  1. Производство. Как мировая компания-производитель, «Mars » старается действовать с предельной эффективностью, снижая издержки и обеспечивая минимально возможное влияние своей деятельности на окружающую среду. Компания приняла на себя обязательство отказаться от использования энергии ископаемого топлива и снизить до нуля выброс парниковых газов.

Производственные  мощности компании полностью соответствуют  конкурентным требованиям сегодняшнего дня. «Mars» регулярно вкладывает инвестиции в эффективное оборудование и процессы, регулярно разрабатывая  и внедряя инновации, изменяющие производственный процесс. (Схема процесса производства представлена на Рис.1.). Компания постоянно усовершенствует процессы сбора данных и оценивает с их помощью относительной производительности мер, направленных на улучшение технологии и повышение эффективности, а также определяет необходимость и сферу будущих вложений. Прогнозы уже дали понять, что необходимо увеличить вложения в возобновляемые источники энергии. Над повышением эффективности производства работают сотрудники «Mars» всех сегментов бизнеса, ответственные за производство, исследования и разработку, закупки В каждом сегменте была создана команда, под руководством вице-президента по производству, в задачи которой входят оценка ресурсов, обмен передовыми практиками, распределение бюджета и расстановка приоритетов в техническом развитии.

В 2010 г. была оценена  эффективность существующих практик, и компания вложила средства в  менее энергоемкие оборудование и технологии. Эти меры позволили добиться небольшого, но значимого сокращения энергопотребления во всех сферах нашего бизнеса. Однако сокращение энергопотребления, наблюдаемое с 2010 г., отчасти также обусловлено сокращением производства и более интенсивным использованием возобновляемых источников энергии.

Отдачей может  служить то, что  Две фабрики Wrigley (в Познани, Польша, и в Поржичах, Чешская Республика) в процессе переработки отходов отделяют метан и используют его как топливо для водяных бойлеров. Этот процесс

предотвращает выброс метана в атмосферу и снижает  потребление природного газа, полученного  за счет ископаемого топлива, примерно на 3% ежегодно. Подразделение Mars Petcare в  Берстолле, Великобритания, потребляло значительное количество энергии в  выходные дни, когда фабрика не работала. Изменив процедуры программирования и отключения оборудования, фабрика сократила количество энергии, потребляемой на выходных, с 60% относительно рабочего потребления до менее чем 10%. Это позволило сократить годовое энергопотребление на 15%.

В компании Mars считают, что наука, основанная на фактах, имеет  решающее значение для дальнейшего  успеха бизнеса и играет ключевую роль в решении большого диапазона  социальных, экономических и природоохранных  проблем, с которыми сталкивается общество. Наука – основа подхода к бизнесу компании. Она дает информацию и направляет нашу стратегию в целом ряде ключевых областей – от изменения климата до здоровья и правильного питания людей. Помимо инвестиций в инновационные продукты, «Mars» финансирует и проводит фундаментальные и прикладные научные исследования. Компания намерена  максимально использовать науку, чтобы внедрять передовые методы работы, помочь сохранить источники важного сырья на будущее и, насколько это возможно, делиться своими знаниями с другими для получения более значительных выгод в социальной сфере и в сфере охраны окружающей среды. Исследования охватывают такие области, как происхождение дерева какао во влажном тропическом лесу Амазонки, история семейства псовых, роль жевательной резинки в уходе за полостью рта и поддержании общего состояния здоровья, а также роль естественных пищевых ингредиентов в сердечно-сосудистой системе человека. Научно-консультативный совет Mars (Mars Scientifi c Advisory Council, MSAC) разрабатывает объективные научные рекомендации по модернизации, возможностям и решению проблем в нескольких важных для нашего бизнеса областях, включая исследования в сфере здоровья и питания людей и животных, растениеводства и рационального использования природных ресурсов. Совет был основан в 2007 г. и состоит из самых уважаемых экспертов со всего мира. Благодаря этим научным исследованиям компания Mars, Inc открыла и , что флаванолы какао могут стать важной частью программы оздоровительного питания для людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями, которых в Америке насчитывается более 80 миллионов. Свойства какао и флаванолов какао уже в значительной степени изучены, и компания Mars, Incorporated всегда являлась лидером в этом направлении. Она владеет более чем 80 патентами, и выпустила в свет и оказала поддержку более 100 научным публикациям, являющимся результатами работы с учебными заведениями всего мира, включая Дюссельдорфский университет в Германии и Калифорнийский университет в Дэвисе. В то время как исследования свидетельствуют о связи между флаванолами какао и здоровьем человека, вещества, содержащиеся в этом растении, легко разрушаются в процессе обычной переработки. Основываясь на многолетних научных исследованиях и производственном опыте, научные сотрудники компании Mars, Incorporated довели до совершенства технологию снижения воздействия высоких температур на какао-бобы, что помогает защитить содержащиеся в них флаванолы. Собственный, запатентованный компанией Mars, Incorporated, технологический процесс Cocoapro(R) обеспечивает получение ингредиентов какао, гарантированно имеющих постоянно высокое содержание флаванолов какао. На данный момент компания Марс планирует начать выпуск продукта. Калорийность у него будет очень низкая, а полезные свойства, в том числе флаванолс, который частично теряется при обработке какао бобов, он сохранит.

Рис.1.

