Разработка рекомендаций по стратегии и тактике на рынке консалтинговых услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является проведение стратегического анализа и стратегического и тактического планирования на примере конкретной консалтинговой компании «Продавай.ру Ижевск».
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
Провести сегментный, конкурентный анализы, анализ среды организации и сводный анализ;
Поставить цели компании «Продавай.ру – Ижевск»;
Формирование корпоративных, функциональных и инструментальных стратегий;
Разработать тактический маркетинговый план компании «Продавай.ру – Ижевск»;
Рассчитать бюджет маркетинга.

Содержание

Введение 3
Стратегический анализ 5
Сегментный анализ 5
Конкурентный анализ 18
Анализ среды организации 22
Сводный анализ 29
Стратегическое планирование 32
Разработка целей предприятия 32
Корпоративные стратегии 35
Функциональные стратегии 40
Инструментальные стратегии 41
Тактическое планирование 49
Бюджет маркетинга 51
Заключение 53
Список используемой литературы 56

Работа содержит 1 файл

Управление маркетингом.doc

— 782.00 Кб (Скачать)

* - порядок определения  состояний:

  • Несуществование – статистики находятся на уровне столь низком, что показывают отсутствие реального производства, а те статистики, которые отражают какое-то производство, растут настолько медленно, что деятельность нежизнеспособна.
  • Опасность – когда статистика какой-либо организации или сферы жизни остается на одном уровне в течение слишком долгого периода времени или показывает, что производство продолжает неуклонно падать или что оно падает очень-очень резко.
  • Нормальная деятельность – существует устойчивый, постепенный рост статистики. Должен быть равномерный, устойчивый, постепенный рост.
  • Изобилие – когда линия на графике статистики круто идет вверх.
  • Могущество – статистика находится на очень высоком уровне, постепенно растущий тренд.

Далее проведем оценку показателей  среды компании «Продавай.ру» и  её основных конкурентов (таблица 12).

 

Таблица 12 – Показатели среды компании «Продавай.ру» и её основных конкурентов и оценка их по 5-ти балльной шкале

№ п/п

Показатели

Компании

«Рост»

«Продавай.ру»

«Консалтинговая группа Донских»

1

Появление новых конкурентов

5

5

5

2

Введение ограничений государством в области консалтинга

4

3

4

3

Уровень квалификации персонала

5

3

4

4

Финансовая устойчивость

4

3

3

5

Уровень менеджмента

4

4

2

6

Деятельность государства в  области поддержки предпринимательства  и развития предприятий

4

5

5

7

Технологии 

4

4

4

8

Рыночная квота 

0,27

0,195

0,125

9

Имидж предприятия, известность компании

4

4

4

10

Освоение новых направлений  консалтинга

4

3

5

11

Сервис и качество обслуживания

4

4

4

12

Получение клиентами ожидаемых  результатов

4

4

4

13

Имидж руководителя (лидера)

4

4

3

14

Охват рынка

4

4

3

15

Наличие отзывов и рекомендаций

5

5

5

16

Наличие сопровождения внедрения  и дополнительных консультаций

4

5

3

17

Соотношение цены и качества

4

4

2

18

Длительность существования на рынке

4

3

4


Исходя из  полученных оценок, представленных в таблице 12, рассмотрим решающие факторы успеха компании «Продавай.ру» (таблица 13).

 

Таблица 13 -  Решающие факторы успеха компании «Продавай.ру»

№ п/п

Решающие факторы успеха

Баллы

1

2

3

4

5

1

Появление новых конкурентов

       

*#&

2

Введение ограничений государством в области консалтинга

   

#

*&

 

3

Уровень квалификации персонала

   

#

&

*

4

Финансовая устойчивость

   

#&

*

 

5

Уровень менеджмента

 

&

 

#*

 

6

Деятельность государства в  области поддержки предпринимательства  и развития предприятий

     

*

#&

7

Технологии 

     

*#&

 

