Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:20, курсовая работа
На основе анализов ситуации на рынке и расчётов была выбрана оптимальная на наш взгляд стратегия для компании «Mars» - стратегия концентрированного роста. Для большей эффективности, было решено скомбинировать такие две стратегии как, стратегию разработки нового товара и стратегия разработки нового товара. Стратегии будут осуществляться за счет:
применения различных средств продвижения товара (стимулирование, реклама и т.д.);
увеличения сферы применения продукта, и, следовательно, увеличения объема потребления продукта;
разработки более привлекательных вариантов существующей продукции без существенных изменений;
за счет использования НИОКР.
Резюме 2
Анализ внешней среды. 5
1. Экономический 5
2. Политический. 6
3. Технологический 6
4. Международный 7
5. Социальный 8
6. Экологический 9
Анализ микросреды компании. 11
1. Покупатели 11
2. Поставщики 12
3. Конкуренты. 13
Анализ внутренней среды. 18
1. Организация управления. 18
2. Производство. 20
3. Маркетинг. 23
4. Финансы. 27
5. Кадры 28
Формирование целей предприятия. 31
Анализ и выбор стратегии. 32
Разработка стратегии. 37
Анализ риска реализации стратегии 39
Наиболее большие риски. 42
Мероприятия, разрабатываемые для нейтрализации рисков. 42
Вывод. 43
4. Отдел «Логистика»
занимается планированием и
5. Отдел безопасности и охраны окружающей среды обеспечивает управление системами безопасности и охраны труда, поддержание культуры безопасности труда и производства, охрану окружающей среды.
В тоже время, между сотрудниками права и обязанности разделены весьма условно. Атрибутами культуры Mars можно считать open space офисы, открытость высшего руководства для общения, неформальный стиль коммуникаций, коллективное принятие решений, отсутствие статусных отличий и равноправие между сотрудниками делегирование полномочий и передача ответственности. Это позволяет легко и эффективно решать вопросы в смежных областях, касающихся деятельности нескольких отделов и быстро и продуктивно решать поставленные цели и задачи.
Что касается практики снижения управленческих издержек, то здесь компания руководствуется принципом: «Нет сбыта – нет производства; Устранять потери; Люди – основа системы». Люди являются проводниками системы, направленной на искоренение перепроизводства, заделов и запасов, вскрытие и устранение потерь. В компании много внимания уделяется работе с персоналом в вопросах профессиональной подготовки и специального обучения. Развитие персонала - центральная сфера деятельности управления персоналом в компании "Mars". Целью развития персонала является создание квалифицированного и творческого фундамента для разработки новых рыночно-ориентированных идей и рыночно-активных продуктов, развития индивидуальных потенциалов сотрудников, для снижения управленческих издержек. Конкурентоспособность продукции и рыночная активность определяется квалификацией и мотивацией персонала, групповым и организационным развитием, поэтому еще одной целью развития персонала компании является формирование и реализация способностей работать на клиента и его потребности.
Развитие персонала традиционно основано на учебных процессах, которыми управляет и финансирует сама компания. При этом сам процесс получения образования и повышения уровня знаний не менее важен, чем его результат или достигнутый уровень образования.
Иначе говоря, развитие персонала является и развитием организации через развитие коллектива и сотрудника. Развитие персонала для компании "Mars" является существенным элементом производственных инвестиций. Посредством поощрения обучения "Марс" открывает своим сотрудникам возможность повышать профессиональные навыки и тем самым создаёт костяк квалифицированного персонала осуществляет его опережающую подготовку. Основные методы развития персонала, которые использует компания "Марс" это в основном организация тренингов, тренингов-семинаров, презентации продаж и покупок, творческие командировки, стажировки, выставки, курсы иностранных языков и т.д.
Но все эти атрибуты просто дополняют основную особенность MARS, которая заключается в том, что это семейная компания и все сотрудники считают себя одной большой семьей.
Производственные мощности компании полностью соответствуют конкурентным требованиям сегодняшнего дня. «Mars» регулярно вкладывает инвестиции в эффективное оборудование и процессы, регулярно разрабатывая и внедряя инновации, изменяющие производственный процесс. (Схема процесса производства представлена на Рис.1.). Компания постоянно усовершенствует процессы сбора данных и оценивает с их помощью относительной производительности мер, направленных на улучшение технологии и повышение эффективности, а также определяет необходимость и сферу будущих вложений. Прогнозы уже дали понять, что необходимо увеличить вложения в возобновляемые источники энергии. Над повышением эффективности производства работают сотрудники «Mars» всех сегментов бизнеса, ответственные за производство, исследования и разработку, закупки В каждом сегменте была создана команда, под руководством вице-президента по производству, в задачи которой входят оценка ресурсов, обмен передовыми практиками, распределение бюджета и расстановка приоритетов в техническом развитии.
В 2010 г. была оценена эффективность существующих практик, и компания вложила средства в менее энергоемкие оборудование и технологии. Эти меры позволили добиться небольшого, но значимого сокращения энергопотребления во всех сферах нашего бизнеса. Однако сокращение энергопотребления, наблюдаемое с 2010 г., отчасти также обусловлено сокращением производства и более интенсивным использованием возобновляемых источников энергии.