 

  1. Маркетинг. Компания ставит своей главной целью, чтобы потребители доверяли своим любимым брендам Mars. Для этого был внедрен подробный глобальный Кодекс маркетинга, позволяющий следовать четким правилам в рекламе продуктов на всех рынках, где бы мы ни вела дела компания. Соблюдение Кодекса маркетинга ежегодно проверяется третьей стороной в нескольких странах.

Маркетинг микс 4P - это известная схема, которая должна помогать маркетологам, разрабатывать комплекс маркетинга. Она указывает четыре области, которые должны быть охвачены программой маркетинга:

Product (Товар), Price (Цена), Promotion (Продвижение), Place (Распространение).

Товар

В минувшем году в России всеми компаниями, присутствующими на рынке, было продано 420 тыс. тонн шоколадных изделий (по экспертной оценке «Mars Inc.»), 38,2 тыс. тонн упакованных сахаристых изделий и 18,9 тыс. тонн жевательной резинки для 60 российских городов, 2011 год.

На сегодняшний  день в активе компании порядка 74 брендов. Из них в сегменте шоколада —19, упакованных сахаристых изделий — 7, жевательной резинки — 24, кормы для животных- 10, напитков – 5, продуктов питания - 9. Большим успехом в России пользуются бренды M&M's, Snickers, Dove (шоколад), Mars, Twix, Bounty, Extra, Orbit, Milky Way, Pedigree, Royal Canin ,Whiskas, Kite Kat, Five, Rondo, Juicy Fruit, Skittels, Starburst.

Весной 2011 года компания представляет ряд новинок:

• “ Мальтизерс”  — хрустящие пшеничные шарики покрытые молочным шоколадом.

2013 году на  прилавках России появится новый  M&M'S Snack Mix - смесь классических  конфеток M&M'S из молочного шоколада, шоколадного хрустящего мини-печенья,  орешков и мини-крендельков.

По-настоящему ярким запуском стала новая стоматологическая жевательная резинка «Five» в мини-пластинках в яркой стильной упаковке. Mars, отобрав лучшие рецептуры фруктовых жевательных резинок, представила мини-пластинки четырех великолепных сочных фруктовых вкусов, которые раскрывают богатство природы разных уголков мира:

• African Citrus (африканский  цитрус),

• Brazilian Apple (бразильское  яблоко),

• Scandinavian Blueberry (скандинавская голубика),

• и Indian Cinnamon (индийская  корица).

Фруктовая жевательная  резинка, сегмент которой составляет треть от объема рынка, для 60 российских городов, пользуется большим спросом у потребителей.

Новая жевательная  резинка в яркой удобной упаковке обладает стоматологическими свойствами и не содержит сахара, сохраняя здоровье зубов.

Первые поставки в розничные сети имели место в конце марта. Рекомендованная цена жевательной резинки — 40 рублей. В упаковке содержится 12 мини-пластинок. Основная целевая аудитория новой жевательной резинки «Five» в мини-пластинках — потребители сегмента мужчины и женщины в возрасте от 18-35 лет, предпочитающие хорошие вкусовые качества (мягкий и сочный фруктовый вкус).

В связи с  тем, что формат мини-пластинок очень  привлекателен для потребителей, новая жевательная резинка занимает достойное место на рынке.

Шоколадной новинкой компании стали уже давно известные плитки шоколада Snickers, Snickers Super в новом формате — 46 г.

Snickers - шоколадный батончик с жареным арахисом (также с семечками или фундуком), карамелью и нугой, покрытый сверху молочным шоколадом. — это известный и хорошо зарекомендовавший себя продукт, имеющий стабильные показатели продаж. В прошлом году компания, предлагая новинки, делала упор на новые вкусы (замена орехов, добавление семечек), в этом году акцент делается на новый формат. Шоколадные батончики нового формата, рецептура которых идентична рецептуре прежних, идеально подойдут для индивидуального потребления. Целевая аудитория продукта — сегмент современные, активные люди 20 — 35 лет, отдающие предпочтение качеству и стилю.

Первые продажи нового продукта состоялись в середине февраля. К концу года компания планирует увеличить объем продаж в данном сегменте на 15% —17%. Доля рынка, занимаема компаний на 2012 год составляет 20%.

Цена

В связи со сложившейся  экономической ситуацией происходит повышение цен на сырье, что соответственно седеет за собой повышение цен на конечные продукты.  В феврале отпускные цены на продукцию « Mars» уже были повышены от 4 до 8 % в зависимости от категории товара в связи с тем, что большая часть сырья для производства шоколада импортируется. Но скорее всего, дальнейшего повышения цен не будет.

Более 70% продукции  « Mars», продаваемой в России, производится здесь же. Это ставит компанию в более выгодное положение по сравнению с другими иностранными компаниями - частично защищает от курсовых колебаний. Но с другой стороны 30% используемого сырья и ингредиентов импортируется. Причем 20% из них теоретически можно заменить российскими аналогами, но на практике это пока трудноосуществимо. Большинство российских предприятий не могут выдерживать нужный уровень качества продукции в течение длительного времени и при больших объемах выпуска (а у компании «Mars» очень высокие требования к используемому сырью). Но со временем все-таки предполагается эти 20% заменить продукцией российских производителей. Генеральная маркетинговая стратегия компании в связи с кризисом не менялась. Проводится работа над выходом на рынок новых продуктов невысокой ценовой категории (но при том же уровне качества). В основном цена средняя с учетом высокого качества продукции, все сегменты могут позволить себе продукцию за исключением только тех сегментов, для которых предпочтительней будет наименьшая цена.

Информация о работе Разработка стратегии для компании Марс