Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:41, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является проведение стратегического анализа и стратегического и тактического планирования на примере конкретной консалтинговой компании «Продавай.ру Ижевск».
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
Провести сегментный, конкурентный анализы, анализ среды организации и сводный анализ;
Поставить цели компании «Продавай.ру – Ижевск»;
Формирование корпоративных, функциональных и инструментальных стратегий;
Разработать тактический маркетинговый план компании «Продавай.ру – Ижевск»;
Рассчитать бюджет маркетинга.
Введение 3
Стратегический анализ 5
Сегментный анализ 5
Конкурентный анализ 18
Анализ среды организации 22
Сводный анализ 29
Стратегическое планирование 32
Разработка целей предприятия 32
Корпоративные стратегии 35
Функциональные стратегии 40
Инструментальные стратегии 41
Тактическое планирование 49
Бюджет маркетинга 51
Заключение 53
Список используемой литературы 56
Сбытовые |
Стратегия проталкивания. |
Использование налаженной системы сбыта, расширение штата отделения по продаже и развитию | |
коммуникационные |
Стратегия проталкивания |
Стратегия направлена на конечного потребителя. | |
сервисные |
Стратегия на основе подхода «Сервис – хозяйственная деятельность» |
Организация системы послепродажного сервиса. |
3.Тактическое планирование
На основе всех проведенных исследований и анализов, можно провести тактическое планирование и разработать мероприятия для компании «Продавай.ру» (таблица 19). Данные мероприятия разрабатываем на ближайший год – т.е. до конца 2012 года. Они разрабатываются отдельно для каждого из маркетинговых инструментов (по товару, по ценам, по сбыту, по коммуникациям и по сервису).
Таблица 19 – Тактический план мероприятий для компании «Продавай.ру» на 2 – 3 квартал 2012 года с указанием сроков и исполнителей
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Тактика по товару | ||
Оценка всего портфеля предоставляемых услуг, разработка и реализация мероприятий по его оптимизации |
Ежеквартально |
Отделение развития |
Проведение опросов по качеству предоставляемых услуг среди клиентов, исследование предпочтений относительно консалтинговых услуг |
Ежеквартально |
Отделение развития |
Обучение сотрудников внутри фирмы приемам продаж и работы по «холодным звонкам», обеспечение сотрудников информацией по всем курсам, предоставляемым компанией. |
Ежемесячно |
Отделение квалификации |
Организация ежедневных тренировок по 20 минут по закреплению навыков, необходимых при работе с клиентами |
Ежедневно |
Отделение квалификации |
Разработка и пополнение паттеров для продвижения по каждому курсу для менеджеров по продажам |
Ежемесячно |
Отделение по организации и персоналу |
Отслеживание результатов обучения и тренировок персонала |
Ежемесячно |
Административное отделение |
Разработка рекламных материалов для продвижения услуг компании |
Ежеквартально |
Головной офис автор программы Сизов И.Ю. Отдел маркетинга |
Тактика по ценам | ||
Мониторинг цен конкурентов на рынке консалтинговых услуг |
Ежеквартально |
Отдел маркетинга |
Разработка системы скидок и ценовой политики по каждой услуге по группам клиентов |
Июль 2012 |
Финансовое отделение |
Мониторинг состояния экономики и отслеживание ценовой политики конкурентов |
Ежеквартально |
Отдел маркетинга |
Разработка системы скидок и льгот для постоянных клиентов, стимулирующих покупку программы по найму |
2.07.12 – 6.07.12 |
Отдел маркетинга, отделение по развитию |
Тактика по сбыту | ||
Анализ эффективности существующей сбытовой политики |
4.06. - 8.06.12 |
Отделение по организации и персоналу |
Анализ и исследование потенциального рынка – соседние регионы Приволжского ФО на особенности спроса на консалтинговые услуги |
Июнь 2012 |
Отдел маркетинга |
Поиск новых контактов, заключение договоров |
Сентябрь 2012 |
Отделение по развитию |
Разработка способов продвижения услуг на новом рынке, поиск посредников |
Июль 2012 |
Отдел маркетинга |
Расширение штата сотрудников – менеджеров по продажам |
3 квартал 2012 |
Отделение организации и персонала |
Тактика по коммуникациям | ||
Определение
наиболее эффективных каналов |
4.06. – 8.06.12 |
Отдел маркетинга |
Обновление собственного сайта компании |
Еженедельно |
Техническое отделение |
Разработка и размещение рекламных сообщений для сети Интернет |
4.06.- 8.06.12 |
Техническое отделение |
Поиск и внедрение новых клиентских баз |
Ежеквартально |
Отделение по развитию |
Разработка рекламных модулей, слоганов для последующего размещения в СМИ |
11.06.- 19.07.12 |
Отдел маркетинга |
Участие в ярмарках и выставках, сбор новых контактов |
Май 2012 |
Отделение по развитию |
Согласование и размещение рекламы в деловых изданиях Удмуртии |
Август 2012 |
Отдел по развитию |
Разработка и распространение листовок по Удмуртии |
Май 2012 |
Рекламное агентство |
Организация конференции с участием компании «Продавай.ру» |
Ежеквартально |
Отделение по развитию |
Сбор информации о новостях, успехах клиентов и услугах компании с целью выпуска информационного выпуска |
Ежеквартально |
Отдел маркетинга |
Проведение
анализа эффективности |
Ежемесячно |
Отдел маркетинга |
Тактика по сервису | ||
Разработка должностных материалов с описание единого подхода по работе с клиентами |
11.06.-25.06.12 |
Отдел по организации и персоналу |
Разработка
и внедрение мероприятий |
7.07.-27.07.12 |
Отдел маркетинга |
4.Бюджет маркетинга
На основании всех разработанных мероприятий при тактическом планировании рассчитаем бюджет маркетинга (таблица 20), который включает наименование затрат, трудоемкость работ и общую сумму необходимых затрат.
