Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:41, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является проведение стратегического анализа и стратегического и тактического планирования на примере конкретной консалтинговой компании «Продавай.ру Ижевск».
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
Провести сегментный, конкурентный анализы, анализ среды организации и сводный анализ;
Поставить цели компании «Продавай.ру – Ижевск»;
Формирование корпоративных, функциональных и инструментальных стратегий;
Разработать тактический маркетинговый план компании «Продавай.ру – Ижевск»;
Рассчитать бюджет маркетинга.
Введение 3
Стратегический анализ 5
Сегментный анализ 5
Конкурентный анализ 18
Анализ среды организации 22
Сводный анализ 29
Стратегическое планирование 32
Разработка целей предприятия 32
Корпоративные стратегии 35
Функциональные стратегии 40
Инструментальные стратегии 41
Тактическое планирование 49
Бюджет маркетинга 51
Заключение 53
Список используемой литературы 56
* - порядок определения состояний:
Далее проведем оценку показателей среды компании «Продавай.ру» и её основных конкурентов (таблица 12).
Таблица 12 – Показатели среды компании «Продавай.ру» и её основных конкурентов и оценка их по 5-ти балльной шкале
№ п/п |
Показатели |
Компании | ||
«Рост» |
«Продавай.ру» |
«Консалтинговая группа Донских» | ||
1 |
Появление новых конкурентов |
5 |
5 |
5 |
2 |
Введение ограничений |
4 |
3 |
4 |
3 |
Уровень квалификации персонала |
5 |
3 |
4 |
4 |
Финансовая устойчивость |
4 |
3 |
3 |
5 |
Уровень менеджмента |
4 |
4 |
2 |
6 |
Деятельность государства в
области поддержки |
4 |
5 |
5 |
7 |
Технологии |
4 |
4 |
4 |
8 |
Рыночная квота |
0,27 |
0,195 |
0,125 |
9 |
Имидж предприятия, известность компании |
4 |
4 |
4 |
10 |
Освоение новых направлений консалтинга |
4 |
3 |
5 |
11 |
Сервис и качество обслуживания |
4 |
4 |
4 |
12 |
Получение клиентами ожидаемых результатов |
4 |
4 |
4 |
13 |
Имидж руководителя (лидера) |
4 |
4 |
3 |
14 |
Охват рынка |
4 |
4 |
3 |
15 |
Наличие отзывов и рекомендаций |
5 |
5 |
5 |
16 |
Наличие сопровождения внедрения и дополнительных консультаций |
4 |
5 |
3 |
17 |
Соотношение цены и качества |
4 |
4 |
2 |
18 |
Длительность существования на рынке |
4 |
3 |
4 |
Исходя из полученных оценок, представленных в таблице 12, рассмотрим решающие факторы успеха компании «Продавай.ру» (таблица 13).
Таблица 13 - Решающие факторы успеха компании «Продавай.ру»
№ п/п |
Решающие факторы успеха |
Баллы | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1 |
Появление новых конкурентов |
*#& | ||||
2 |
Введение ограничений государством в области консалтинга |
# |
*& |
|||
3 |
Уровень квалификации персонала |
# |
& |
* | ||
4 |
Финансовая устойчивость |
#& |
* |
|||
5 |
Уровень менеджмента |
& |
#* |
|||
6 |
Деятельность государства в
области поддержки |
* |
#& | |||
7 |
Технологии |
*#& |
||||
8 |
Имидж предприятия, известность компании |
*#& |
||||
9 |
Освоение новых направлений консалтинга |
# |
* |
& | ||
10 |
Сервис и качество обслуживания |
*#& |
||||
11 |
Получение клиентами ожидаемых результатов |
*#& |
||||
12 |
Имидж руководителя (лидера) |
& |
*# |
|||
13 |
Охват рынка |
& |
*# |
|||
14 |
Наличие отзывов и рекомендаций |
#*& | ||||
15 |
Наличие сопровождения внедрения и дополнительных консультаций |
& |
* |
# | ||
16 |
Соотношение цены и качества |
& |
*# |
|||
17 |
Длительность существования на рынке |
# |
*& |
В таблице 12: * - компания «Рост»
# - компания «Продавай.ру»
& - консалтинговая группа Донских.
По таблице 13 наглядно видно, какие факторы являются сильными для компании, а какие – слабыми.
Далее распределим эти факторы в соответствии со SWOT – анализом (силы, слабости, возможности, угрозы).
1.4 Сводный анализ
Сводный анализ выполним, используя метод SWOT - анализа. SWOT - это аббревиатура, включающая начальные буквы четырёх английских слов: strength («сила»), weakness («слабость»), opportunities («возможности»), и threats («угрозы»). Таким образом, SWOT-анализ заключается в определении наиболее сильных (характеристики предприятия, выгодно отличающие его от конкурентов) и наиболее слабых (слабость или неразвитость в сравнении с конкурентами, которые возможно устранить или улучшить) сторон предприятия, анализе возможностей для расширения сфер и сегментов деятельности, и угроз, исходящих от внешней среды, как то, деятельности конкурентов, административные конфликты, и т.п. Под «возможностями» подразумеваются условия, которые предоставляют всем участникам данного рынка возможность для расширения своего бизнеса, а под «угрозами» - не только деятельность конкурентов в том же сегменте рынка, но и условия, которые снижают общую привлекательность этого сегмента для всех участников рынка
Знание сильных сторон позволит эффективнее использовать возможности рынка и избегать его угроз, понимание слабых сторон позволит вовремя выстроить их защиту и спланировать деятельность по их минимизации (таблица 14).