8

Имидж предприятия, известность компании

     

*#&

 

9

Освоение новых направлений  консалтинга

   

#

*

&

10

Сервис и качество обслуживания

     

*#&

 

11

Получение клиентами ожидаемых  результатов

     

*#&

 

12

Имидж руководителя (лидера)

   

&

*#

 

13

Охват рынка

   

&

*#

 

14

Наличие отзывов и рекомендаций

       

#*&

15

Наличие сопровождения внедрения  и дополнительных консультаций

   

&

*

#

16

Соотношение цены и качества

 

&

 

*#

 

17

Длительность существования на рынке

   

#

*&

 

В таблице 12: *  - компания «Рост»

# -  компания «Продавай.ру»

& - консалтинговая группа Донских.

По таблице 13 наглядно видно, какие факторы являются сильными для компании, а какие – слабыми.

Далее распределим эти  факторы в соответствии со SWOT – анализом (силы, слабости, возможности, угрозы).

 

 

 

1.4 Сводный  анализ

 

Сводный анализ выполним, используя метод SWOT  - анализа. SWOT - это аббревиатура, включающая начальные буквы четырёх английских слов: strength («сила»), weakness («слабость»), opportunities («возможности»), и threats («угрозы»). Таким образом, SWOT-анализ заключается в определении наиболее сильных (характеристики предприятия, выгодно отличающие его от конкурентов) и наиболее слабых (слабость или неразвитость в сравнении с конкурентами, которые возможно устранить или улучшить) сторон предприятия, анализе возможностей для расширения сфер и сегментов деятельности, и угроз, исходящих от внешней среды, как то, деятельности конкурентов, административные конфликты, и т.п. Под «возможностями» подразумеваются условия, которые предоставляют всем участникам данного рынка возможность для расширения своего бизнеса, а под «угрозами» - не только деятельность конкурентов в том же сегменте рынка, но и условия, которые снижают общую привлекательность этого сегмента для всех участников рынка

Знание сильных сторон позволит эффективнее использовать возможности рынка и избегать его угроз, понимание слабых сторон позволит вовремя выстроить их защиту и спланировать деятельность по их минимизации (таблица 14).

 

 

 

Таблица 14 – SWOT-анализ

Факторы

Показатели

Хср.

Оо

Д

Важность

Рост

Продавай.ру

Консалтин-

говая группа Донских

Ранг

Доля

Оne

Угрозы 

Появлений новых конкурентов

5

5

5

5

1

0

2

0,4

0

Введение ограничений государством

4

3

4

3,67

1

0,22223

1

0,6

0

Возможности

Поддержка предпринимательства государством

4

5

5

4,67

0

0,22223

2

0,5

0,111

Рост охвата рынка

4

4

3

3,67

0

0,22223

1

0,5

0,111

Слабые стороны 

Уровень квалификации персонала

5

4

3

4

0,5

0,66667

4

0,2

0,067

Известность компании

4

4

4

4

1

0

1

0,3

0

Финансовая устойчивость

4

3

3

3,33

1

0,22223

3

0,2

0

Освоение новых направлений  консалтинга

4

3

5

4

1

0,66667

2

0,2

0

Длительность существования на рынке

4

3

5

4

1

0,66667

5

0,1

0

Сильные стороны

Технология

4

4

4

4

1

0

1

0,3

0

Имидж руководителя

4

4

3

3,67

0

0,22223

5

0,1

0,022

Получение клиентами ожидаемых  результатов

4

4

4

4

1

0

2

0,3

0

Сопровождение внедрения и дополнительные консультации

4

5

3

4

0

0,66667

3

0,2

0,133

Соотношение цены и качества

4

4

2

3,33

1

0,8889

4

0,1

0


 

 Далее построим SWOT-матрицу, где проранжируем данные показатели (таблица 15).