Таблица 20 – Бюджет маркетинга компании «Продавай.ру»
Наименование затрат |
Трудоемкость работ |
Ставка цены |
Общая сумма, руб. |
Анализ и исследование потенциального рынка |
1 исследование на заказ |
12000 |
12000,00 |
Реклама в деловых изданиях Удмуртии |
1 выход В 2-х изданиях |
20000 |
40000 |
Разработка и распространение листовок по Удмуртии |
2 раза в месяц |
12500 – расходы на 1 раз |
25000 |
Организация и проведение конференции |
трижды в 2012 году |
30000 |
90000 |
Итого: |
167000 |
Таким образом, бюджет маркетинга составил 167000 рублей.
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы были закреплены теоретические знания, получены при изучении дисциплины «Управлении маркетингом».
Был проведен сегментный анализ на основе проведенного ранее маркетингового исследования. Была скорректирована первоначальная гипотеза по сегментации, выделилось 2 сегмента, были установлены отличия между этими сегментами. Сегментный анализ позволил четко определить целевой сегмент компании «Продавай.ру», достаточность его потенциала и измеримость. Позиционируя компанию наилучшим образом, с учетом пожеланий потребителя, компания «Продавай.ру» имеет возможность выйти на более высокий уровень продаж и прибыли.
Конкурентный анализ позволил определить положение компании «Продавай.ру» среди конкурентов. Все известные компании были разделены на группы: лидеры рынка - «Рост», «Продавай.ру», «консалтинговая группа Донских», «Гончаров и партнеры». Предприятия со слабой конкурентной позицией: «Центр экономического развития и антикризисного управления», «Центр увеличения прибыли», «Премьер»
Аутсайдеры: «Содби», «Проснись», «Выбор», «Принцип дела», другие компании.
Было выявлено, что рынок консалтинговых услуг г. Ижевска немонополизирован.
Анализ среды позволил определить решающие факторы успеха компании «Продавай.ру», было выявлено, какие факторы являются сильными для компании, а какие – слабыми.
Был проведен сводный анализ методом SWOT-анализа. Были определены сильные и слабые стороны компании «Продавай.ру», а также угрозы и возможности рынка. Имея эти данные, компания может разработать соответствующие мероприятия, используя знания своих сильных и слабых сторон, можно воспользоваться возможностями рынка и предотвратить угрозы.
Далее был проведено стратегическое планирование. Были сформулированы цели компании «Продавай.ру» на нескольких уровнях.
Так, Существующая цель – миссия компании: Помогать руководителям и владельцам бизнеса достигать целей, которые они ставят перед собой в работе, улучшать качество их жизни, давая им работающие инструменты и технологию для того, чтобы они добивались успеха и процветания.
Была предложена цель-миссия компании «Продавай.ру»: Успех и процветание руководителей и владельцев бизнеса – заслуга нашего персонала. Данная цель ориентирована не только на клиентов компании, но и на сотрудников компании. Цель – миссия сформулирована четко и ясно, дает представление о деятельности компании, профессионализме сотрудников.
Перед компанией стоят следующие корпоративные цели:
1. Увеличение доли рынка на территории Удмуртии к концу 2014 года на 50%; (доля рынка составит 30%);
2. Выход за пределы Удмуртии, охват сегмента Приволжского федерального округа (доля рынка на нем к 2014 году 5%). Для сведений: в состав Приволжского федерального Округа (ПФО) входят 6 республик и 8 областей и один автономный округ. Площадь ПФО 1 038 тыс. кв. км, численность населения 32 млн.человек.
3. Увеличение объемов продаж к 2014 году в 3 раза по сравнению с 2011 годом.
Исходя из цели-миссии и корпоративных целей. Были расписаны функциональные и инструментальные цели для компании «Продавай.ру».
Были разработаны корпоративные, функциональные, инструментальные стратегии для компании до 2014 года. На их основе было проведено тактическое планирование, где обозначены все необходимые мероприятия, сроки и исполнители. На основании тактического плана маркетинга был рассчитан бюджет маркетинговых мероприятий на 2012 год.
Проведенная работа имеет практическую значимость, разработанные стратегии и мероприятия имеют ценность для компании «Продавай.ру», компания нуждается в данном исследовании и маркетинговой деятельности в целом.
Можно утверждать, что поставленная цель достигнута, а задачи решены.
Список используемой литературы
Информация о работе Разработка рекомендаций по стратегии и тактике на рынке консалтинговых услуг