Таблица 14 – SWOT-анализ
Факторы |
Показатели |
Хср. |
Оо |
Д |
Важность | |||||
Рост |
Продавай.ру |
Консалтин- говая группа Донских |
Ранг |
Доля |
Оne | |||||
Угрозы | ||||||||||
Появлений новых конкурентов |
5 |
5 |
5 |
5 |
1 |
0 |
2 |
0,4 |
0 | |
Введение ограничений |
4 |
3 |
4 |
3,67 |
1 |
0,22223 |
1 |
0,6 |
0 | |
Возможности | ||||||||||
Поддержка предпринимательства государством |
4 |
5 |
5 |
4,67 |
0 |
0,22223 |
2 |
0,5 |
0,111 | |
Рост охвата рынка |
4 |
4 |
3 |
3,67 |
0 |
0,22223 |
1 |
0,5 |
0,111 | |
Слабые стороны | ||||||||||
Уровень квалификации персонала |
5 |
4 |
3 |
4 |
0,5 |
0,66667 |
4 |
0,2 |
0,067 | |
Известность компании |
4 |
4 |
4 |
4 |
1 |
0 |
1 |
0,3 |
0 | |
Финансовая устойчивость |
4 |
3 |
3 |
3,33 |
1 |
0,22223 |
3 |
0,2 |
0 | |
Освоение новых направлений консалтинга |
4 |
3 |
5 |
4 |
1 |
0,66667 |
2 |
0,2 |
0 | |
Длительность существования на рынке |
4 |
3 |
5 |
4 |
1 |
0,66667 |
5 |
0,1 |
0 | |
Сильные стороны | ||||||||||
Технология |
4 |
4 |
4 |
4 |
1 |
0 |
1 |
0,3 |
0 | |
Имидж руководителя |
4 |
4 |
3 |
3,67 |
0 |
0,22223 |
5 |
0,1 |
0,022 | |
Получение клиентами ожидаемых результатов |
4 |
4 |
4 |
4 |
1 |
0 |
2 |
0,3 |
0 | |
Сопровождение внедрения и дополнительные консультации |
4 |
5 |
3 |
4 |
0 |
0,66667 |
3 |
0,2 |
0,133 | |
Соотношение цены и качества |
4 |
4 |
2 |
3,33 |
1 |
0,8889 |
4 |
0,1 |
0 |
Далее построим SWOT-матрицу, где проранжируем данные показатели (таблица 15).
Таблица 15 - SWOT - матрица
Возможности: 1. Рост охвата рынка 2.Поддержка |
Угрозы: 1. Введение ограничений 2.Появлений новых конкурентов | |
Сильные стороны: 1. Технология 2.Получение клиентами 3. Сопровождение внедрения и дополнительные консультации 4. Соотношение цены и качества 5. Имидж руководителя |
1.Расширение зоны влияния, 2. Возможность получения льгот для развития собственного бизнеса. 3. Участие и возможность |
1. Укрепление позиций на рынке,
уход более мелких 2. Укрепление позиций на старом
рынке, выход на более 3. Отслеживание результатов у клиентов, возможность получения клиентами больше ожидаемого, «обмен с превышением», что создает благоприятные отзывы и внимание к компании |
Слабые стороны: 1. Известность компании 2.Освоение новых направлений консалтинга 3.Финансовая устойчивость 4. Уровень квалификации персонала 5.Длительность существования |
1. Расширение зоны влияния, 2. Выход на новые рынки за
счет освоения новых 3. Повышение квалификации 4. Получение льгот и финансовой
поддержки со стороны |
1. Ухудшение финансового 2. Потеря конкурентных позиций на старом рынке. 3. Освоение новых направлений консалтинга конкурентами, потеря доли рынка. |
На основании построенной матрицы (таблица 15) могут быть разработаны стратегии.
2. Стратегическое планирование
2.1 Разработка целей предприятия
Стратегическое планирование — это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.
Стратегия — это всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Ключевые моменты
Стратегический план по своему содержанию включает цели и стратегии. Основные этапы разработки стратегического плана включают следующие этапы:
1. разработка целей предприятия;
2. подбор альтернативных стратегий;
3. выбор и формирование стратегий.
На первом этапе определимся с целями компании «Продавай.ру».
Существующая цель – миссия компании: Помогать руководителям и владельцам бизнеса достигать целей, которые они ставят перед собой в работе, улучшать качество их жизни, давая им работающие инструменты и технологию для того, чтобы они добивались успеха и процветания.
Компании «Продавай.ру» можно предложить цель-миссию: Успех и процветание руководителей и владельцев бизнеса – заслуга нашего персонала.
Такая цель ориентирована не только на клиентов компании, но и на сотрудников компании. Цель – миссия сформулирована четко и ясно, дает представление о деятельности компании, профессионализме сотрудников.
Корпоративные цели:
1. Увеличение доли рынка на территории Удмуртии к концу 2014 года на 50%; (доля рынка составит 30%);
2. Выход за пределы Удмуртии, охват сегмента Приволжского федерального округа (доля рынка на нем к 2014 году 5%). Для сведений: в состав Приволжского федерального Округа (ПФО) входят 6 республик и 8 областей и один автономный округ. Площадь ПФО 1 038 тыс. кв. км, численность населения 32 млн человек.
Информация о работе Разработка рекомендаций по стратегии и тактике на рынке консалтинговых услуг