Отдачей может служить то, что Две фабрики Wrigley (в Познани, Польша, и в Поржичах, Чешская Республика) в процессе переработки отходов отделяют метан и используют его как топливо для водяных бойлеров. Этот процесс
предотвращает выброс метана в атмосферу и снижает потребление природного газа, полученного за счет ископаемого топлива, примерно на 3% ежегодно. Подразделение Mars Petcare в Берстолле, Великобритания, потребляло значительное количество энергии в выходные дни, когда фабрика не работала. Изменив процедуры программирования и отключения оборудования, фабрика сократила количество энергии, потребляемой на выходных, с 60% относительно рабочего потребления до менее чем 10%. Это позволило сократить годовое энергопотребление на 15%.
В компании Mars считают,
что наука, основанная на фактах, имеет
решающее значение для дальнейшего
успеха бизнеса и играет ключевую
роль в решении большого диапазона
социальных, экономических и
Рис.1.
Маркетинг микс 4P - это известная схема, которая должна помогать маркетологам, разрабатывать комплекс маркетинга. Она указывает четыре области, которые должны быть охвачены программой маркетинга:
Product (Товар), Price (Цена), Promotion (Продвижение), Place (Распространение).
Товар
В минувшем году в России всеми компаниями, присутствующими на рынке, было продано 420 тыс. тонн шоколадных изделий (по экспертной оценке «Mars Inc.»), 38,2 тыс. тонн упакованных сахаристых изделий и 18,9 тыс. тонн жевательной резинки для 60 российских городов, 2011 год.
На сегодняшний день в активе компании порядка 74 брендов. Из них в сегменте шоколада —19, упакованных сахаристых изделий — 7, жевательной резинки — 24, кормы для животных- 10, напитков – 5, продуктов питания - 9. Большим успехом в России пользуются бренды M&M's, Snickers, Dove (шоколад), Mars, Twix, Bounty, Extra, Orbit, Milky Way, Pedigree, Royal Canin ,Whiskas, Kite Kat, Five, Rondo, Juicy Fruit, Skittels, Starburst.
Весной 2011 года компания представляет ряд новинок:
• “ Мальтизерс” — хрустящие пшеничные шарики покрытые молочным шоколадом.
2013 году на
прилавках России появится
По-настоящему ярким запуском стала новая стоматологическая жевательная резинка «Five» в мини-пластинках в яркой стильной упаковке. Mars, отобрав лучшие рецептуры фруктовых жевательных резинок, представила мини-пластинки четырех великолепных сочных фруктовых вкусов, которые раскрывают богатство природы разных уголков мира:
• African Citrus (африканский цитрус),
• Brazilian Apple (бразильское яблоко),
• Scandinavian Blueberry (скандинавская голубика),
• и Indian Cinnamon (индийская корица).
Фруктовая жевательная резинка, сегмент которой составляет треть от объема рынка, для 60 российских городов, пользуется большим спросом у потребителей.
Новая жевательная
резинка в яркой удобной
Первые поставки в розничные сети имели место в конце марта. Рекомендованная цена жевательной резинки — 40 рублей. В упаковке содержится 12 мини-пластинок. Основная целевая аудитория новой жевательной резинки «Five» в мини-пластинках — потребители сегмента мужчины и женщины в возрасте от 18-35 лет, предпочитающие хорошие вкусовые качества (мягкий и сочный фруктовый вкус).
В связи с
тем, что формат мини-пластинок очень
привлекателен для
Шоколадной новинкой компании стали уже давно известные плитки шоколада Snickers, Snickers Super в новом формате — 46 г.
Snickers - шоколадный батончик с жареным арахисом (также с семечками или фундуком), карамелью и нугой, покрытый сверху молочным шоколадом. — это известный и хорошо зарекомендовавший себя продукт, имеющий стабильные показатели продаж. В прошлом году компания, предлагая новинки, делала упор на новые вкусы (замена орехов, добавление семечек), в этом году акцент делается на новый формат. Шоколадные батончики нового формата, рецептура которых идентична рецептуре прежних, идеально подойдут для индивидуального потребления. Целевая аудитория продукта — сегмент современные, активные люди 20 — 35 лет, отдающие предпочтение качеству и стилю.
Первые продажи нового продукта состоялись в середине февраля. К концу года компания планирует увеличить объем продаж в данном сегменте на 15% —17%. Доля рынка, занимаема компаний на 2012 год составляет 20%.
Цена
В связи со сложившейся
экономической ситуацией
Более 70% продукции « Mars», продаваемой в России, производится здесь же. Это ставит компанию в более выгодное положение по сравнению с другими иностранными компаниями - частично защищает от курсовых колебаний. Но с другой стороны 30% используемого сырья и ингредиентов импортируется. Причем 20% из них теоретически можно заменить российскими аналогами, но на практике это пока трудноосуществимо. Большинство российских предприятий не могут выдерживать нужный уровень качества продукции в течение длительного времени и при больших объемах выпуска (а у компании «Mars» очень высокие требования к используемому сырью). Но со временем все-таки предполагается эти 20% заменить продукцией российских производителей. Генеральная маркетинговая стратегия компании в связи с кризисом не менялась. Проводится работа над выходом на рынок новых продуктов невысокой ценовой категории (но при том же уровне качества). В основном цена средняя с учетом высокого качества продукции, все сегменты могут позволить себе продукцию за исключением только тех сегментов, для которых предпочтительней будет наименьшая цена.