 

Таблица 15 -  SWOT - матрица

 

Возможности:

1. Рост охвата рынка

2.Поддержка предпринимательства  государством

Угрозы:

1. Введение ограничений государством

2.Появлений новых конкурентов

Сильные стороны:

1. Технология

2.Получение клиентами ожидаемых  результатов

3. Сопровождение внедрения и  дополнительные консультации

4. Соотношение цены и качества

5. Имидж руководителя

1.Расширение зоны влияния, выход  на новые рынки за пределы  региона.

2. Возможность получения льгот для развития собственного бизнеса.

3. Участие и возможность выигрыша  в конкурсах, проводимых государством, привлечение к себе внимания, лояльность, известность компании

1. Укрепление позиций на рынке,  уход более мелких консалтинговых  компаний, уменьшение числа конкурентов.

2. Укрепление позиций на старом  рынке, выход на более привлекательные  сегменты.

3. Отслеживание результатов у  клиентов, возможность получения  клиентами больше ожидаемого, «обмен  с превышением», что создает  благоприятные отзывы и внимание к компании

Слабые стороны:

1. Известность компании

2.Освоение новых направлений  консалтинга

3.Финансовая устойчивость

4. Уровень квалификации персонала

5.Длительность существования на  рынке

1. Расширение зоны влияния, повышение  узнаваемости компании.

2. Выход на новые рынки за  счет освоения новых направлений  консалтинга.

3. Повышение квалификации персонала,  подбор высококвалифицированных  специалистов.

4. Получение льгот и финансовой  поддержки со стороны государства,  что повысит финансовую устойчивость компании

1. Ухудшение финансового состояния,  вероятность банкротства компании.

2. Потеря конкурентных позиций  на старом рынке.

3. Освоение новых направлений  консалтинга конкурентами, потеря  доли рынка.


 

На основании построенной  матрицы (таблица 15) могут быть разработаны стратегии.

 

 

 

 

 

 

2. Стратегическое  планирование

 

2.1 Разработка  целей предприятия

 

Стратегическое планирование — это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые  ведут к разработке специфических  стратегий, предназначенных для достижения целей.

Стратегия — это всесторонний комплексный план, предназначенный  для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей.

Ключевые моменты стратегического  планирования:

  • стратегия разрабатывается высшим руководством;
  • стратегический план должен быть подкреплен исследованиями и фактическими данными;
  • стратегические планы должны быть гибкими для возможности их изменения;
  • планирование должно приносить пользу и способствовать успеху компании. При этом затраты на реализацию мероприятий должны быть ниже величины выгод от их реализации.

Стратегический план по своему содержанию включает цели и  стратегии. Основные этапы разработки стратегического плана включают следующие этапы:

1. разработка целей  предприятия;

2. подбор альтернативных стратегий;

3. выбор и формирование  стратегий.

На первом этапе определимся  с целями компании «Продавай.ру».

Существующая  цель – миссия компании: Помогать руководителям и владельцам бизнеса достигать целей, которые они ставят перед собой в работе, улучшать качество их жизни, давая им работающие инструменты и технологию для того, чтобы они добивались успеха и процветания.

Компании «Продавай.ру»  можно предложить цель-миссию: Успех и процветание руководителей и владельцев бизнеса – заслуга нашего персонала.

Такая цель ориентирована  не только на клиентов компании, но и  на сотрудников компании. Цель –  миссия сформулирована четко и ясно, дает представление о деятельности компании, профессионализме сотрудников.

Корпоративные цели:

1. Увеличение доли рынка на территории Удмуртии к концу 2014 года на 50%; (доля рынка составит 30%);

2. Выход за пределы Удмуртии, охват сегмента Приволжского федерального округа (доля рынка на нем к 2014 году 5%). Для сведений: в состав Приволжского федерального Округа (ПФО) входят 6 республик и 8 областей и один автономный округ. Площадь ПФО 1 038 тыс. кв. км, численность населения 32 млн человек.

Информация о работе Разработка рекомендаций по стратегии и тактике на рынке консалтинговых услуг